Вестник Отечества официальный сайт ОПОО "Отечество"
Официальный сайт ОПОО "Отечество"



На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
А.Кокошин "Интересы национальной безопасности России

В НОМЕРЕ:
"А.Владиславлев:Мера всего - диалог власти и общества
Решения Политсовета
Итоги отчетно-выборных конференций
Разногласия в правящих кругах

ПРЕСС-СЛУЖБА СООБЩАЕТ
Путин обсудил с Лужковым законодательные инициативы
Фракция ОВР поддерживает Президента, но с поправками
Комиссию по борьбе с коррупцией возглавил представитель ОВР

ДУМА
ОВР отстаивает интересы трудящихся
Депутатские встречи

ОБЩЕСТВО
Профсоюзы против единого социального налога

ТРИБУНА
А.Владиславлев. Мера всего - диалог власти и общества

ПОЛИТСОВЕТ
О дате, месте и времени проведения Центрального Совета ОПОО "Отечество"
О проекте Устава Партии "Отечество"
О концепции участия Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
О выборах губернатора Самарской области
Об итогах отчетно-выборной кампании региональных и местных отделений ОПОО "Отечество"
Об изменении в названии Консультативного Совета

ИТОГИ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ
Завершилась отчетно-выборная кампания

ТОВАРЫ ОТЕЧЕСТВА
Лес не всегда дремучий

ПОЛЕМИКА
Идеологические приоритеты "Отечества"

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Поддержка инициатив Кремля и появление новой оппозиции

ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Политическое объединение Кузбасса
Наказаны за дискредитацию
"Отечество" возродит флотскую славу

МЕЖДУНАРОДНАЯ АРЕНА
Международные контакты ОВР



Редакция газеты
Учредитель - Политсовет ОПОО "Отечество"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Р.Г.Парамонов
Отв.секретарь М.В. Введенская

