Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 91

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
ДУМА
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АРЕНА
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков
Верстка Д.Б.Баталенко

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Дизайн сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Новая партия для новой России

27 октября в Колонном зале Дома Союзов состоялся II съезд Союза общественных объединений "Единство" и "Отечество". В ходе съезда в состав Союза единогласно было принято движение "Вся Россия". Участники форума приняли решение о проведении 1 декабря 2001 г. съезда Союза по преобразованию организации в политическую партию.
Предлагаем вашему вниманию выступление Юрия Лужкова на съезде Союза "Единство" и "Отечество".
Лужков Ю.М.
Уважаемые товарищи! Дорогие друзья!
Сегодня - Второй съезд нашего Союза. Мы пришли к нему, обогащенные опытом совместной работы в Центре и в регионах, обретя больше взаимопонимания и взаимного доверия, больше уверенности в том, что идем правильным курсом. И это дает нам основание смело двигаться дальше.
Я полностью присоединяюсь к тому, что сказал здесь Сергей Кужугетович по вопросам партийного строительства. Хочу только добавить, что после отмены пресловутой шестой статьи советской Конституции партии у нас перестали быть элементом системы власти. Между тем главный дефект советской системы состоял не в том, что партия участвовала во власти, а в том, что партия была одна и не имела конкурентов.
В странах с развитой демократией партии являются главным элементом такой системы: они и формируют власть, и контролируют ее, и обеспечивают ее связь с обществом. Я уверен, что нашими общими усилиями мы построим и в России такую политическую систему. Но, конечно, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы при этом мы хоть в малейшей мере вернулись к положению, существовавшему во времена действия той самой шестой статьи, - к монополии одной-единственной партии.
Расширение Союза, вступление в него "Всей России" - это важный этап в его деятельности. Но нас ждут и другие, не менее важные решения. Нашей целью было и остается создание единой партии, призванной выражать интересы большинства сограждан, способной взять на себя ответственность за настоящее и будущее страны.
Что нужно для достижения этой цели?
Прежде всего определить набор базовых принципов и ценностей, объединяющих членов партии, собирающих вокруг нее другие общественные силы, привлекательных для соотечественников. Речь идет о партийной идеологии, ибо партия, не имеющая идеологии, сплоченная только сиюминутными конъюнктурными интересами, не имеет и перспективы.
Мы намерены положить в основу своей идеологии высокие принципы Свободы, Закона, Согласия и Справедливости, отвечающие устремлениям граждан нашей страны. Эти принципы тесно взаимосвязаны. В Свободе мы ценим творческое начало, понимая ее в первую очередь как возможность реализации потенциала, заложенного в каждом человеке, а в Справедливости видим залог социального мира - необходимой основы динамичного развития нашей страны в XXI в.
Свобода и Справедливость, уверены мы, должны гармонизироваться Законом и Согласием, благодаря чему Свобода никогда не сможет обернуться анархией и вседозволенностью, а Справедливость - уравниловкой. Здесь наиболее важен вопрос о мере, от умения определить и соблюсти которую зависит успех любого дела.
Из горького исторического опыта мы знаем: неумеренное стремление к справедливости оборачивается чудовищной несправедливостью, слепая верность традициям ведет к догматизму, необузданная жажда обновления отрывает от корней и расшатывает общественный организм. Потому мы считаем, что нет на свете такой идеи или такой теории, во имя которых можно было бы жертвовать счастьем и благосостоянием ныне живущих людей. И второе: политический максимализм - стремление к полной и окончательной победе над политическим противником - окончательно изжил себя.
Затем нам предстоит сформулировать, как мы намерены претворять в жизнь свои принципы и ценности. Иными словами, разработать Программу партии - документ, отражающий наши политические планы, наше видение реформирования экономики, социальной сферы, государственных институтов, наше понимание места России в мире.
Программа - это ориентир не только для членов партии, но и для всего общества, это главный инструмент партийной пропаганды, создающей для избирателей стимул поддержать партию на выборах. Поэтому мы предлагаем строить ее, исходя из наших представлений о том, какой мы хотим видеть Россию в грядущем, какой она может стать в результате нашей упорной работы. Отобразив в Программе вдохновляющие лики будущей России, мы укажем, каким образом и какими методами можно добиться их воплощения.
Конечно, для восприятия партийной идеологии и программы, и особенно для того, чтобы нести ее в массы, партийному активу потребуется определенный уровень подготовки. Поэтому нам нужна система постоянной учебы кадров, способная вооружить активистов знаниями об обществе, содействовать идейной монолитности партии.
Но любые, самые высокие и привлекательные цели и идеи рискуют остаться беспочвенными мечтами, если не будет создан механизм их реализации. Партийная идеология должна быть дополнена партийной структурой, прочной и эффективной, готовой к выполнению самых сложных задач. Принципы ее жизни и внутреннее строение будут определять Устав партии. Он призван обеспечивать солидарность членов партии и сплоченность ее рядов и в то же время гарантировать ее демократический характер.
Нам потребуется, по сути дела, заново отстроить региональные отделения партии. Конечно, нельзя терять то, что уже сделано на местах организациями членов Союза. Но, сохраняя преемственность, мы должны понимать, что теперь речь идет о куда большей ответственности региональных организаций и их руководителей. Поэтому надо самым внимательным образом подойти к решению кадровых вопросов.
Я согласен с мнением, высказываемым представителями многих регионов, о том, что необходимо создать на местах отделения Союза, утвердить их руководителей и проверить их в деле, предоставив возможность продемонстрировать свои возможности и квалификацию. Тогда организации Союза смогут стать надежной основой региональных отделений партий.
Наконец, никак нельзя забывать и о том, что партия - это организация с индивидуальным членством и всем нам предстоит принимать решение о вступлении в нее. А партийные организации, со своей стороны, должны будут решать, кого принять в единую партию. Нам нужны люди активные и энергичные, готовые отдавать свои силы и личное время общему делу. Здесь недопустимо формальное членство, не обремененное никакими конкретными обязательствами.
Современная партия в демократическом обществе не может быть чрезмерно массовой, насчитывающей многие миллионы членов. Но она должна уметь говорить с миллионами и иметь для этого соответствующие каналы. Такими каналами для нас должны стать дружественные общественные организации, в том числе и неполитические, объединяющие людей по различным признакам. Это и профсоюзы, и женские, молодежные, ветеранские и творческие объединения, через которые партия будет обращаться к различным категориям населения. Нам предстоит выстроить систему взаимоотношений с такими организациями, обеспечить наше присутствие в них, выработать эффективные формы взаимодействия.
Как видите, впереди нас ждет огромная работа. В ней неприемлемы суета и спешка, неизбежно приводящие к халтуре. На нас, создателях и строителях новой партии, лежит большая ответственность перед обществом, перед страной, перед президентом, который, я уверен, в перспективе тоже будет в наших рядах.
Мне представляется, что для лучшей организации этой работы сопредседатели Союза на данном этапе должны быть не просто символическими фигурами, а возглавить ее конкретные направления. Например, Сергей Кужугетович Шойгу мог бы координировать кадровую и организационно-партийную работу, Минтимер Шарипович Шаймиев - сконцентрироваться на вопросах совершенствования федеральных отношений и региональной политики, а я готов заняться программно-идеологическими вопросами.
После сегодняшнего съезда наш Союз станет еще представительнее, еще сильнее. Уверен, что мы успешно решим стоящие перед нами задачи и придем к следующему съезду в состоянии полной готовности к созданию политической партии - новой партии для новой России!

