Вестник Отечества официальный сайт ОПОО "Отечество"
Официальный сайт ОПОО "Отечество"


На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
Ю.Лужков. Между сильным государством и силовым - большая разница

ТРИБУНА
А.Владиславлев. Земля Отечества

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
"Минные поля" для Президента

ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Региональные новости

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ЧЛЕНЫ
Новые союзники "Отечества"



Редакция газеты
Учредитель - Политсовет ОПОО "Отечество"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Отв.секретарь М.В. Введенская
Редколлегия Н.И.Дедков, Б.С.Романов

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru

Модератор: vol@otechestvo-hq.ru

Гостевая книга
Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Ю.М.Лужков, Лидер ОПОО "Отечество"

Между сильным государством и силовым - большая разница


Лужков Ю.М.
Анонсируя свои законопроекты об укреплении "вертикали власти", Владимир Путин счел необходимым заручиться общественной поддержкой. Среди тех немногих, кто открыто заявил о своих замечаниях по поводу предложенных законопроектов, первым был мэр Москвы и Лидер "Отечества" Юрий ЛУЖКОВ.

-Вы не поторопились, Юрий Михайлович?
-Не думаю. На то, чтобы выражать мнение руководителей всех субъектов Федерации, не претендую. Но и свою точку зрения подгонять под "общее мнение" тоже не привык. Далеко не всё предложенное президентом является истиной в конечной инстанции.

-Не говорит ли в вас боязнь потерять неприкосновенность?
-Я ее не потеряю, даже если Совета Федерации вовсе не станет. Кстати, когда голосовали за неприкосновенность члена Совета Федерации, я голосовал против. Я против вседозволенности депутатов или сенаторов. Они должны иметь иммунитет, но политический, общественный, позволяющий им высказывать свою точку зрения.
Человек, избранный на любой пост, представляет интересы всех, кто его избрал. Отдать его под суд - все равно, что судить сразу всех избирателей.
Но что если такой избранник все же совершит что-нибудь непотребное? На такой прискорбный случай тоже придуман рецепт. Судьбу нарушителя решают такие же избранники, тоже представляющие народ. Народ как бы оказывается сразу на обеих чашах юридических весов. Депутата может отдать под суд Государственная Дума, губернатора - Совет Федерации. Президента избирает сразу весь народ страны. Поэтому суд над ним может вершить только все Федеральное Собрание - в два этапа: сперва Дума, потом Совет Федерации. Импичмент - по сути, обычный суд, только состав присяжных особый.
Так что изменение принципов формирования Совета Федерации моей неприкосновенности ничем не грозит. Наоборот. Источник неприкосновенности останется тем же - московские избиратели. А вот кто теперь сможет ее отменять - неясно.

-И все-таки, какое же из новых предложений президента кажется вам особенно пагубным?
-Особенно? Предложение о новом порядке формирования Совета Федерации. Он в нынешнем виде работает уже пять лет. Практика немалая. И видно, что СФ - полезный элемент государственной системы.
В Думе бурлят политические страсти. Каждая фракция старается протолкнуть то, что установлено ее партией. В качестве законов зачастую принимаются сугубо эмоциональные решения. Соответствует ли все это интересам нормального развития общества?
К счастью, есть Совет Федерации. Через такой мощный фильтр крайности не проходят. Не могут пройти, потому что в Совете Федерации собрались губернаторы, президенты республик, руководители законодательных собраний регионов. Все это - самые квалифицированные управленцы страны. Причем не растерявшие опыт за годы сидения в парламенте, а работающие непрерывно. Они не только понимают сущность законов, но и знают условия их применения, представляют, как эти законы повлияют на жизнь их регионов.

