Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 37

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Верстка сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Как выбраться из социального болота?..

Женщина в политике... Сегодня это мало кого удивляет. Но все же, добиться признания в этой приоритетно мужской сфере "слабому" полу тяжелее. Однако несколько иной взгляд женщин на возникающие проблемы зачастую позволяет находить более мягкие и менее болезненные решения. Уже сегодня во многих западных странах женщины занимают ведущие правительственные посты. Для России эта современная тенденция не стала чуждой. "Вестник" предлагает вашему вниманию беседу о тревожащих российское общество проблемах и взгляде на пути их решения женщины - медика, политика и руководителя - Татьяны Борисовны Дмитриевой, члена Политсовета "Отечества", директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, доктора медицинских наук. Наша беседа с Татьяной Борисовной была не случайной. Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья, которому был приурочен состоявшийся в Москве XIII съезд психиатров России.

Т.Б.Дмитриева
- Татьяна Борисовна, около двух лет, с 1996-го по 1998 год, Вы занимали пост министра здравоохранения РФ. Медицина - одно из самых значимых и определяющих направлений в социальной политике государства. Пост вице-премьера по социальным вопросам в нынешнем правительстве также занимает женщина. Может быть, решение социальных проблем - удел женщин?
- Недавно я обратила внимание на то, что в регионах заместителями губернаторов по социальным вопросам чаще всего становятся женщины. Социальная сфера - самая неблагодарная, и мужчины не очень охотно включаются в эту работу, рассматривая ее как болото, где политический капитал заработать практически невозможно. Однако опыт Валентины Матвиенко и многих региональных руководителей в социальной сфере показывает, что женщины даже на этой неблагодатной ниве получают успешные результаты.
Но несмотря на это, о больших успехах нынешней государственной социальной политики говорить не приходится.
- Наверное, одной из самых остро стоящих сегодня социальных проблем можно считать резко обострившуюся депопуляцию населения. В каком направлении нужно скорректировать вектор социальной политики государства, какие шаги предпринять, чтобы разрешить эту проблему?
- В 1998 году, перед уходом из правительства, я выступала с докладом, где впервые констатировала новый для России факт оживления рождаемости в отдельных субъектах Федерации. Это произошло в результате политической стабилизации в стране. Люди более спокойно стали относиться к своему будущему, будущему своих детей. Но сегодня демографическая ситуация вновь значительно ухудшилась. Преобладание смертности над рождаемостью составило более 60%. Причем на будущее прогноз еще более пессимистичный. В ближайшие пять лет количество населения в России только уменьшится, даже если государство вмешается в этот процесс.
Но что может и обязано сделать государство, если не хочет попасть в безвыходное положение? На мой взгляд, в первую очередь надо обратить внимание на опыт тех стран, которые уже переживали в своей истории тяжелую демографическую ситуацию. Например, в Германии после войны значительная часть бюджетных средств была направлена на строительство жилья. Жилищная политика, предполагающая строительство и доступность жилья, возможность получения кредита, - одна из важных составляющих решения демографической проблемы. Этой политики придерживаются правительства большинства западных стран.
Немаловажную роль в решении демографического кризиса играет уровень жизни населения. Поэтому, пока уровень заработной платы не будет соответствовать прожиточному минимуму, разговор о демографической проблеме останется лишь разговором.
Столь же существенным фактором является здоровье нации. В России эта проблема в последние годы приобрела катастрофический характер.
- В то время, когда Вы возглавляли Министерство здравоохранения, разрабатывалась федеральная целевая программа по демографической ситуации в стране. Какова ее судьба?
- Программа, о которой идет речь, носила межведомственный характер. И возглавляло работу над ней Министерство труда во главе с Олегом Сысуевым, бывшим вице-премьером. К сожалению, тогда были заложены лишь основы программы, и завершить ее мы не успели.
- А нынешнее правительство, принимает ли оно какие-либо меры для улучшения социальной ситуации в стране?
- Во время предвыборной кампании разговор по этой теме шел. Но конкретных шагов в данном направлении в политике государства я пока что не вижу.
Сегодня много споров и обсуждений сосредоточено вокруг бюджета на следующий год. В свое время правительство заявляло, что бюджет будет социально ориентированным, а это значит, что должны быть приняты все меры, необходимые для улучшения жизни каждого члена нашего общества. Однако от этой провозглашенной идеи ничего не осталось. В бюджете рассматривают все что угодно, но только не решение социальных проблем: жилищных, повышения зарплаты, здравоохранения. На социальные нужды выделяют крохи. Поэтому и демографические проблемы, и вопросы социальной политики будут опять-таки забыты.
