Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 64

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
НОВОСТИ
ДОКУМЕНТ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ТРИБУНА
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Верстка сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Заявление лидера "Отечества" Юрия Лужкова
об основных принципах объединения "Отечества" и "Единства"


Лужков Ю.М. Решение об объединении ведущих центристских сил современной
России становится главным политическим событием года, открывая новые, исключительно благоприятные перспективы для проведения давно назревших преобразований в интересах нашего народа и государства. Мы принимали это непростое решение, сознавая всю полноту своей ответственности перед членами нашей организации, перед теми избирателями, которые поверили в наши цели и идеалы в сложных условиях избирательной кампании 1999 года, перед нашей страной и нашим народом. И сегодня мы ответственно заявляем, что своим словам и обещаниям при всех обстоятельствах остаемся верны. Более того, мы убеждены, что, объединившись с "Единством", сможем идти к нашим целям более уверенно и быстро.
Приступая к разработке программы будущей объединенной партии, мы закладываем в ее основу следующие фундаментальные принципы:
1. Россия должна быть свободным, демократическим, правовым, справедливым социальным государством всеобщего благосостояния. Задачу строительства и развития социального государства следует возвести в ранг коренного национального интереса.
Россия должна гордиться своими тружениками. Безысходность безработицы и нищеты должна остаться в прошлом. Нам не должно быть стыдно за пенсии наших отцов и матерей. В современном обществе здравоохранение, образование, наука - условие эффективного движения вперед, мотор перемен, гарантия нравственного здоровья, надежда на то, что Россия займет достойное место в мире XXI века. Каждому честному человеку и труженику должна быть гарантирована полноценная жизнь.
2. Основа основ политической деятельности - забота о человеке. Человек имеет право на счастье. Российское государство должно защищать интересы своих граждан, используя все имеющиеся ресурсы. Гражданин России имеет право на достойное человеческое существование, он должен чувствовать себя полноправным хозяином своей страны, а российский паспорт - вызывать уважение в мире.
3. Настало время для мирного, эволюционного развития страны. Никакие социальные, экономические и иные эксперименты над нашим народом недопустимы. Стратегия развития государства должна базироваться на моральном выборе - на осознании необходимости прорыва и перевода национальной экономики и российского общества в новое качество в течение ближайших десяти-пятнадцати лет.
4. Могущество России строится на основе рыночной экономики при необходимом участии государства, которое выступает гарантом целостности, политической и экономической независимости страны, соблюдения законности и права частной собственности.
5. Уважительное отношение к историческим, национальным и религиозным традициям нашей страны, опора на культурное богатство России, ее интеллектуальный потенциал являются необходимыми условиями дальнейшего развития.
6. Служение государству - великое и благородное дело. Любой служащий России должен чувствовать уверенность достатка и обладать достоинством всеобщего уважения.
7. Без сильной экономики, без развитой отечественной промышленности, базирующейся на высоких технологиях и передовых научных достижениях, совершить прорыв в будущее невозможно. Но работающая экономика для нас - всего лишь средство. Наша цель - духовное и физическое здоровье каждого гражданина, а значит - здоровье нации и жизнеспособность страны.
8. Для нашей страны нет альтернативы демократии. Каждый гражданин России должен иметь возможность пользоваться всей полнотой гарантированных Конституцией прав и свобод, вне зависимости от своей национальности, социального положения, уровня доходов и места проживания. Но любые разговоры о демократии, о правах человека - есть фикция, если основные права человека - на жизнь и честный труд - никем не охраняются и не защищаются. Без сильного государства нет и не может быть элементарного социального порядка, невозможна никакая эффективная политика.
9. Борьба с преступностью и коррупцией на всех уровнях, во всех проявлениях, не взирая ни на какие имена и звания, является первоочередной задачей всех здоровых политических сил нашего общества. У преступности в нашей стране не должно быть ни экономической, ни социальной базы. Вор и бандит будут сидеть в тюрьме. Закон и только закон будет править в России.
10. Россия - федеративное государство, и путь к процветанию лежит через развитие всех его регионов на основе разумного, стимулирующего развитие распределения полномочий между местными органами власти и Центром.
11. Без свободы слова, свободы мнений, свободы критики властей любого уровня немыслимо будущее России. Важно только не допустить превращения этой свободы в монополию узких групп или отдельных политических сил.
12. Основа российской политической системы - многопартийность. Объединение "Отечества" и "Единства" - первый шаг в деле создания подлинно многопартийной системы, в которой партии служат для выражения и последовательной защиты интересов граждан страны, а не для удовлетворения амбиций тех или иных политиков.
13. Честные и "чистые" выборы всех органов власти сверху донизу - залог процветания государства. Необходимо положить конец "грязным" политтехнологиям, "войнам компроматов" и деятельности разного рода закулисных политических интриганов.
14. России требуются условия существования, сопоставимые с ее геополитическим, демографическим, экономическим потенциалом. Россия ищет союзников в своем движении к будущему и процветанию.
15. XX век России - время величайших надежд, революционных свершений, но также парадоксов, ошибок и преступлений. XXI век должен стать веком мира и процветания, но без всего того, что было в прошлом; без наших дедов и отцов, без нас самих будущее процветание России невозможно. XXI век - это уже не только наш век. Мы должны сделать все, чтобы новое поколение, наши дети и внуки, новая Россия воспользовались плодами и опытом как наших ошибок, так и наших достижений.
У нас есть воля. У нас есть силы. Мы предлагаем программу "общего дела" для всех россиян. Нас ждет великий труд. Мы придем к богатству и процветанию.
Мы объявляем мобилизацию всех честных людей. Мы призываем присоединиться к нашему голосу во имя будущего. Вместе - мы победим!

