Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 83

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
НОВОСТИ
ПОЗИЦИЯ
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ТРИБУНА
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков
Верстка Д.Б.Баталенко

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Дизайн сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Юрий Лужков: уход Примакова - не сенсация

Лужков Ю. Я искренне сожалею об уходе Евгения Максимовича Примакова с поста руководителя фракции ОВР, заявил Ю.Лужков. Его огромный жизненный опыт, политический вес и выдающиеся способности во многом определяли лицо нашей фракции, позволили ей быстро завоевать авторитет и стать важным фактором общественной жизни страны. Уход Примакова - не сенсация и даже не неожиданность. Дело в том, что уже сразу после выборов, давая согласие возглавить фракцию, он подчеркивал, что не будет работать в этом качестве весь срок полномочий нынешней Думы. Теперь он решил, что пришло время выполнить намеченное.
Когда Примаков говорил со мной о своем решении, он привел аргументы, с которыми я не мог не согласиться. К примеру: Евгений Максимович сказал, что не планирует переизбираться в Думу на новый срок, а фракцию перед близкой уже избирательной кампанией должен возглавить человек, который пойдет вместе с ней на выборы. Кроме того, Евгений Максимович понимает, что после преобразования "Отечества" в партию руководить фракцией должен человек, тесно связанный с этой партией.
Примаков остается в Госдуме и, что самое главное для нас, остается в составе фракции "Отечество - Вся Россия". Новый руководитель фракции Вячеслав Володин - молодой, но уже опытный политик. Он был первым вице-губернатором Саратовской области, а с момента избрания в Думу являлся первым заместителем Примакова. Думаю, Володин многому у него научился, он человек очень активный и энергичный, является секретарем Политсовета организации "Отечество", а значит, может обеспечить прочную деловую связь фракции и партии. Хочу пожелать ему больших успехов в выполнении его новой очень ответственной и важной работы.

Вячеслав Володин заявил о преемственности в работе фракции ОВР

Володин В. Как сообщает агентство "Интерфакс", избранный в понедельник руководителем фракции ОВР в Госдуме Вячеслав Володин заявил, что "моральным лидером фракции" остается Евгений Примаков.
В понедельник на внеочередном заседании фракции ОВР Е.Примаков сложил с себя обязанности руководителя этой фракции, а ее новым лидером единогласно был избран В.Володин.
По его словам "преемственность работы во фракции сохранится, и, естественно, Е.Примаков остается в составе совета фракции".
По материалам агентства "Интерфакс"


НОВОСТИ


День города

1 - 2 сентября Москва торжественно отметила ежегодный День города. Активное участие в праздничных мероприятиях приняло и Московское городское региональное отделение "Отечества".
На Центральном стадионе "Динамо" прошел большой спортивный праздник, организованный Московским объединением организаций ветеранов локальных войн и военных конфликтов, Московским городским региональным отделением "Отечества", местными отделениями Московского городского отделения "Единства". На церемонии торжественного открытия праздника от имени Московской организации "Отечества" выступил заместитель председателя Совета Московского городского отделения С.Нефедов.
Зрители, попавшие в этот день на "Динамо", смогли посмотреть финальный матч 5-го турнира команд ветеранов-афганцев, праздничный концерт, эффектные показательные выступления спецназа ВДВ, попробовать угощение из армейской полевой кухни, принять участие в других мероприятиях. Праздник стал первой совместной массовой акцией московских отделений "Единства" и "Отечества", которые на трибуне широко представляли активисты окружных отделений и члены Молодежного союза Отечества г.Москвы.
Соб. инф.


