Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 42

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
НОВОСТИ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ДОКУМЕНТ
ЭКОНОМИКА
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Верстка сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Выполняя наказ избирателей

В сегодняшнем, уже ставшем традиционным интервью вашему вниманию мы предлагаем беседу с Валерием Владимировичем Рязанским - членом Политсовета "Отечества", руководителем Московского городского регионального отделения, депутатом Госдумы, посвященную предстоящим в 2001 году выборам в Мосгордуму, участию в них московского отделения и встающим перед российскими регионами социальным проблемам, решению которых способствуют депутаты от фракции ОВР.
В.В.Рязанский - Валерий Владимирович, в следующем году Москве предстоит избирать депутатов в Мосгордуму. Как готовится Московское городское региональное отделение "Отечества" к предвыборной кампании, и какова, на Ваш взгляд, его роль на предстоящих выборах?
- Выборы - это серьезный экзамен для любой политической организации, а московское "Отечество" имеет особый статус, поскольку является одной из самых авторитетных и мощных (численность - 36 тыс. человек) политических структур в городе. Поэтому к выборам в Мосгордуму мы относимся очень серьезно.
С помощью местных отделений организации уже проведен анализ работы ныне действующих депутатов. Мы выясняли, какие надежды избиратели связывают с тем или иным депутатом, кого из них они знают, что ожидают от нового состава Думы. Проведенное исследование показало, что почти 50% депутатов не известны в своих районах, что говорит об их пассивности в течение четырех лет работы. Исходя из этого анализа, мы и будем выстраивать свою политику на будущих выборах.
Некоторые коррективы в нашу работу вносят процессы усиления вертикали власти в стране. Сейчас обсуждаются инициативы СПС, "Яблока", КПРФ о возможном увеличении численности Московской городской Думы, переходе к смешанной системе проведения выборов: по партийному и мажоритарному принципам, о придании большего статуса районным советникам - депутатам на местах. Естественно, мы отслеживаем эти процессы и готовы ко всем изменениям, ко всем сценариям развития событий.
На сегодняшний день мы активно ведем отбор кандидатов, достойных поддержки "Отечеством". Среди них есть достаточно известные в городе фигуры, но большее значение мы придаем кандидатам, готовым к работе в новой среде, - это молодежь, предприниматели, люди, имеющие хорошую юридическую подготовку. Их опыт и знания очень важны для нас. Окончательное решение о том, каких кандидатов будет поддерживать "Отечество", должно быть утверждено конференцией регионального отделения.
Исходя из общих принципиальных положений Устава, Московское отделение "Отечества" подготовит и опубликует политическую платформу на выборы 2001 года. Наши кандидаты и кандидаты, которых мы будем поддерживать в своей работе, должны руководствоваться этими политическими установками.
Победа на выборах будущего года очень важна для нашей организации, и поэтому мы приложим все усилия для успешного завершения избирательной кампании. Успеха можно добиться только в результате кропотливой и планомерной работы.
- Вы часто выезжаете в регионы. Удается ли Вам посещать региональные отделения организации?
- У нас есть внутрифракционная и внутрипартийная установка, которую мы считаем абсолютно оправданной: при выезде в любой регион наша обязанность - побывать в региональном отделении "Отечества". К тому же нынешним летом у ОВР зародилась хорошая традиция - делегации фракции постепенно посещают все регионы РФ. Мы уже побывали в Бурятии, Астрахани, Мордовии, Пензенской области. Для более эффективной работы делегация делится на сектора, соответствующие специализации депутатов. Моя сфера деятельности - социальная политика.
С особым интересом я отношусь к знакомству с региональными отделениями "Отечества". Мне полезно узнать, чем живет и дышит организация, не только как депутату ОВР, но и как руководителю Московского отделения "Отечества". Много впечатлений оставило посещение Мордовии, знакомство с региональным отделением. На мой взгляд, это одна из активных организаций, ее возглавляет хороший, умный человек - бывший ректор крупнейшего университета Мордовии Александр Иванович Сухарев. За такие организации мы можем быть спокойны: у них солидный кадровый ресурс, хорошая, внятная политическая позиция.