В начало

ТЕМА НОМЕРА


Александр Владиславлев: Поднять Россию с колен!

(По материалам пресс-конференции, состоявшейся
в РИА "Новости" 24 апреля 2001 г.)

А.Владиславлев: Мы в самом начале пути. Мотивы объединения "Единства" и "Отечества" связаны с желанием лидеров и активистов двух организаций создать мощную политическую партию, может быть, первую в новых условиях. Партию, которая была бы способна, завоевав доверие людей, помочь поднять Россию с колен. Ничто другое ни Лужковым, ни Шойгу, ни мною, ни нашими коллегами абсолютно не движет.
Формируется Координационный совет - организация, которая должна наладить нашу совместную работу по созданию новой политической партии. Дело это очень непростое. Мы ни в коем случае не должны разочаровать людей, пришедших в "Отечество" и "Единство". Надо во что бы то ни стало дойти до местных, региональных организаций, никого не забыть, никого не обидеть. Скажу вам честно: я в "Отечестве" с самого начала, и мое ощущение такое, что кажущееся безвластье конца 1998 года заставило активный мощный социальный слой россиян, образно говоря, "слезть с печи", потому что они уже не могли больше ждать, и прийти в организацию, созданную Юрием Михайловичем Лужковым - созидателем, человеком, который является, по-моему, одной из самых ярких фигур в современной России. Поэтому работу предстоит выполнить очень сложную, деликатную, мелочей в этом деле быть не может.
В Координационный совет войдут по 8 человек от каждой организации. Председатель - Юрий Лужков. Впервые совет соберется 26 апреля. Он утвердит перечень комитетов и комиссий по основным направлениям партийного строительства. Распределит обязанности членов Координационного совета, и начнется работа.
Вопрос: Когда ориентировочно будет завершен процесс объединения?
А.Владиславлев: Никакой спешки не будет. Нам кажется, что мы успеем к ноябрю такую партию учредить.
С моей точки зрения, после отмены пресловутой 6-й статьи Конституции СССР, о руководящей и направляющей роли партии, более важного шага, чем объединение "Единства" и "Отечества", в политической жизни России не было. И это не преувеличение. Я считаю, что сверхзадача этого объединения - создание трехпартийной политической системы - фактически предрешена.
Посмотрите, в Думе происходит процесс координации деятельности центристских фракций. И Б.Немцов, который в политике уже, по-моему, лет 10 - 15, вдруг сделал крупнейшее открытие, потрясшее меня. Он сказал: "Ну, теперь-то наконец и "правым" надо создавать партию". Я это приветствую. Искренне сожалею, что такой партии в России не было. "Правые" около 10% на выборах получили. Значит, на них есть спрос. Если они создадут такую партию - это, конечно, будет очень крупным политическим событием. Объединенная партия "Единства" и "Отечества" будет предрасположена к активному созидательному разговору с ними.
Что касается левого фланга, то он сформирован на ближайшие 20 - 25 лет. КПРФ контролирует 25 - 30% электората. Однако компартия вынуждена смещаться в сторону своих исторических корней, в сторону "социал-демократии" "а ля рюс", - испорченной догмами прежней коммунистической партии. Поэтому все предпосылки для того, чтобы выполнить важнейшую, с моей точки зрения, задачу - создать трехпартийную политическую систему, существуют. Все зависит от того, как мы вместе с вами всем этим распорядимся.
Вопрос: Если будет создана единая партия, как она будет называться? Сохранится ли это двойное название - "Единство" и "Отечество"?
А.Владиславлев: Нет, конечно. Я думаю, что партия будет называться каким-то иным образом. Причем я должен вам сказать, что при создании партии "Отечество" как массовая общественная организация обязательно сохранится. Любая партия работает через массовые общественные, корпоративные, профсоюзные, творческие, молодежные, иные организации. Зачем же уничтожать то, что сегодня уже существует? Оно останется как массовая общественная организация. Я полагаю, что и "Единство" имеет своих сторонников в лице каких-то общественных организаций.
Вопрос: Чего такого нет у "Единства", что есть у "Отечества", и чего такого нет у "Отечества", что есть у "Единства", в плане сверхзадачи поднять Россию с колен?
А.Владиславлев: Я бы сейчас не искал недостатки, которых, честно говоря, много. Я бы искал, что нас роднит. Я вам скажу честно: нас роднит общая ответственность. Если она существует, значит, мы в состоянии сделать серьезное дело. А недостатков навалом - даже на солнце есть пятна.
Вопрос: Будете ли вы писать новые программы?
А.Владиславлев: Обязательно.
Вопрос: Вы уже представляете, какие главные цели будут определены в этой программе?
А.Владиславлев: Да. Представляем. Огромных фолиантов, отвечающих, казалось бы, на все вопросы, которые существуют в нашей социальной, экономической, внутренней политике, федеративном устройстве, мы писать не будем, потому что это бессмысленно. Идеология будущей организации будет выражена в каком-то манифесте - кратком перечислении ценностей, которые нас объединили. Ценностей той России, которую мы хотим построить. Что касается программы, то, я думаю, она будет представлять собой чуть-чуть добавленное и расширенное Послание Президента РФ Федеральному собранию. Я думаю, что у ответственных людей это Послание ничего, кроме одобрения, встретить не может.
Вопрос: Что касается создания партии. Она будет только из двух организаций состоять: из "Единства" и "Отечества"? Ведь очень много партийных сил также желают примкнуть к ней. Открыт ли вход для них?
А.Владиславлев: Абсолютно. Весь вопрос заключается только в одном: не надо спешить. Ведь объединяются люди очень разные, которые не просто конкурировали, а враждовали. Сегодня они вместе, и такова политика. Подобного рода обиды во имя общей цели иногда приходится оставлять в прошлом. Я думаю, что этот процесс будет длительным и многоступенчатым.
Вопрос: Речь идет только о центристских движениях?
А.Владиславлев: Да. Говоря о центристских объединениях, хочу сказать: считаю в настоящее время совершенно неправильными и бессмысленными разговоры о том, что эта партия - "левый центр", а эта - "правый центр". Это из области футбольной терминологии. Цель объединения "Единства" и "Отечества" - создать очень широкую коалицию политических сил, способную во имя практической политики, во имя решения конкретных сложнейших задач соединить ценности и социалистической, и социал-демократической, и либеральной идеологий. Иначе сегодня невозможно. Решение каждой проблемы России требует соединения этих ценностей.

