Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 74

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
НОВОСТИ
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ДОКУМЕНТ
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков
Верстка Д.Б.Баталенко

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Дизайн сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Компромисс - дело тонкое

Рязанский В.В. Сегодня Государственная Дума рассматривает в первом чтении новый Кодекс законов о труде. Основополагающий документ, регламентирующий все трудовые взаимоотношения в стране, требует от парламентариев большой ответственности и мудрости. Представлению в Думе этого законопроекта предшествовала долгая и серьезная согласительная работа между депутатами, профсоюзами и правительством. В согласительной комиссии, подготовившей проект Трудового кодекса, активное участие принимали депутаты Госдумы, члены фракции ОВР А.Исаев, Н.Ковалев, В.Рязанский, В.Гребенников, Ф.Гайнуллина, Н.Булаев.
За комментарием по поводу развития ситуации при подготовке проекта нового Кодекса к рассмотрению в первом чтении мы обратились к члену Политсовета "Отечества" Валерию РЯЗАНСКОМУ.

- Старому КЗоТу уже 30 лет, и, естественно, что современные условия выдвинули свои требования к такому важному аспекту нашей жизни, как система трудовых отношений. О необходимости принятия нового законодательного акта, регулирующего трудовые взаимоотношения, с каждым годом говорили все чаще.
С 1999 г. в Государственной Думе стали появляться варианты законопроектов на эту тему. При их рассмотрении больше всего споров возникло вокруг правительственного законопроекта, который можно было отнести к разряду либеральных. Совершенно "левацкая" редакция законопроекта - в варианте депутата Т.Авалиани. Проект депутат О.Шеина можно назвать социально-популистским: в нем, например, прописана норма сокращения рабочей недели до 35 часов. Готова ли сегодня отечественная экономика к тому, чтобы на один день сократить рабочую неделю?
Многократные попытки депутатов и профсоюзов убедить правительство доработать свой вариант закона не увенчались успехом. Поэтому группой депутатов был предложен вариант закона, позже названный "законопроектом восьми". От всех предложенных он отличается реализмом и социально ответственным отношением к делу.
В Госдуме была создана специальная рабочая группа, которая должна была разобраться в этом многообразии законопроектов, выработать компромиссный вариант Трудового кодекса и вынести его на рассмотрение палаты. В группу вошли специалисты, эксперты, представители профсоюзов и правительства, депутаты от всех фракций, в том числе от фракции ОВР. На заключительной стадии работы группы стало ясно, что в наибольшей степени отражает сегодняшние реалии трудовых отношений и является наиболее подготовленным к первому чтению "законопроект восьми". Поэтому рабочая группа, преобразованная в специальную комиссию Госдумы, решила, что этот законопроект станет базовым.
Однако прежде чем "законопроект восьми" стал наиболее приемлемым для рассмотрения в первом чтении Думой, профсоюзам и правительству пришлось сесть за стол переговоров. Отмечу, кстати, что в этой сложной ситуации ФНПР очень грамотно заявила о своей позиции, предложив конструктивные решения, которые сбалансировано отразят интересы всех сторон. Главным действующим лицом при разработке согласованного варианта закона был Андрей Исаев, он вынес всю тяжесть труднейшей переговорной работы. В итоге мы смогли получить сбалансированный законопроект. Однако стоит либо государству, либо работодателю, либо профсоюзам потянуть "одеяло" на себя, как баланс нарушится.
- Что отличает новый Трудовой кодекс от ныне действующего?
- Новый законопроект от действующего КЗоТа отличает, прежде всего, его соответствие современным требованиям. Он адекватно отражает изменившуюся систему производственных отношений и форм собственности, соответствует требованиям Международной организации труда.
Сегодня появились совершенно новые организационно-правовые формы предприятий, значительно изменилась роль профсоюзов. Мы стали свидетелями возникновения таких современных понятий, как "социальное партнерство", запрет на принудительный труд, на дискриминацию в сфере трудовых отношений и т.д., вошедших в новую редакцию Кодекса.
Если же говорить об отличиях согласованного варианта законопроекта от основных конкурирующих законопроектов, то, в первую очередь, стоит отметить сбалансированность отраженных в нем интересов работодателей, профсоюзов и работников. И что особенно важно, с нашим вариантом согласны и профсоюзы, и правительство.
- Предлагаемый Комиссией Госдумы вариант Трудового кодекса называют компромиссным. Кому и на какие уступки пришлось пойти, чтобы достичь этого компромисса?
