Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 98

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
НОВОСТИ
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ПОЗИЦИЯ
ОБЩЕСТВО
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков
Верстка Д.Б.Баталенко

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Дизайн сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Мы уже сделали первый шаг

Володин В. Сегодня гость "Вестника" - руководитель фракции ОВР в Государственной Думе, член Генерального совета Всероссийской партии "Единство и Отечество" Вячеслав ВОЛОДИН. В интервью нашему корреспонденту он поделился своими взглядами на процесс партстроительства, на то, как объединение центристских фракций сказалось на работе Думы и, что необходимо сделать для повышения юридической грамотности населения.
- Вячеслав Викторович, как Вы оцениваете создание объединенной партии "Единство и Отечество", какие задачи, стоящие перед новой партией, на Ваш взгляд, можно назвать приоритетными?
- До сих пор ни одна политическая сила, имеющая фракцию в Госдуме, избранных губернаторов и мэров, не объединялась с другими политическими организациями ради служения интересам общества и государства. Оторванность власти от общества - сегодня одна из самых важных проблем. Заполнить эту пропасть может только сильная партия, добивающаяся принятия взвешенных решений. Я верю, что Всероссийская партия "Единство и Отечество" сможет возобновить этот диалог и станет организацией реальных дел.
Учреждение партии - только первая ступень начатого пути. Консолидация политических сил должна произойти не только на уровне партийной элиты, необходимо объединить наших единомышленников, граждан, которые поверили в каждую из организаций, оправдать их надежды, стать реальной политической силой, отстаивающей продвижение и развитие рыночной экономики и в то же время способствующей укреплению правового и социального государства. Формирование региональных отделений партии должно стать важнейшей задачей нашей работы. Потому что сила партии - в первичных организациях, дееспособных и активно отстаивающих интересы народа.
- Как объединение "Отечества" и "Единства" сказалось на работе фракций в Думе?
- Создание союза, объединяющего "Отечество" и "Единство", а теперь и партии, благотворно сказалось на работе центристской коалиции в Госдуме. Принятие и рассмотрение за последний год трудового, уголовно-процессуального законодательств, пенсионной реформы, социально ориентированного бюджета, вопросов выплаты детских пособий - результат скоординированной работы наших фракций. Думаю, эти убедительные достижения можно назвать демонстрацией потенциала и новой партии.
В течение 30 лет не обновлялись основополагающие законодательные акты. Страна изменилась, у нас появились иные проблемы, а законы старые. За нынешний год нам удалось сделать очень много. Центристская коалиция в Думе - основная сила, поддерживающая предлагаемые президентом реформы. На протяжении последних десяти лет многие инициативы главы государства наталкивались на сопротивление думского большинства. Теперь это большинство подставляет свое плечо руководству государства, ведет эффективный диалог с правительством. Консолидация депутатов наших фракций способствовала тому, что Дума сегодня стала творцом законов, необходимых для современной жизни.
- Существующая официальная статистика свидетельствует, что большинство граждан плохо знают основной закон страны - Конституцию и собственные права. Можно ли изменить сложившуюся ситуацию к лучшему?
- Юридическая неграмотность - это большая проблема нашего общества. И ее корни уходят в прошлое. Если посмотреть историю становления российского права, то увидим, что консервативность нашего государства, массовая неграмотность населения в дореволюционный период, а также тоталитаризм советской эпохи, подавляющий развитие свободной личности, - это и есть причины того, что сегодня люди слабо разбираются в законах и не умеют ими пользоваться для защиты своих интересов.
Второй вопрос, который безусловно важен в этом контексте, - это правоприменение. Коррумпированность чиновников, их манипуляция законами в своих интересах, "телефонное право", несовершенная судебная система, где дела тянутся годами, порождают недоверие народа к государству, правовой нигилизм. Так продолжаться дальше не должно!
- Как же исправлять ситуацию?
- Во-первых, это изменение законодательства. И здесь мы уже сделали первый шаг. Судебная реформа взяла старт. Пакет президентских законопроектов принят Госдумой. Это законы полностью соответствуют тем отношениям, что сложились сегодня в обществе.
Во-вторых, необходимо вернуть доверие людей к институтам власти. Здесь, я считаю, важнейшим элементом должен быть принцип ответственности. Каждый чиновник, судья, милиционер обязан знать, что закон - один для всех и, если нарушил, будь готов отвечать. Нормы ответственности должны быть прописаны во всех законодательных актах.
В-третьих, это воспитание и пропаганда, или, образно говоря, "курсы по ликвидации юридической безграмотности". Например, на предприятии можно ввести спецкурс по тем нормативным актам, которыми работник должен руководствоваться в своей работе. Можно найти и другие формы.
Что же касается неписаных законов - обычаев и межличностных договоренностей, - то здесь надо отметить, что, если такие формы регулирования не подменяют собой закон, не противоречат ему, наверное, это неплохо. Ведь, как мы знаем, например, обычаи делового оборота являются источником права.
Цивилизованному государству, конечно, необходимо современное законодательство, и свободные граждане такого государства, уважающие и знающие право, умеющие им пользоваться, никогда не допустят, чтобы власть распоряжалась своими полномочиями как попало. Поэтому сейчас, выбрав демократический путь развития, мы движемся в верном направлении, и недалек тот час, когда Ваш вопрос, заданный мне сегодня, не будет иметь под собой никакой основы.
Беседу вела Мария Введенская

