Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 24

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ДУМА
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Отв.секретарь М.В. Введенская
Редколлегия Н.И.Дедков, Б.С.Романов

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru

Модератор: vol@otechestvo-hq.ru

Гостевая книга
Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Ф.Гайнуллина. Новые перспективы Содружества

Гайнуллина Ф.И.
С избранием нового президента в политике нашего государства обозначились новые тенденции в развитии отношений со странами Содружества независимых государств. Владимир Путин, видимо, решил прервать процесс тихого умирания CНГ, начав свою президентскую деятельность с визитов в Белоруссию, на Украину и в страны Средней Азии. В дальнейшем, в конце июня, состоялся саммит глав государств Содружества, на котором России удалось четко обозначить приоритеты во взаимоотношениях со странами СНГ.
О позиции думской фракции "Отечество - Вся Россия" по этим вопросам нам рассказала заместитель руководителя фракции и заместитель председателя Комитета по делам СНГ Фарида Гайнуллина.

-В действиях нового президента можно отметить некоторую активизацию политического взаимодействия России со странами СНГ. Как Дума воспринимает эти шаги президента?
-Взаимоотношения бывших советских республик на протяжении 8 лет, прошедших после распада СССР, носили весьма сложный и противоречивый характер. Зачастую, сближение с Россией той или иной страны, входящей в СНГ, диктовалось тактическими интересами решения частных проблем - экономических, военно-политических и т. д. Стратегические интересы и взаимовыгодность реального Содружества и сотрудничества не учитывались многими политическими силами как в России, так и в других государствах. В результате, активная дезинтеграция налаженных за 70 лет советской власти отношений привела к возникновению ряда серьезных проблем не только для России, но и для других государств Содружества. Серьезность сложившейся ситуации подчеркнул и тот факт, что Президент РФ Владимир Путин избрал курс на развитие сотрудничества со странами Содружества как одно из приоритетных направлений государственной политики. На мой взгляд, это соответствует потребностям России и стран СНГ.
-СНГ, в отличие от СССР, уже не единое государство. Что же теперь может объединить бывшие республики?
-Я не придерживаюсь каких-то ортодоксальных взглядов, не ратую за воссоединение СССР, но, на мой взгляд, связи между республиками были порваны поспешно и не в интересах граждан Содружества, а скорее ради реализации политических амбиций элиты той или иной страны. Поэтому вполне естественно, что спустя почти десятилетие мы наблюдаем за возобновившимся интеграционным процессом. Однако, и это я хочу особенно подчеркнуть, уже на другой политической и экономической основе двухстороннего взаимовыгодного сотрудничества.
Сегодня акцент в политике взаимоотношений со странами СНГ ставится так, что интересы России должны не просто присутствовать, а быть приоритетными. Если раньше Россия вела политику покровительства своим ближайшим соседям, что привело к появлению огромных долгов со стороны ряда стран Содружества, то сейчас период таких взаимоотношений прошел (в частности, речь идет об Украине; во время последнего визита Путин жестко поставил этот вопрос перед Кучмой). Теперь сотрудничество наших стран будет приобретать акцент взаимовыгодного партнерства и соблюдения интересов России. Приоритет обоюдной экономической выгоды во взаимоотношениях наших стран, на мой взгляд, будет первичен. Все-таки, бытие определяет сознание.
