Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 90

На главную страницу


НОВОСТИ
ТЕМА НОМЕРА
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ПОЗИЦИЯ
ДУМА
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков
Верстка Д.Б.Баталенко

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Дизайн сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
НОВОСТИ


Москвичи готовятся к выборам

24 октября состоялась пресс-конференция председателя Совета Московского городского отделения "Отечества" Ю.Карабасова, посвященная созданию единой партии на базе "Отечества" и "Единства" и участию организации в предстоящих в декабре выборах в Московскую городскую Думу.
В пресс-конференции принял участие председатель Политсовета Московской организации "Единства" А.Метельский.
Предстоящее объединение двух ведущих политических сил в стране и создание мощной центристской партии Юрий Карабасов оценил как главный шаг организаций к "укреплению позиций в регионах". Поддержка "Единством" и "Отечеством" единого списка кандидатов на предстоящих выборах в Мосгордуму показывает, что и на региональном уровне разногласий у организаций нет. На сегодняшний день в состав поддерживаемого организациями списка входит 22 кандидата в депутаты. Также Ю.Карабасов заявил, что лидеры "Отечества" и "Единства" Ю.Лужков и С.Шойгу обратились к руководству "Яблока" и СПС с призывом выступить на выборах в Москве единым списком кандидатов. Сегодня, как заметили руководители московских отделений "Отечества" и "Единства", главная цель - это консолидация прогрессивных политических сил во имя отстаивания интересов города и формирования профессиональной городской Думы.
Соб. инф.