В начало

НОВОСТИ


Итоги 10-летия СНГ

Директор Института стран СНГ Константин Затулин считает, что Россия должна уделять больше внимания развитию двусторонних отношений с другими членами Содружества.
"России необходимо добиваться реализации своих интересов", - заявил К.Затулин в пятницу на открытии организованной институтом конференции "10 лет СНГ. Итоги и перспективы". По его мнению, России следует больше внимания уделять правам человека в странах Содружества. Относительно перспектив развития Содружества он высказал мнение, что "СНГ выполнило определенную роль в переходный период".
К.Затулин убежден, что распада Советского Союза можно было избежать при наличии государственной воли и правильного курса на его трансформацию. "Оснований считать, что СССР неисправим, не было", - сказал он, приведя в пример кризисные ситуации в Китае и Испании.
По материалам агентства "Интерфакс"



От Москвы до самых до окраин

В конце прошлой недели депутаты фракции "Отечество - Вся Россия" в Госдуме В.Рязанский, К.Косачев, В.Литвинов и М.Баржанова побывали с визитом в Хабаровском крае.
В ходе поездки состоялись встречи депутатов с полномочным представителем Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе К.Пуликовским, краевой и городской администрациями, с членами местных отделений "Отечества" и "Единства", профсоюзными работниками, студентами хабаровских вузов - будущими экономистами и юристами.
Вопросы законодательной деятельности Госдумы, основные проблемы экономического развития Дальнего Востока и Хабаровского края обсуждались с руководством региона, представителями бизнеса и жителями Приморья. Между фракцией ОВР в Госдуме и органами законодательной и исполнительной власти Хабаровского края достигнута договоренность о развитии дальнейшего сотрудничества. Фракция будет отстаивать интересы регионов в таких сферах, как дорожное строительство, телекоммуникации и энергетика.
На встрече с активом местных отделений "Отечества" и "Единства" были рассмотрены перспективы создания мощного регионального отделения объединенной партии.
По материалам пресс-службы фракции ОВР

В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Правительство демонстрирует оптимизм