- Татьяна Борисовна, сегодня Вы возглавляете ведущий Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского. Как бы Вы охарактеризовали влияние политико-экономических событий последнего десятилетия на психическое состояние общества?
- Сегодня можно констатировать значительный рост числа психических расстройств по стране. Причем эта тенденция не только сохраняется на протяжении последних 10 лет, но и продолжает нарастать. Причина довольно простая - многоуровневый кризис общества: экономический, политический и нравственный. Естественно, кто-то приспосабливается к новой жизни, адаптируется, но среднее и старшее поколения этот кризис преодолевают с большими потерями для своего здоровья.
Количество пациентов у психиатров сегодня увеличивается. С дополнительной остротой встала проблема и лекарственного обеспечения этих больных, поскольку традиционно в нашей стране психотропные средства практически не выпускались. СССР вел политику строительства фармацевтических заводов в странах СЭВ, которые и производили антидепресанты. Сейчас эти заводы перекупаются западными фирмами, дешевые препараты исчезают. При этом нынешний бюджет вообще не предоставляет средства на бесплатное получение противотуберкулезных, диабетических, психотропных и онкологических препаратов, ранее всегда гарантированных государством.
Однако еще есть шанс кое-что исправить, иначе наше население окажется совершенно беззащитным. А проведение запланированной в бюджете социальной политики приведет к тому, что государство приобретет армию нетрудоспособных и социально опасных граждан.
- Татьяна Борисовна, сегодня вновь актуализировалась тема пенсионной реформы в нашей стране. На Ваш взгляд, увеличение пенсионного возраста и введение накопительной пенсионной системы - это необходимые меры, способные обеспечить достойную старость?
- Для того чтобы создать накопительную пенсионную систему, потребуются многие годы. Более того, эта система может работать только в экономически стабильном государстве, не создающем угрозы любым финансовым вкладам. Поэтому сегодня накопительная пенсионная система для России - это утопия. Но в то же время, это и отдаленная перспектива, которую необходимо приближать.
Что касается изменения пенсионного возраста, то ни в одной стране мира так рано, как у нас (женщины в 55 лет, а при некоторых специальностях даже в 50 лет), на пенсию не выходят. Но с другой стороны, если посмотреть на качество и продолжительность жизни российского населения, условия работы, то понимаешь, что для увеличения пенсионного возраста в первую очередь должны быть решены эти проблемы. Однако вполне вероятно, что после их решения выход на пенсию в 60 лет будет утвержден и у нас, причем для мужчин и женщин с одного возрастного рубежа. Но пока даже постановка этого вопроса, на мой взгляд, безнравственна.
- Татьяна Борисовна, Вы являетесь экспертом Комиссии по правам человека в Европарламенте. Почему, на Ваш взгляд, ПАСЕ в большей степени акцентирует внимание на социальных проблемах Чечни и вовсе не принимает во внимание сложную социальную ситуацию в других российских регионах?
- Как любая достаточно политизированная организация, ПАСЕ в своей работе прежде всего выбирает те направления, на которых можно заработать политические дивиденды. Поэтому с чисто политических позиций им в большей степени интересны события, происходящие в "горячих" точках России.
К сожалению, я вынуждена констатировать, что голос российских специальных представителей, участвующих в заседаниях Европарламента, не всегда бывает услышан. Поэтому, если говорить откровенно, истинные права человека некоторых европейских парламентариев заботят меньше всего. С большим удовольствием они занимаются защитой прав сексуальных меньшинств. Действительно, это проблема многих стран, но не столь острая, как проблема уровня и условий жизни населения. Сегодня в ПАСЕ наиболее популярны проблемы жизни заключенных. Европарламент настаивает на том, чтобы заключенных в тюрьмах кормили на $10 в день. Как понимаете, в нашей стране это в принципе невозможно.
- Сегодня Россию часто обвиняют в нарушении демократических свобод. А возможно ли вообще построение истинно правового государства?
- Истинно демократическое государство то, которое живет по закону. И когда говорят, что демократическое общество - это общество свободных людей, то надо понимать, что свобода и анархия - это абсолютно разные вещи. К сожалению, России до создания правового общества пока далеко. Поэтому мы должны прилагать все усилия для создания необходимых условий становления полноценной жизни в нашей стране и формирования истинно демократического общества.