ТЕМА НОМЕРА


Кадры решают все

Пржездомский А. Современная политическая ситуация в стране, способствующая объединению созидательных сил, поставила перед "Отечеством" принципиально новые задачи. О том какую роль может сыграть создаваемая единая партия в развитии общественных инициатив, подборе и воспитании кадров для совершенствования системы государственного управления в стране на страницах "Вестника" рассказывает секретарь Политсовета "Отечества", кандидат исторических наук Андрей ПРЖЕЗДОМСКИЙ.
В какой раз за многовековую историю страны наше общество находится на переломном этапе развития, когда от мудрости людей, стоящих у власти, и от жизнестойкости миллионов зависит будущее великой державы.
Трагедией нашего общества является то, что мы оказались на грани утраты самого главного достояния страны, самого важного качества российского человека, которое складывалось столетиями, - готовности бескорыстно служить Отечеству. Стремление финансово-промышленных групп полностью овладеть рычагами власти, неслыханное по наглости проникновение криминала во все сферы управления, постыдное манипулирование общественным сознанием через подконтрольные средства массовой информации и PR-структуры - все это породило двойные стандарты, привело к невостребованности созидательного человеческого потенциала страны, к подмене общественных ценностей, когда достоинство человека определяется его близостью к деньгам и власти, а справедливость и закон рискуют стать антиподами.
Состоявшийся 13 октября III съезд "Отечества" проходил в уникальной исторической обстановке. Возникла реальная возможность радикально повлиять на внутриполитическую ситуацию в стране: стабилизировать ее, придать необходимый импульс созидания, обеспечить переход от конфронтации влиятельных политических сил к их активному взаимодействию на благо общества.
Гарантией необратимости позитивных перемен является формирование полноценной основы гражданского общества в виде системы партий, которые имеют серьезную поддержку в различных социальных слоях населения и реальный ресурс влияния на людей и наиболее полно отражают весь спектр интересов и политических пристрастий российского общества.
Вместе с тем реальное политическое равновесие, а следовательно, и опору государственной власти может обеспечить только мощная центристская политическая сила, объединяющая конструктивно-прагматичную часть общества. В массовом сознании такой процесс, без сомнения, расценивается как наглядное свидетельство способности государственных деятелей и ответственных политиков привести страну к общественному согласию.
Основу такой партии в настоящее время составляют, прежде всего, две политические организации - "Отечество" и "Единство", открыто заявившие о своей нацеленности на объединение. Перспективы консолидации этих сил весьма благоприятны, т.к. позволяют соединить их интеллектуальный потенциал и политическое влияние, привлечь значительное число новых сторонников как с левого, так и с правого флангов политического спектра.
Объединение двух мощных политических организаций в единую партию не только даст возможность дезориентированным избирателям увидеть достаточно четкие, внятные очертания мощной политической силы, но и положит конец постоянному маневрированию ряда региональных элит, которые в течение последних лет делали ставку то на одну, то на другую "партию власти".
Однако процесс объединения двух организаций, каждая из которых прошла свой путь в борьбе за влияние в обществе, должен осуществляться крайне взвешенно, без суеты и спешки, но в то же время последовательно и целеустремленно, как и должна создаваться солидная политическая партия, ставящая перед собой долгосрочные цели.
Совершенно очевидно, что определять облик новой партии должны не колебания политической конъюнктуры, а четкие мировоззренческие ориентиры, верность провозглашенным принципам и наличие мощного актива - людей, обладающих общественно-политическим опытом, профессиональной квалификацией и ответственной гражданской позицией. Кадровая основа новой партии является сегодня ключевым, если не решающим, фактором. Именно поэтому важна не только четкость организационных подходов в сфере партийного строительства, но и исключительно бережное отношение к человеческому потенциалу обеих организаций. В противном случае вместо силы, объединяющей людей с государственным мышлением, исторической памятью и высоким уровнем интеллекта, мы получим аморфную массу, движимую желанием "прислониться к власти" и тем самым гарантировать себе получение политических и материальных дивидендов. Это неизбежно приведет к дискредитации самой идеи образования центристской партии и в конечном счете породит разочарование в возможности создания цивилизованной политической системы в России.