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru

Модератор: vol@otechestvo-hq.ru

Гостевая книга
Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


А.Кокошин

Интересы национальной безопасности России


Все более важным в мировом развитии становится феномен глобализации. Феномен глобализации сегодня охватывает уже не только экономику, сферу предпринимательской деятельности, но и политическую и социальную сферы. Глобализация - это возникновение новой системы международных экономических и политических отношений, сменившей, прежде всего ту систему, которая существовала с 1945 года до начала 1990-х годов.
Глобализация несет в себе и крупномасштабные негативные последствия, среди которых увеличение разрыва в уровне жизни между "золотым миллиардом" и остальным миром, включая Россию. Для того, чтобы этот разрыв не увеличивался, а начал хоть и медленно, но сокращаться, необходимо в ближайшее время достичь в России годового роста ВВП около 10%, что является вполне реализуемой задачей. Имеются предпосылки для обеспечения такого роста в самой экономике России, особенно при полномасштабном учете потенциальных конкурентных преимуществ нашей страны, нашего народа, в глобальной экономике.
Эти преимущества отнюдь не сводятся к огромным природным ресурсам России, к крупнейшему энергетическому потенциалу страны. Они прежде всего относятся к нашим человеческим ресурсам, к тому, что называется человеческим капиталом - науке, образованию, культуре. Именно этим капиталом Россия в первую очередь отличается от развивающихся стран. Но в предшествующие годы этот потенциал по многим направлениям был существенно ослаблен, значительная часть отечественной науки, образования и культуры оказались в исключительно сложном материальном положении; оставляет желать лучшего востребованность результатов научной деятельности.
Реализация потенциала человеческого капитала на современном этапе технологического, промышленного и финансово-экономического развития предполагает активную государственную поддержку науки, образования и культуры, наличие в стране политических свобод, формирование системы устойчивой демократии, опирающейся на обладающий определенным уровнем самосознания средний класс.
Именно наука, образование, культура, здравоохранение сегодня формируют ту основу, которая создает экономику, основанную на знаниях, экономику, определяющую реальную мощь государства, его способность обеспечить свои интересы национальной безопасности по всему необходимому спектру. Это долгосрочная тенденция, которая будет определять главные черты мировой экономики и политики на протяжении XXI века и далее. Она в полной мере относится и к военно-политической области, к военному делу, где не только без "умного оружия", но и без существенной интеллектуализации военной сферы, нашего офицерского корпуса не будет создана система обороноспособности страны, отвечающая современным требованиям, подлинным интересам национальной безопасности России.
Понятие государственного суверенитета размывается сегодня как "сверху", за счет мирового рынка, так и "снизу", за счет сепаратизма, расово - этнических, религиозных конфликтов и пр.
Принцип самоопределения наций сегодня все чаще выступает против принципа территориальной целостности и нерушимости границ, а принцип гуманитарной интервенции - против принципа государственного суверенитета. Если процесс "снизу" не будет встречать сопротивления, не будет регулироваться мировым сообществом, то через 10-12 лет в мире будет дополнительно, по ряду оценок, еще около 100 формально независимых, суверенных государств. Не исчезла такая проблема и для России; и она относится не только к Чечне. При отсутствии высоких темпов экономического роста, соответствующих усилий в области государственного строительства, целенаправленной культурной политики угроза выделения из России ряда новых государственных образований может возрасти.
Образование новых источников конфликтов не сопровождается усилением инструментов для их разрешения. Вместо этого наблюдается кризис институтов обеспечения международной безопасности. На глобальном уровне в системе международной безопасности происходит ослабление роли Организации Объединенных Наций и Совета Безопасности ООН, на региональном - ослабление ОБСЕ, имеющей менее продолжительную историю.
В настоящее время завершился не только длинный цикл мировой истории, начавшийся в 1945 году, но и сверхдлинный цикл с глубиной в несколько столетий. Отсчет предыдущему сверхдлинному циклу развития системы международных отношений можно начать с 1648 года, когда был заключен Вестфальский мир, завершивший Тридцатилетнюю войну в Европе.
В новом сверхдлинном цикле, начинающемся в наше время бок о бок с тектоническими изменениями в мировой политике, имеют место революционные достижения в фундаментальной науке и в технике, в методологии исследований (связанной, прежде всего, с математическим моделированием, с лавинообразным построением виртуальных миров). После гигантских шагов в развитии физики и химии в XX веке этот процесс все более включает в себя информатику и молекулярную биологию.
Главным элементом в мировой информационной инфраструктуре стал Интернет, возникший на основе сетевых разработок прежде всего по заказу Министерства обороны США (DARPA). Одним из важнейших показателей воздействия Интернета на мировую экономику, помимо чисто информационной функции, являются снижение затрат в себестоимости продукции за счет электронного маркетинга и менеджмента в среднем на 10-12%.
Развертывается "четвертая информационная революция", во многом характеризующаяся максимальным внедрением в сетях мультимедийных технологий, услуг и, соответственно, появлением новых корпораций - мультимедийных гигантов и специализирующихся на электронной торговле фирм. Бесспорным лидером "четвертой информационной революции" являются США.
Если говорить о месте России в мировом информационном пространстве, то оно остается незначительным, не соответствующим ни нашему научно-техническому потенциалу, ни общему культурному уровню населения России. По освоению достижений в информационной сфере Россия в среднем находится на этапе где-то между второй и третьей информационными революциями, хотя в последние годы в России появились ряд технологий, разработок, отвечающих требованиям и уровню четвертой информационной революции.
Россия должна иметь собственную формулу, стратегию построения "Российского информационного общества", в которую должны вписываться в разных формах все бывшие республики Советского Союза, а также, возможно, и ряд других стран. Разработка такой стратегии является одной из наиболее важнейших задач имеющих самое непосредственное отношение к обеспечению интересов национальной безопасности России.
Развивающаяся широким фронтом, по всем основным направлениям фундаментальная наука - это гораздо более редкий феномен цивилизации, чем многие привыкли думать. И этот феномен среди весьма немногих стран присущ во всей полноте России. К сожалению, за прошедшие годы реформ и фундаментальная, и прикладная наука оказались в тяжелейшем положении из-за резкого сокращения ассигнований на науку, падения престижа научно-исследовательской деятельности, снижения востребованности науки в высших эшелонах власти.
Говоря о значении науки для национального экономического постиндустриального развития, необходимо отметить, что сегодняшние фундаментальные науки - физика, химия, биология, математика - это завтрашние наиболее конкурентоспособные технологии и продукты - как гражданского, так и военного назначения.
Отработка механизма взаимодействия между оборонной и гражданской наукой и техникой, между наукой и производством является одной из актуальнейших проблем для экономики России, для обеспечения национальной безопасности.
В основе усилий России по завоеванию достойного места в международном сообществе должна быть идея просвещенного национального эгоизма, предполагающая максимальную экономизацию российской внешней политики. При этом должны обеспечиваться интересы России не только вблизи границ, в приоритетной для нас зоне постсоветского пространства, но и в целом ряде других районов мира.
Если мы ставим во главу угла задачу модернизации нашего государства и формирования динамичной современной рыночной постиндустриальной экономики, то для ее реализации необходимо проникновение российских товаров и услуг на самые емкие, самые ценные рынки.
Базисный интерес России - это модернизация нашей экономики, создание современной рыночной постиндустриальной экономики, устойчивой системы политической демократии, подлинно гражданского общества, сохранение и приумножение лучших культурно-цивилизационных черт России, только так может быть обеспечен наш реальный суверенитет и территориальная целостность.
Андрей Кокошин,
член Политсовета "Отечества"
депутат Государственной Думы