- Если говорить об уступках, то со стороны правительства они заключались в согласии приравнять минимальный размер оплаты труда (МРОТ) к минимальному прожиточному минимуму и обязать работодателя компенсировать несвоевременную выплату заработной платы - это будет прописано в соответствующем федеральном законе.
Профсоюзы уступили в требовании создания для себя привилегированного положения на предприятии. Зачем профсоюзам принимать участие во всех управленческих решениях, решать вопросы ценообразования, налогообложения предприятия и т.д.? Все это проблемы администрации. И еще одна уступка: теперь не требуется согласия профсоюза на увольнение работников в каждом случае. Однако сокращение штата организации должно контролироваться профсоюзами, и эта норма прописана в нашем варианте Трудового кодекса.
- Сколько законопроектов будет внесено на рассмотрение Госдумы?
- На мой взгляд, Дума будет рассматривать не все семь предложенных законопроектов, а оставит три: согласованную редакцию, проект Шеина и законопроект, авторство над которым могут взять три депутата, не согласившиеся остаться авторами согласованного варианта. Комиссия Госдумы по подготовке проекта КЗоТа будет предлагать рассмотреть согласованный вариант как базовый.
- Можно ли ожидать внесения существенных поправок ко второму чтению со стороны правительства?
- Я думаю, что со стороны правительства особое неудовольствие вызывают нормы, приравнивающие минимальный размер оплаты труда к минимальному прожиточному минимуму и предписывающие компенсировать несвоевременные выплаты заработной платы. Правительство прекрасно понимает, как тяжело выполнить подобные требования, особенно в бюджетной сфере. К сожалению, на сегодняшний день задолженность по выплате заработной платы в бюджетной сфере, несмотря на улучшение положения дел в этой области, растет: прирост задолженности в мае составил больше 2%.
Однако прописанная в нашем законопроекте норма о соответствии МРОТ прожиточному минимуму должна устанавливаться в соответствии с федеральным законом. Пока что, и мы это прекрасно понимаем, у нашего государства нет возможности установить эту норму. Поэтому приравнивание МРОТ к прожиточному минимуму будет проходить постепенно. На недавно состоявшей встрече фракции ОВР с президентом глава государства с этим предложением согласился. Остается вопрос времени. Мы предлагаем взять за основу 2003 г., а правительство - 2005-й.
Мы готовы к диалогу, и главное, мы убедились в том, что государство поставило перед собой цель сделать так, чтобы минимальный размер оплаты труда и I разряд тарифной сетки были не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, и определить законом сроки достижения этой цели. Кстати, это послужит ориентиром для бюджетного планирования на эти годы.
Так что до второго чтения нам еще предстоит очень серьезно работать. Но если работать конструктивно - результаты будут.
- Когда прогнозируется принятие Кодекса в третьем чтении?
- Окончательное принятие Кодекса состоится осенью. Процедура рассмотрения законопроекта будет складываться таким образом: сейчас левые фракции пытаются представить согласованную редакцию законопроекта как совершенно новый законопроект, и тогда он подлежит рассылке в регионы для рассмотрения. Мы же, оценивая законопроект, считаем, что внесенные в него правки - редакционные, а не концептуальные. Поэтому мы в праве говорить, что согласованный вариант Трудового кодекса является не новой, а улучшенной редакцией "законопроекта восьми".
- Какова позиция фракции ОВР по отношению к согласованному варианту Трудового кодекса?
- Фракция приняла решение консолидировано голосовать за согласованную редакцию Трудового кодекса. У депутатов А.Исаева, В.Гребенникова и у меня есть кредит доверия от фракции по ведению всего переговорного процесса, связанного с Кодексом. Мы должны создать закон, который был бы зрелым, добротным и действительно справедливым, улучшающим систему трудовых отношений в современных условиях. У согласованного варианта есть все, чтобы соответствовать этим требованиям.
Беседу вела Мария Введенская


В начало

НОВОСТИ


Пикеты в поддержку

Региональные отделения "Отечества" выступают в поддержку принятия Госдумой согласованного варианта Трудового кодекса, подготовленного при участии депутатов фракции ОВР. Так, в Брянске на площади Ленина и в Липецке около приемной депутата Госдумы региональные отделения организовали пикеты поддержки. Астраханское региональное отделение провело консультации с председателем объединения независимых профсоюзов Н.Плехановым и председателем Астраханского отделения "Союза труда" В.Чуриловым по выработке единой позиции в отношении будущего Кодекса. Результатом консультаций стало совместное обращение, направленное в адрес Госдумы.
Соб. инф.