ПОЗИЦИЯ


Наметилось экономическое возрождение

Дискин И. Закончилось лето. Впереди жаркие политические будни, новые планы и проекты, реализация которых зависит от нас самих, ситуации в стране и, может быть, просто удачи. О тенденциях политического и экономического развития страны размышляет секретарь Политсовета "Отечества", доктор экономических наук Иосиф ДИСКИН.
- Иосиф Евгеньевич, какой будет, на Ваш взгляд, нынешняя политическая осень?
- Мне кажется, период политических бурь в России закончился. Но есть еще два вопроса, которые будут будоражить небольшую, но влиятельную часть Думы: принятие в третьем чтении Земельного кодекса и во втором чтении - Трудового кодекса. И, конечно, утверждение бюджета. Однако поскольку бюджет является повторением прежнего, не думаю, что вокруг этой темы будут разгораться крупные баталии.
Все-таки экономика страны показывает результаты еще более высокие, чем предполагалось. Мы получили удивительный урожай! Хотя замечу, что во многом будущее нашей страны зависит от судьбы субъектов Федерации. Решение о распределении полномочий между Федерацией и регионами определит развитие страны на много десятилетий вперед. Федеративные отношения - это архиважный вопрос. Поэтому для "Отечества" важно сформировать свою точку зрения в вопросах развития федеративных отношений, разграничения полномочий и совместного ведения Федерации и субъектов, отстаивая единство России и настаивая на самостоятельности и ответственности регионов.
- Сегодня есть расхожее мнение о том, что нам предстоят досрочные выборы в Госдуму. Стоит ли ожидать такого поворота событий?
- Я полагаю, что досрочные выборы в Думу пошли бы на пользу нашей стране. Почему? Во-первых, выборы президента - ключевое политическое событие в жизни страны - происходят у нас через 4 - 5 месяцев после избирательной кампании в Государственную Думу. Таким образом, мы имеем одну протяженную избирательную кампанию, в которой пыл политических партий растрачивается на парламентских выборах, а президентская кампания становится формальной. Это абсолютно неправильно. На главных, президентских, выборах должен обсуждаться базовый политический курс страны. Поэтому, на мой взгляд, было бы правильнее изменить время проведения этих кампаний.
Разное время, разные политические сюжеты, разные способы и предметы обсуждений. Однако в силу природно-климатических особенностей России думские выборы не должны проводиться весной - это было бы неоправданным подарком нашим левым партиям. После длинной и тяжелой зимы всегда усиливаются протестные настроения граждан. Так что наиболее оптимальный вариант - назначение парламентских выборов на осень 2002 г.
Есть и еще один важный вопрос. 2003 г. может быть очень непростым. Я совершенно не поддерживаю мнения о том, что России будет трудно расплатиться с МВФ в 2003 г. Для страны с 40 млрд. долларовым золотовалютным резервом (а это уровень ведущих стран) занять 2 - 3 млрд. долларов в Центробанке для оплаты долгов и увеличить таким образом внутренний долг, который обслужить уже не так дорого - не ГКО, чай, на дворе, - не составит труда. Однако настоящие проблемы к 2003 г. могут возникнуть в технологических отраслях. Наметившееся сегодня экономическое возрождение, к сожалению, еще не исправило того положения, в котором мы оказались за последние 10 лет. Поэтому стране гораздо легче было бы провести выборы в Госдуму в октябре 2002 г. Пропрезидентская "партия", я уверен, одержит убедительную победу. "Отечество" и "Единство" обеспечат в Думе устойчивое большинство, что позволит сформировать ответственное правительство. Год работы правительства перед президентскими выборами позволит сформулировать избирателям компетентную оценку, а значит, мы сделаем серьезный шаг к демократизации нашей политической системы.
- В недалеком будущем должен решиться еще один очень важный для России вопрос - вступление во Всемирную торговую организацию. Этот шаг может принести множество реальных достижений для отечественной экономики, но это только при определенных условиях. Что должна отстаивать Россия в этой ситуации?
- Вступление в ВТО - это долгая техническая процедура, требующая принятия множества законов, подписания с каждым из членов ВТО соглашения. Но, как говорили римляне, "спешите медленно". Вступая в договор с "дьяволом", очень важно, чтобы выиграл ты, а не "дьявол". Поэтому очень точно нужно выстраивать нашу политику. Мы должны поднять конкурентоспособность нашего машиностроения, сельского хозяйства и т.д. Решение нашего правительства о вступлении в ВТО правильное, потому что за этим стоит сильное лобби отечественных сырьевиков, металлургов, которые страдают от антидемпинговых процедур. Открыв таможенные барьеры, мы многое должны продумать, защитить наших производителей, создать все условия для их развития. Вот чем надо сейчас заниматься.
Беседу вела Мария Введенская