- Валерий Владимирович, интересно Ваше отношение как члена Комитета по социальной политике к принятому во втором чтении проекту бюджета 2001 года, ведь его зачастую называют антисоциальным.
- При голосовании за бюджет в первом и втором чтениях я представлял интересы фракции, высказывал свою позицию как член Комитета по труду и социальной политике, и наконец, мне надо было представлять интересы Москвы, потому что я выдвиженец города и обязан учитывать в своей работе нужды и заботы региона, делегировавшего меня в Думу.
Вы знаете, что в первом чтении фракции ОВР, КПРФ, депутаты от регионов и социальный Комитет не поддержали проект бюджета. Юрий Лужков как член Совета Федерации направил в Госдуму специальное обращение, где изложил свое видение недостатков бюджета. Во многом позиция фракции ОВР побудила правительство при подготовке законопроекта ко второму чтению пойти на серьезные изменения как в области межбюджетных отношений, так и в части дополнительного финансирования обороны страны, образования, промышленности, социальной сферы и др.
Например, мы говорили, что нельзя ущемлять интересы регионов в пользу Центра, а надо соблюсти баланс интересов, чтобы не убить на местах созидательные инициативы, позволяющие регионам из дотационных становиться донорскими. Практика уже показала, что регионы-доноры лучше решают социальные проблемы, здесь намного более благоприятный инвестиционный климат. Кстати, в последние годы мы могли наблюдать тенденцию роста регионов-доноров. Несколько лет назад их было 6, сегодня - 18. Я считаю, что во многом, под давлением этих аргументов, высказанных нашей фракцией, и были сделаны серьезные коррективы проекта бюджета.
В качестве полезного опыта хочу поделиться наблюдениями из двух поездок - по Мордовии и Пензенской области. В Мордовии, например, подоходный налог, собираемый с местного населения, акцизы и налоги на имущество, земельные платежи были отданы в распоряжение местных бюджетов. Это саморегулирующийся механизм, который достаточно быстро приводит к пополнению местных бюджетов. В результате, нет сбоев по выплате заработной платы, лучше решаются социальные вопросы, выполняются законы о ветеранах и т. д., у населения появилась уверенность в завтрашнем дне. Этот пример я привел в качестве подтверждения правильности и перспективности инициативы нашей фракции по передаче 99% подоходного налога в регионы.
На мой взгляд, интересно и предложение губернатора Пензенской области по улучшению демографической ситуа- ции - строительство жилья на селе и передача его в кредит на 15 лет молодой семье. Сумела молодая семья вырастить за этот период четверых детей - долг аннулируется, дом, усадьба переходят в собственность семьи.
Возвращаясь к проблеме социальной направленности бюджета, можно отметить увеличение финансирования социальной сферы по сравнению с бюджетом 2000 года. Однако некоторые цифры нынешнего проекта явно лукавят. Например, к общему увеличению средств на социальную сферу причислены ресурсы, ранее не участвовавшие в этом секторе. Например, средства фонда занятости никогда не были в бюджете сектора социального направления. Поэтому мы предъявили претензии на увеличение социальной составляющей бюджета еще на 65 - 70 млрд. рублей. Естественно, такого увеличения нам не добиться, и полученные Комитетом средства не столь велики - всего 500 млн. рублей, но тем не менее на заседании рабочей комиссии они были распределены между наиболее значимыми, как мы считаем, направлениями - поддержка молодой семьи, программа "Молодежь России", поддержка организаций инвалидов и программ, связанных с реабилитацией ветеранов и инвалидов ВОВ.
Социальная составляющая бюджета - это не только та часть бюджета, которая рассматривается в области социальных программ. У нас еще есть бюджеты Пенсионного фонда, социального страхования, обязательного страхования от несчастного случая на производстве, медицинского страхования. По каждому из этих направлений депутаты фракции ОВР в Комитете по труду и социальной политике ведут серьезную работу, которая способствует формированию благоприятного социально-экономического климата в стране.
Беседу провела Мария Введенская