Обращение делегатов II съезда Общероссийского Союза общественных объединений "Единство" и "Отечество" к членам организаций "Единство", "Отечество" и "Вся Россия" 27 октября 2001 г.

Дорогие друзья!
Сегодня мы приняли решение - на нашем следующем съезде Союз "Единство" и "Отечество" станет политической партией.
Этот шаг продиктован насущными потребностями политического и социально-экономического развития России. Предпосылкой нашего решения стал опыт сотрудничества, накопленный конструктивными общественными силами, успешное взаимодействие центристских фракций в Государственной Думе.
Политические партии - универсальный инструмент демократии, незаменимое средство выражения и согласования интересов, надежное орудие контроля общества над властью. Без мощной современной партии, выражающей интересы и взгляды большинства сограждан, нам не удастся решить труднейшие проблемы, стоящие перед страной, активно поддержать политический курс, проводимый президентом В.В.Путиным, умножить энергию преобразований и обратить ее на пользу народу. Именно такую партию мы хотим создать!
Мы обращаемся ко всем членам "Единства", "Отечества" и "Всей России" с призывом поддержать наше решение.
Необходимо ответственно и слаженно провести работу по подготовке к формированию во всех регионах России партийных организаций, по обсуждению проектов Устава и Программы партии, по привлечению в ее ряды самых активных и деятельных сограждан. Необходимо разъяснить соотечественникам наши цели и намерения, пополнить число сторонников партии.
Всех нас объединяют забота о благе нашей Родины, желание вывести Россию на новые рубежи прогресса на основе мирного развития и созидания, постоянного роста благосостояния народа. Только вместе мы сможем сделать XXI век веком расцвета России.
Делегаты съезда Общероссийского Союза общественных объединений "Единство" и "Отечество",
Москва, Дом Союзов, 27 октября 2001 г.