-Но сейчас предлагается другая схема комплектования СФ: субъекты Федерации будут представлены не депутатами, а назначенными представителями.
-Даже если все мы делегируем туда самых лучших из своих заместителей, политический статус и авторитет Совета Федерации будет резко понижен. Уровень компетентности - тоже.
Второй аспект этой проблемы: уйдя из Совета Федерации, руководители регионов лишаются коллективного органа, в рамках которого они напрямую взаимодействуют с федеральной властью. Вот сейчас у нас в графике заседаний постоянно есть "правительственный час". Руководители министерств, вице-премьеры, иногда и премьер-министры докладывали о ситуации в стране, о принимаемых решениях. Шло серьезное заинтересованное обсуждение, которое позволяло этим руководителям почувствовать проблематику регионов, а нам - понять общегосударственные задачи. Какие-то решения руководители регионов находили в непосредственном контакте с министрами.
Откровенно говоря, мне, мэру столицы, в общем-то, полегче, чем остальным коллегам. В Москве находятся все федеральные органы власти, и чтобы подписать какую-то бумагу, попасть на прием к министру, не надо брать недельную командировку. Но ведь многим губернаторам и сейчас трудно дойти до федерального начальника, а теперь такое общение станет исключительной редкостью.

-Но президент отчетливо сказал: региональное начальство должно заниматься региональными делами, федеральная политика - не по их части.
-Да, решение части проблем должно замыкаться в федеральных округах. Но ведь есть задачи, которые тянут на более крупный, общегосударственный масштаб. Следовательно, государство должно иметь институт, занимающийся проблемами всей страны. Отсюда возникает потребность субъектов Федерации в своем коллективном органе, полноценно участвующем в формировании государственной политики. Тем более что мы живем не в унитарном, а в федеративном государстве.

-Объявленная цель Владимира Путина - сильное государство. Можно ли усилить его без централизации власти, без ограничения демократических свобод, в том числе и в отношениях между различными уровнями власти?
-Я сам государственник и сторонник сильной государственной власти. Но я очень не хотел бы оказаться в силовом государстве. Я поддержу любые действия президента по формированию сильного государства. Но я не буду, по мере моих возможностей и способностей, принимать участия в создании силового государства. А различия между ними, думаю, очевидны.

-Как вы оцениваете предложенный президентом порядок отстранения от должности руководителей субъектов Федерации?
-Если у кого-то из губернаторов нелады с законом - подавайте на него в суд, и если судьи установят виновность, отстраняй его от должности. Такая процедура не вызывает никаких возражений. Но если речь идет о том, что такое право дается вышестоящему должностному лицу - это, извините, совсем другое дело. Как может президент решить, нарушил губернатор Конституцию или нет, если установить факт нарушения закона, правомочен только суд? Если же судебное решение будет подменяться политическим, не избежать произвола. Тогда отстранять от должности будут не нарушителей закона, а тех, кто, скажем, имеет другую позицию по какому-то вопросу, кто не симпатичен тому или иному большому руководителю, кто не в ту партию вступил.

-По мнению некоторых экспертов, был смысл развести все административные инициативы президента во времени - тогда бы они мягче прошли. Но Путин подал их "в одном флаконе". Многие считают: такая активность по линии "центр - регионы" призвана компенсировать явную нерешительность президента в обновлении федерального уровня власти. На верхнем этаже - никаких перемен, зато в подвале - капитальный ремонт. У вас есть какое-то мнение по этому поводу?
-Мое мнение: не надо отбирать у президента право формировать такую команду, какую он считает приемлемой. И не надо отбирать у нас право оценивать эту команду. Вот и всё.
Беседу вел Анатолий КОСТЮКОВ
"Общая газета", № 23 от 08.06.2000.