Совещание в Хабаровске

29 июня в Хабаровске состоялось зональное совещание председателей региональных отделений "Отечества" Дальневосточного федерального округа. В нем приняли участие парламентский секретарь Политсовета "Отечества", первый заместитель руководителя фракции ОВР Вячеслав Володин, секретарь Политсовета Алексей Царегородцев.
Участники совещания одобрили действия федеральных органов власти по стабилизации социально-экономической ситуации в Дальневосточном регионе, поддержали решение Политсовета организации о создании Союза "Отечества" и "Единства" и обсудили вопросы подготовки региональных и местных отделений к преобразованию в политическую партию. Состоялась встреча В.Володина с заместителем полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе А.Дроздовым.
Соб. инф.

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Деньги не пахнут

Главная тема недели - Милошевич.
Фактологическая канва до боли ясна. Чтобы выжить, небогатому разбомбленному государству нужны деньги. Деньги можно получить, только выдав бывшего руководителя в Гаагу. При этом одни руководители страны пытаются сопротивляться, апеллируя к таким понятиям, как национальное достоинство и суверенитет. Другие - более прагматичны и подписывают решен об экстрадиции "Слобо" под юрисдикцию европейских прокуроров. Цена вопроса - 1,28 млрд. долларов. Правительство Сербии выбрало деньги. И благосклонность Запада.
Остаются, правда, моральные муки президента Коштуницы и запоздалый процесс выяснения отношений по поводу того, кто, когда и за сколько часов известил верховного югославского начальника о предпринимаемых мерах. Однако все это суета. В конце концов важно другое: последствия принятого решения для судьбы национальной независимости, государственного суверенитета, субконтинента, наконец.
Известно, что "мягкое подбрюшье Европы" - Балканы - всегда было уязвимым, с геополитической точки зрения, местом. И всегда оказывалось под ударом. Причем самых разных сил. И сегодня здесь вновь скрестились два разнонаправленных вектора.
С одной стороны - разрушительные для сложившихся государственных и этнических структур Балкан действия исламских экстремистов. С другой - казалось бы, цивилизаторские и направленные против хаоса усилия Запада, но, как ни странно, способствующие той энтропии, которую несет в Европу экстремизм.
Однако, это все о важных, но достаточно далеких от нас проблемах. Есть и еще одна горячая тема недели - уже из "внутренних".
5 июля депутатам Государственной Думы предстоит рассмотреть аж целых семь вариантов нового Трудового кодекса Российской Федерации. Понятно, что процесс принятия законопроекта в первом чтении будет очень и очень непростым. Некоторые наблюдатели предсказывают даже нечто похожее на скандал, устроенный "левыми" при обсуждении Земельного кодекса.
А драматургия тут такая. Внесенный в Думу еще в начале 1999 г. "жесткий" вариант Трудового кодекса стал предметом острой борьбы, в которой принимали активное участие профсоюзы. Коммунисты, выступавшие против "эксплуатации трудящихся", конечно, записали их в свои естественные союзники. Однако все оказалось не так просто. Защита интересов трудящихся не обязательно совпадает с идеологией. И даже наоборот, нередко идеология попросту мешает этой защите. Вот и на этот раз согласительная комиссия, которая пыталась свести воедино "правительственный" и "профсоюзный" подходы к формированию Трудового кодекса, натолкнулась на большевистскую непримиримость. По свидетельству лидера ФНПР Михаила Шмакова, дискуссии сопровождались "схватками, едва не доходившими до рукоприкладства".
Почему же разошлись интересы профсоюзов и КПРФ? Да просто потому, что профессиональные организации уходят из-под контроля "профессиональных революционеров".
Этот номер "Вестника" выйдет как раз в тот день, когда начнется обсуждение Кодекса. Но уже сейчас ясно, что правительство пожертвует собственным законопроектом в пользу варианта, подготовленного рабочей группой, в котором достигнуто разумное сочетание интересов работников и работодателей, предусматривается более широкое использование метода договорного регулирования трудовых отношений. Одновременно усиливается и защитная функция трудового законодательства. В частности, ограничивается возможность заключения срочных трудовых договоров, установления минимальных параметров трудовых гарантий и компенсаций. Правда, правительство не вполне довольно некоторыми статьями законопроекта, которые возлагают дополнительные обязательства на бюджет. Но это - предмет обсуждения. Парламентского, цивилизованного. Без обструкций и скандалов.
Владимир Сергеев

