Приоритеты фракции
На первом заседании Государственной Думы, состоявшемся 8 сентября, депутаты приняли примерную программу законопроектной работы на осеннюю сессию, включающую 645 законопроектов. Таким образом, Госдума запланировала ежемесячно рассматривать 161 законопроект. Однако статистика, характеризующая продуктивность законодательной работы в сентябре 2000 года, показала, что депутаты в течение месяца рассмотрели всего 21 законопроект, из которых в первом чтении приняли лишь 6.
Учитывая такую невысокую продуктивность законодательной работы Думы, фракция "Отечество - Вся Россия" выделила для себя приоритетные направления законопроектной деятельности, которые являются исключительно важными для государства и общества и отвечают положениям ее предвыборной платформы.
I. Блок "Государственное строительство и конституционные права граждан".
О Конституционном собрании.
Принятие закона "О Конституционном собрании" предусмотрено статьями 134 и 135 Конституции РФ. Внесенный членами фракции законопроект определяет порядок внесения предложений о пересмотре положений Конституции, порядок созыва и деятельности, состав, структуру и органы Конституционного собрания.
Принятие данного законопроекта позволит перевести в правовое русло разрастающуюся общественную дискуссию о конституционной реформе.
О политических партиях.
В настоящее время содержание закона "О политических партиях", принятого Госдумой второго созыва и отклоненного Советом Федерации, уже не отвечает новым политическим реальностям и вполне вероятно, что закон будет снят с дальнейшего рассмотрения. Тем не менее проблема законодательного урегулирования деятельности политических партий остается одной из самых злободневных. В связи с этим создана рабочая группа, обязанная представить фракции новый текст законопроекта, который может стать ее вкладом в правовое структурирование политической системы государства и общества.
II. Блок "Экономическая политика".
Земельный кодекс Российской Федерации, который должен восполнить серьезный пробел в урегулировании земельных правоотношений в нашей стране и, несомненно, является важнейшим правовым актом государства.
О финансовом оздоровлении и реформировании неплатежеспособных низкорентабельных сельскохозяйственных организаций и предприятий агропромышленного комплекса.
Данный законопроект предусматривает меры государственной поддержки и финансового оздоровления отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Предлагается провести реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК. Проект предусматривает ряд мер, помогающих сельскохозяйственным товаропроизводителям начать наращивать объем производства.
III. Блок "Социальная политика".
Трудовой кодекс Российской Федерации.
В Госдуме находятся четыре аналогичных законопроекта. Анализ их текстов показал, что "правительственный" Кодекс расширяет основания для увольнения работника, фактически увеличивает продолжительность рабочей недели, не решает проблему ответственности работодателя за задержку заработной платы. Кроме того, несмотря на то, что Кодекс внесен правительством, в нем содержится явная недооценка роли и места государства.
Законопроект, внесенный членами фракции "Отечество - Вся Россия", конкретизирует понятия "работник", "работодатель", "принудительный труд", "дискриминация" в сфере трудовых отношений. Кодекс уточняет гарантии при приеме на работу, при этом работодатель, отказывая в работе, обязывается изложить эти причины письменно, что является основанием для обжалования в суде. Повышаются гарантии при смене собственника, реорганизации предприятия и т.д. Закреплены государственные гарантии по оплате труда, предусмотрена материальная ответственность работодателя за ущерб и моральный вред, причиненные работнику. Кодекс дополнен статьями, посвященными особенностям регулирования труда сезонных, временных работников, надомников. В целом это фундаментальный труд. Он включает в себя 19 глав, 297 статей, описывающих наиболее значимые сюжеты трудовых взаимоотношений.
Блок законопроектов, направленных на создание законодательных предпосылок сближения минимального размера оплаты труда (МРОТ) и пенсий с прожиточным минимумом.
IV. Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство".
Налоговый кодекс РФ (главы "Таможенная пошлина и таможенные сборы", "Налог на доходы организаций", "Налог на имущество организаций", "Налог на имущество физических лиц").
V. Блок "Оборона и безопасность".
О борьбе с коррупцией.
Об информационно-психологической безопасности.
В активе фракции на данный момент 146 законодательных инициатив, затрагивающих все сферы экономической, социальной, культурной жизни страны, большая часть которых включена в примерную программу работы Думы на осень 2000 года.
Событием первостепенной важности и основным содержанием всей осенней сессии является обсуждение бюджета на 2001 год, который, согласно Бюджетному кодексу, должен быть принят до 15 декабря. Всесторонне проанализировав внесенный правительственный проект бюджета, фракция "Отечество - Вся Россия" считает, что он во многом не соответствует приоритетам развития экономики, общества, системы обеспечения безопасности, заявленным в Послании президента России Федеральному собранию, в решениях Совета безопасности и в ранее принятых обязательствах правительства. Он не соответствует политическим и финансово-экономическим реальностям, обозначившимся в последнее время. По расчетам специалистов, проектные показатели ВВП следующего года нуждаются в уточнении. При этом общая сумма доходов может быть увеличена примерно на 150 - 200 млрд. рублей за счет неучтенных доходных поступлений.
Учитывая это, фракция ОВР обратилась к Правительству Российской Федерации с заявлением, в котором определила свою позицию по основным статьям бюджета и предложила уточнить его основные параметры еще до рассмотрения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона "О Федеральном бюджете на 2001 год".
На состоявшемся 8 сентября заседании Государственная Дума внесла дополнения в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации. Принятый в первом чтении законопроект, подготовленный членами фракции, направлен на предоставление законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации права устанавливать дополнительные льготы по федеральным налогам и сборам и основания для их использования налогоплательщиками и плательщиками сборов в пределах сумм налогов и сборов, зачисляемых в их бюджеты. Законопроект принят, несмотря на отрицательное заключение правительства России, в котором отмечается, что он идет вразрез проводимой правительством политикой, направленной на сокращение предоставляемых льгот.
На пленарном заседании Государственной Думы был рассмотрен инициированный фракцией "Отечество - Вся Россия" вопрос о создании комиссии по проблемам разрешения трудовых споров и конфликтов на предприятиях. комиссия имеет право вносить на рассмотрение Госдумы проекты постановлений о поручении Счетной палате РФ осуществлять проверки правильности использования пакетов акций, находящихся в государственной собственности, на предприятиях, где нарушаются права работников. Первым делом новой комиссии станет рассмотрение ситуации, сложившейся на заводе "Уралхиммаш".
По материалам пресс-службы
фракции "Отечество - Вся Россия"
В начало