В начало

ТРИБУНА


А.П.Владиславлев

Земля Отечества

Владиславлев А.П.
В России земельный вопрос испокон веку кардинально влиял на исторические судьбы страны, с неумолимым постоянством обостряясь в переломные эпохи. И сегодня в очередной раз он стал камнем преткновения. Многое удалось реформаторам последнего призыва: сходу смели прежний общественный строй, лихо протолкнули приватизацию. А вот на земельном вопросе споткнулись, и до сих пор эта наиважнейшая проблема остается до конца нерешенной.
В этих условиях перед "Отечеством" стоит задача не только сформулировать свою позицию по коренной проблеме, но и предложить приемлемые для большинства населения страны принципы ее решения. В "гамлетовском" варианте - "продавать или не продавать?" - задача, на мой взгляд, представляется неразрешимой. Такая постановка проблемы лишь усугубляет противоречия, поскольку у сторонников каждой из полярных точек зрения - своя несокрушимая правда.
Необходим крупный компромисс, который учел бы традиции страны, "особость" земли как духовной, нравственной категории, неразрывно связанной с национальной культурой. Надо осмыслить мировые тенденции землепользования и, конечно, реалии современной России. Наконец, не обойтись без определенного "запаса прочности", который напрямую связан с проблемой продовольственной безопасности страны.
В истории земельного вопроса в России, возможно, наибольший интерес представляет ее региональный аспект, поразительная территориальная неоднородность земельных отношений, вполне естественная для огромной страны, веками прираставшей землями, племенами и народами.
Эта неоднородность впечатляюще проявилась в том конфликте между хуторянином и общиной, который пыталась разрешить столыпинская реформа. Полезно вспомнить, что хуторское движение пришло в Россию из Царства Польского и распространялось главным образом в западных и южных губерниях, входящих сегодня в состав Украины, Белоруссии, прибалтийских республик. По мере продвижения на север и восток желание крестьян выделиться из общины заметно убывало: в Ярославской губернии только 1 процент хозяев вышли на хутора, в Костромской - 0,6, в Вологодской - 0,1, а в Архангельской губернии - и вовсе 0,0 процента. Вспомним, что русский Север практически не знал крепостничества, там жили черносошные и монастырские, а впоследствии государственные крестьяне. Суровые края вынуждали селиться кучно, общиной.
Столыпин задался целью распространить опыт хуторского расселения на всю Россию. Насаждавшаяся административными мерами реформа продвигалась с огромными трудностями, во многих местах встречая активное сопротивление общины. Но исторический ее итог оказался поистине судьбоносным. Крестьянская земля пошла на продажу, беднейшие деревенские слои пустили в оборот последний родовой капитал. Они рвали кровные узы, связывавшие их с землей, и уходили в крупные города, зачастую превращаясь в тех люмпенов, которые сыграли особую роль в трагических событиях 1917 года.
Столь же радикальной, игнорировавшей вековые традиции была и всеобщая коллективизация, сопряженная с постоянным "выдаиванием" деревни досуха ради индустриализации, нужд фронта, а затем - восстановления страны. Сталин безжалостно "пустил под колесо истории" часть крестьянства, превратив ее в армию лагерных невольников. Для сельского хозяйства последствия оказались плачевными.
Уроки истории не были учтены и на переломе 90-х, когда реформаторы ударились в другую крайность и принялись по-большевистски повсеместно, без учета региональных особенностей, насаждать фермерство, круша коллективные хозяйства. Они и знать не хотели, что во многих местах колхозы крепко прижились, и на повестке дня стояла совсем другая задача: избавить их от опеки властей, превратив в вольные сельхозартели, хозяйничающие на рыночных началах.
Острые противоречия по земельному вопросу возникают еще и в связи с тем, что сегодня 80 процентов населения России составляют горожане. И если раньше всенародные опросы отражали точку зрения тех, кто работал на земле, то теперь опросы относительно судьбы сельхозугодий объективно выражают мнение людей, привыкших жить среди асфальта. В России корни культуры неразрывно связаны с крестьянским бытом, с традициями землепользования. В полной ли мере осознают это жители крупных городов?
Скажем, если опросить москвичей, то большинство, наверное, проголосует за полное превращение Подмосковья в садово-огородные участки. А где-нибудь на черноземах, наоборот, большинство захочет перепахать дачные участки в единый зерновой и сверхдоходный клин. Как найти общий всероссийский знаменатель? Правильно ли решать этот вопрос по принципу "чья возьмет"? Но и проводить референдум по земельному вопросу лишь среди селян, без учета мнения городского населения, как это предлагают некоторые, не только неразумно, но и опасно. Такой путь способствовал бы разогреву сепаратистских настроений.