В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Федеративная реформа

Президент дал главам администраций республик и областей почти год на подготовку к реформированию федеративных отношений. На этой неделе при президенте создана комиссия "по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами госвласти субъектов Федерации и органами местного самоуправления". Руководителем нового органа назначен зам. главы президентской администрации Дмитрий Козак.
По мнению Козака, "комиссия в первую очередь займется инвентаризацией функций государства и распределением этих функций между различными органами власти". Главная цель комиссии - упорядочить и унифицировать взаимоотношения власти и регионов. Вначале будет проведена правовая экспертиза договоров и соглашений с субъектами Федерации, и те из них, которые противоречат Конституции, будут пересмотрены. Эти шаги будут первым элементом федеративной реформы. Соответственно, сфера совместного ведения Центра и регионов будет существенно подкорректирована в пользу федеральной власти.
Не исключено, что Кремль планирует совсем отменить подобные договоры, заменив их общим пакетом законов, регламентирующих федеративные отношения. Козак считает этот шаг необходимым для создания в России единого правового пространства. Правда, существует некоторая правовая коллизия: возможность заключения договоров предусмотрена Конституцией, и отменить их "как класс" единым решением сверху просто невозможно.
К 1 июля 2002 г. доклад по реформе федеративных отношений должен быть представлен президенту. В состав комиссии вошли 22 человека, в том числе вице-премьер Виктор Христенко, глава Татарстана Минтимер Шаймиев, представители Госсовета и Госдумы. Участие Шаймиева неслучайно: он является автором первой концепции разграничения полномочий, подготовленной для президиума Госсовета. Тогда вариант Шаймиева вызвал недовольство Кремля из-за ярко выраженного "антицентралистского" характера и был снят с обсуждения, но мнение одного из наиболее влиятельных региональных "тяжеловесов" все-таки нельзя сбрасывать со счетов.
Кремль уже давно начал обработку региональных лидеров и работу по созданию условий для проведения реформы. В администрации президента считают, что регионы сами должны проявить инициативу в этом вопросе, потому что большинство подобных документов, заключенных, как правило, сроком на пять лет, просрочено (например, у Татарстана). Без торга здесь не обойтись: лишаясь привилегий, регионы, естественно, будут требовать от Центра других преференций. Однако, по мнению Козака, разграничение предметов ведения будет намертво привязано к новой концепции межбюджетных отношений. Поэтому на определенную самостоятельность могут рассчитывать только экономически состоятельные регионы-доноры.
Контролировать реформу на местах будут полпреды. По итогам прошедшего года президент сформулировал им ряд новых задач, в которые входит и разграничение полномочий между федеральным центром и регионами, и организация распределения финансовых ресурсов, и приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным. Но реальный статус полпредов подкреплен только указом президента, что держит их в подвешенном состоянии. Дальнейшее продвижение федеративной реформы поставит вопрос и об уточнении этого статуса.
Существуют планы проведения административно-территориальной реформы, что тоже входит в понятие федеративной реформы. Чаще всего говорят об укрупнении, то есть слиянии некоторых регионов и областей. Однако Кремль пока не спешит, так как ни юридически, ни морально не готов к борьбе с региональными элитами по этому вопросу (хотя федеральный закон об административно-территориальном делении уже находится в стадии обсуждения, что может создать предпосылки для постепенной актуализации и этой проблемы).
Как отмечают многие наблюдатели, главным является то, что Кремль решился сейчас на продолжение федеративной реформы, пользуясь устойчивым авторитетом президента. Однако реформа будет осуществляться не "лобовыми" методами, а весьма осторожно, с учетом части интересов "регионалов".
Группа политического анализа