В начало

Укрепляя структуру власти


Рабочая группа Госсовета РФ под руководством Ю.Лужкова готовит предложения по реформе системы органов государственной власти и управления Российской Федерации. На прошлой неделе Ю.Лужков направил свыше 30 писем руководителям министерств и ведомств, полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах, руководителю Администрации Президента РФ, в органы судебной власти, научные учреждения. Каждое письмо содержит от 15 до 30 вопросов, касающихся наиболее болезненных проблем нынешнего государственного устройства России.
Мэр Москвы также обратился к министру иностранных дел РФ И.Иванову с просьбой привлечь дипломатический аппарат Российской Федерации к сбору материалов о зарубежном опыте государственного реформирования и проведения административных реформ. Информация и предложения, которые Ю.Лужков рассчитывает получить в ответ, позволят обогатить комплексный аналитический документ, который готовится Рабочей группой и в котором впервые в постсоветской истории России будет охарактеризовано действительное состояние государственной системы - реальный механизм подготовки и принятия решений, реальные компетенции и схемы соподчиненности государственных органов, состояние кадровых ресурсов и особенности кадровой политики.
По материалам НИИ социальных систем


В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


От консолидации власти к структурным реформам


На прошлой неделе в российском внутриполитическом процессе продолжалось закрепление тех стратегических успехов, которые были достигнуты президентом как при проведении федеративной реформы, так и в ходе установления контроля за крупнейшими финансовыми потоками.
Главным результатом состоявшихся за этот период губернаторских выборов стало избрание глав регионов, выражающих полную лояльность Кремлю, а также заверения в такой лояльности со стороны ряда бывших "фрондеров". Нельзя, правда, не отметить, что в случае с новым курским губернатором эти заверения были поданы в весьма экстравагантной форме.
Независимо от идеологической ориентации и партийной принадлежности и действующие, и вновь избираемые губернаторы стремятся засвидетельствовать свою лояльность президенту. Так, Эдуард Россель, еще недавно выступавший с критикой бюджетной политики федерального Центра и чрезмерных, на его взгляд, полномочий представителей президента в федеральных округах, заявил, что все эти разногласия были не более чем плодом недоразумений. Значительно смягчилась позиция одного из лидеров губернаторской фронды - президента Чувашии Николая Федорова. Удивительную покорность судьбе проявил и президент Марий Эл Вячеслав Кислицын, который после встречи с полпредом президента по Приволжскому федеральному округу Сергеем Кириенко фактически не исключил возможности снятия своей кандидатуры на предстоящих выборах главы республики.
После некоторого обострения отношений между Башкирией и федеральным Центром стало очевидно, что руководство этой республики, несмотря на предназначенные скорее для внутреннего пользования декларации о "национальном суверенитете", в основном готово согласиться с требованиями Кремля, связанными с приведением Конституции республики и местного законодательства в соответствие с Конституцией России и федеральными законами. Сегодня президент Башкирии Рахимов, еще совсем недавно выступавший с довольно откровенной критикой линии президента Путина, заявляет, что Конституция республики приведена в порядок и в нее внесены 44 поправки. Смягчена формулировка о верховенстве законов республики по отношению к общероссийским, устранены положения, представлявшие Башкирию в качестве субъекта международного права, приведен в соответствие с федеральным законом порядок назначения прокуроров и судей.
В дополнение к имеющимся рычагам воздействия на губернаторов у Кремля появляется еще один, весьма эффективный - прохождение трансфертов через полномочных представителей президента в регионах. Теперь именно полпреды, чьи полномочия к тому же, как предполагается, будут расширяться, станут контролировать прохождение важнейших финансовых потоков.
Институт полпредов постепенно наполняется реальным содержанием. Оказалось, что энергичная, инициативная политика федерального Центра дает возможность президенту Путину реализовать широчайшие полномочия, заложенные в Конституции суперпрезидентской республики, и трансформировать их в реальные политические результаты. Другое дело, что сегодня нет полной уверенности, что такая консолидированная власть будет эффективно использована.
Группа политического анализа