Оптимизация сотрудничества государств Содружества, скорее всего, будет осуществляться в несколько этапов. Сейчас наиболее реальным объединением видится Таможенный союз пяти стран. Однако после работы в составе межпарламентской ассамблеи я почувствовала, что в перспективе идеальной моделью нашего Содружества может стать союз "двенадцати". И фракция ОВР будет стремиться следовать этому направлению в развитии процесса сближения стран СНГ.
-Отличается ли позиция фракции ОВР от позиций других фракций в работе Комитета по делам СНГ?
-В нашем комитете расстановка политических сил 50 на 50. С одной стороны - представители левых, вернее, самая ортодоксальная часть КПРФ, ратующая за воссоздание СССР. С другой - все остальные фракции, придерживающиеся позиции активизации работы Содружества, но, скорее, не на политической, а на экономической основе. Единый рынок, цивилизованность, продвижение к Западу, интеграция - к этому стремятся ОВР и фракции правого крыла Думы. В основе программных установок и задач "Отечества", прежде всего, находится экономическая целесообразность. Поэтому мы и выступаем за сотрудничество со странами СНГ на взаимовыгодной основе.
Эффективность таких взаимоотношений во многом подтверждается динамикой развития сотрудничества с Белоруссией и Украиной. Обозначились определенные перспективы сотрудничества с Арменией, которая исторически является нашим стратегическим партнером в Закавказье.
Конструктивизм взаимоотношений России и Армении, на мой взгляд, мог бы служить прототипом для развития отношений с Грузией и Азербайджаном. К сожалению, развитие сотрудничества с этими странами осложнено их тяготением к НАТО.
-Создают ли угрозу существованию Содружества лояльность и заигрывание некоторых государств СНГ с НАТО и США?
-Конечно, мадам Олбрайт не случайно лоббирует развитие политического партнерства с государствами Средней Азии, Казахстаном, Грузией и другими странами.
Не случайным был и визит президента Путина в этот регион. Тому есть различные объяснения. Была продемонстрирована четкая позиция России в деле борьбы с международным терроризмом, зону распространения которого определенные силы стремятся расширить в сторону Узбекистана и Таджикистана. Но я эти визиты, в первую очередь, рассматриваю как подтверждение стремления президента к стратегическому и приоритетному сотрудничеству со странами Содружества, в частности, с государствами Средней Азии и Казахстаном.
-Как можно расценить недавнее назначение Евгения Максимовича Примакова председателем Комиссии по урегулированию Приднестровского конфликта?
-Это предложение президента было расценено как проявление определенного доверия и повышения статуса нашей фракции, как знак сотрудничества. Думаю, наши читатели помнят, какие сложные периоды пришлось переживать фракции ОВР, начиная с первого дня работы. Поэтому назначение руководителя нашей фракции на столь ответственный пост - это и признание его профессионализма, и, как заметил сам Евгений Максимович, "признание роли и места фракции".
Одновременно с Евгением Примаковым в эту комиссию предложено войти и другому члену нашей фракции, Борису Пастухову. Думаю, опыт и знания наших коллег будут способствовать урегулированию этой сложной проблемы.
В целом, вопрос самоопределения республик несет с собой немало сложностей и опасен огромным количеством "подводных камней" в процессе заключения оптимальных договоренностей. В свое время руководство Республики Татарстан (откуда я родом) обвиняли в покушении на федерализм и целостность РФ. Не постесняюсь сегодня сказать, что это было определенное шельмование позиций Татарстана. Но эта сложная ситуация была вовремя улажена путем переговоров. Единственно верным путем решения вопросов взаимоотношений Молдавии и Приднестровья может стать, на мой взгляд, заключение договора о разграничении полномочий между исполнительными органами власти при самостоятельности