В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Законы жанра

Свершилось. Суровые мужчины в зеленой форме доставили на Охотный ряд Бюджет-2002.
Однако важен не способ доставки, а суть.
Суть же такова, что в очередной раз правительство послало в Думу бюджет, который просто обязан вызвать дискуссии. Как, впрочем, и любой бюджет, вносимый исполнительной властью в парламент. Ведь во всем мире именно бюджетный вопрос - главный в повестке дня законодательной власти, и везде - основной предмет споров между исполнительной властью и депутатами. Так что сокрушаться, а тем более паниковать, незачем. Бюджет критиковали, критикуют и будут критиковать. Таков закон жанра.
И этот же закон жанра предполагает, что ежегодно повторяется процедура, знакомая по гениальному диалогу Георгия Жженова и Иннокентия Смоктуновского из культового фильма "Берегись автомобиля": "Ты удираешь, я догоняю. Ты догоняешь, я удираю".
А схема тут проста: вы нам обрезаете - мы вам добавляем. Вы наступаете - мы прячемся. Мы высовываемся - вы приоткрываетесь. И в заключение: мы торгуемся - вы сбавляете цену.
Правда, похоже на восточный базар?
И не случайно на этот раз со стороны исполнительной власти прозвучало пожелание (или предупреждение?) принять бюджет "без торга".
Но возможно ли это в нынешних обстоятельствах?
В чем тут основная проблема? Как и прежде, в занижении, как считают многие парламентарии и прежде всего глава бюджетного комитета Госдумы Александр Жуков, доходной части. По его мнению, дополнительные доходы бюджета растут, а официально распределяются под парламентским контролем лишь те, что формально записаны в доходную часть бюджета.
Конечно, тут можно и поспорить. Так называемые дополнительные доходы то ли будут, то ли нет. Сколько будет стоить на мировом рынке наша, не самого высокого качества, нефть - неизвестно. Сколько потратим на "проблемы 2003 года", на ликвидацию возможных технологических обвалов - даже гипотетически непонятно. В итоге вступает в силу синдром "шкуры неубитого медведя". Да и любому бюджету - государственному или семейному - "заначка" не помешает. Особенно если сильно задолжали "внешним" кредиторам, причем неважно кому: Парижскому и Лондонскому клубам или соседу по лестничной площадке. Кстати, непрестанное наращивание золотовалютного резерва в последнее время объясняется именно стремлением накопить необходимые ресурсы для отдачи долгов. И как раз в августе этого года государство задействовало эти накопления для выплаты очередной порции.
Конечно, хорошо бы, накопив энную сумму, расплатиться сразу. Однако вряд ли это получится: кредиторы не хотят преждевременной расплаты, они надеются на проценты, на положенную прибыль от выданных займов. Что ж, упрекнуть их не в чем. Но и платить нам придется сполна.
Если опустить детали, то спор пойдет, с одной стороны, между сторонниками полного распределения доходов бюджета (заметим, немалых!) между всеми страждущими и, с другой - теми, кто во главу угла ставит расплату по внешним долгам, которые повисли тяжким бременем на нашей российской шее.
Есть вопросы и по расходам. Избранный на этой неделе лидером фракции ОВР Вячеслав Володин обратил внимание на неравномерность распределения расходов между федеральным и региональным уровнями: 67% приходится на Центр и всего 33% - на субъекты Федерации. Пока это только констатация проблемы. И дело правительства как единственного субъекта законодательной инициативы в бюджетном процессе - доказать правомерность и целесообразность такого соотношения.
Что же до политики... Пока вся политика сидит в обсуждаемом бюджете. Доживем до второй половины сентября.
Владимир Сергеев

В начало

ТРИБУНА



Летом в Москве по инициативе «Отечества» состоялась научно-политическая конференция «Политические партии и президентство Путина». «Вестник» уже опубликовал выступление на конференции ведущего аналитической программы «Постскриптум» на ТВЦ Алексея Пушкова. В этом номере мы предлагаем вашему вниманию две точки зрения на обсуждавшиеся вопросы известных политологов, членов Центрального Совета «Отечества» Вячеслава НИКОНОВА и Александра ЦИПКО.

Вячеслав Никонов: "Дело в качестве управления"