В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


На пути к объединению

В работе состоявшегося 27 октября съезда Союза "Единство" и "Отечество" приняли участие делегаты - представители региональных отделений нашей Организации. К ряду руководителей региональных отделений мы обратились с двумя вопросами: Как в регионах относятся к созданию единой партии? И как Вы относитесь к тому, что объединенную партию называют пропрезидентской?

Чернецкий А. Аркадий ЧЕРНЕЦКИЙ, председатель Совета Свердловского регионального отделения "Отечества", мэр Екатеринбурга.
- Объединение конструктивных сил - это действительно то, в чем сегодня заинтересовано государство, которое нуждается в переходе от бесплодных споров и борьбы амбиций к некой консолидации и решению насущных проблем. Практика взаимодействия организаций, в том числе совместная работа фракций в Госдуме, показала, что вместе мы многое можем сделать. Поэтому я думаю, что сегодня нет серьезных противников объединения, особенно среди тех, кто заботится о судьбе государства.
Если говорить о том, как проходит объединение, то ни для кого не секрет, что мы должны обеспечить юридическую корректность этого процесса. Поэтому необходимы такие съезды.
- То, как сегодня действует президент, его активность и способность к решению проблем, по-моему, не должно "бросать тень" на пропрезидентскую партию. На мой взгляд, сегодня главное - что президент без мощной поддержки общества не сможет решительно действовать и не сломает уже сложившиеся стереотипы. Не будем далеко ходить: например, постановка вопроса о судебной реформе, вопроса о перераспределении полномочий - это все глобальные проблемы, и они нуждаются в поддержке общества, различных политических сил. Поэтому сегодня быть партией, которая поддерживает эффективно действующего президента, - это не стыдно.


Собинский В. Владимир СОБИНСКИЙ, председатель Совета регионального отделения "Отечества" Республики Карелия.
- Мы поддерживаем объединение здоровых политических сил. Все-таки мы идем к созданию цивилизованного политического общества, в котором интересы народа будут защищать не тысячи партий, а две-три ответственные политические структуры. Объединение "Единства" и "Отечества" - это как раз правильный шаг на пути создания цивилизованной политической системы.
То, что слияние организаций пройдет в цивилизованной форме, лучше всего сегодня демонстрирует совместная работа региональных отделений. В Карелии регулярно проходят объединенные заседания фракций и в Городском совете, и в Законодательном собрании. Присоединение к нашему Союзу "Всей России" показывает, что мы не только декларируем объединительные процессы в обществе, но и делаем реальные шаги в этом направлении.
- Сегодня на съезде Союза правильно говорили, что любая партия борется за власть, для этого партии и создаются. Если в ходе слияния мы создадим правящую партию, это хорошо, но гораздо более сложный процесс - удержаться у власти, и это в большей степени зависит от тех планов, которые партия будет претворять в жизнь.


Райник В. Валерий РАЙНИК, председатель Совета Ханты-Мансийского регионального отделения "Отечества".
- Создание партии на основе организаций, придерживающихся единой идеологии, имеющих схожие программы, - это шаг в правильном направлении. Однако пока что для региональных отделений остается не до конца ясным сам механизм объединения организаций. Поэтому механизм объединения организаций должен быть продуман тщательно, ведь главное теперь - не растерять кадровый потенциал.
- Создаваемую партию "Отечества", "Единства" и "Всей России" уже успели назвать пропрезидентской. Наверное, в этом есть доля истины. Однако мы стоим перед фактом: президент уже избран, а партии рождаются позже. В этом и есть казус.
Гораздо правильнее было бы, чтобы партия выдвигала своего президента, а на базе программ, которые она декларирует, президент создавал бы правительство и вместе с большинством в Думе претворял эту программу в жизнь. Надеюсь, в будущем так и будет. А сегодня действия президента не противоречат Программе нашей организации, и мы поддерживаем устремления главы государства по возрождению России.