Приднестровья и сохранении государственной целостности Молдавии. Ибо каждая из сторон стремится соблюсти свой интерес: для Кишинева важно сохранение Приднестровья в составе государства, а Приднестровье достаточно жестко выступает за суверенизацию. На мой взгляд, наиболее приемлемым был бы вариант предоставления Приднестровью некоторой автономии, однако в этом случае, на Приднестровье возлагается очень серьезная ответственность за самостоятельное проведение экономических и социальных реформ. Но, думаю, что Евгению Максимовичу, опытному и мудрому политику, удастся найти оптимальный путь разрешения этого конфликта.
-В последнее время наиболее остро обозначился конфликт во взаимоотношениях с Украиной, вернее, с радикально настроенной ее западной частью. Насколько серьезна эта проблема?
-Западная Украина всегда относилась к России весьма неблагосклонно. Но говорить о том, что на Украине у русскоязычного населения есть проблемы, я бы не стала. Из 12 млн. людей, пользующихся русским языком, там лишь 6 тыс. человек имеют гражданство России. Если бы возникали какие-то серьезные проблемы их проживания в этом регионе, то с решением вопроса о гражданстве не было бы проблем. Для сравнения, в небольшой Эстонии 137 тыс. наших сограждан работают, живут и отстаивают свои гражданские права в гораздо более сложных условиях. На мой взгляд, обострение национальной ситуации в Западной Украине происходит в соответствии с интересами той или иной узкой группы лиц. Однако нельзя забывать, что в то же самое время на Украине обсуждается вопрос введения русского языка как второго государственного. Для скорейшего решения этой проблемы наше правительство не прилагает особых усилий. И в этом плане я могу лишь покритиковать наше посольство на Украине и МИД. Ведь для урегулирования подобных проблем взаимоотношений государств Содружества требуется ведение тщательной и тонкой именно государственной политики. Однако возникающие конфликты пытаются решать "топорными" методами. Даже в нашем Комитете по делам СНГ некоторые депутаты в решении проблем взаимодействия со странами Содружества придерживаются жестких и радикальных мер, требуя перекрыть газ, отключить энергию и т. п. Я и мои коллеги отстаиваем демократические нормы, выступаем сторонниками переговорных процессов и договоренностей на государственном уровне.
-Закончилась весенняя сессия работы Государственной Думы, с чего вы начнете свою работу осенью, каковы первостепенные задачи Комитета по делам СНГ?
-Комитет по делам СНГ продолжит ратификацию ряда договоров и соглашений в различных сферах взаимодействия со странами Содружества, доставшихся нам еще от прежнего состава Думы. Эти соглашения касаются проблем экономики, вопросов в области соблюдения прав наших соотечественников в странах Содружества и наоборот. На мой взгляд, мы будем достаточно плотно работать для того, чтобы ликвидировать эти долги. Что касается законотворчества, то у нас есть два базовых документа: о беженцах и переселенцах и о соотечественниках. Они были приняты предыдущим составом Думы, но жизнь внесла в эти вопросы свои коррективы, поэтому мы будем работать над изменением и дополнением этих законов. И, конечно же, одна из наших главных задач - оказание содействия МИДу, поскольку правительственный комитет по делам СНГ ликвидирован. В новом составе правительства экономическими вопросами взаимоотношений России со странами СНГ занимается Министерство экономики, а все остальные вопросы межгосударственного сотрудничества переданы МИДу. Эту реорганизацию я бы назвала ошибкой нового правительства. Наш комитет обратился в правительство с аргументированной просьбой объединить решение вопросов СНГ в одном ведомстве, но насколько будет услышана наша просьба?
Беседу вела Мария Введенская