В последнее время представители правительства выступили с рядом оптимистических заявлений, суть которых сводится к тому, что снижение цен на нефть не повлияет на исполнение бюджета и выплаты по внешнему долгу. Накопленные правительством финансовые резервы, исчисляющиеся, по оценке Михаила Касьянова, цифрой в 120 млрд. рублей, позволяют российскому бюджету выдержать любое теоретически возможное снижение цен на нефть.
Выступая на заседании Государственной Думы, М.Касьянов заявил: "Экономические итоги первых десяти месяцев 2001 г. свидетельствуют об обоснованности тех принципов экономической и финансовой политики, которую проводит правительство". "Ключ к макроэкономической стабильности, - отметил премьер, - это федеральный бюджет. Абсолютная уверенность в его бездефицитности при любых изменениях внешних факторов - залог такой стабильности".
По мнению М.Касьянова, зависимость бюджета от внешних факторов становится все меньше, а платежный баланс России "настолько крепок, что не возникает вопросов о нехватке валюты" для выплат по внешнему долгу. Собираемость налогов, по словам главы российского правительства, в 2001 г. выросла в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Реальные доходы населения увеличились на 6,5%.
М.Касьянов полагает, что вопрос об исполнении бюджета при снижении цен на нефть может возникнуть только в том случае, если бюджет будет разбалансирован, но правительство этого не допустит. В то же время, по его словам, снижение стоимости нефти на 1 доллар приводит к недопоступлению в российский бюджет 700 млн. долларов.
Александр Шохин, председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, заявил, что "перед третьим чтением правительство внесло довольно существенные поправки в бюджет", в соответствии с которыми, снижение финансирования, пропорционально сокращает все расходы. Однако А.Шохин полагает, что в любом случае сокращение не затронет такую статью расходов, как зарплата бюджетников.
Принятие Госдумой проекта бюджета на 2002 г. в третьем чтении может быть расценено как свидетельство того, что президент и правительство по-прежнему могут полагаться на лояльность и поддержку законодательной ветви власти. Фактически оппозиция в Государственной Думе теперь представлена только коммунистами и некоторыми аграриями, которые в последнее время демонстрируют все более жесткую риторику, но в целом позиции КПРФ в парламенте заметно ослабляются.
Сергей Петров

В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Актуальное предложение

На минувшей неделе новый спикер Совета Федерации Сергей Миронов сделал сенсационное заявление о том, что срок полномочий Президента России надо продлить. Кроме того, Миронов не исключил и внесение других изменений в российскую Конституцию.
Заявление С.Миронова имеет три аспекта. Первый связан со степенью реализуемости самой идеи. Для того чтобы внести изменения в Конституцию, необходимо согласие трех пятых членов Государственной Думы и Совета Федерации (разумеется, по отдельности), а также двух третей представительных органов субъектов Федерации. Если в Кремле действительно всерьез возьмутся за реализацию этого проекта и эта идея найдет поддержку в обществе и среди большинства российской элиты, то реформированную верхнюю палату, где большинство сенаторов полностью лояльны по отношению к президенту, удастся "пройти" без особых проблем. Сопротивление этим планам способны оказать лишь немногочисленные "левые" и близкие к ним сенаторы, но их количество даже после окончания реформы вряд ли будет превышать 20% (сейчас оно еще меньше).
В Государственной Думе идея продления полномочий сможет рассчитывать на "четверку" центристских фракций и групп, а также на ЛДПР. Получается немногим более 50% голосов. Чтобы "добрать" остальные, придется либо договариваться с СПС и "Яблоком" (при том, что "Яблоко" всегда выступало против этой идеи), либо раскалывать аграрно-промышленную группу.
Второй аспект мироновского заявления - сущностный. Как правило, увеличение срока полномочий главы государства или расширение его функций происходит тогда, когда политическая ситуация в стране требует стабильного руководства и совпадает с важными модернизационными процессами. Например, во Франции 1958 г. по инициативе Шарля де Голля произошло расширение полномочий президента, хотя срок его пребывания на своем посту остался неизменным.
Весомым аргументом за продление сроков полномочий является европейский политический опыт. Наглядный пример - та же Франция, где президента избирали на 7 лет, и только сейчас, после достигнутых успехов и многолетнего стабильного развития, срок сокращается до 5 лет.
Наконец, третий аспект заявления Миронова связан с тем, как оно отразится на взаимоотношениях внутри президентской команды. Миронова относят к числу "питерцев", и неудивительно, что его предложение вызвало неоднозначную реакцию. В числе критиков его предложения оказались такие разные политики, как Геннадий Селезнев и Борис Немцов (последний даже назвал ошибкой назначение Миронова на пост главы верхней палаты). Однако известный политолог Сергей Марков весьма аргументированно выступил за увеличение срока полномочий.
Предложение нового спикера Совета Федерации, видимо, стало пробным шаром для выяснения отношения общества к этой весьма актуальной идее.
Группа политического анализа

В начало

ПОЗИЦИЯ


"Вестник" продолжает публиковать материалы "круглого стола", проведенного по инициативе "Отечества", на котором были рассмотрены перспективы развития российско-американских отношений в свете последних событий в мире.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию две точки зрения на обсуждавшуюся проблему.