Сегодня в мире обозначились две главные концепции земельных отношений. Первая именуется "эволюционной социализацией землевладения" и широко распространяется в США, в Западной Европе, а также в Китае и Вьетнаме. Ее суть сводится к тому, что права земледельца все более целенаправленно укладываются в функции землепользователя, собственника плодов и урожая. Как известно, эффективность аграрного производства в вышеназванных странах неуклонно возрастает, и считается, что происходит это именно на основе новой концепции земельных отношений, стимулирующей "зеленую революцию".
В США землю можно взять в аренду максимум на пятнадцать лет, а продлен срок землепользования может быть лишь в том случае, если фермер улучшил или, во всяком случае, не ухудшил обрабатываемый клин. Нетрудно понять принципиальные различия нашего псевдолиберального и американского подходов. У нас почему-то нередко считается, что хорошо работать с землей будет только ее собственник. В США наоборот: относительно короткие сроки аренды заставляют арендатора заботиться об улучшении земли, ибо это - главное условие продления договора.
Суть второй концепции состоит в расширении частной собственности на землю. Этим путем движутся арабские, латино-американские, африканские страны, а также некоторые государства, образовавшиеся после распада СССР. И экономическая динамика аграрного производства здесь иная: если полвека назад, например, арабские страны удовлетворяли свои потребности в продовольствии на 80-95, то сегодня - лишь на 40-70 процентов.
Дать целостную картину наших, российских реалий земельных отношений не представляется возможным, поскольку ее просто не существует. Противоречивость законодательных актов, бесконечные поправки к поправкам создают хаос, в котором вольготно чувствуют себя люди недобросовестные. В сфере земельных отношений творится настоящий беспредел.
Пахотные земли, переданные в собственность для ведения фермерского хозяйства в начале 90-х, во многих случаях не работают, зарастают кустарником и, по существу, полностью выбыли из хозяйственного оборота. На то есть немало причин, в первую очередь экономических, но не в последнюю - и корыстных.
Кредиты, полученные для становления фермерских хозяйств, нередко тратились на покупку легковых автомобилей, а вовсе не на приобретение сельхозтехники. Практически повсюду игнорировалось требование предоставлять землю для ведения фермерских хозяйств только лицам, имеющим аграрное образование и опыт работы в сельском хозяйстве. Пашню получал всякий, кто изъявлял желание. Во многих местах срединной России землю под фермерские хозяйства в первую очередь брали не коренные жители, а переселенцы из Средней Азии. При этом некоторые из них использовали деревню лишь в качестве транзита: на фермерские кредиты они приобрели для своих детей квартиры в крупных городах.
Судьба земли складывалась драматично. Через два-три года районные власти попытались в отдельных случаях изъять ее у хозяев под предлогом прекращения деятельности фермерских хозяйств. Но не тут-то было: посыпались исковые заявления в суды, которые в массовом порядке отменяли решения местных органов, и случаи, когда сельхозугодья вернулись бы в районные фонды, практически неизвестны.
Упорство цеплявшихся за даром полученную землю, объяснялось просто. В то время остро стоял вопрос о разрешении купли-продажи земли, и в случае его положительного исхода кое-кто мог бы "содрать вторую шкуру с одного барана". Но, возможно, главное заключалось в том, что первые пять лет после "выхода на хутора" владельцы пахотных угодий освобождались от всех налогов. Иначе говоря, если вместо возделывания пашни или выращивания скота они плели лапти, то все равно налогов не платили.
Однако в последнее время ситуация стала меняться. Срок освобождения от налогов подошел к концу, и в местные органы посыпались заявления несостоявшихся фермеров с просьбами принять землю назад, то есть освободить их от налогов на землю. Районные департаменты землепользования просьбы удовлетворяют, сопровождая свое согласие оговоренным законом требованием: землю надлежит вернуть в том состоянии, в каком она передавалась под фермерское хозяйство. Но не тут-то было! Пашня заросла, на ее окультуривание нужны большие средства, которых нет ни у "фермеров", ни у районных властей. И теперь у земли уж точно нет хозяина! Вдобавок, пашня и сенокосы выведены из оборота...
Этот тупиковый беспредел дополняется различными махинациями, которые быстро развиваются в благодатных условиях законодательного вакуума. Суть многих из них удивительно проста. "Фермер", запустивший свою землю, сдает ее в аренду стороннему лицу. Этот арендатор составляет липовый проект обустройства некой фермы, легко получает под этот проект банковский кредит (почти наверняка с так называемым "откатом") - и был таков! Через эту лазейку утекает немало бюджетных средств, отпускаемых на развитие фермерских хозяйств.
В некоторых местах, на базе трансформированных в акционерные общества колхозов и совхозов стали активно возникать совместные предприятия с участием городских заводов и фабрик. Войдя в долю с аграриями, городской акционер тоже получает пятилетнее избавление от уплаты налогов, причем по линии своей основной деятельности. И эта огромная "экономия" многократно перекрывает мизерные расходы на создание уставного капитала. Когда пятилетние льготы заканчиваются, завод об аграрном партнере забывает и заключает аналогичную сделку с другим простофилей.