Карлин Л. Лев КАРЛИН, председатель Совета Санкт-Петербургского регионального отделения "Отечества", ректор Гидрометеорологического университета. - Еще полтора года назад наше региональное отделение выступило с предложением о необходимости создания в России влиятельной партии и объединении с "Единством". И мы очень рады, что сегодня эти идеи реализуются.
- На мой взгляд, принятое понятие "президент всех россиян" абсолютно неправильно. Россиян много, и все они разные - это и олигархи, и те, кому есть нечего. Президент должен опираться на определенную политическую структуру и быть ответственным перед ней. Это цивилизованный подход.
В современной российской политике определились три спектра партийного позиционирования. Созданы все условия для формирования трехпартийной системы. Поэтому я надеюсь, что вслед за центристской партией "Отечества" и "Единства" будет создана сильная оппозиция справа. Ведь "на то и щука, чтобы карась не дремал".


Булдаев В. Владимир БУЛДАЕВ, председатель Совета регионального отделения "Отечества" в Республике Бурятия.
Нынешняя политическая ситуация во многом изменилась благодаря принятому закону "О политических партиях". В цивилизованной политике не должно быть мелких движений, отстаивающих в большей степени частные интересы.
Объединенная партия - это первый шаг на пути к цивилизованному миру, судьба которого во многом в наших руках.
- Мы заявляем о своей центристской позиции, и при этом наши программные установки абсолютно совпадают с теми действиями, которые сегодня осуществляет наш президент.

В начало


ДУМА


Инициативы фракции

31 октября в Госдуме состоялась пресс-конференция руководителя фракции ОВР В.Володина и заместителя председателя Комитета по делам общественных организаций в Госдуме Е.Лаховой, посвященая предстоящему внесению проекта закона "О государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации". Законопроект разработан по инициативе женских организаций и члена фракции ОВР Екатерины Лаховой.
Законопроект устанавливает порядок обеспечения равных возможностей российским гражданам - мужчинам и женщинам, определяет основные подходы к формированию эффективной государственной политики в сфере равноправия полов, обязанности государства и работодателей по соблюдению социально-экономических прав мужчин и женщин.
Участники пресс-конференции выступили с предложением о внесении в законопроект "Об основах избирательных прав" поправки, касающейся введения 70-процентной квоты на представительство лиц одного пола в Госдуме.

Фракция ОВР инициировала проведение парламентских слушаний по вопросу оборота сельхозземель. По мнению руководителя фракции В.Володина, слушания позволят детально изучить общественное мнение по данному вопросу, вызывающему еще больше споров, чем Земельный кодекс. Парламентские слушания назначены на 24 декабря.
По материалам пресс-службы фракции ОВР

В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Не все так просто...

Продолжается очистка государственного корабля от наростов всяких олигархических и "семейных" ракушек, налипших на бока отечественной государственности. Будем надеяться, что жить станет, если не лучше и не веселее (чего уж там веселиться), то, по крайней мере, прозрачнее, понятнее и строже. Так осенний морозец прихватывает землю, хоть и при солнце. При этом и воздух свеж, и небо голубее, и общее ощущение как-то бодрее. Здоровее, одним словом...
Однако осенняя погода непостоянна. Будто гнилой туман заклубился над готовящейся принять первый снег землей. А может, просто выплыли на свет божий не вполне благоуханные субстанции, которые до поры до времени таились в недрах запутанной бюрократической системы...
Взять, скажем, наше громоздкое железнодорожное ведомство. События, потрясшие его в последние дни, известны. Министра, еще недавно ходившего в фаворитах прежней властной группировки и чуть было не ставшего премьером правительства, обвинили в крупных хозяйственных нарушениях, посчитали и ущерб, нанесенный государственной казне. Впору праведно возмутиться и заклеймить непутевого министра. Однако что-то заставляет остеречься от праведного гнева (хотя сама личность отправленного в отпуск руководителя отрасли автору сих заметок особой любви и доверия не внушает).
Что же останавливает карающий меч морального (в данном случае) осуждения? Да все та же противоречивость положения железнодорожного ведомства, объединяющего в одном лице федеральный орган управления и могущественную корпорацию, выступающую как монополист на транспортном рынке. Где начинается одно и где кончается другое - не знает никто. Отсюда и вышеперечисленные коллизии.
Можно даже согласиться с Генпрокуратурой: воруют, мол, и много. Однако доказать - увольте... Ведь о деятельности старого министерства судят по критериям нового Бюджетного кодекса, который запрещает то, что раньше было не только разрешено, но и всемерно поощрялось.
Истоки и корни здесь общие - советское устройство тогдашних министерств. Каждое ведомство являлось гигантской хозяйствующей корпорацией. И первым, кто легализовал эту ситуацию, и более того - перевел неестественный симбиоз министерства и коммерческой структуры в нормальное экономическое положение, был Виктор Черномырдин, превративший Министерство газовой промышленности в концерн "Газпром".
Конечно, и сам "Газпром" не в один год избавлялся от генетических черт коммерческо-государственного симбиоза. Подтверждение тому - сложная история его взаимоотношений с государством, закончившаяся отставкой Рэма Вяхирева и назначением Алексея Миллера. О том, что процесс мучительного разделения государства и бизнеса в стенах могущественной газовой корпорации еще не завершен, свидетельствуют появившиеся в начале недели слухи об отставке питерского посланца в заповедную газовую отрасль. Слухи, конечно, опровергаемые, но само их наличие говорит о непорядке в этой деликатной сфере.
Еще раз: воровать, конечно, нехорошо. Но зарабатывать деньги для бюджета кто-то ведь должен? Причем на вполне законных основаниях. Кстати, нельзя обойти и такой вопрос, как бюджетозамещение. Иными словами, вместо того, чтобы тянуть деньги из налогоплательщиков, государственные службы зарабатывают на свое содержание, используя в законных, естественно, рамках тот ресурс, который необходим разного рода коммерческим структурам. Принцип этот, кстати, успешно используется во многих странах.
Владимир Сергеев