В начало

НОВОСТИ


Политсовет обсудил вопросы объединения "Отечества" и "Единства"

23 апреля в Московском Доме общественных организаций под председательством Ю.Лужкова собрался Политсовет "Отечества", на котором обсуждались вопросы объединения нашей организации с "Единством". Лидер "Отечества" подробно рассказал о ходе консультаций, позволивших договориться о совместных действиях.
Политсовет утвердил кандидатуры наших представителей в состав Координационного совета "Отечества" и "Единства". Среди них: Ю.Лужков, А.Владиславлев, Г.Боос, В.Володин, Т.Дмитриева, А.Исаев, Н.Ковалев, А.Чилингаров.
Собравшиеся заслушали информацию парламентского секретаря Политсовета В.Володина об образовании Консультативного совета четырех депутатских объединений в Государственной Думе. Создание координирующего органа конструктивных сил позволит им оказывать определяющее влияние на процесс подготовки и обсуждения законопроектов.
На Политсовете были обсуждены возможные организационные формы создания единой политической партии и основные этапы ее строительства.
Политсовет принял решение о создании регионального отделения "Отечества" в Чеченской республике и утвердил его руководителем Р.Шамсаева.
Постановление Политсовета читайте ниже.
Соб. инф.


В начало

ДОКУМЕНТ


ПОЛИТСОВЕТ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

"О Заявлении Лидеров "Отечества" и "Единства"
Ю.М.Лужкова и С.К.Шойгу"
23 апреля 2001 г. №3

1. Одобрить и поддержать Заявление Лидеров "Отечества" и "Единства" Ю.М.Лужкова и С.К.Шойгу и изложенную в нем линию на объединение усилий наших Организаций в целях реализации программы, предложенной в Послании Президента В.В.Путина, консолидации всех созидательных сил вокруг задач по созданию эффективного и справедливого государства, формированию динамичной и конкурентоспособной рыночной экономики, общества, где есть простор для творчества, предприимчивости и трудолюбия, где гарантированы права и благосостояние каждого человека.
Результатом сближения "Единства" и "Отечества" должна стать единая центристская партия, способная соединить во имя решения конкретных дел либеральные и социалистические ценности.
2. Сообщение Парламентского Секретаря Политсовета В.В.Володина об образовании Координационного совета четырех центристских фракций в Государственной Думе и о перспективах участия в работе этого совета фракции "Отечество - Вся Россия" принять к сведению.
3. Поручить Советам региональных отделений "Отечества" организовать широкое обсуждение Заявления Лидеров "Отечества" и "Единства" Ю.М.Лужкова и С.К.Шойгу, обращая особое внимание на близость взглядов двух Организаций на текущую политическую ситуацию, на экономические и социальные проблемы страны, на общие для нас базовые ценности патриотизма, свободы, справедливости, на общие программные принципы.
4. Поручить Советам региональных отделений "Отечества" наладить деловые контакты с региональными организациями "Единства", обсудить пути координации действий, проведения совместных мероприятий.
Лидер Организации
Ю.М.Лужков