Грандиозный исторический шанс

Юргенс И. Игорь ЮРГЕНС, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей.
России надо сближаться не только с США. Надо поддерживать определенный баланс между тремя силовыми полюсами, которые остались в мире, - США, Европой и Китаем. От того, как наша дипломатия будет работать, зависит укрепление позиций России на мировой арене. Сегодня мы имеем реальные возможности их укрепить, и это обеспечит нам новые экономические перспективы.
Есть классовый интерес большого слоя собственников, который безусловно хочет вхождения России в мировую экономику. На каких условиях - это совершенно другой вопрос. И бороться за эти условия новый класс будет очень жестко, в отличие от разваливавшегося элитарного класса номенклатуры в годы перестройки.
Конечно, для этого мы должны провести инвестиционные реформы и сделать инвестиционный климат в стране таким, какой нужен для развития бизнеса. Нам необходимы конкретные результаты пенсионной и социальной реформ, реформ налогообложения и валютного регулирования - всего того, что составляет в купе инвестиционный климат. Конечно, деньги бегут из страны, когда их не во что вложить. Если создать в стране нормальный инвестиционный климат, деньги начнут возвращаться, как они возвращаются уже сейчас. Вы знаете, что за первое полугодие 2001 г. США - первый прямой инвестор в Россию, Кипр - второй, Германия - третий. А кто занимается бизнесом на Кипре, вы сами понимаете. Нам нельзя упустить этот момент, необходимо эффективно вести диалог бизнеса и власти.
Если мы создадим необходимые условия, деньги, безусловно, будут вкладываться в российскую экономику. Сейчас мы генерируем около 100 млрд. инвестиций, а после двух-трехлетнего периода грамотного построения реформ можем запросто и удвоить, и утроить эту цифру. Но это будет зависеть от очень многих обстоятельств.
Не следует забывать об инициативе В.Путина по созданию общего европейского экономического пространства. Потребуется изменить 70 национальных законов, после чего общеевропейское пространство сможет дать для российской экономики не меньший эффект, чем сближение с США. Следует учитывать и американский кризис, потому что падение промышленного производства в Америке достигло 6%. Но формирование общеэкономического пространства и вступление в ВТО надо синхронизировать. Для энергетики и для других секторов нашей экономики может дать очень хороший результат и российско-китайское сближение, которое тоже очень важно.
В целом у нас есть грандиозный исторический шанс, в том числе и связанный с личностью президента В.Путина, который безусловно обладает необходимыми профессиональными качествами, воспитывавшимися во внешней разведке, а потом - в команде А.Собчака. Все эти возможности, в целом, открывают перед Россией большие экономические перспективы.