В начало

МЕЖДУНАРОДНАЯ АРЕНА


Шанхайский форум

Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Шанхае стал первым в истории этой организации саммитом, где доминирующую роль играла политическая, а не экономическая тема. Результатом стала первая политическая декларация, принятая лидерами организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Кроме того, на форуме имели место важные двусторонние встречи, включая двухраундовые переговоры Владимира Путина и Джорджа Буша.
Подписание политической декларации долго находилось под вопросом. Многие участники саммита выступали против нарушения традиции, но позиция США в значительной степени "продавила" упорство азиатских лидеров. В тексте декларации осуждается теракт, совершенный против Америки 11 сентября: "Лидеры рассматривают эти варварские деяния, равно как и другие террористические акты во всех формах и проявлениях, где, когда и кем бы они ни совершались, как серьезную угрозу миру, процветанию и безопасности всех людей, независимо от вероисповедания и национальной принадлежности".
Важным пунктом декларации стало решение, говоря словами В.Путина, "разрабатывать юридические инструментарии" для борьбы с терроризмом. Страны АТЭС призывают все страны мира к скорейшей разработке и ратификации всех базовых универсальных антитеррористических конвенций, включая международную конвенцию по пресечению финансирования терроризма. Последний пункт актуален и для стран АТЭС, т.к., по данным американского госдепартамента, на территории Малайзии и Индонезии могут находиться счета террористических организаций, связанных с "Аль-Каидой". Однако лидеры этих стран не посчитали представленные доказательства основанием для выявления и замораживания этих счетов. Делегации обсудили схему выявления и ликвидации подпольных финансовых структур - это дело будущего сотрудничества спецслужб и экономических министерств стран АТЭС, в частности России, США, Китая, Японии.
Российско-американские переговоры в ходе саммита, по словам Дж. Буша, привели к "позитивному прогрессу" в достижении взаимопонимания между странами.
Во-первых, Россия поддержала антитеррористическую операцию США в Афганистане.
Во-вторых, Путин и Буш подтвердили необходимость значительных сокращений стратегических наступательных вооружений. Очевидно, что речь пока идет о политическом решении, которое будет "материализовано" после подготовки экспертами обеих сторон соответствующих документов.
В-третьих, Путин, хотя и назвал договор по ПРО 1972 г. "важным элементом стабильности в мире", но в то же время подчеркнул, что Россия готова обсуждать вопросы, связанные с договором, "если будут предоставлены определенные параметры для этих бесед".
Таким образом, Россия подтвердила свою готовность обсуждать тему ПРО и не занимать "твердокаменную" позицию по договору 1972 г. Российское руководство понимает, что США все равно выйдут из договора, и намерено совершить максимально возможный для себя "отходной маневр", чтобы сохранить лицо. Именно поэтому тема ПРО, видимо, будет увязана с проблемой сокращения стратегических вооружений.
Саммит стран АТЭС для России стал важным этапом подготовки ноябрьской встречи "Путин - Буш" на техасском ранчо. Идет процесс выстраивания новой геополитической картины мира, и Россия стремится занять максимально выгодную нишу в качестве партнера Запада, обладающего, однако, собственным ресурсом на уровне требований XXI в. В условиях, когда две страны ищут подходы для закрепления стратегического партнерства, проявившегося в афганских событиях, пересмотру подвергаются традиционные оценки в том числе и такого наследия 70-х гг., как договор по ПРО.
Группа политического анализа

В начало

Hosted by uCoz