Даже беглый анализ кадрового потенциала нашей организации показывает, что большинство ее членов (2/3) составляет наиболее динамичная в возрастном отношении часть общества - люди моложе 45 лет. Именно они являются тем перспективным кадровым резервом, который должен быть востребован на новом рубеже государственного строительства.
"Отечество" никак не назовешь номенклатурной партией. Более четверти от общего числа членов организации составляют люди, работающие в заводских цехах и на сельских полях. Пятую часть - представители науки, культуры, системы образования. Одних студентов более 10%! О высоком потенциале организации говорит уровень образованности ее членов, почти половина которых имеет высшее образование. Среди региональных руководителей "Отечества" - ректоры ведущих вузов страны, мэры крупных городов, директора промышленных предприятий и крепких сельских хозяйств.
Около 4 тыс. членов организации являются депутатами представительных органов власти различных уровней. Большинство региональных отделений возглавляют люди с громадным опытом партийной и государственной работы, деятельные и активные, а главное, не растерявшие веру в возможность изменить жизнь к лучшему.
Такой потенциал кадров, сохранивших верность "Отечеству" и его идеалам даже в самые сложные времена, не поддавшихся конъюнктурным веяниям и не давших волю чувствам разочарования, просто бесценен. Потерять этих людей - значит ослабить новую политическую партию еще на старте и тем самым существенно сузить возможности ее динамичного развития. Если говорить о строительстве партии прагматического идеализма, то никак нельзя в поспешности растерять этих идеалистов, которых в нашем обществе и так осталось немного.
Для некоторых членов "Отечества" объединение с "Единством" - непростой шаг. Чтобы совершить его, многим потребуется преодолеть определенный психологический барьер, в отдельных случаях - подняться над собственными амбициями, притязаниями, а иногда и над узко понимаемыми партийными интересами. Ведь объединительный процесс такого масштаба - это всегда неизбежный компромисс, как в организационном, так и в кадровом плане. Важно, чтобы компромисс не доходил до той стадии, когда он превращается в беспринципность и теряет всякий смысл как средство консолидации.
Уже сейчас представляется целесообразным в рамках Генерального Совета Союза "Единство" и "Отечество" начать активную согласованную работу по выработке оптимальных кадровых решений и прийти на объединительный съезд с ясной позицией по этому вопросу, приложив все силы, для того чтобы процесс объединения проходил без потрясений и острых конфликтов.
Партия, основы которой закладываются в ходе непростой взаимной работы, должна не только вобрать в себя все лучшие кадры наших организаций, но и стать притягательной силой для невостребованного еще кадрового потенциала страны, многих тысяч людей, обладающих государственным мышлением и энергией, но по разным причинам не включенным в процесс активной политической деятельности.
Она должна продемонстрировать свою способность вести конструктивный диалог и налаживать эффективное сотрудничество с властью, обеспечить развитие полнокровных институтов гражданского общества и создать наконец реальный механизм вовлечения лучших представителей общества в систему государственного управления. Если нам всем вместе удастся это сделать, то через некоторое время будет обеспечен приток свежих сил во все сферы управления и гарантировано позитивное обновление государственных институтов. Поэтому приоритетной задачей будущей партии должна стать разработка кадровой стратегии, соответствующей интересам государственного строительства и управления. Создание эффективной системы формирования и подготовки кадрового резерва способно не только обеспечивать полноценное функционирование партийного механизма, но и стать реальной базой для отбора кадров в ключевые сферы государственного управления.
Люди деятельные и активные, последовательные в своей гражданской позиции не могут не осознавать важности предстоящего процесса объединения, не понимать того, что только совместными усилиями власти и общества можно сдвинуть с мертвой точки буксующую машину экономики, обеспечить реальную защиту интересов большинства и создать условия для возрождения былого могущества нашей родины.
Мощный человеческий потенциал, накопленный нами за последние годы, позволит "Отечеству" совместно с "Единством" стать прочной созидательной силой, объединяющей вокруг себя тех людей, которые готовы конкретными практическими шагами сделать все необходимое для поддержки и реализации политической воли президента на благо России.
В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Новые перспективы сотрудничества