Печальный итог у всех махинаций один: идет постоянное ослабление аграрного сектора, пашня сужается подобно шагреневой коже, поголовье скота неумолимо убывает, и дальше такое положение нетерпимо. Поэтому в некоторых регионах решили пойти своим путем и начали принимать областные законодательные акты, допускающие куплю-продажу товарной земли.
Наиболее известным стал саратовский эксперимент, который я, безусловно, приветствую. Но хочу особо подчеркнуть: приветствую именно в качестве эксперимента; в нем пока что много неясностей. Саратовские земельные аукционы дали противоречивую картину. Земля продавалась как бы скопом, без разделения на городскую и сельскую. В результате две-три сотки под бензоколонку или придорожный ресторан шли по хорошей цене, зато спроса на пашню практически не было, и отдавали ее за бесценок - чуть ли не по 5 долларов за гектар. При таких символических ценах требование целевого использования сельскохозяйственных угодий не имеет абсолютно никакого значения: заплатить 500 долларов за поле в сто гектаров "на всякий случай", впрок, даже с риском через пару лет потерять их, отважатся многие. Ведь выигрыш может оказаться поистине баснословным, - вдруг здесь найдут газ, нефть или решат проложить автодорогу?
Пахотные земли, продаваемые за бесценок, не имеющие четкой кадастровой стоимости, не облагаемые солидными налогами, - это еще и великий соблазн для тех зарубежных кругов, которые из конкурентных или геополитических расчетов хотели бы вывести из оборота значительную часть российской пашни. В таких условиях при свободной купле-продаже товарной земли появляется возможность через подставных лиц изъять из хозяйственной деятельности сотни тысяч, миллионы гектаров, а в конечном итоге - поставить под угрозу продовольственную безопасность России. Не учитывать этой - пусть даже теоретической - возможности мы не вправе. Речь идет о судьбе страны.
Саратовский эксперимент тем и хорош, что позволяет увидеть, как будет на деле срабатывать земельное законодательство, и в случае необходимости внести в него необходимые поправки. Кстати говоря, таким же путем пошли и в Москве, где участки в пределах городской черты пока не продаются, а лишь сдаются в аренду. Однако правительство Москвы решило провести крупномасштабный эксперимент по купле-продаже земли в Зеленограде, и уже по его итогам предпринимать дальнейшие шаги.
Земельный вопрос столь важен, своеобразен и противоречив, что здесь можно продвигаться вперед лишь через экспериментальную апробацию тех или иных законодательных вариантов. Именно это позволит с максимальной полнотой учесть местные особенности.
В этом и заключается суть подхода "Отечества" к проблеме купли-продажи сельхозугодий, которую необходимо решать как можно скорее. Но поскольку сделать это можно лишь через принятие Земельного кодекса, то именно здесь и открывается возможность для компромисса.
Право принятия конкретных законодательных актов, регулирующих куплю-продажу товарной земли, следовало бы передать субъектам Федерации. Это лучше всего соответствовало бы характеру земельных отношений в России. Из Центра невозможно установить единый порядок землепользования общий для всей необъятной страны: слишком разнообразны исторические, демографические, экономические и прочие условия, сложившиеся в регионах. Было бы не только целесообразно, но и в высшей степени справедливо, правильно по существу, если бы из проекта Земельного кодекса проблема "продавать или не продавать?" была изъята вообще, а этот вопрос - передан на усмотрение региональных законодателей. Такой подход устранил бы последнее, главное препятствие на пути принятия Кодекса. А это в свою очередь позволило бы, наконец, получить прочную законодательную базу по всему комплексу земельных отношений.
Вторым составным элементом компромисса должны стать такие статьи Кодекса, которые создавали бы солидный "запас прочности", не позволяли бы спекулятивной практике жизни обходить местные законодательные нормы, более того, регламентировали бы сам процесс принятия решений о купле-продаже товарной земли на региональном уровне. А если говорить в целом - надежно гарантировали бы продовольственную безопасность России.
Некоторые такие статьи уже заложены в проект Кодекса. В частности, речь идет о невозможности покупки земли иностранцами, об особых строгостях при переводе земель из одной категории в другую и так далее. Но, возможно, следовало бы усилить эти "поправочные коэффициенты", согласующие законодательные нормы и реалии жизни, чтобы создать прочный заслон злоупотреблениям. Именно такой двуединый подход - принятие решений о купле-продаже земли на местах в сочетании со строгими общероссийскими законодательными нормами, регламентирующими и обусловливающими процесс купли-продажи, - мог бы лечь в основу современного русского компромисса по земле.
А.П.Владиславлев,
Секретарь Политсовета "Отечества",
депутат Государственной Думы РФ