В начало

ДОКУМЕНТ


ПОЛИТСОВЕТ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


8 октября 2000 года № 22

О политической линии "Отечества"


1. Одобрить политическую линию "Отечества", изложенную в записке Секретариата Политсовета (приведена ниже), с учетом внесенных в ходе обсуждения замечаний и предложений. Секретариату Политсовета (А.Владиславлев) в течение 2-х недель разработать и утвердить план мероприятий по реализации политической линии "Отечества".
2. Региональным отделениям организовать обсуждение политической линии "Отечества" на собраниях и совещаниях актива, на заседаниях своих Советов, предложить меры по ее реализации в своих регионах. Секретариату (А.Царегородцев) организовать контроль за проведением этой работы и обобщение ее результатов.
3. Рекомендовать фракции ОВР Государственной Думы (В.Володин) обсудить политическую линию "Отечества" на своем заседании и учитывать ее в ходе законотворческой деятельности.
4. Строить информационно-пропагандистскую работу Организации на основе принятой линии. Секретариату (В.Липицкий) обеспечить широкое ознакомление с ней общественности, предпринять шаги по ее популяризации и пропаганде.
5. Секретариату (В.Бураков) привести в соответствие с принятой линией структуру и состав комиссий и других общественных органов, созданных при Политсовете, активизировать их работу, внести на рассмотрение Политсовета соответствующие предложения.
6. Просить Фонд президентских программ (К.Затулин) провести исследования, позволяющие уточнить социальные параметры и ожидания электората "Отечества".
Лидер Организации
Ю.М.Лужков


В начало

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Политсовета ОПОО "Отечество"

№ 22 от 18.10.2000 г.

О политической линии "Отечества"