В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


На правом фланге

Намеченный на конец мая съезд Союза правых сил, который должен преобразовать это объединение в партию, обещает быть напряженным. "Демвыбор России" объявил о выдвижении на пост председателя Координационного совета СПС кандидатуры Егора Гайдара. Тем самым ДВР выступил против основного кандидата на этот пост - Бориса Немцова.
Позиции Немцова в СПС в последнее время все более ослабляются. Так, еще в начале года шла речь о том, что он станет единоличным лидером новой партии. Затем он стал номинироваться лишь на пост председателя Координационного совета (т.е. "первого среди равных" лидеров). И вот наконец ДВР выступил против выдвижения Немцова даже на эту роль.
Представляется, что причиной демарша ДВР является тот факт, что Б.Немцов пока не в состоянии догнать по популярности лидера "Яблока" Г.Явлинского. Соответственно существенно снижается в глазах "правых" и ценность Немцова как популярного публичного политика. По данным Фонда "Общественное мнение", в середине апреля к Явлинскому с доверием относится 6% респондентов, а к Немцову - только 3%. Еще более заметна эта разница в Москве, где на волне акций в поддержку НТВ к 1 апреля популярность Явлинского там достигла 15%, в то время как Немцову доверяло лишь 5%. Впрочем противопоставление Гайдара Немцову выглядит явно неубедительно. Бывший и. о. премьера воспринимается сейчас главным образом как представитель экспертного сообщества, он выбыл из рейтингов наиболее известных политиков, а кроме того, с его именем неразрывно связаны относительная неудача "Выбора России" на думских выборах 1993 г. и полный провал в 1995-м. Таким образом, трения между различными группами, входящими в СПС, не только не уменьшаются, но, напротив, приобретают дополнительную остроту.
Проблемы СПС общеизвестны. Главная из них - постоянное балансирование между союзом с властью и оппозиционностью. СПС не может не учитывать неоднородность своего актива и электората. С одной стороны, "правые" и идейно близкие им политики работают в правительственных структурах, одним из важных ресурсов СПС является экспертный: все российские правительства (за исключением кабинета Е.Примакова) пользовались услугами гайдаровского института. В случае перехода в оппозицию этот ресурс, позволяющий влиять на реформаторский курс правительства, будет утрачен. Но с другой стороны, часть актива, недовольная в частности действиями властей против НТВ, тянет СПС в сторону оппозиционности.
Представляется, что в более выгодном положении сегодня оказались "яблочники". Митинговая кампания позволила "Яблоку" мобилизовать своих сторонников и выйти из кризиса, вызванного разочарованием от низкого результата Явлинского на президентских выборах. Главная задача "Яблока" в настоящее время - стать ведущей политической силой демократической оппозиции, отказавшись от прежнего "вяловатого" облика, и привлечь на свою сторону представителей либеральной интеллигенции. Если в прошлом году "Яблоко" существенно отставало по динамизму от СПС и "правые" действовали в объединительном процессе "с позиции силы", то теперь партия Явлинского может привлечь на свою сторону правозащитную часть правого электората и не допустить доминирования СПС.
Однако у правой оппозиции на сегодняшний день нет лидеров, сколько-нибудь способных конкурировать с президентом. Даже Явлинский, несмотря на активизацию, способен действовать лишь в рамках "своей" субкультуры. Можно констатировать, что либерализм утратил свои позиции в общественном мнении и явно испытывает идейный кризис. Либеральная оппозиция в настоящее время не способна составить реальную конкуренцию центристскому большинству ни на политическом, ни на идеологическом поле.
Группа политического анализа