В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


"Минные поля" для Президента


"Первый официальный визит президента РФ за рубеж, по мнению многочисленных наблюдателей, как в нашей стране, так и за ее пределами, был в значительной степени скомкан из-за ареста Гусинского, основателя и владельца информационной империи "Медиа-Мост", что и признал сам Путин, заявив, что ничего не знал об этой акции Генпрокуратуры, и назвав ее "сомнительным" подарком. В Испании король Хуан Карлос I обратил внимание российского президента на то, что в Европе должны править права человека и свобода прессы, а в Германии канцлер Шредер согласно немецким источникам, даже убедил Путина вмешаться в действия Генпрокуратуры, благодаря чему Гусинскому и была изменена мера пресечения. Бульварная же западная пресса и вовсе не щадила российского президента, придав широкой огласке версию, согласно которой Путин обиделся, что НТВ не убрало из программы "Куклы" персонаж, пародирующий главу государства.
Все эти явно унизительные для российского лидера моменты были восприняты им явно без особого восторга. В преддверии саммита в Окинаве, переговоров с МВФ и Парижским клубом Путин не мог себе позволить долго упорствовать. Уже в Мадриде президент предпочел заметно дистанцироваться от этой акции, заявив, что арест Гусинского является слишком жесткой мерой, которая не соответствует характеру обвинений.
Экстремальная ситуация, в которой оказался Путин, обнажила недостаточно качественную подготовку этой поездки и отсутствие серьезного политического опыта как у самого президента, так и у его команды. При этом Путин сообщил, что он не смог получить информацию у генпрокурора, отсутствующего в Москве. Большинство наблюдателей после этого прямо поставили вопрос так, как это сделал еженедельник "Ньюсуик", снабдивший свой комментарий заголовком "Так кто же правит Россией?".
Сам Путин, публично заявил, что его советники сделали ошибки в оценке характера премьер-министра Испании Х.М.Азнара, настраивая российского президента на то, что переговоры с ним будут сложными и надо занять на них жесткую позицию. Некоторые обозреватели усмотрели в этом заявлении главы российского государства прозрачный намек на то, что часть его окружения подталкивает к проведению жесткой конфронтационной линии.
Характерно, что немецкая часть турне Путина, в ходе которой он ясно признал, что меры, примененные к Гусинскому, не совсем адекватны, прошла гораздо успешнее, чем испанская, и привела к установлению достаточно теплых личных отношений с канцлером Германии, позволивших пригласить его в гости к президентской чете на предстоящее Рождество.
В целом же арест медиа-магната В.Гусинского дал повод для массированной информационной атаки на президента В.Путина как в российских, так и в зарубежных СМИ, давно нацеленных на дискредитацию главы РФ, что и стало основным смыслообразующим фактором всей ситуации, складывавшейся на протяжении недели вокруг "дела Гусинского".
Эффективность антипутинской кампании была усилена тем обстоятельством, что президент, совершавший свое первое официальное зарубежное турне, не мог в полной мере оказывать влияние на развитие событий в Москве.
В результате ареста Гусинского Путин оказался под двойным ударом, когда практически все олигархические группировки выступили с открытым письмом к генпрокурору, не только призывая освободить Гусинского из Бутырской тюрьмы, но и предупреждая власть, что этот арест означает угрозу демократии и отечественному бизнесу.
Среди 17-ти подписантов оказались главы крупнейших российских компаний Р.Вяхирев ("Газпром") и А.Чубайс (РАО ЕЭС), а также номинальный глава "Сибнефти" Е. Швидлер, лидеры "Интерроса" (В.Потанин) и "Альфагрупп" (М.Фридман и П.Авен). Чубайс осудил задержание Гусинского как политическую акцию и вообще проявил особую активность, неоднократно апеллируя к общественному мнению. Иными словами, Путин совершенно неожиданно для себя оказался "крайним", его репутация стала жертвой перекрестного огня, который ведут сегодня различные элитные группировки друг против друга.
С. Доренко на минувшей неделе весьма умело и динамично "переводил стрелку" ответственности с "семьи", которую команда "Моста" настойчиво обвиняла в стремлении установить диктатуру, лично на главу государства.
Достаточно жестко действовали и другие контролируемые Березовским СМИ, превратившиеся на время чуть ли не в "боевые листки" противников "авторитарных тенденций". В этих СМИ можно было четко проследить линию на заключение союза с группой Гусинского, которая явно начала искать возможности для маневрирования и отходить от тактики жесткого давления на президентскую администрацию во главе с А. Волошиным.
В результате на политическом поле наметился целый ряд новых потенциальных конфликтов. Борьба вступила в решающую фазу, после которой станет ясно, удалось ли поставить Путина "на место", или он все же останется самостоятельным политиком.

