Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 76

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
ДОКУМЕНТ
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков
Верстка Д.Б.Баталенко

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Дизайн сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Согласие во имя России

Пресс-конференция лидеров Союза "Единства" и "Отечества" Юрия Лужкова и Сергея Шойгу.
12 июля 2001 г.

Ю.Лужков и С.Шойгу Вопрос: Является ли создание вашего Союза шагом к объединению организаций?
С.Шойгу. Безусловно.
Ю.Лужков. Абсолютно.
Вопрос: Были ли какие-нибудь неожиданности, которые проявились на съезде, при подготовке к нему?
С.Шойгу. Все проходит гладко, потому что до этого у нас прошла серия консультаций, а основные вопросы объединения решались на заседаниях Координационного совета.
Ю.Лужков. Это результат долгой подготовки, множества компромиссов, но одновременно это итог слаженной работы, поскольку мы были объединены общим желанием сделать дело. Учредительный съезд нашего Союза сегодня состоялся только потому, что мы смогли в рамках Координационного совета тщательно поработать над всеми его документами. Правда, одна неожиданность была: это подарок Сергея Кожугетовича - медведь в кепке.
Вопрос: Как вы считаете, президент должен быть вне политических партий?
Ю.Лужков. Что касается президента, я думаю, он сам выбирает критерии своего политического позиционирования. На мой взгляд, он первым делом как глава государства должен быть открыт для контактов со всеми партиями, имеющими достаточный политический вес в стране. В то же время я могу сказать, что у президента есть ясная политическая и государственная позиция. И мы, заявив о том, что поддерживаем президента в его усилиях по возрождению государственности, по стабилизации государства, укреплению России как единой страны, тем самым подтверждаем, что наше позиционирование наиболее полно отвечает и той политике, которую реализует президент. Так что здесь все понятно. И мы заявляем, что наш Союз будет опорой президенту в его действиях по укреплению государственной власти и в других направлениях, которые являются созидательными.
С.Шойгу. Вы считаете нормальным, когда в стране 126 партий, которые принимают участие в выборах? По-моему, ни один нормальный человек из такого количества претендентов выбрать не в состоянии. Так вот, когда их будет 3, тогда, естественно, будет ясно, почему, например, КПРФ выдвигает и отстаивает своего кандидата на выборах. Мы считаем, что это совершенно нормальная практика. Мы говорим о том, что будем поддерживать нашего нынешнего президента на будущих выборах, если он, естественно, будет избираться.
Вопрос: В ближайшее время предстоят выборы в Московскую городскую и областную Думы. Будете ли вы выдвигать общих кандидатов?
Ю.Лужков. Сейчас идет процесс обсуждения и, конечно же, будет непонятно, если мы в этих двух регионах будем выступать отдельно. Поэтому естественно, мы будем решать эти вопросы консолидированно.
Кстати, хочу добавить, что без каких-либо специальных договоренностей и обсуждений у нас с "Единством" сложилось одинаковое отношение к кандидатам на должности региональных губернаторов и на должности кандидатов в органы местного самоуправления. Это говорит о нашей общей жизненной и политической платформе.
Вопрос: Как будет строиться работа в регионах?
С.Шойгу. На нашем съезде присутствовали делегаты со всей страны. Что касается работы в регионах, то вся структура будет выстраиваться в ближайшие два месяца. На съезд осенью делегаты будут избираться на совместных конференциях.
Ю.Лужков. Структуры Союза будут во всех регионах, иначе надстройка без базиса, основы неразумна. И мы вряд ли сможем говорить о прочности этого Союза, если не будет единения в регионах. На предстоящем в ноябре съезде будут обсуждаться многочисленные вопросы жизни нашей организации, ее позиция по экономическим и другим животрепещущим проблемам.
Вопрос: Учитывая, что газета - главный пропагандист и агитатор, намереваетесь ли вы создать единое печатное издание?
С.Шойгу. У "Отечества" и "Единства" есть региональные газеты.
Ю.Лужков. Вообще-то страшно подумать о ситуации, когда мы, имея одну общую политическую газету, не будем работать с другими средствами массовой информации. Это будет политическая катастрофа для наших двух организаций. Поэтому интерес, подобный тому, который вы проявили к нашему съезду, доказывает, что мы должны работать со всеми средствами массовой информации.
Вопрос: У ваших организаций есть определенные идеологические разногласия. Не помешают ли они вашему Союзу?
Ю.Лужков. Я могу сказать, что политическая платформа у нас общая. Вообще очень даже хорошо, что наш Союз имеет интересы и на левом фланге политического центра, и немного - на правом. Это позволит гораздо шире охватить проблематику, которая сегодня занимает людей и, соответственно, требует политического представительства и будет обеспечена нашей поддержкой. Так что видимые вами некоторые различия нас совершенно не пугают, наоборот, если они и есть, то вполне нас устраивают.
Вопрос: Насколько реально, что к Союзу в ближайшее время присоединятся другие политические силы? И какие из современных политических организаций вы мечтаете видеть в своем Союзе?
С.Шойгу. Согласно нашему уставу любой может присоединиться к Союзу.
Ю.Лужков. Мы сформировали Союз двух организаций для того, чтобы к нам примыкали другие. "Отечество" имеет большое число союзников, которые входят в наш Консультативный совет. В условиях, когда мы создали Союз двух организаций, нашими союзниками могут быть, но уже не в качестве учредителей Союза, те, кто имеет с нами единые цели, а это может быть большое число общественных организаций.
Вопрос: Как долго в Союзе будут два сопредседателя, и когда появится какой-нибудь один лидер? Насколько комфортно вы чувствуете себя вместе?
Ю.Лужков. Мы - избранные съездом два сопредседателя. В личном плане, в самых трудных жизненных ситуациях, мы всегда помогали друг другу. Чем мы вам не нравимся?
Вопрос: Нет, даже очень нравитесь, но могут быть разногласия?
Ю.Лужков. Не дождетесь.
С.Шойгу. У нас как в браке: по обоюдному согласию.
Ю.Лужков. А вообще, кому быть у руководства, решаем не мы. Это решают наши организации. И мы даже в самом страшном сне не можем представить себе узурпацию лидерства. Это предмет выборов, причем обязательно альтернативных выборов. Мы за власть не держимся. Мы хотим работать, решать вопросы, для того чтобы в России сформировалась разумная политическая система, на которую власть и президент могут опереться, получить поддержку.
Вопрос: Планируете ли вы объединяться в Думе?
С.Шойгу. Координационный совет из четырех фракций, который сегодня создан в Думе, - очень правильная, предельно эффективно работающая конструкция. Это очень эффективный механизм отстаивания наших взглядов и интересов наших избирателей в Думе.
Ю.Лужков. Обычно за консолидацию принимают солидарное голосование фракций. Для нас же важна консолидация при подготовке законопроектов, а не только при голосовании за тот или иной закон. Однако депутатами мы не рулим, не оказываем давления на них. Фракции самостоятельны.
В начало