Объявление


В Интернете открыт "зеркальный" сайт "Вестника" с меньшим временем загрузки по адресу http://www.otech-gazeta.newmail.ru. В разделе "Гостевая книга" Вы можете задать вопрос лидеру и руководителям нашей организации. Ответы читайте на страницах "Вестника Отечества".
Прежний адрес http://www.otech-gazeta.narod.ru также доступен для всех наших читателей.

В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Главная задача власти


Владимир Путин верен себе: выступая перед Федеральным собранием с ежегодным посланием, он продолжал настаивать на укреплении российского государства и даже повторил успевшие стать знаменитыми слова о необходимости "диктатуры закона". С большинством высказанных президентом положений нельзя не согласится. Задачи в сфере государственного строительства, совершенствования федеральных отношений сформулированы четко и ясно. И в этой области его мысли и предложения весьма созвучны позиции "Отечества".
Общество уже имело возможность убедиться, что президент понимает проблемы, стоящие перед страной. Пожалуй, впервые со столь высокой трибуны была высказана искренняя озабоченность в связи с демографической ситуацией в России, непривычно реалистичные оценки были даны состоянию российской экономики и острейшей проблеме погашения внешнего долга. В словах о том, что "благополучие и достойная жизнь" граждан России являются главной задачей власти, для многих прозвучала надежда на долгожданные перемены к лучшему.
Ельцинская эпоха завершилась. Новый президент страны берет курс на сотрудничество с политическими партиями и общественно-политическими объединениями, с профсоюзами, с гражданским обществом в целом. В "открытых и честных" отношениях государства с обществом он видит гарантию от "повторения прежних ошибок", "базовое условие нового общественного договора".
Однако экономическая часть послания заставляет призадуматься. Вот, например, президент говорит, что "мы стали заложниками модели экономики, основанной на популистской политике". Это в России-то, где последние годы прошли под знаком ликвидации социальных гарантий и снижения уровня жизни большинства населения! Звучат знакомые слова: "реалистичная социальная политика", отказ от "политики всеобщего государственного патернализма", "стремление... раскрепостить потенциал человека, сделать его ответственным за себя, ради благополучия своих близких". Очевидно, что речь идет об освобождении государства от значительной доли ответственности за уровень жизни граждан.
Аргументацию в пользу такой политики убедительной не назовешь. Человек, который работает на производстве, уже отвечает за себя и своих близких, никакое стимулирование "раскрепостить" его не может. Обществу нужны не только предприниматели. Мелкий и средний бизнес - одна из важных составляющих экономического процветания, но всего лишь "одна из". Разве позволительно забывать про крупное производство - основу экономического могущества любой державы? Кто же будет работать на заводах, если поощряется только предпринимательство? А ученые, инженеры, учителя, врачи? Или для того, чтобы эти люди пользовались поддержкой государства, необходимо, чтобы их доходы были "существенно ниже прожиточного минимума"?
Сокращение участия государства в экономике приведет к тому, что выживут не самые лучшие, а самые ловкие, беспринципные, самые коррумпированные. И никакие усилия государственного аппарата, органов принуждения этому помешать не смогут. О последствиях такой политики для науки, образования, культуры, здравоохранения, для всей отечественной промышленности можно только догадываться.
С другой стороны, продолжение политики либерализации неминуемо приведет к усилению экономической мощи олигархов. Может быть, не все они уцелеют, но выжившие - укрепят свое влияние, в том числе, и на политику. Экономическое могущество создает базу для могущества политического. Это закон объективный. И не окажется ли тогда, что усилия по укреплению государства затрачены впустую?
Никита Дедков