В начало

ДОКУМЕНТ


СЕКРЕТАРИАТ ПОЛИТСОВЕТА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

"О работе Совета Кемеровского регионального отделения по взаимодействию с общественными организациями и движениями области"

26 июня 2001 года, № 22

1. Принять к сведению записку организационного отдела и информацию председателя Совета регионального отделения "Отечества" Кемеровской области Лебедева В.А. "О работе Совета Кемеровского регионального отделения по взаимодействию с общественными организациями и движениями области".
2. Одобрить положительный опыт работы Кемеровского регионального отделения "Отечества" и личный вклад председателя Совета областной организации В.А.Лебедева в создании эффективной системы взаимодействия с общественными организациями и движениями области, совершенствовании форм и методов работы с населением. Отметить, что проделанная Советом Кемеровского регионального отделения "Отечества" работа по взаимодействию с общественно-политическими организациями и объединениями области практически обеспечила условия для консолидации центристских сил региона.
3. Провести в сентябре текущего года зональное совещание председателей Советов региональных отделений Сибирского федерального округа в г. Кемерово.
4. Советам региональных отделений в процессе преобразования Организации в политическую партию и с учетом накопленного положительного опыта работы Кемеровским региональным отделением "Отечества":
- считать одним из основных направлений в деятельности Советов региональных организаций осуществление тесного взаимодействия со всеми общественно-политическими организациями и движениями, разделяющими программные цели и ценности "Отечества";
- аккумулировать настроения и запросы населения, находить адекватные способы их осуществления: придавать им форму законодательных актов, решений властных органов и др., вносить их на те властные уровни, которые способны принять соответствующие решения, добиваться их принятия с использованием всех политических средств;
- проводить работу с депутатами в законодательных (представительных) органах власти и в органах местного самоуправления в целях формирования депутатских фракций и групп "Отечества", разрабатывать, продвигать законодательные и гражданские инициативы на основе программных документов "Отечества";
- активно использовать потенциал региональных и местных отделений в формировании сети общественных приемных, направлять их работу на выявление и удовлетворение запросов различных социальных групп населения, информировать депутатов о замечаниях и предложениях на принимаемые законы и постановления, полученных от избирателей;
- развернуть работу по подготовке резерва из состава актива региональных отделений для продвижения членов Организации в органы исполнительной и законодательной (представительной) власти;
- принимать активное участие в создании и работе Консультативных советов, Общественных палат при Полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах.
5. Направить в региональные отделения Организации записку и постановление Секретариата Политсовета "О работе Совета Кемеровского регионального отделения по взаимодействию с общественными организациями и движениями области".
Материалы, отображающие опыт работы Кемеровского регионального отделения, опубликовать в "Вестнике Отечества".