Беседу вела Мария Введенская



В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ



Чиновники и линии


Труднее всего российскому чиновнику бывает привыкнуть к наличию демократически выбранного парламента, а точнее - к присутствию в его стенах людей честных и думающих. В самом деле, куда как хорошо, когда тщательно подобранные депутаты дружно одобряют все решения правительства, одновременно создавая впечатление разноголосой, но твердой общественной поддержки любых начинаний власти. И приходить в такое собрание, безусловно, радостно: люди приятные во всех отношениях поют осанну, и ни хмурого лица, ни озабоченного взгляда не встретишь…
Но это лишь мечты, и к великому прискорбию чиновников при всей отлаженности работы политтехнологий в Государственную Думу умудряются-таки проникать не те - подозрительные личности, не готовые работать в режиме постоянного одобрямса. И вот таким-то и хочется поскорее наклеить на спину ярлык - мол, троцкист, правый уклонист и вообще японский шпион.
Как не преминули сообщить СМИ, после того как Государственная Дума приняла в первом чтении предложенный правительством проект бюджета-2001, один высокопоставленный чиновник - а именно, министр финансов Алексей Кудрин - оценил позицию, занятую фракцией ОВР, как "выраженную линию не только против правительства, но и против президента". Сказано, что и говорить, смачно, в духе лучших отечественных традиций. Уклонисты названы, поименованы, и дело, как говорится, за НКВД.
Время вот только нынче другое, и задача депутата Думы отнюдь не сводится к тому, чтобы избегать малейших отклонений от "линии" правительства. Избирали-то его совсем с другой целью: отстаивать интересы российских граждан, интересы страны, и только с точки зрения этих задач можно и нужно оценивать его деятельность - равно как и деятельность правительства, кстати.
Однако разговор по существу дела - то есть добросовестное сопоставление разных позиций и проверка их соответствия государственным интересам - очень часто оказывается для чиновника невыгодным, он предпочитает развешивать ярлыки, да еще между делом, ради избежания любых возможных возражений или дискуссий, отождествлять собственную точку зрения с государственной или, скажем, с президентской.
Между тем в данном случае, когда речь идет о бюджете или, точнее, о вполне конкретных бюджетных цифрах, говорить о "линии президента" просто не приходится. Во-первых, как известно, Владимир Путин не принадлежит к числу экономистов и, насколько известно, до сих пор в спорах с профессионалами о величине отдельных экономических показателей не участвовал. А во-вторых, по ныне действующей Конституции президент России никакого отношения к внесению в Думу проекта бюджета не имеет - не президентское это дело.
Вопрос о соответствии "линий" фракции ОВР и президента должен быть перенесен в совершенно иную плоскость. Как известно, "Отечество" вполне добровольно поддержало Владимира Путина на президентских выборах и руководствовалось при этом тем, что Путин подхватил и развил те идеи, с которыми само "Отечество" шло на выборы в Думу. Экономисты фракции ОВР, подвергая критике правительственный проект бюджета-2001, исходили именно из этих основополагающих принципов и задач, среди которых - укрепление государственности, возрождение национальной промышленности, науки, образования… И если уж пришла пора проверять кривизну "линий", то не разумней ли будет приложить линейку принципов, отстаиваемых президентом, к тому курсу, который прокладывают министры?
Никита Дедков