ДОКУМЕНТ


Заявление учредительного съезда Союза

Сегодня наша страна выходит из кризиса, начинается этап ее энергичного поступательного развития. Впереди - большая работа по формированию общества, где есть простор для творчества, предприимчивости и трудолюбия, где гарантированы права и благосостояние каждого человека, по созданию эффективного и справедливого государства, динамичной и конкурентоспособной рыночной экономики. Успех не придет сам собой, он требует активной политической поддержки намеченных реформ, соединения сил и воли всех, кто поддерживает курс Президента России.
Общероссийские политические общественные организации "Партия "Единство" и "Отечество" - убежденные сторонники этого курса. У нас общие базовые ценности: патриотизм, свобода, справедливость. У нас общие программные цели: повышение благосостояния сограждан, динамичный рост экономики, усиление роли государства в ее реформировании, укрепление демократических институтов, становление гражданского общества. У нас общая ориентация на созидание, на практические дела, на решение конкретных задач, стоящих перед Россией.
Это привело нас к решению объединить усилия и создать Союз наших организаций - Союз во имя России. Вместе мы сильнее. Наше объединение призвано показать, что ответственные политики способны преодолеть инерцию противоборства, отбросить личные амбиции. Вместе мы создадим политическую силу, способную укрепить в обществе стабильность, выражать и защищать интересы большинства населения. Наш Союз - важный шаг к формированию новой, стабильной и эффективной политической системы государства.
Поддерживая курс и политику президента, мы будем вести позитивный и требовательный диалог с правительством, что не только расширит его поддержку в стенах парламента, но и оградит от ошибок, позволит ему действовать более энергично и уверенно, снизит его зависимость от колебаний политической конъюнктуры. Наши действия в регионах будут неизменно направлены на гармоничное сочетание государственных и местных интересов, на обеспечение единства и целостности страны, на всемерное развитие местного самоуправления.
Мы призываем все ответственные политические силы к диалогу для совместного определения общенациональных приоритетов и их претворения в жизнь. Только в обстановке гражданского согласия можно окончательно преодолеть последствия кризиса и начать новый этап нашей истории.
Мы уверены в том, что политическая воля наших сторонников станет основой последовательных и решительных действий, прокладывающих дорогу к великой и процветающей России.