А.П.Владиславлев,
Секретарь Политсовета

В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


К созданию партии готовы

Со дня образования в декабре 1998 г. областной организации "Отечества" Совет Кемеровского регионального отделения настойчиво и последовательно проводит работу по созданию и организационному укреплению местных отделений, их активному участию в политической жизни области. Во всех 36 административных образованиях области сегодня функционируют местные отделения организации, а кроме того действуют 14 территориальных групп в городах с районным делением по месту жительства. На 1 июня 2001 г. численность Кемеровской организации составила 5185 человек.
В состав Совета областной организации избраны авторитетные в регионе, успевшие проявить себя в конкретных делах люди. Основной опорой "Отечества" Кузбасса являются научно-техническая и творческая интеллигенция, предприниматели, работники социальной сферы и крупных промышленных предприятий, студенты и учащиеся учебных заведений.
Областная организация установила прочные контакты с ведущими экологическими движениями Кузбасса: областным отделением Всероссийского общества охраны природы и региональной общественной организацией "Информационное экологическое агентство". Совместно с ними в марте текущего года Совет областной организации обобщил результаты экспертизы состояния природной среды в Кузбассе, организовал их широкое обсуждение и направил свои предложения в федеральные и региональные органы власти.
Тесно сотрудничает региональное отделение и с Молодежным союзом Отечества Кузбасса. В постоянную практику работы с молодежью вошли проведение ежегодных областных ярмарок-выставок общественных объединений, инициирование и разработка законопроектов в области молодежной политики и социального заказа Кемеровской области.
Накопленный опыт совместной работы с общественными движениями Кузбасса способствовал плодотворному участию регионального отделения "Отечества" в общественно-политической жизни области. Это позволило областной организации занять лидирующие позиции в работе Ассоциации общественных объединений "Общественная палата Кемеровской области", которая, по существу, является консультативным советом действующих в области политических организаций и общественных движений. Помимо представленных в Государственной Думе политических сил, таких как "Отечество", "Единство", ЛДПР, "Яблоко" и СПС (КПРФ не входит в Ассоциацию, но участвует в заседаниях), в состав Общественной палаты входят более 70 общественно-политических организаций и движений Кузбасса. В течение целого ряда лет руководителем палаты единодушно избирается председатель Совета Кемеровского регионального отделения "Отечества" В.Лебедев, и это обстоятельство позитивно сказывается на авторитете "Отечества", увеличивает степень его влияния на общественно-политические процессы в регионе.
Определив в качестве своего приоритета защиту социальных интересов, Кемеровское отделение активно и целенаправленно действует в этом направлении. Совет областной организации последовательно выступает против необоснованного увеличения энерготарифов и коммунальных платежей, находя поддержку у администрации области, общественных организаций и населения. 6 июня 2001 г. Совет Кемеровского регионального отделения внес на рассмотрение Общественной палаты вопрос "О недопустимости повышения тарифов на электроэнергию" и получил полную поддержку всех членов Ассоциации. Председатель Совета В.Лебедев призвал все общественные и политические структуры Кузбасса совместно с органами власти и депутатами Государственной Думы развернуть совместную работу по защите региональных интересов.
Политически выверенная работа Совета региональной организации по использованию оптимальных форм взаимодействия с другими общественными объединениями позволила добиться хороших результатов в ходе избирательной кампании. Организации удалось провести 36 депутатов в представительные органы местного самоуправления. При активной поддержке регионального отделения были избраны 9 глав муниципальных образований; депутатами стали председатели 5 местных отделений организации. В 11 (из 13, где проходили выборы) представительных органах местного самоуправления созданы депутатские группы "Отечества".
Победа на выборах губернатора Кемеровской области А.Тулеева с убедительным результатом (93,5%) подтвердила правильность выработанной Советом Кемеровского регионального отделения (и поддержанной лидером организации Ю.М.Лужковым) политической линии и создала позитивные предпосылки для конструктивного сотрудничества с областными органами власти.
По инициативе регионального Совета создан Политический консультативный совет и подписано соглашение с общественно-политическими организациями, призванное обеспечить координацию действий в период подготовки выборов 2003 года в областной Совет народных депутатов.
Еще в марте 2000 г. региональная организация "Отечества" установила деловые отношения с "Единством", подписав совместное обращение к избирателям Кузбасса с призывом на президентских выборах отдать свои голоса за В.В.Путина. В ходе проведения в Кемеровской области последней избирательной кампании региональные отделения "Отечества" и "Единства" выразили общую поддержку А.Тулееву и большинству кандидатов на должности глав городов и районов.
Совет регионального отделения "Отечества" провел зональные совещания руководителей местных отделений для обсуждения последних заявлений лидеров "Отечества" и "Единства" Ю.Лужкова и С. Шойгу, на которых была проявлена готовность к консолидации двух организаций. На заседании Совета регионального отделения была намечена программа объединительного процесса, выдвинуты кандидаты в координационное бюро, дана не только позитивная оценка предстоящего объединения, но и намечены пути и способы его осуществления. Совет областной организации "Отечества" предложил региональному "Единству" ряд совместных действий, в частности, участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы и Дню города Кемерово.
Таким образом, проделанная Советом регионального отделения работа в области взаимодействия с общественно-политическими организациями и объединениями области позволяет сегодня говорить о Кемеровской организации "Отечества", как о состоявшейся политической силе, оказывающей существенное влияние на общественно-политическую жизнь в регионе. Она практически сформировала условия для создания политической партии и уже действует как политическая организация, сочетающая парламентские формы работы с постоянной активностью в гражданском обществе, аккумулирующая интересы, настроения, запросы сограждан, преобразующая их в конкретные дела и решения.
Соб. инф.

В начало

Hosted by uCoz