В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС



Уроки для политиков


Минувшая неделя запомнилась, прежде всего, ощущением "дежа вю" (буквально - "ранее виденное", а в обиходе - "ложная память") - виртуальным повторением "бархатных" (и не очень) революций 1989 года. Очевидно, что цикл восточноевропейских политических перемен наконец завершился. Хотя, конечно, уход Милошевича - не столь значимое событие по сравнению с разрушением Берлинской стены. И, слава Богу, дело не дошло до "румынского варианта".
Правда, картину несколько испортил чрезмерно уверенный тон западных комментаторов высокого ранга, которые настойчиво советовали бывшему президенту Югославии "уйти и не мешать" и слишком откровенно вмешивались в избирательный процесс. Однако образ вздыбленной страны и мятежного народа явно затмевал тему военно-политического присутствия Запада на Балканах.
Есть в этой истории уроки и для российской политики. Реакция со стороны официальной России была крайне невнятной и неэффективной. Понятно, что закономерная дипломатическая осторожность не позволяла "сдать" бывшего партнера и быстро признать существование новых политических реалий. Но ведь и заявленные через пару дней претензии на роль "третейского судьи" во внутриполитическом конфликте в Югославии оказались не только невостребованными, но и похожими на простое "надувание щек". В выработке политики по отношению к новой Югославии нам предстоит отказаться от старых стереотипов и выстраивать реалистические схемы - как политические, так и экономические.
На внутриполитических фронтах российское правительство одержало победу: первым чтением Государственная Дума закрепила основные макроэкономические параметры бюджета 2001 года - а именно, соотношение доходов и расходов. Во втором чтении пойдет уже более конкретный разговор: как, по каким статьям распределить деньги, на что и сколько их потратить. На предстоящем этапе обсуждения бюджетного законопроекта еще есть возможность внести существенные поправки, частично перераспределить расходы на те или иные статьи, выделить соответствующие государственные приоритеты. В том числе расходы на науку, оборонно-промышленный комплекс, о чем говорили депутаты фракции ОВР в ходе дискуссии по бюджету.
К сожалению, в парламентских недрах возникают и "чрезвычайные" проекты, наподобие того, который был предложен участникам думских слушаний. Речь идет о предложении разработать "чрезвычайную Президентскую программу по выводу страны из кризиса, утвердить ее в Федеральном Собрании", но... (далее особо интересный пункт) с предоставлением президенту "на время реализации этой программы чрезвычайных полномочий с правом принимать необходимые решения вне зависимости от их законодательного обеспечения". И родились эти предложения о "ЧП" и фактической ликвидации демократии в Российской Федерации отнюдь не в глубоко эшелонированных аппаратах "Единства", а в среде так называемой "левой оппозиции".
В минувшую субботу первый президент России "презентировал" очередной выпуск своих мемуаров. Приглашены были почти все "герои вчерашних дней" - от Чубайса до Юмашева. Кстати, Чубайса сразу же и "засветили": за отказ поддержать назначение Путина на пост премьер-министра в августе 1999 года. Встревоженный Чубайс этот факт не то чтобы отрицал, но кое-как пытался сопротивляться.
Если судить по представленным мемуарам, Борис Николаевич все последние годы только и ждал, когда появится наконец преемник и возьмет на себя все президентские заботы. Случись это в 1996-м, не было бы проблем с рейтингами, коробками из-под ксероксной бумаги, с шунтированием наконец!
Обращают на себя внимание и чрезмерно настойчивое стремление привязать преемника к команде Ельцина, а также первая публичная критика путинских поступков со стороны Ельцина, прозвучавшая в интервью "Си-би-эс". Как оказалось, сегодня Путин и Ельцин играют в разные политические игры.
Владимир Сергеев



В начало

Тактика "наведения мостов"