Общественно-политическая ситуация в стране в ближайшее время может существенно измениться. Вскоре президент В.Путин окажется перед необходимостью уточнить свой курс, сделать выбор по ряду альтернатив:
- кардинальный, почти революционный слом существующей политической системы - или новый консенсус политических и экономических элит;
- сохранение внутренне противоречивой политической линии: либеральная экономика при ориентации на сильное государство и значительные социальные обязательства - или поиск нового органичного курса;
- обеспечение поддержки своего курса через государственные, прежде всего силовые, структуры - или создание его прочной социальной базы на основе консолидации политических сил.
Выбор, предстоящий президенту, обусловит поиск им новых политических союзников ("Единство" не оправдало ожиданий) и идеологических формул, обосновывающих избранный курс.
"Отечество", в соответствии с нашей идеологией и Программой, последовательно выступает за новый консенсус, за органичное соединение экономической и социальной эффективности, за консолидацию общества. "Отечество" сможет обеспечить выбор именно этих альтернатив, только находясь в конструктивном взаимодействии с президентом, ведя с ним ответственный диалог. Мы должны продолжить политическую линию, начатую принятием решения о поддержке В.Путина на президентских выборах и направленную на создание устойчивой многопартийной политической системы, в которой "Отечество" занимало бы видное место.
Идейное содержание такой политической линии "Отечества" может быть охарактеризовано следующим образом:
- прагматичный патриотизм - освобожденная от спекулятивной риторики, реалистическая формулировка национально-государственных интересов России, выработка комплекса мер в области экономики и безопасности, направленных на их эффективное и жесткое отстаивание;
- эффективный федерализм - стимулирование активности, использование всего имеющегося потенциала всех субъектов Российской Федерации;
- социальная рыночная экономика - развитие рыночных институтов одновременно с повышением жизненного уровня сограждан, совершенствованием системы государственных органов, способных задавать цели и рамки экономического развития, стимулировать экономическую активность населения, поддержать становление среднего класса, обеспечить социальные гарантии малоимущим;
- социальная демократия - поддержка становления гражданского общества, защита демократических прав и свобод, развитие демократических политических институтов на основе стимулирования политической активности патриотически настроенных, прагматичных и образованных людей, ищущих возможность реализации своей гражданской позиции.
Реализация политической линии "Отечества" потребует от нас:
- энергично выражать и защищать интересы отечественных товаропроизводителей, ориентированных на внутренний рынок и использование машиностроительного потенциала страны, заделов в области "высоких технологий";
- энергично выражать и защищать интересы работников бюджетной сферы, других наемных работников, добиваясь повышения уровня их жизни, достойной оплаты их труда и улучшения его условий;
- стать центром притяжения для региональных элит (губернаторов, мэров, региональных законодателей) для трансформации их растущего критического потенциала в конструктивный диалог с Кремлем, упрочивающий политическую базу власти в обмен на рационализацию ее политического курса, прежде всего в области бюджетно-экономического федерализма;
- стать центром притяжения для местного самоуправления с целью всемерного развития гражданской самодеятельности и инициативы как непременных предпосылок укрепления корней демократии;
- стать центром притяжения для умеренных и прагматических общественных сил, защитником идеи и практики многопартийности, выразителем интересов общественных объединений, не имеющих парламентского представительства;
- организационно укрепить "Отечество" - завершить сверку рядов и аттестацию руководящих кадров, перейти к регулярному подтверждению членства через сбор членских взносов и подписку на внутрипартийное издание, продвигаться к созданию политической партии;
- консолидировать внутреннюю позицию "Отечества" - выработать единые и обязательные для всех его представителей общественно-политические позиции при безусловном сохранении права на свободу мнений и дискуссии;
- вести пропагандистскую кампанию, направленную на раскрытие позиций "Отечества" как главной прагматической политической силы в стране, реалистично оценивающей ситуацию и находящей взвешенные и ответственные подходы к решению ключевых проблем.
Представляется, что осуществление такой политической линии способно открыть перед Организацией новые перспективы.
Секретарь Политсовета
А.П.Владиславлев


В начало

ЭКОНОМИКА


Реформа для менеджера


14 ноября в Институте развития прессы свое видение перспектив реформирования естественных монополий, и в частности РАО ЕЭС, изложил директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин.
Картина, нарисованная им, получилась далеко не радужной. По словам известного экономиста, преобладающие ныне в руководстве РАО ЕЭС и Минэнерго подходы к реформе не отвечают интересам страны в целом. С одной стороны, продажа кусков естественных монополий может привести к потере управляемости системы и в результате - к техногенным катастрофам. С другой, повышение тарифов на электроэнергию, как выражаются чиновники, "в разы" способно обрушить конкурентоспособность российской экономики. Если кому и выгодна такая реформа, то главным образом высшему менеджменту РАО ЕЭС, который рассчитывает снять с себя ответственность за состояние энергосистемы России и любые перебои в энергоснабжении регионов, подобные нынешним.
Михаил Делягин весьма аргументированно подверг сомнению легенду о Чубайсе как "гениальном менеджере", показав, какие огромные внутренние ресурсы РАО ЕЭС остаются неиспользованными, в то время как идет лихорадочный поиск источников внешних заимствований.
Чубайс, вопреки легенде, не искоренил институт посредников, а развил его, что приводит к огромным трансакционным издержкам. Потери в сетях выросли с 8 до 13% всей производимой энергии. Не уделяется никакого внимания энергосбережению. Полностью загружены расточительные мелкие электростанции в регионах, тогда как крупные электростанции с дешевой энергией простаивают.
По мнению Михаила Делягина, стране необходим другой путь реформирования естественных монополий, основанный на долгосрочных инвестиционных проектах с государственным гарантированием от политических рисков. При этом главным критерием эффективности реформы должна быть ее способность надолго стабилизировать тарифы и стать основой экономического роста.
Соб. инф.