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 июля 2001 г.

1. Одобрить и принять к исполнению положения и выводы, содержащиеся в докладе лидера "Отечества" Ю.М.Лужкова. Поддержать предложенную им стратегическую линию на преобразование "Отечества" в политическую партию и создание Союза с "Единством".
2. Созвать III съезд Общероссийской политической общественной организации "Отечество" 13 октября 2001 года и внести на его рассмотрение следующие вопросы повестки дня:
- Отчет Центрального Совета.
- Отчет Центральной контрольно-ревизионной комиссии.
- О преобразовании Общероссийской политической общественной организации "Отечество" в политическую партию.
- О преобразовании региональных отделений Общероссийской политической общественной организации "Отечество" в региональные отделения политической партии.
- О Манифесте политической партии.
- О Программе политической партии.
- Об Уставе политической партии.
- Избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.
- О государственной регистрации политической партии.
3. Политсовету провести необходимые действия, предусмотренные законодательством, для преобразования организации в политическую партию.
4. Комиссии Политсовета по подготовке проекта Устава партии (В.Мишин) привести проект Устава политической партии в соответствие с требованиями нового законодательства о политических партиях; до 1 августа т.г. направить его в региональные отделения организации для внесения замечаний и предложений. Окончательную редакцию проекта Устава политической партии представить на рассмотрение Политсовета до 1 октября 2001 года.
5. Секретариату Политсовета (А.Владиславлев, В.Володин, А.Исаев) подготовить проект Программных тезисов политической партии, проект Манифеста политической партии; до 1 августа т.г. направить их в региональные отделения организации для внесения замечаний и предложений. Окончательную редакцию проектов Программных тезисов и Манифеста политической партии представить на рассмотрение Политсовета до 1 октября 2001 года.
6. Рассматривать взаимодействие и сотрудничество с Партией "Единство" как определяющее направление деятельности "Отечества" и создаваемой на его основе политической партии. Секретарю Политсовета А.Владиславлеву выступить на предстоящем съезде с обобщением опыта взаимодействия с "Единством" и подготовить специальную резолюцию съезда по этому вопросу.
7. Выступить в качестве учредителя Общероссийского Союза "Единство" и "Отечество" и вступить в этот Союз в качестве полноправного члена. Направить делегатов Общероссийской политической общественной организации "Отечество" на Учредительный съезд Общероссийского Союза "Единство" и "Отечество".
8. Одобрить деятельность фракции "Отечество - Вся Россия" в Государственной Думе за прошедший период и ее действия, направленные на консолидацию созидательных сил в парламенте. Поддержать работу фракции по взаимодействию с органами законодательной власти субъектов Федерации и депутатами, представляющими в них "Отечество". Парламентскому секретарю Политсовета В.Володину выступить на предстоящем съезде с обобщением опыта такого взаимодействия и подготовить специальную резолюцию съезда по этому вопросу.
Лидер Организации Ю.М.Лужков