Поиски волшебного пера жар-птицы

Шмелев Н. Николай ШМЕЛЕВ, директор Института Европы РАН, академик.
Нынешняя ситуация открывает перед Россией огромные возможности, и в то же время она связана с определенными рисками. Теоретически можно предположить, что действительно происходит прорыв в западное сообщество и где-то в перспективе мы можем стать полноценными, полнокровными его членами, хотя и с определенным азиатским акцентом. Но не следует забывать, что политика - дело безжалостное и нас не раз "надували". Это политическая сторона вопроса.
Экономическая сторона вопроса вызывает у меня определенный скепсис. Опять идут характерные для России поиски волшебного пера жар-птицы, которое откуда-то возьмется и решит все наши проблемы. Мне кажется, что все последние десять лет мы не туда смотрим и переживаем, расстраиваемся из-за вторичного фактора нашего возможного прогресса. Голая правда наших взаимоотношений с Западом сводится к тому, что в 90-х годах на 1 доллар притока средств к нам из России утекало 3 доллара (по чьей вине - это уже следующий вопрос). Не они нас финансировали, а мы сами, по собственной глупости, на протяжении десяти лет финансировали Запад, причем в достаточно серьезных объемах. Помогут ли нам США вступить в ВТО, будут ли американские инвестиции, помогут ли списать долги? - все это второстепенные вопросы. Перед Россией стоит такая колоссальная проблема, как хронический десятилетний дренаж средств из страны: это могут быть и 300, и 500 млрд. долларов - никто точно не знает. Остановить этот дренаж - вот настоящая проблема.
Наша внутренняя позиция тоже до конца не ясна. Ультралибералы начали говорить, что, чем меньше денег в стране, тем лучше. Для нормального человека это звучит, как бред сумасшедшего, однако за ними - часть бизнес-сообщества, заинтересованная в полной либерализации. Вопрос стоит о 20 - 25 млрд. долларов в год. А позитивный эффект от вступления в ВТО может составить порядка 2,5 млрд. в год. То есть соотношение этих проблем -1:10.
У людей "под подушкой" сегодня лежит, по разным оценкам, от 40 до 100 млрд. долларов. И они эти деньги не хотят отдавать ни Сбербанку, ни коммерческим банкам, потому что не верят никому. Проблема восстановления разрушенного за десять лет доверия человека - а он и есть главный инвестор - к институтам государства значит гораздо больше, чем все разговоры об отношениях с Америкой. Не может быть особенного притока иностранного капитала, пока наш собственный не пойдет назад массированным порядком.
Что касается возможности списания долгов, то это европейская проблема, об этом надо говорить с европейскими партнерами. Так что в экономической сфере не может быть никаких особых иллюзий. Средствам массовой информации следует немного умерить тон: любые шаги американцев навстречу России мало что изменят в нашем нынешнем состоянии.

В начало

ОБЩЕСТВО


Старость должна быть в радость

В то время, когда в Москве проходил учредительный съезд Всероссийской партии "Единство и Отечество", в Санкт-Петербурге открылся двухдневный научно-практический семинар "Пенсионная реформа в России и Швеции". Инициатором проведения встречи выступил шведский фонд имени Улофа Пальме, предложивший политическим организациям "Отечество" и "Яблоко" сравнить свои подходы к пенсионной реформе. Принявшие участие в семинаре представители "Отечества" из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Петрозаводска и Москвы показали высокий уровень подготовленности, предложили к обсуждению актуальные и упущенные авторами реформы вопросы. По мнению активистов "Отечества", "участие общественности в диалоге с властью по актуальным проблемам позволит в предстоящих реформах избежать многих ошибок, сделать законы социальными".
Российских участников семинара объединяла общность взглядов на предстоящую пенсионную реформу, понимание необходимости разумных преобразований: нынешние пенсии недостаточны для нормального существования пожилых людей. Поэтому отношение к вопросу о необходимости изменения размера и порядка пенсионных выплат было однозначным.
Однако обсуждение способов увеличения финансирования обнаружило ряд расхождений. Так, "Яблоко" предлагает увеличить размер средств, выделяемых на пенсионное обеспечение, с 6% от ВВП до 10 - 12% - как в развитых странах, однако вопрос об изыскании дополнительных средств пока что остается открытым.
Эксперты "Отечества" полагают, что эту проблему возможно решить посредством увеличения налоговых сборов. "Яблоко" же в ходе дебатов на семинаре пыталось доказать, что нужды в увеличении налоговых отчислений нет, поскольку в дальнейшем предприятия перейдут на легализацию зарплат, увеличивая, таким образом, налогооблагаемую базу.
Опыт, полученный в течение нынешнего года, когда собирался единый социальный налог, позволяет сделать некоторые выводы. Несмотря на то, что ставка отчислений в Пенсионный фонд не изменилась и составляет 28% от фонда оплаты труда, дефицит бюджета Пенсионного фонда в этом году составил 107 млрд. рублей, тогда как в прошлом году его профицит составлял 100 млрд. рублей. Эти данные показывают, что облегчение системы оплаты налогов в общественные социальные фонды приводит к сокращению налогооблагаемой базы, а не к ее увеличению.
Следующий спорный вопрос - юридический статус основного держателя пенсионных средств - Пенсионного фонда.
После долгих дебатов Думой во втором чтении было принято решение, что Пенсионный фонд будет иметь форму государственного учреждения, с правом оперативного управления имуществом. Таким образом, государство становится основным ответственным за пенсионные деньги. Фонд имеет право распределять накопительную часть пенсий на конкурсной основе между различными фирмами, работающими на финансовых рынках. Собственный капитал этих компаний должен составлять не меньше 150 млрд. рублей, риски должны перестраховываться в зарубежных страховых компаниях. А получаемые пенсионные взносы распределяются внутри страны, иными словами - инвестируются в российскую экономику.
Однако отечественный финансовый рынок очень маленький - 2 млрд. долларов. Учитывая, что профицит Пенсионного фонда в прошлом году составил порядка 3 млрд. долларов, не трудно предсказать, что приход такого игрока на внутренний рынок способен его обрушить. Поэтому необходимо предоставить финансовым компаниям, распоряжающимся пенсионными вкладами, разрешение работать за рубежом. В связи с этим возникает весьма серьезный политический вопрос: если главной целью введения накопительной пенсионной системы было создание источника инвестиций в отечественную экономику, то уместно ли будет инвестирование этих средств за рубежом?
Пока что этот вопрос остается открытым, но, как полагают эксперты "Отечества", с учетом государственных интересов инвестиции все-таки будут направляться в российское производство через структуры Сбербанка.
В этой ситуации особо интересным представляется шведский опыт организации накопительной пенсионной системы. В Швеции пенсионными вкладами распоряжаются прошедшие жесткое лицензирование фирмы, имеющие право работать на финансовых рынках. Государственные структуры осуществляют за ними постоянный контроль. При малейшем подозрении на "нечистоплотность" фирмы лицензия на работу с пенсионными вкладами отбирается. При этом в шведской системе важна не только ответственность за вклады, но и предоставленная пенсионеру возможность выбирать, кому доверить свои деньги. Мы в первую очередь должны учиться у своих скандинавских соседей человечному подходу, оперативности и нацеленности государственных структур на быстрое решение проблем. Ведь забота о старшем поколении придает нации единство и устойчивость. На отношении к пенсионерам воспитывается подрастающее поколение - будущее нашего Отечества.
Секретарь Политсовета "Отечества" Ольга Беклемищева