За те без малого десять лет, что минули с момента создания Содружества независимых государств, интеграционный процесс прошел несколько этапов. Первоначально имели место иллюзии, что Содружество станет добровольным эквивалентом распавшегося Союза. На фоне европейской интеграции евразийская дезинтеграция казалась чем-то несовременным. Однако очень быстро выяснилось, что получается лишь цивилизованный развод, об общей валюте или общей армии говорить не приходится. Попытка компенсировать разнонаправленность интересов созданием бюрократических надстроек и подписанием все большего количества многосторонних документов закончилась неудачей.
Инструментом для снижения влияния России в СНГ некоторое время рассматривалась ГУУАМ - организация, объединившая те страны Содружества (Грузию, Украину, Узбекистан, Азербайджан, Молдавию), которые считали за лучшее, не порывая с наследницей СССР, одновременно в той или иной степени дистанцироваться от России. ГУУАМ стала, по меньшей мере, виртуальной альтернативой СНГ - именно отношения с ее членами рассматривались в США в качестве приоритетных на постсоветском пространстве. Независимые государства с прозападной ориентацией должны были составить некий противовес России, что стало особенно актуальным на фоне похолодания в отношениях между Россией и Западом в конце 90-х гг.
Однако в последнее время ситуация принципиально изменилась. ГУУАМ, формально сохранившись, утратила свой характер альтернативы России. И дело здесь не только в победе коммунистов на выборах в Молдавии и в отставке правительства Ющенко на Украине. Просто Россия как политический фактор возобладала на постсоветском пространстве, где ей не в состоянии составить глобальную конкуренцию никто. По крайней мере в настоящее время.
Во-первых, природные богатства России и ее экономический потенциал несопоставимы с аналогичными ресурсами стран СНГ, сколько бы ни говорили об украинском угле, оплачиваемом кровью шахтеров, или о постепенно иссякающей бакинской нефти. И на этот потенциал еще старыми "советскими" связями завязаны экономики всех стран СНГ. Во-вторых, Россия, имеющая в постъельцинский период дееспособное руководство, может играть роль посредника в конфликтах между членами СНГ и, что не менее важно, выстраивать на двусторонней основе отношения, которые объективно способствуют интеграционным процессам. В-третьих, талибская угроза с юга заставляет не только Таджикистан и Киргизию, но и стоявший долгое время особняком Узбекистан, включаться в программы военного сотрудничества в рамках все того же СНГ. И в-четвертых, Россия дальше, чем другие страны СНГ, продвинулась по пути рыночных реформ и даже, в некотором роде, способна выступить в качестве образца.
При этом Россия при Путине, объективно играя роль "старшего брата" в рамках СНГ, не намерена действовать слишком грубо - она чаще раздает пряники, чем использует кнут. Обстоятельства расследования гибели российского самолета над Черным морем - очередное тому подтверждение (вслед за явными уступками Украине в газовом вопросе). Россия в условиях упорного нежелания украинской стороны признавать свою ответственность вела себя предельно мягко, не обрушиваясь на украинцев с обвинениями, а лишь аккуратно представляя все новые и новые улики, подталкивая Киев к признанию.
В Закавказье ситуация принципиально иная: отношения России и Грузии портились долго, и "выстроить" их по украинской модели вряд ли удастся. Слишком велика ставка Эдуарда Шеварднадзе на союз с Западом, в том числе и с США. Другое дело, что американцам сейчас явно не до Грузии, да и общемировая борьба с терроризмом вынудила их дать понять грузинскому президенту, что ему следует сделать хотя бы символический жест в сторону России.
При Путине СНГ превратилось из несбывшегося проекта евразийского аналога Евросоюза в зону влияния России на постсоветском пространстве, причем в виде своеобразной площадки для двусторонних контактов: как "с галстуками", так и без них. Содружество осталось формой, наполненной новым содержанием. Понятно, что увлечь армянского и азербайджанского президентов одним и тем же проектом вряд ли удастся, равно как немного "пересекающихся" интересов у Молдавии и Туркмении. Однако тот факт, что они "завязаны" на российском газе, российской электроэнергии и т.д., делает контакты с Россией в рамках СНГ необходимыми для нормального развития этих государств.
Группа политического анализа