В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Под занавес

Наконец-то политический сезон закрылся. Июльская духота выгнала из думских помещений последних депутатов. Москва пустеет на глазах.
На осень прогнозируется новый всплеск политической активности: там и третье чтение по Земельному кодексу, и новый пакет правительственных законопроектов, и главное - бюджет-2002. Среди политпрогнозов масштабом поменьше - пересмотр "пакетного" соглашения внутри Думы, передел зон влияния между фракциями и депутатскими группами. Наконец, должна уж до конца года завершиться долгожданная "настройка" правительствующего кабинета.
Картина не то чтобы умиротворяющая, но нормальная, рабочая. Однако нет-нет да и возникают попытки добавить перцу в размеренно кипящий российский политический бульон, а то и бензинчика плеснуть, пожар устроить.
Вот и в прошлую пятницу примечательная публикация появилась в обновленной "Независимой газете". Оба ее нынешних начальника выступили с откровенно алармистским заявлением. Мол, вот-вот мы взорвемся и по миру пойдем, а предстоящий август имеет для России чуть ли не сакральное значение. Именно в августе происходят у нас вещи неожиданные и неприятные.
Правда, ситуация в экономике и в обществе пока тревожных сигналов не подает. Но ведь цель заполошной статьи вовсе не в анализе реальных фактов и тенденций. Тут надо разобраться: кто, где, зачем и почему?
Авторы "страшилки" - Татьяна Кошкарева и Рустам Нарзикулов - не новички в политической журналистике. В информационной империи Б.А.Березовского они давно уже занимают непоследние места и до сей поры всегда четко отрабатывали "технические задания" своего патрона. Однако в чем они ранее не были замечены, так это в прямом плагиате - заимствовании левопатриотической аргументации. Читаешь - и диву даешься: тут тебе и геноцид, и всеобъемлющая коррупция, и прочие ужастики.
Вопрос: а почему? Да потому, что у хозяина и заказчика изменились политические цели. И содержание скромной публикации эти цели с головой выдает.
Итак, какова аргументация новоявленных пророков?
Первое. В российской политической жизни образовался застой: проблем сколько угодно, страна гибнет, а политики не реагируют, даже наоборот, сливаются-разливаются, но дела не делают. Здесь, кстати, увесистый камень брошен не только в огород Союза "Единства" и "Отечества", но и в сторону СПС и близких к нему соратников. Однако наши громовержцы не смущаются. Они попросту пытаются дискредитировать процесс партийного самоопределения на российском политическом поле.
Второе. Пущен в ход термин "застой", который никак неприменим к развивающейся политической ситуации в России. Авторы определяют застой как "имитацию политической активности на фоне общего социально-экономического упадка". Однако объективные показатели, на которые с большим удовольствием ссылаются авторы, никак не совпадают с такими оценками. Наоборот, налицо медленный, но именно в силу этой постепенности устойчивый рост экономики.
Однако далее в статье Кошкаревой и Нарзикулова следует уже не экономическая, а политическая расшифровка понятия "застой". А именно: застой - это ситуация, когда "власть не справляется или не хочет справляться с общегосударственными проблемами и при этом ее некому подтолкнуть или принудить к более активным и решительным действиям". Вывод, значит, такой: нынешняя власть с проблемами не справляется. И ее надо к этому принудить. Но остается еще один вопрос: как?
У "березовых" авторов есть ответ и на этот вопрос: "нерадикальных способов преодоления застоя не существует". И дальше на выбор: если не революция - то политический переворот; если не переворот - то путч. И август здесь - не шуточка, а вполне прогнозируемая возможность.
Так к чему же зовет политэмигрант из благословенных средиземноморских краев? К революции, к бунту (который, как водится в России, "бессмысленный и беспощадный")? Куда и зачем зовет нас Борис Абрамович?
Владимир Сергеев