В начало

ТРИБУНА


А.Исаев: Профсоюзы - это демократическая правозащитная организация

Этот номер нашей газеты выходит накануне праздника Весны и Труда. В России некогда привычный лозунг "Мир. Труд. Май" сменили более актуальные воззвания и требования трудящихся. Сегодня профсоюзное движение стало активным защитником интересов и прав трудовых коллективов. Об этом и о других наиболее актуальных социальных проблемах современного российского общества ведет разговор наш корреспондент с секретарем Политсовета "Отечества", депутатом Госдумы, заместителем председателя Комитета по труду и социальной политике Андрем ИСАЕВЫМ. Исаев А.К.
- C началом демократических преобразований роль профсоюзов в нашей жизни существенно изменилась. Удалось ли им адаптироваться к новым общественным условиям?
- На переломе эпох, в начале либеральных рыночных преобразований 90-х гг. профсоюзы утратили ту роль, которую они выполняли в советской системе. Место ВЦСПС заняла Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), ставшая сегодня крупнейшим общественным объединением в стране и отметившая в прошлом году свое 10-летие. ФНПР доказала свою жизнеспособность реальными делами. Профсоюзы заняли достойное место в диалоге с правительством и работодателями, найдя свою нишу в условиях рыночной экономики, сохранили за собой роль законных защитников интересов работников наемного труда.
- Деятельность профсоюзных организаций во многих коллективах оказалась свернутой. Каким образом вам удается влиять и защищать социальные права трудящихся?
- Профсоюзы, не имея напрямую права законодательной инициативы, так или иначе нашли возможность влиять на политические процессы. И во многом этому способствует созданное общероссийское общественно-политическое движение "Союз Труда", поддержавшее на выборах в Думу "Отечество" и блок ОВР.
В прошлом году Госдумой был принят единый социальный налог. Мы вели жесткую борьбу, но, к сожалению, и профсоюзам, и депутатам, представляющим их, не удалось переломить ситуацию. Однако во многом благодаря усилиям этих депутатов удалось впервые за 4 года повысить минимальный размер оплаты труда. С 1 июля 2001 г. эта цифра составит 300 рублей.
- Вопросы принятия нового Трудового кодекса и реформирования пенсионной системы сегодня являются одними из наиболее актуальных. Как Вы оцениваете возможности профсоюзов отстоять социальную ориентированность этих законопроектов?
- Сегодня сформирован и начал работу Национальный совет по пенсионной реформе. Профсоюзы изучают правительственные варианты реформы, среди которых есть предложения о введении накопительной системы. Такой подход, на наш взгляд, может стать одним из рычагов легализации заработной платы. Профсоюзы поддерживают предложения правительства по легализации доходов населения, однако остальные вопросы пенсионной реформы требуют тщательного изучения и проработки. Главное - не допустить уменьшения пенсий в результате реформы, а существенно их увеличить.
Страсти и битва за Трудовой кодекс пока что не завершились и в новом веке. После того как профсоюзам в конце прошлого года удалось успешно противостоять принятию правительственного варианта Трудового кодекса, исполнительная власть пошла на уступки. По предложению правительства в Госдуме была сформирована согласительная рабочая группа, в которую вошли представители всех депутатских объединений, профсоюзов, правительства, работодателей. Сегодня этой группой ведется кропотливая работа по созданию единого согласованного варианта Трудового кодекса, который и будет внесен на рассмотрение в Госдуму.