В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


"ГАМБИТ" ПУТИНА


Прошедшая неделя показала, что альянс президента с Государственной Думой не столь уж прочен, как это было принято полагать. Хотя в вопросе об отношении к региональным элитам президенту и его администрации удалось развернуть Думу в нужном направлении, в том, что касается пакета социально-экономических законов, ощущается явная пробуксовка. Это было особенно заметно при обсуждении таких вопросов, как предложенное правительством повышение акцизов, которое натолкнулось на сильнейшую оппозицию в Государственной Думе. Нередко интересы как локальных лоббистов, так и лоббистов крупных корпораций оказываются в Государственной Думе представленными более эффективно, чем интересы лоббистов президентской администрации.
Важным этапом стало исключение Владимира Рыжкова из "Единства" - партии, которая рассматривалась в свое время как главная политическая опора президента. Сегодня солидарное голосование депутатов "Единства" по социальным вопросам не вызывает большого удивления. Вполне возможно, что в целом контроль президентской администрации за "Единством" сохранится и оно и дальше будет следовать в фарватере правительственной политики. Уместно, впрочем, отметить, что, согласно данным ВЦИОМа, рейтинг "Единства" резко пошел вниз.
Таким образом, могут сбыться прогнозы тех, кто предрекал "Единству" судьбу НДР. Речь может идти об очередной неудачной попытке создать мощную, влиятельную, консолидированную "партию власти".
В том, что касается близкой сегодня к фракции "Единство" депутатской группы "Народный депутат", ситуация еще сложнее. В недалеком будущем, когда внутри этой группы начнут действовать региональные и корпоративные лоббисты, стройность ее рядов может нарушиться.
По-прежнему сохраняется неясность с определением ключевых приоритетов социально-экономического развития страны. Не вполне очевидны перспективы экономического развития после исчерпания факторов роста, порожденных эффектом девальвации рубля.
В этом контексте весьма симптоматична политика наращиваний золотовалютных резервов, проводимая Центральным банком. Виктор Геращенко известен своей тонкой интуицией. И если он продолжает эту политику, несмотря на все упреки, раздающиеся в его адрес, то он, вероятно, отдает себе отчет в том, что в скором времени России придется отдавать долги, что надежды на достижение договоренностей с Парижским клубом на условиях лучших, чем те, что были достигнуты Михаилом Касьяновым на переговорах с Лондонским клубом, эфемерны.
Судя по всему, президентская линия в этом вопросе еще до конца не прояснилась, хотя некоторые либеральные подходы отчетливо прозвучали в Послании президента Федеральному Собранию. Между тем, высокая популярность президента Путина среди населения обусловлена отнюдь не перспективой продолжения и углубления либеральных реформ, а надеждой на проведение жесткой линии, связанной с наведением порядка в сфере экономики, борьбой с коррупцией, обузданием олигархов, пресечением бегства капиталов за рубеж.
Как показывают все опросы, подавляющее большинство населения категорически отвергает предлагаемые реформы жилищно-коммунального хозяйства, переход к платной системе образования, здравоохранения и другие либеральные реформы второй волны.
В свете вышеуказанных опасностей в действиях Путина можно проследить весьма интересные тенденции, связанные с его решимостью порвать с ельцинским наследием.
Не в последнюю очередь такое поведение обусловлено различными историческими задачами, стоящими перед обоими президентами. Ельцин видел свою историческую роль в том, чтобы не допустить возврата коммунизма и сил реванша. Сегодня перед Путиным стоит задача деприватизации государственной власти, укрепления властной вертикали и восстановления субъектности государства.
Группа политического анализа

В начало

ДУМА




* В последний день работы на весенней сессии Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении последний закон из пакета президента, направленный на укрепление вертикали власти в стране.
Принятый закон вносит изменения и дополнения в общий принцип организации местного самоуправления в России. В первоначальном тексте документа, представленном президентом, предлагалось наделить губернаторов правом отправлять в отставку глав органов местного самоуправления в случае грубого нарушения ими законодательства.
История этого вопроса такова. Когда 30 июня Дума приняла законопроект во втором чтении, была внесена принципиально важная поправка, инициаторами которой выступили заместители руководителя фракции ОВР Вячеслав Володин и Константин Косачев. Суть поправки заключалась в том, что правом освобождать от должностей руководителей органов местного самоуправления наделялся лишь Президент РФ, а губернаторы его лишались.
Идя навстречу членам Совета Федерации, Дума вернула закон о местном самоуправлении обратно во второе чтение, и была рассмотрена новая поправка к законопроекту, которую внесли заместитель руководителя фракции ОВР В.Володин и лидеры депутатских объединений "Регионы России", "Народный депутат" и агропромышленной группы. Было предложено, чтобы, помимо президента, и губернаторы были бы наделены правом отрешать от должности глав органов местного самоуправления. Вместе с тем, в соответствии с их инициативой, губернаторы не могут освобождать от должности мэров столицы и административных центров регионов. За поправку проголосовало 345 депутатов.
Принятый Думой закон дает право Президенту РФ на основании судебных решений освобождать глав органов местного самоуправления по предложениям, которые вносят ему губернаторы, региональные парламенты, правительство РФ и генпрокурор.
В законе оговорено, что граждане, чьи права и законные интересы нарушены в связи с роспуском органа местного самоуправления и отрешением его главы, вправе обжаловать это решение в региональных судах или Верховном суде РФ.
Пресс-служба фракции ОВР

* С 8 по 10 июля думская фракция ОВР провела выездное заседание в городе Улан-Уде (Республика Бурятия). Состоялись встречи депутатов с руководством республики и предпринимателями, в ходе которых обсуждались итоги работы весенней сессии Государственной Думы и законодательные инициативы фракции.
Эта поездка депутатов во главе с руководителем фракции ОВР Евгением Примаковым, многочисленные встречи с избирателями вызвали в Бурятии большой интерес и стали серьезной поддержкой депутату от нашей фракции Бато Семенову, которого многие наблюдатели называют в числе возможных участников грядущих выборов президента республики.