В начало

ТРИБУНА


А.Владиславлев

Мера всего - диалог власти и общества


Последние полгода убеждают в том, что в России складывается, а может быть, уже существует национальный консенсус относительно демократии и рыночного хозяйства. Похоже, сверхзадача слома старого порядка, расчистки дороги для движения вперед, поставленная историей перед прежней властью, близка к решению.
Ельцин во имя выполнения своей трудной миссии фактически был обречен на постоянный конфликт с парламентом, с гражданским обществом. Ломка привычного уклада жизни всегда вызывает сопротивление. Отсюда - технологические ухищрения, "семья", кланы, группы влияния, олигархи. Они были его политической базой, поскольку никакой другой он, выполняя подобную миссию, обрести и не мог.
Сегодня сопротивление старого отчасти сломлено, отчасти иссякло оттого, что большинство россиян научилось жить в изменившейся среде. Правда, достигнуто это не столько благодаря, сколько вопреки социальной стратегии власти, в силу терпения и приспособляемости нашего народа. И тем не менее, налицо реально существующие новые отношения, новая экономика, новые, более свободные люди.
Именно это и создало условия, в которых возможна разработка осознанной стратегии созидания и ее последовательная реализация. В этом - сверхзадача нового этапа, миссия пришедшей власти. И, конечно, власть, исполняя эту новую миссию, может рассчитывать на поддержку общества, желающего скорее избавиться от всего того, что накопилось и препятствует динамичному и поступательному движению вперед, обрести уверенность в завтрашнем дне. Гражданское общество из природного противника власти обращается в ее естественного союзника.
Мы прожили очень трудные годы. И страна, и каждый из нас за надежду жить в цивилизованной и процветающей стране заплатили безумную цену. Но, к сожалению, именно так расплачиваться за преступления и ошибки прошлого - многовековая российская судьба. Сейчас есть шанс ее изменить. Но для этого предстоит ответить на, как минимум, два важнейших вопроса: что и как необходимо делать?
Перед нами сложнейшие, противоречивые задачи:
- возрождение российской государственности, укрепление вертикали власти и максимальное развитие местного самоуправления, так как именно местное самоуправление есть база формирования гражданского общества - гаранта демократического развития;
- повышение регулирующей роли государства в реализации социально-экономической политики и максимальное содействие развитию мелкого и среднего бизнеса, формирующих средний класс - базу социальной стабильности общества;
- активизация рыночных реформ и преодоление нищеты существенной части населения;
- максимальные гарантии и защита общечеловеческих ценностей, прав и свобод граждан, наций, их объединений и т. д. и беспощадная борьба с преступностью, коррупцией, со всем тем, что идет вразрез с интересами общества и государства.
Искусство решения каждой из этих дилемм в целях создания мощного, цивилизованного и демократического государства - это вопрос меры. Стоит чуть пережать на одну из сторон - и мы получим либо диктатуру, либо хаос. Нo тогда во имя чего пережиты эти труднейшие 15 лет?
Найти во всем меру можно только в диалоге. В данном случае - в диалоге государства и гражданского общества, власти и политических сил, представляющих общество. Это наш единственный путь.
И здесь, пожалуй, главный вопрос - формирование дееспособного политического механизма, основанного на трех-четырех общенациональных, хорошо организованных и разумно позиционированных партиях.
Ведь только они являются надежным барьером против национального и регионального сепаратизма, эффективным инструментом возрождения российской государственности. Одновременно, политические партии, как показывает мировой опыт, способны обеспечить представление на национальном уровне специфических особенностей экономической жизни регионов, сохраняя при этом целостность хозяйственно-политической системы. В условиях современной России слабость партийно-политической системы, безусловно, оборачивается непомерным влиянием региональных лидеров, дезинтеграцией государственного механизма.
Правда и здесь есть определенное противоречие - именно государство, власть призваны создать все необходимые условия для формирования гражданского общества, то есть своего же собственного, пусть заинтересованного и ответственного, но оппонента.
Для судеб становления партийно-политической системы России принципиально важно, чтобы ее основой стали центристские силы. Только они способны обеспечить прочное правительственное большинство. Оценки экспертов показывают, что при проведении эффективной идеолого-пропагандистской и организационно-политической работы их устойчивый электорат может составить 35-45 % и обеспечить надежную политическую опору для позитивного развития страны.
В центре нашего общественного спектра действуют две политические силы: "Отечество" и "Единство". Обе организации имеют свои амбиции и ныне не только не представляют собой единого целого, но и конкурируют за роль политической базы власти.
Различия между ними лежат не столько в идеологической области (хотя их нетрудно найти и там), сколько в организационно-политической. Если "Единство" создавалось для представительства интересов структур федеральной и региональной власти, то "Отечество" сегодня - это партия гражданского общества, выражающая чаяния местного самоуправления и общественных объединений.
Собственно говоря, такое деление уже стало пережитком прошлого: если общество поддерживает власть, то у власти нет нужды в специальной структуре для защиты от общества. Может быть, сейчас "Единство" сохраняется скорее по инерции, чем по реальной надобности. Ему еще предстоит выдержать проверку жизнью, через которую уже прошло "Отечество", и вступить, как и мы, в пору повседневной работы. Вот тогда-то и станет ясно, состоялось ли "Единство" как настоящая партия.
В перспективе возможны различные варианты эффективного оформления политического центра:
- победа одной из партий центра и маргинализация другой в ходе их конкуренции;
- формирование устойчивого "сдвоенного центра" на основе конкурентного сосуществования двух центристских сил;
- усиление конструктивного взаимодействия, постепенная консолидация и последующее объединение обеих партий.
"Отечество" готово к любому развитию событий - лишь бы оно шло на пользу обществу, на пользу России.
Александр Владиславлев,
Секретарь Политсовета "Отечества"
депутат Государственной Думы


В начало

Hosted by uCoz