События, последовавшие за встречей президента Путина с членами президиума Госсовета, показали, что тактика "наведения мостов" с наиболее влиятельными региональными лидерами носит не ситуативный, а достаточно устойчивый характер. Важным элементом обозначившегося взаимопонимания между президентом и наиболее влиятельными региональными руководителями стало заявление Юрия Лужкова о принципиальной готовности добровольно сложить с себя полномочия члена Совета Федерации. Подобную позицию вскоре могут занять и другие региональные лидеры.
В общем плане во взаимоотношениях Кремля с региональными элитами на прошлой неделе был достигнут определенный прогресс, о чем свидетельствует, в частности, разрешение коллизии, связанной с выборами в Татарстане. Не в последнюю очередь принятое компромиссное решение связано с реальными опасениями Кремля в связи с перспективой распространения исламского экстремизма уже внутри самой России (угроза, которой на данный момент Шаймиев противостоит в Татарстане весьма успешно).
Данный компромисс выглядит достаточно разумным. Помимо того, что для него существует правовая интерпретация, альтернативой ему мог быть только рост нестабильности в Татарстане, поскольку обострение конфликта Кремля с Шаймиевым могло способствовать активизации местных националистов. В случае активизации давления на Татарстан и Шаймиев, и радикальные националисты объективно оказались бы в одном лагере. Однако - и это крайне важно - в данной ситуации и сам президент Татарстана проявил гибкость, не став настаивать на том, что законодательство республики имело и будет иметь приоритет перед федеральным. Более того, он выразил принципиальную готовность привести республиканское законодательство в соответствие с федеральным и призвал Государственный совет Татарстана отказаться от идеи проведения досрочных выборов в республике и вновь перенести их на март 2001 года.
Таким образом, обеим сторонам удалось сохранить лицо без какого-либо политического ущерба для себя. Третий срок пребывания у власти Шаймиева, способного ко всему прочему реально контролировать ситуацию в республике и не допустить активизации исламских экстремистов, - не самая высокая цена компромисса для Кремля.
Совсем не исключено, что такого же рода компромисс может быть достигнут и в отношении президента Башкирии Муртазы Рахимова, и, возможно, в отношении других региональных лидеров. Таким образом, обозначилось отчетливое стремление президента России к поиску взаимоприемлемых вариантов во взаимоотношениях с региональными элитами. Если на федеральном уровне победа президентской стороны в противостоянии с ними очевидна, то на уровне регионов Центр готов идти на уступки. Другим шагом навстречу регионам можно считать определенную корректировку позиции правительства в отношении так называемых дополнительных поступлений в бюджет (за счет разницы между прогнозируемой и фактической цены на нефть), которые согласно предварительным подсчетам составят 150 миллиардов рублей. Правительство согласилось поделить эти доходы поровну: половина - на развитие регионов, половина - на погашение внешнего долга. Это обещание, в частности, перетянуло на сторону правительства некоторых региональных лоббистов. Однако, как отмечает ряд экспертов, после того как депутаты Госдумы проголосовали за предложенный проект бюджета и фактически передоверили контроль за дополнительными поступлениями кабинету, им будет весьма трудно влиять на этот процесс.
Группа политического анализа



В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Главное - не обходить проблемы