В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Знай наших!

9 декабря на выборах в законодательные органы власти в Приморье, Мурманской, Пермской и Самарской областях, Коми-Пермяцком автономном округе избраны представители "Отечества".

На выборах в Законодательное собрание Приморского края выборы признаны состоявшимися в 17 из 39 избирательных округах. При совместной поддержке "Отечества" и "Единства" избраны три кандидата - С.Сидоренко, В.Кузнецов и В.Масловский.
Повторное голосование по 22 избирательным округам назначают окружные избирательные комиссии в течение 3 - 6 месяцев.

На выборах в Мурманскую областную Думу из 25 депутатских мандатов 6 получили кандидаты, поддержанные региональным отделением "Отечества". Среди них В.Ахромейко, В.Оксин, К.Попов, О.Алексеев, Ф.Коньков, А.Круподеров - все они являются делегатами Думы действующего состава.

В Пермской области на выборах депутатов Законодательного собрания в 12 избирательных округах из 40 избраны кандидаты, поддержанные региональным отделением "Отечества": член Совета регионального отделения А.Ожегов, Б.Светлаков, С.Леви и др.

На выборах в Самарскую губернскую Думу депутатом по Октябрьскому округу избран председатель Совета регионального отделения "Отечества" Д.Сивиркин, избранию которого способствовала не только профессиональная работа актива "Отечества", но и конструктивная деятельность самого кандидата, имеющего авторитет среди избирателей.

В Коми-Пермяцком автономном округе в полном составе избраны депутаты Законодательного собрания.
Среди 15 депутатов - четыре активиста регионального отделения "Отечества": председатель Совета регионального отделения В.Ваньков, ответственный секретарь отделения С.Аристова, член фракции "Отечество" в Законодательном собрании В.Старцев, врач Косинской районной больницы, член нашей организации Ю.Чугаев.
Соб. инф.

В начало

Hosted by uCoz