В начало

ПОЗИЦИЯ


Валерий Драганов: Таможенный кодекс должен быть либеральным, но жестким

Драганов В. 25 октября отмечается День таможенника России. Несмотря на то, что в праздник больше принято говорить о достижениях и успехах, мы в беседе с членом Центрального Совета "Отечества", депутатом Госдумы, председателем подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета по бюджету и налогам Валерием ДРАГАНОВЫМ затронули актуальные проблемы и задачи, стоящие перед главным таможенным ведомством.
- Таможня обеспечивает немалую часть доходов госбюджета, однако в существующей сегодня таможенной политике необходимы реформы. В рассматриваемом Думой проекте бюджета закладываются ли средства на их реализацию?
- Действительно, таможня обеспечивает до трети доходов госбюджета. На первый взгляд, это хорошо, но на самом деле эта практика настораживает. Задача любой ценой получить деньги была поставлена перед таможней в начале 90-х гг. Тогда это было понятно: надо было срочно решать проблему неплатежей и колоссальных долгов правительства пенсионерам и бюджетникам.
Но бюджет должен наполняться в основном из внутренних источников. И сейчас тенденция очень благоприятная. Приняв ставку налога на прибыль в 24% и сделав 13% подоходный налог, мы создаем неплохую инвестиционную среду. И я думаю, постепенно наполнение доходов бюджета сместится на внутренние налоги. В такой ситуации таможня станет не фискальным, а регулирующим органом. Более того, есть все условия для подготовки и реализации глобальной реформы всей таможенной системы.
Реформа должна быть тщательно просчитана и затрагивать три основных сферы: тарифная политика, законодательство и таможенное администрирование.
Отрадно, что президент и правительство уделяют должное внимание нашим предложениям по этой важнейшей проблеме. Не остались в стороне и законодатели. Координационным советом четырех центристских фракций Госдумы, при самом активном участии депутатов фракции ОВР, была создана рабочая группа по таможенной реформе. Будучи руководителем этой группы, я стараюсь привлечь к подготовке реформы широкие круги заинтересованной общественности: отечественных предпринимателей, ученых, экспертов. И то, что формирование таможенно-тарифной политики сегодня не отдается на откуп чиновникам, пожалуй, является одним из важнейших условий успеха предстоящей реформы.
- Во время недавней встречи министра торговли США Д.Эванса с министром экономического развития и торговли Г.Грефом было заявлено, что США намерены активно содействовать вступлению России в ВТО. Готова ли Россия к подобному выходу на мировую арену? Каких основных изменений требует российский Таможенный кодекс, чтобы соответствовать нормам и правилам Всемирной торговой организации?
- Вопрос о вступлении России в ВТО может быть решен уже в течение будущего года. У этого серьезного шага есть как сторонники, так и противники. С одной стороны, наше присоединение к ВТО подтвердило бы реальность проводимых в стране социально-экономических реформ и интеграцию России в мировое торговое сообщество. Формула "Нужно производить, чтобы продавать" не будет работать, если применять ее только ко внутреннему рынку. Мы должны добиться подлинной конкурентоспособности наших товаров и на внешнем рынке, для чего, в частности, необходимы предоставляемые ВТО гарантии их защиты от существующих ныне дискриминационных мер.
Вместе с тем вступление России в ВТО имеет и факторы риска. Наша страна не должна открывать настежь двери для интервенции импортных товаров в целом ряде сфер. Прежде всего это относится к импорту в ряде отраслей: химической, авиакосмической и текстильной промышленностях, биохимии, металлургии и ряде др. Однако там, где импорту есть замещение в виде добротных отечественных товаров, эти двери можно приоткрыть. Но в любом случае наши уступки по ставкам импортной пошлины на переговорах по ВТО должны быть минимальными.
Наш поход в ВТО должен быть максимально просчитанным и подготовленным. Нам необходимо сформулировать основные принципы таможенно-тарифной стратегии и найти ответы на ряд вопросов, в том числе - следует ли государству субсидировать агропромышленный комплекс, что станет с отечественными банками и многими компаниями после вступления России в ВТО и т.д.
Что касается реальной готовности нашей страны, то для вступления в ВТО мы должны иметь унифицированное экономическое законодательство, отвечающее требованиям этого сообщества, перейти на стандарты, принятые в системе ВТО, в том числе на единую бухгалтерию, а также привести методологию и механизмы реализации торговых договоров в соответствие с теми требованиями, которые предъявляются к странам - членам ВТО.
Центральную роль в процессе унификации законодательства играет Таможенный кодекс. Сейчас он не удовлетворяет требованиям ВТО: в нем не определены принципы таможенного законодательства, не установлены пределы полномочий Государственного таможенного комитета.
В новом варианте кодекса, который в ближайшее время будет рассматриваться в Думе, перечисленные недостатки должны быть устранены. Тогда кодекс может стать федеральным законом прямого действия. Он должен быть либеральным, а меры ответственности за его неисполнение - жесткими.
Беседу вела Мария Введенская

В начало

ДУМА


Беседы о главном

23 октября в Кремле прошла встреча Президента РФ Владимира Путина с лидерами фракций и депутатских групп Государственной Думы. Беседа продолжалась около четырех часов, и на ней обсуждался широкий круг вопросов - от ситуации в Афганистане до проблем законотворчества в России.
Руководитель фракции ОВР Вячеслав Володин по окончании встречи прокомментировал ее итоги. В частности он отметил, что лидеров думских объединений ознакомили с документами, подтверждающими необходимость закрытия российских военных баз во Вьетнаме и на Кубе и направления высвободившихся ресурсов на укрепление национальной безопасности.
По словам Володина, разговор в Кремле затянулся, поскольку лидеры депутатских объединений "немного поспорили" по бюджетным вопросам. При этом лидер фракции ОВР высказался за конструктивный диалог с правительством по бюджетным вопросам и не согласился с претензиями левого крыла Думы.
Касаясь грузино-абхазского конфликта, Володин обратил внимание на то, что все лидеры депутатских объединений сходятся во мнении, что руководство Грузии провоцирует разрастание грузино-абхазского конфликта. По его словам, руководители депутатских объединений единодушны в том, что "Шеварднадзе следует либо присоединиться к мировому сообществу против боевиков, либо публично признаться в поддержке террористов".
"Состоявшийся разговор был очень конкретным и содержательным, нельзя было не оценить взвешенную позицию президента по всем обсуждаемым вопросам, и все мы убедились, что глава государства не просто владеет ситуацией, а досконально, вплоть до мельчайших деталей, разбирается в существе затронутых тем", - сказал В.Володин.
По материалам пресс-службы фракции ОВР



Трудовой кодекс - консультации продолжаются...