В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Что делать?

Действовать!


Так можно ответить на вопрос, который был задан в середине XIX века великим русским мыслителем Н.Г.Чернышевским. И этот ответ является своеобразным девизом для Обнинского отделения "Отечества".
Итоги выборов в Государственную Думу показали, что к числу сторонников нашей организации можно отнести 23,86% жителей Обнинска. Это действительно наши сторонники, поскольку каждый избиратель, голосовавший за блок "Отечество - Вся Россия", брал на себя определенный груз ответственности, во имя наших принципов, во имя Отечества, идя наперекор административному давлению, наперекор тотальной обработке, устроенной средствами массовой информации.
Это доверие можно было оправдать только эффективной работой местного отделения организации после выборов. "Работать самому - вот что требуется от каждого активиста "Отечества", - эти слова из выступления Ю.Лужкова на Втором съезде Организации просто, лаконично и емко отражают смысл жизнедеятельности Обнинского отделения "Отечества".
Стержнем работы местного отделения стало региональное общественное объединение Комитет социально-педагогической поддержки детей, деятельность которого направлена на защиту прав детей, подростков и их родителей, работу с сиротами и проблемными семьями, всестороннюю социальную и педагогическую помощь этим группам путем привлечения общественного внимания к проблемам в данной области, работы с государственными учреждениями, уполномоченными их защищать, обеспечения реальной экономической поддержки проектов и программ Комитета.
Эта деятельность представляет собой не что иное, как осуществление на практике программы "малых дел". Отрадно, что наш путь нашел поддержку в докладе Лидера "Отечества" Ю.Лужкова на Центральном Совете: "Так давайте просто делать дело ради России! Да, это малые дела. Но именно малыми делами вымощена дорога к большим целям".
Комитету удалось добиться решения многих "малых" социальных вопросов: от обустройства городских улиц, создания краеведческих классов-музеев в обнинских школах до участия в разработке регионального закона и реализации программы, связанной с переходом на новые методы работы с детьми-сиротами (создание патронатных семей). В перспективе мы планируем создать специальную общественную службу по выявлению семей, которые готовы взять сирот на воспитание и всесторонне помогать им. Естественно, решение всех этих задач невозможно без координированной работы с органами исполнительной власти. Поэтому мы не стремимся быть в оппозиции, как некоторые другие организации. Наш принцип - позитивное сотрудничество.
В работе с проблемными семьями (в Комитете действует специальная программа по сохранению семей) наши активисты большую поддержку нашли в лице ТОСов (территориальных органов самоуправления) города, имеющих заслуженный авторитет среди жителей. Наши представители вошли и в Общественный совет Обнинска, где инициировали создание комиссии по народному образованию, принимавшей не последнее участие в решении проблемы обеспечения питания в школах города.
Конечно, может возникнуть вопрос: а не потеряется ли "Отечество" в тени нового Комитета? Ответ категорический: нет! Все эти мероприятия готовят и проводят именно активисты "Отечества". При Обнинском отделении организации действует социологическая служба, проводящая все опросы общественного мнения, связанные и с предстоящими выборами, и с общественной активностью населения, и с различными вопросами в рамках Комитета социально-педагогической поддержки детей. В Общественной приемной "Отечества" работает телефон доверия Комитета. Очевидно, что авторитет Комитета - это авторитет его участников, то есть членов и активистов "Отечества".
Об авторитете организации свидетельствует объективный показатель: приток к нам новых достойных людей нашего города.
Сегодня руководители многих местных отделений жалуются, что нет возможности работать со СМИ на бескорыстной основе. В нашем случае такая проблема даже не возникает: местные СМИ сами просят у нас новой информации о мероприятиях, проводимых организацией. Результаты опросов общественного мнения показывают, что времена "социальной лености" прошли. СМИ страдают от нехватки общественно-значимых событий, а рядовые жители (30% всех горожан) готовы работать в общественных организациях. И этот феномен мы обязаны использовать, чтобы решить важную задачу, поставленную Лидером организации - "утвердиться в местном самоуправлении - в самом сердце гражданского общества".
Не забываем мы и про другие текущие дела: участвуем в разработке поправок к проекту Устава партии "Отечество", определили кандидатуры для участия в выборах в Законодательное собрание области и города, ведем переговоры и консультации с ведущими городскими общественными, коммерческими и государственными структурами, вырабатываем предвыборную стратегию.
"Отечество" сегодня имеет огромный авторитет, с которым вынуждены считаться все участники политической жизни города. И это подтвердило прошедшее в Обнинске заседание "круглого стола", посвященное теме "Роль общественных организаций в жизни города". Представители всех общественных организаций города ("Единства", "КПРФ", "СПС" и других) готовы не только сотрудничать с нашим местным отделением "Отечества", но вынуждены считаться с нами и согласовывать свои действия в вопросах выдвижения кандидатур в Законодательное собрание, поддержки кандидата в губернаторы области, участия в местном самоуправлении.
Во многом это заслуга программы и идеологии нашей организации. Мне кажется, что "для завоевания прочных позиций в самой гуще народной жизни" каждое региональное, местное, районное отделение должны иметь свою собственную программу, представляющую собой составную часть общей программы, но ориентированную на местную специфику.
Хочу обратиться к руководителям региональных и местных отделений "Отечества", заинтересовавшимся нашим опытом. Мы готовы предоставить каждому те наработки, которые есть у нас (уставные документы Комитета, план мероприятий, материалы статей в СМИ и социологических опросов), и были бы очень рады получить в ответ аналогичные материалы, касающиеся избирательной тактики, общественной и экономической деятельности в других регионах страны.
Мы открыты для всех активистов "Отечества". Вместе мы победим!