В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


По инициативе Юрия Лужкова

Несмотря на то, что самым главным для России всегда считался вопрос о земле, этим летом проблема реформы жилищно-коммунального комплекса затронула все струнки души наших сограждан. И к всеобщему удивлению этот вопрос решился "не как всегда"...
На состоявшемся в начале июня заседании кабинета министров правительство, по сути дела, отказалось от попытки переложить все расходы в коммунальной сфере на население. Во-первых, отменяется график перехода к 100% оплате населением коммунальных услуг, а во-вторых, сохраненные госдотации ЖКХ будут адресованы потребителям, которые должны будут заставить коммунальщиков сокращать издержки.
Первоначально предполагалось, что переход к 100-процентной системе оплаты услуг сферы ЖКХ произойдет к 2004 г. При этом уже с 2002 г. полностью квартплату и плату за услуги должны были вносить высокообеспеченные граждане, с 2003-го - среднеобеспеченные, а с 2004 г. - все остальные. При этом правом на получение субсидий обладали бы лишь те семьи, чьи расходы на жилье составляли бы не менее четверти совокупного дохода. Данная схема была разработана Госстроем во главе с Анваром Шамузафаровым и вызвала критику со стороны мэра Москвы Юрия Лужкова.
По словам Германа Грефа, "нами вместе с мэрией Москвы был предложен федеральному правительству принципиально новый механизма финансирования ЖКХ. Мы в предыдущий период времени, полтора или два месяца работали очень тесно и выработали принципиально новый механизм. Главное в этом механизме то, что деньги должны платиться не монополистам, не предприятиям ЖКХ, а людям. И лучше людей этими деньгами никто распорядиться не может". Первоначально эксперимент по введению новых принципов управления комплексом ЖКХ состоится в Москве - это инициатива мэра Юрия Лужкова. В рамках эксперимента будет определена планка дохода, позволяющая полностью оплачивать жилье и коммунальные услуги.
Г.Греф утверждает, что из-за низкой платежеспособности большинства людей в течение ближайших 10 - 15 лет перейти на 100% оплату жилья населением не удастся. Об этом свидетельствуют данные социологических опросов: так, более 80% участников опроса ВЦИОМа заявили, что не смогут платить за квартиру и коммунальные услуги в том случае, если тарифы вырастут в 2 - 2,5 раза. Очевидно, что российские власти не решились проводить "шоковую" реформу ЖКХ, опасаясь резкого падения своей популярности.
Проект "Грефа - Лужкова" выгоден власти как в политическом, так и в "пиаровском" аспектах. Государство, отказавшись от ставшей непопулярной в последние месяцы радикальной реформы ЖКХ, перевело реформу из "шоковой" в "ползучую", полускрытую фазу. На первый план вышла привлекательная сторона реформы (демонополизация), а социальные издержки (которых не избежать в любом случае) не только смягчаются за счет "растягивания" реформы во времени, но и виртуально отодвигаются на второй план.
Принципиальная корректировка проекта реформы ЖКХ означает серьезное аппаратное поражение Анвара Шамузафарова. Зато Юрий Лужков может праздновать победу: московский относительно "мягкий" проект реформы принят в качестве модельного. Примечательно, что Г.Греф в ходе обсуждения, пожалуй, впервые выглядел сторонником умеренных решений.
Реформа ЖКХ - одна из наиболее болезненных мер из тех, которые входят в реформаторский "пакет" российской власти. Пойдя на ее смягчение, правительство еще раз продемонстрировало, что политический эффект принимаемых решений для него не менее важен, чем технократическая логика. Очевидно, что жилищно-коммунальная сфера подвергнется реформированию, но сам процесс преобразований, будучи растянутым во времени, избавится от вызывающих неприятие у населения черт "шоковой терапии".
Группа политического анализа

В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Объединяющая сила

Богатая на политические события прошедшая неделя сменилась умиротворяющей и располагающей только к отдыху жарой, предоставив удобный случай не погружаться в буйство событий, а размеренно осмыслить все произошедшее, оценить его роль в дальнейшей деятельности каждого из нас.
На прошлой неделе под эгидой "Отечества" впервые прошло совещание депутатов законодательных собраний субъектов Российской Федерации, в котором приняли участие представители 50 регионов страны. С самых первых минут работы совещания между региональными парламентариями, руководством "Отечества", депутатами Госдумы от фракции ОВР и членами правительства РФ начался заинтересованный диалог, продолжавшийся целый день. В необходимости проведения таких дискуссий и нахождения точек соприкосновения для более эффективной работы убеждены все участники встречи. Сегодня депутаты региональных законодательных собраний делятся с нами своими впечатлениями, мыслями и пожеланиями.