18 октября в информационном агентстве "Интерфакс" состоялась пресс-конференция заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике Андрея Исаева и председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаила Шмакова.
В ходе пресс-конференции Андрей Исаев известил журналистов о намеченной на 14 ноября акции протеста ФНПР. Предстоящая акция ставит своей задачей добиться разрешения разногласий по Трудовому кодексу.
В прошлом именно профсоюзные акции протеста, как отметил А.Исаев, заставили правительство пойти на уступки. В результате появился согласованный вариант нового Трудового кодекса, в котором отсутствует норма увольнения работника после нетрудоспособности более 4 месяцев, а увольнение за систематические нарушения трудовой дисциплины требует согласования с профсоюзной организацией.
Также депутат считает, что споры перед вторым чтением проекта Трудового кодекса будут "достаточно жаркими и жесткими". После принятия кодекса в первом чтении к нему поступило более 3 тыс. поправок. Вместе с тем А.Исаев надеется, что "если удалось договориться по первому чтению, то компромисс будет достигнут и по второму". "Консультации уже начались", - добавил он.
При этом, по его словам, правительство не будет настаивать на том, чтобы из кодекса были изъяты пункты о начислении ежедневной пени за задержку выплаты зарплаты. "Правительство также согласилось с тем, чтобы минимальная зарплата была не меньше, чем прожиточный минимум. Единственное, на чем оно настаивает, так это на переходном этапе к этому повышению", - заметил А.Исаев, согласившись с тем, что сразу это сделать невозможно.
Также А.Исаев полагает, что проект Трудового кодекса во втором чтении будет рассмотрен Думой не раньше декабря, хотя официально рассмотрение проекта закона намечено на ноябрь.
По материалам агентства "Интерфакс"

В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Успехи на выборах

В прошедший выходной, 21 октября в Удмуртской республике состоялись досрочные выборы глав местного самоуправления - мэров Ижевска и Сарапула.
Региональное отделение "Отечества" на выборах в Ижевске оказало организационную и информационную поддержку кандидату В.Балакину, и.о. мэра, а в г.Сарапул - А.Наумову, и.о. главы местного самоуправления.
По итогам голосования в столице республики за поддержанного "Отечеством" кандидата отдали голоса 52% избирателей. За кандидата в мэры научно-промышленного центра республики - г.Сарапул - проголосовало 78,9% жителей города.
Также 21 октября состоялись выборы депутатов Новгородской областной Думы. По поступающим сообщениям, в 7 избирательных округах победу одержали кандидаты, поддержанные нашей организацией. В их числе - член Совета Новгородского регионального отделения "Отечества" С.Ян, глава администрации г.Старая Русса Е.Рябов, глава администрации Мошенского района Г.Голубев, а также Ю.Бобрышев, В.Иванов, В.Можжерин и В.Федоров.
Соб. инф.



Поездка в Кемерово

Кемерово В конце прошлой недели заместитель председателя Госдумы, член Политсовета "Отечества" А.Чилингаров в составе делегации федеральных парламентариев побывал с рабочим визитом в Кемерово.
Эта поездка была не случайной. Еще летом Кемеровское региональное отделение "Отечества" обратилось к губернатору области А.Тулееву с предложением пригласить в Кузбасс депутатов Госдумы.
Депутаты откликнулись на это предложение. В ходе состоявшихся встреч с представителями администрации Кемеровской области и членами Совета народных депутатов обсуждались вопросы социально-экономического положения области и проект областного бюджета.
Завершилось пребывание депутатов в шахтерском крае настоящим спортивным праздником - товарищеским матчем футбольных команд Госдумы и администрации Кемеровской области. Несмотря на морозный день, болельщиков на трибунах стадиона было немало. Перед началом матча участников игры приветствовали руководители области и города. Результат боевой встречи - 3 : 1 в пользу парламентариев.
Соб. инф.

В начало

Hosted by uCoz