В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Митинг протеста


В Белгородской области прошли организованные профсоюзами акции протеста против нищеты и социального бесправия народа. В них приняли участие более 80 тыс. жителей области.
Около 7 тыс. белгородцев собрались на митинг, состоявшийся в областном центре. Активное участие в нем приняли представители "Отечества", движения "Союз Труда", с тревогой говорившие об ухудшающейся жизни простых людей. Население даже сравнительно благополучной Белгородчины нищает. Каждый третий житель области живет за чертой бедности. Тысячи людей в течение нескольких месяцев не получают зарплату.
В обращении, принятом участниками митинга протеста и направленном в адрес Президента России В.Путина и председателя правительства М.Касьянова, говорится: "Мы требуем повысить зарплату до уровня, не ниже прожиточного, незамедлительно вернуть долги по зарплате, не допустить принятия Трудового кодекса в редакции, попирающей конституционные права трудящихся".
А.Воловиков,Белгород


В начало

Неделя в Кузбассе


Насыщенную содержательными встречами неделю провела в Кузбассе депутат Государственной Думы, член Центрального Совета "Отечества" Надежда Азарова. В ходе поездки состоялся ряд встреч с руководителями крупных предприятий региона, главами городов Анжеро-Судженск, Новокузнецк, Юрга, руководством Администрации и Совета народных депутатов Кемеровской области, членами Совета регионального отделения "Отечества" и активом организации.
3накомство с работой Юргинского машиностроительного завода, угольного разреза "Кедровский", фармацевтических объединений "Асфарма" и "Органика" позволило обобщить проблемы, мешающие развитию реального сектора экономики. По мнению руководителей предприятий фармацевтической продукции, отечественному производству сегодня необходима государственная поддержка в виде законодательных актов по предоставлению беспроцентных ссуд субъектам Российской Федерации под контракты на производство лекарственных средств, а также по предоставлению льгот, и в том числе в виде неприменения налога на добавленную стоимость на ввозимое сырье и оборудование, аналоги которых не выпускаются отечественной промышленностью.
Не менее полезны были и встречи Н.Азаровой с членами регионального и местных отделений "Отечества", на которых были подняты проблемы развития горно-металлургической промышленности, деятельности потребительских кооперативов, которые, как показал опыт Кузбасса, пользуются у населения доверием и выполняют положительную роль в ослаблении социальной напряженности. В этом Надежда Азарова непосредственно убедилась, посетив Юргинский потребительский Союз.
Депутат поддержала и одно из "малых дел" регионального отделения - предложение члена Совета краевого регионального отделения академика PAЕH Анатолия Мартынова о создании в Кузбассе под эгидой "Отечества" первого в России живого музея "Pyccкое сибирское село". Соответствующий депутатский запрос о возможности финансовой поддержки этой идеи будет направлен министру культуры.
На заседании регионального Совета были обсуждены и переданы депутату предложения по проекту Закона о политических партиях. Кемеровчане предлагают ввести, по аналогии с выборами в Госдуму, 50-процентное квотирование мест в представительные органы власти субъектов Федерации и местного самоуправления для политических партий.
Проведенные встречи и беседы укрепили общую позицию, что намерение федерального Центра проводить политику выравнивания социально-экономических условий жизни субъектов Федерации должно максимально учитывать их специфику. Кузбасс, являясь базовым для России сырьевым регионом, заслуживает особого внимания со стороны государства.
В ходе визита при региональном отделении "Отечества" была открыта и начала свою работу общественная приемная депутата Госдумы Федерального собрания Н.Азаровой.
В.Лебедев, Кемерово


В начало

Hosted by uCoz