- Какие положения Трудового кодекса профсоюзы отстаивают в первую очередь?
- Мы выступаем за ограничение возможности заключения срочных трудовых договоров четким и ясным перечнем работ. Срочный трудовой договор предусматривает заключение с работником трудового соглашения на определенный срок, по окончании которого работодатель вправе не заключать новый договор без объяснения причин. Мы считаем, что это несправедливо и категория работ, на которые могут распространяться срочные договора, должна быть жестко регламентирована. Профсоюзы также выступают за ограничение возможностей работодателя по привлечению работника к сверхурочной работе. В правительственном варианте кодекса, например, рабочий день может быть увеличен до 12 часов без какой-либо доплаты, но с согласия работника. Однако мы понимаем, что в российских экономических условиях работодателю не составит труда получить такое согласие, поэтому профсоюзы жестко выступают против таких новаций правительства.
Еще одно предложение, которое отстаивают профсоюзы, - это введение ответственности работодателя за умышленную задержку заработной платы в виде начисления пени и штрафов за каждый день просрочки. Если правительство предлагает принять Трудовой кодекс, соответствующий духу рыночной экономики, то мы считаем, что введение такого положения вполне ему соответствует. Кроме того, мы настаиваем на сохранении гарантий на получение высшего образования работающей молодежью.
- Приближается праздник 1 Мая. Что этот день значит для профсоюзного движения? С какими лозунгами профсоюзы выйдут на первомайские демонстрации?
- Первое мая - исторический день, наверное, один из самых важных дней для профсоюзов. Это смотр всего рабочего движения. Исторически он отмечается как день коллективной борьбы работников за свои права. В нашей стране этот день несет в себе элементы праздника, потому что долгие годы 1 Мая был праздником и таким остается для подавляющего большинства людей. В то же время сохранились традиции первомайских демонстраций как способа защитить интересы и права трудящихся. Поэтому, выходя 1 мая на демонстрации, профсоюзы стремятся сочетать праздничные манифестации с выдвижением аргументированных и жестких социальных требований.
В этом году основным и актуальным лозунгом, под которым профсоюзы выйдут на демонстрации, будет требование не ущемлять законные права трудящихся при принятии нового трудового законодательства. Профсоюзы выдвинут требование отмены единого социального налога, выступят за сохранение социального страхования, повышения уровня оплаты труда.
В этих шествиях традиционно примет участие политическое крыло российских профсоюзов - движение "Союз Труда", являющееся коллективным участником "Отечества".
- В.И.Ленин говорил, что профсоюзы - это школа коммунизма. На ваш взгляд, школой чего являются профсоюзы сегодня?
- Профсоюзы являются организацией, которая создана работниками с целью защиты их социально-экономических интересов. В первую очередь это самая массовая правозащитная организация нашей страны. Сегодня, отстаивая права человека, мы чаще вспоминаем о журналистах, тех или иных религиозных и национальных меньшинствах, забывая, что есть права, которые касаются подавляющего большинства населения, - права на цивилизованные условия труда, на уважительное отношение к себе на работе, на достойную заработную плату. Именно профсоюзы защищают эти права. Так что профсоюзы сегодня - это не школа, это мощная демократическая правозащитная организация.
Беседу вела Мария Введенская


В начало

Hosted by uCoz