В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ



• В Мариинском районе Кемеровской области состоялись выборы в органы местного самоуправления. В число 15 депутатов районного Совета вошли 6 членов "Отечества". Главой района стал И.Н.Дикало, кандидатуру которого поддержал Совет Кемеровского регионального отделения "Отечества".

***

• 17 июня во Владивостоке, в помещении дома-музея В.К.Арсеньева прошла краевая конференция Приморского регионального отделения "Отечества", на которой присутствовали 107 делегатов из 15 местных отделений, а также представитель администрации края. С докладом "Об очередных политических и организационных задачах Приморского РО "Отечества" выступил председатель Совета Владимир Закамов. На конференции активно обсуждались итоги заседания Центрального Совета "Отечества".
К конференции были приурочены концерт детской студии Дворца Культуры моряков и подведение итогов конкурса детского рисунка "Наше Отечество глазами детей". В организованном местными отделениями "Отечества" конкурсе, проходившем в течение месяца, приняли участие более 100 детей в возрасте от 4 до 14 лет. 22 работы по 16 номинациям были отмечены призами. В состав жюри входили сотрудники дома-музея В.К.Арсеньева.

В начало

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ЧЛЕНЫ


Новые союзники "Отечества"


16 июня состоялось очередное совещание Консультативного Совета общественных объединений России при Политсовете "Отечества", посвященное итогам последнего Центрального Совета.
Совещание проходило под председательством Секретаря Политсовета А.К.Исаева, отвечающего за работу с общественными объединениями и законодательную деятельность. Андрей Исаев проинформировал собравшихся представителей 36 общественных объединений о решениях, принятых на Совете, рассказал о том, как предполагается наладить эффективное взаимодействие думской фракции ОВР с союзниками "Отечества".
Итогом состоявшейся дискуссии о деятельности комиссий Консультативного Совета и общеполитической ситуации в России стало решение об активизации работы комиссий и о скорейшем создании отдельной Комиссии по защите прав человека. Участники Совещания высказали немало ценных предложений по проекту нового Устава Организации и текущей законотворческой деятельности "Отечества". После обсуждения вопросов взаимодействия с фракцией ОВР в Государственной Думе было принято решение в самое ближайшее время организовать встречу руководителей общественных объединений, активно участвовавших в предвыборной кампании "Отечества", с руководством фракции.
На состоявшейся встрече было принято решение о приеме новых организаций в состав Консультативного Совета. Представители Центра межнационального образования "Этносфера" и Комитета "За Гражданские права в Отечестве" теперь являются полноправными участниками всех мероприятий Совета и, по возможности, "Отечества".

В начало

Hosted by uCoz