АХРАМЕЙКО Владимир Николаевич, депутат Мурманской областной Думы Ахрамейко В.
- Эта встреча была очень полезна для всех. Мы смогли воочию увидеть наших депутатов, а они - узнать о нашей работе в регионах, о тех проблемах, с которыми нам приходится сталкиваться, о том, как мы их решаем. Политически наша Мурманская Дума столь же неоднородна, как и нижняя палата Федерального собрания, однако мы не чувствуем такого сильного разобщения при принятии законов. Чаще всего в региональных парламентах вообще господствуют разумный подход, деловая законотворческая обстановка. На политические дискуссии мы время не тратим.
Надеюсь, что объединение нашей организации с "Единством" на федеральном и региональном уровнях также будет способствовать налаживанию эффективной работы. Уже сейчас видно, что в жизни страны наступает настоящий прорыв. Мы десять лет топтались на месте, не могли ничего решить, потому что в политике господствовал популизм. А сегодня мы становимся центром, ядром политической жизни и вместе с президентом работаем на благо России.
КРИЦКИЙ Владимир Павлович, депутат Законодательного собрания Крицкий В. Свердловской области, заместитель председателя регионального отделения "Отечества".
- Я считаю эту встречу с нашими депутатами в Госдуме необходимой и очень полезной. Мне бы хотелось, чтобы подобные дискуссии проходили как можно чаще: это позволило бы нам участвовать не только в обсуждении принятых федеральных законов, но и в самом процессе совершенствования законопроектов. Ведь опыт региональных парламентариев очень может пригодиться и на федеральном уровне.
Свердловская область, пожалуй, единственная в составе Российской Федерации, которая имеет двухпалатное Законодательное собрание, и то, что сегодня говорят о необходимости проведения выборов в законодательные собрания по партийным спискам, - для нас уже пройденный этап. К сожалению, несмотря на множество плюсов этого принципа, такое представительство в Думе приверженцев различных политических сил отрицательно сказалось на политизации нашего Собрания, решение вопросов политической конъюнктуры стало превалировать над рассмотрением конкретных экономических проблем. В результате разразился кризис, длящийся уже два месяца. Избранный большинством председатель Думы, активный сторонник "Отечества", пришелся не по душе губернатору области. Но я думаю, что здравый смысл все равно восторжествует, и Свердловская Дума начнет продуктивно работать, ведь у нас уже наработано множество необходимых области законопроектов.
СИВИРКИН Дмитрий Вадимович, депутат Самарской губернской Думы, председатель Самарского регионального отделения "Отечества". Сивиркин Д.
- Я должен сказать большое спасибо устроителям этого нужного и для наших коллег в региональных парламентах, и для депутатов от фракции ОВР мероприятия. Обратная связь всегда полезна.
Сегодня мы реально убедились в высоком профессиональном уровне работы нашей фракции. Нам нечего стыдиться перед избирателями. Юрий Лужков как-то заметил, что пройденный нами путь оказался тяжелым. Кто-то испугался встретившихся трудностей и отсеялся, но подавляющее большинство осталось в организации именно потому, что у нас есть идея. На пустом месте люди не будут консолидироваться. Сегодня наша идея развития патриотической демократии и демократического патриотизма стала близка и власти, стала тем стержнем, на котором должна строиться власть. Возможно, благодаря этому наша политическая элита наконец-то объединится и консолидированно возьмется за решение проблем, стоящих перед страной.
МАГОМЕДОВ Баганд Халадаевич, депутат Народного собрания Республики Магомедов Б. Дагестан.
- Проведение такой конференции я бы назвал блестящей идеей. И состоялась она как нельзя более кстати. Во время обострения политических дебатов в Госдуме мы своими глазами увидели, как работают наши коллеги - депутаты от фракции ОВР, как отстаивают свои позиции и в то же время не сторонятся диалога. Состоявшиеся дебаты и выступления показали, что наши парламентарии прекрасно выполняют свою миссию. Мы убедились в их ответственном отношении к решаемым проблемам. Они не оторваны от общества, не политизированы.
И то, что наша организация и фракция ОВР придерживаются центристской политики, - это сегодня в большой мере способствует объединению общества, созданию единой партии Центра. И мы в регионах должны брать пример с наших коллег. К сожалению, Народное собрание Дагестана, представителем которого я являюсь, сегодня не выполняет ту миссию, которая возложена на него народом. Разобщенность депутатов негативно влияет на работу Собрания, минимизирует процент принятия консолидированных решений. Наша законодательная база до сих пор не приведена в соответствие с федеральным законодательством. Однако я не теряю надежд, что дагестанское "Отечество" станет той силой, которая объединит все здоровые политические движения в регионе.
Материал подготовила Мария Введенская

В начало

Hosted by uCoz