Самым большим по численности региональным отделением "Отечества" до сегодняшнего дня остается Московское городское региональное отделение (МГРО). Кто-то, может быть, заметит, что жизнь ее складывается в тепличных условиях: лидер "Отечества" - мэр столицы, здесь чаще предоставляется возможность встречи с ним. Но столичный статус значительно увеличивает и долю ответственности.
Что же такое МГРО сегодня? Это 36 тысяч членов организации, среди которых немало достаточно известных людей, ученых, представителей творческой интеллигенции, предпринимателей. Это 126 местных отделений - по числу районов. Структурно московское отделение повторяет схему партийной организации. Грамотное построение работы позволило МГРО стать ведущей политической силой в городе. Попытки других движений создать подобную структуру пока не увенчались успехом.
Как и во многих региональных отделениях, сегодня у москвичей на первом плане - участие в выборах в городскую Думу, которым предстоит стать своеобразной репетицией следующей избирательной кампании на пост мэра города. Как отметил ответственный секретарь, член совета МГРО Евгений Новиков, "к активным действиям нас подвигли наши оппоненты, выступающие за увеличение численного состава Думы, введение системы выборов по партийным спискам. На наш взгляд, это приведет к излишней политизации городской Думы, негативно скажется на ее работоспособности, превратив из органа, решающего проблемы города, в арену идеологического противостояния партий. Эти вопросы мы серьезно обсуждали на состоявшейся в середине сентября встрече с Юрием Михайловичем Лужковым, который отметил и важность совершенствования системы городского местного самоуправления, поднятия авторитета районных советников, перспектив увеличения бюджетных возможностей районных управ".
Работа в районах и изучение городских проблем стали серьезной частью деятельности московского отделения. Обладая на местах приличным активом среди руководителей предприятий, учителей, врачей, пенсионеров, организация может спрогнозировать ответную реакцию горожан на предпринимаемые Правительством Москвы меры и предоставить главе города правдивую, неискаженную информацию.
Новое направление в работе отделения было определено на недавно состоявшемся Совете организации - выявлять узкие места в городском хозяйстве и способствовать их решению. "Мы как общественно-политическая организация не должны обходить проблемы жизни москвичей", - отмечают в МГРО. Однако на решение городских проблем необходимы финансовые средства. С этой целью был создан ряд фондов.
По инициативе Фонда информационной поддержки "Отечества" мэром Москвы Ю.Лужковым выпущено распоряжение о введении новой информационной системы. Мобильные телеэкраны - большие телевизоры на колесах, транслирующие полезную информацию, - будут устанавливаться на улицах города. Впервые подобные телеэкраны на столичных улицах были опробованы еще в предвыборную кампанию. По заказу МГРО их выпустило отечественное оборонное предприятие. Время показало их действенность и коммерческую перспективность этого проекта. Рекламодатель охотно размещает свою информацию, а городу предоставляется возможность мобильного совершенствования социокультурной среды.
Деятельность Фонда информационной поддержки "Отечества" этим не ограничивается. Следующая перспективная программа - введение в обращение удостоверения школьника с полной информацией о нем: фотографией, данных о месте жительства, группе крови и т.д. Эти удостоверения будут участвовать в кредитовании учеников на школьные обеды, они же станут и проездным билетом для городского транспорта. И самое главное - с их введением создается полная информационная база обо всех школьниках города, которых в Москве на сегодняшний день 1 млн. человек.
Каждый проект, предложенный МГРО городскому правительству, проходит долгую и кропотливую апробацию и только с получением определенного эффекта предлагается для реализации в городе.
Недавно в связи с потрясшими страну техногенными катастрофами московское отделение рассмотрело проблему контроля электропроводной системы жилого фонда города в рамках программ "Мой двор", "Мой подъезд". Председатель одного из районных отделений "Отечества", директор Московского завода электрических приборов, предложил ввести в городе систему контроля электропроводки, которая позволит выявить неисправности электрической системы в московских домах, предупредит о пожароопасных ситуациях.
С еще одним проектом выступил Фонд "Отечество и порядок". Сегодня московские школы обращаются в различные охранные предприятия для организации охраны учебных заведений. Однако привлекаемые сотрудники охранных фирм не профессиональны в сфере общения с детьми, но за свою работу берут немалые деньги. Фонд "Отечество и порядок" предложил организовать специальные курсы для подготовки специалистов по работе со школьниками.
Вот так, выявляя неблагополучные места в городском хозяйстве, московское отделение "Отечества" предлагает и пути их решения, но и не забывает при этом об идеологической работе, строительстве и расширении организации.
Мария Введенская



В начало

Выборы в регионах


В Тульской области депутатами областной Думы избраны члены "Отечества": Е.В.Михеев, С.М.Фролов, В.П.Бабин, В.В.Бещенко.
Мэром Великого Новгорода вновь избран Александр Корсунов, поддержанный региональным отделением "Отечества". За будущего главу города отдали голоса свыше 82% новгородцев. На выборах глав муниципальных образований Новгородской области победили представители "Отечества" в Мошенском, Старорусском и Окуловском районах.
На состоявшихся выборах главы города Вышний Волочек Тверской области избран действующий мэр М.Ж.Хасаинов. Его кандидатура поддерживалась нашей организацией.
На выборах председателя администрации Чаа-Хольского кожууна избран председатель Совета местного отделения "Отечества", полномочный представитель Президента Республики Тыва в кожууне Тюлюш Алдын-оол Дарын-оолович.
В городе Серпухове Московской области состоялись выборы депутатов городского Совета. "Отечество" добилось на них серьезного успеха. Из 6 выдвинутых "Отечеством" кандидатов прошло 5, в том числе заместитель председателя местного отделения Евгений Михалковский.
На выборах депутатов представительных органов местного самоуправления избраны члены "Отечества" в Коломенском и Павлово-Посадском районах Московской области, в Валдайском районе Новгородской области, в Вожегодском районе Вологодской области и Вышневолоцке Тверской области.
Соб. инф.


В начало

Hosted by uCoz