Телефон/факс Обнинского местного отделения "Отечества": (08439) 69-0-69.
Михаил Ватин,
заместитель председателя Калужского
регионального отделения "Отечества",
председатель местного отделения г. Обнинск



* Самарское регионального отделение "Отечества" на прошедших 2 июля выборах губернатора области поддержало Константина Титова, одержавшего уверенную победу (53 % голосов избирателей против 29 % голосов, отданных за его основного соперника - главу фонда "Развитие" В.Тархова). Представители Совета регионального отделения приняли активное участие в работе предвыборного штаба, курировали агитационную работу местных отделений в городах и селах, а председатель регионального отделения стал доверенным лицом кандидата.
На выборах органов местного самоуправления, которые состоялись одновременно с губернаторскими, председатель Самарского городского отделения "Отечества" С.Ю.Арсентьев и председатель Сызранского городского отделения Н.В.Савин были избраны в состав городских дум.
Предвыборные мероприятия, организованные региональным Советом "Отечества" - встречи с избирателями, теледебаты, политические дискуссии, киносюжеты, газетные публикации, радио и теле интервью - не только обеспечили организации места в городских Думах и административных Советах, но и, судя по многочисленным сообщениям местных СМИ, укрепили авторитет и политическое влияние "Отечества" в регионе.

* Совет Таймырского регионального отделения провел заседание с участием губернатора автономного округа Г.П.Неделина. В ходе обстоятельного конструктивного разговора губернатор изложил свою позицию и программу действий. Совет РО единогласно решил поддержать выдвижение кандидатуры Г.П.Неделина на предстоящих осенью выборах губернатора.
Членам Совета поручено провести консультации с другими общественно-политическими партиями, действующими в округе, с целью поддержки единой кандидатуры - действующего губернатора. На ближайшем заседании Совет РО планирует обсудить конкретные мероприятия по поддержке и участию в избирательной кампании.
В начало

Hosted by uCoz