Никонов В. Для того чтобы ответить на вопрос, где у нас центр, и вообще, возможен ли центр, надо определить, где лево, где право. В принципе, есть некоторые классические политологические градации, и я не вижу особых причин не использовать их применительно к российской политической ситуации, которая, при всей ее специфичности, вписывается в некоторые общие мировые процессы.
В принципе, деление на "правых" и "левых" идет, во-первых, по роли государства. Роли государства в экономической жизни. "Левые" - сторонники большего государственного регулирования. "Правые" - свободного рынка. С другой стороны, есть градация по национализму и интернационализму. "Левые" - интернационалисты, "правые" - националисты. Вот это классическая градация. С этой точки зрения "левые" - за госконтроль в экономике, патернализм, социальную страховочную сетку, сильное государство. Либералы - сторонники экономической свободы, но слабого государства; а "правые" - это сторонники еще большей экономической свободы. "Правые" также являются сторонниками сильного государства и жесткого отстаивания национальных интересов.
С этой точки зрения политический спектр в России вообще-то напоминает бублик, в котором крайности смыкаются. Если идти слева направо, то он должен выглядеть, исходя из названных критериев, таким образом: от "ультралевых" (Анпилов), через "левых" (КПРФ), к социал-демократам, к которым в общем-то сейчас тяготеет "Отечество". Дальше - либералы (СПС), затем консерваторы, в том числе и самопровозглашенные консерваторы. А уже потом идут "ультраправые" из ЛДПР, которые смыкаются с "ультралевыми". Вот, собственно, и весь политический спектр.
Мы привыкли к нашей дихотомии (западники - славянофилы), есть еще попытка евразийского синтеза, тогда получается трихотомия. Но, я считаю, это только одна из осей координат, присутствующих в политике, хотя и далеко не единственная. На мой взгляд, вообще все эти споры - западники, славянофилы, евразийцы - очень сильно отдают XIX в. Но не имеют - и не должны иметь - ни малейшего отношения к XXI в. Потому что это опять загоняет нас в старые системы координат, которые, по большому счету, не работают - они контрпродуктивны.
Мы не можем стать Западом - нас никто туда не примет. Мы не можем стать анти-Западом: как только мы станем, как это предлагает В.Жириновский, частью анти-Запада, мы тут же надорвемся, и нас добьют. А наше евразийство, с постоянством, достойным лучшего применения, всегда оборачивалось азиатством, это то же самое, что и антизападничество. Не здесь, не в этой системе координат мы должны искать свой геостратегический выбор.
Я думаю, нам надо искать этот выбор на путях к интеграции в какую-то общемировую систему, которая уже не является исключительно западной. В нее входит и значительная часть далеко не западных стран. Это действительно общемировая система, живущая по общим законам. Наверное, речь должна идти о том, как нам в эту систему вписаться с наименьшими потерями и с наибольшими выгодами, не участвуя в какой-либо конфронтации, которая была бы самоубийственной, и не отказываясь от демократических процедур, потому что это исключило бы нас из всех глобальных процессов. Угроза распада России, которой обосновывают необходимость авторитарного режима в стране, сильно преувеличена. У нас 85% населения - русские, это больше доли французов во Франции. Мононациональные государства вообще - в принципе - не распадаются. В худшем случае где-то крошатся, но никогда не распадаются.
Дело не в авторитарности или демократизме того правительства, которое у нас будет; дело в том, чтобы оно "ловило мышей", дело в качестве правительства. Качество управления, на мой взгляд, становится гораздо более значимым показателем, чем характер того режима, который будет этим правительством поддерживаться. В глобализацию прекрасно вписываются полуавторитарные правительства, "азиатские драконы", и не вписываются некоторые демократические правительства (Филиппины). Дело в качестве управления, а не в его характере.

Александр Ципко: "Найти оптимальную формулу"

Ципко А. Можем ли мы быть нормальной цивилизованной страной, можем ли развиваться в рамках общего цивилизационного поля? В этом суть вопроса. На мой взгляд, для того чтобы ответить на него, надо понять, в чем смысл центризма в России.
Мы не учитываем, по-моему, три фактора. Первое. Нынешний этап развития Российского государства - это уникальная ситуация. Россия сегодня - разрушенное государство, осколок империи, над которым до сих пор висит угроза самораспада. Нельзя рассуждать о партиях в России, не учитывая этого. И в этом смысле мы кардинальным образом отличаемся от стран Восточной Европы, которые в результате демократии приобрели собственные национальные государства. Мы же сами все разрушили.
Второе. Мы не учитываем современный этап нашей революции. Можно по-разному относиться к книге В.Мау, но он, по-моему, точно определил, что это - последний этап тех революционных преобразований, которые начались в 1985г., и мы вошли в этот этап постреволюционной стабилизации. Люди устали от политики, они хотят стабильности, уверенности, четких ориентиров, определенного лидера. И в этих условиях все взгляды направлены в сторону патриотизма. После распада государства мы движемся к восстановлению.
И третье существенное обстоятельство. У нас в России особые принципы структуризации политического поля. С точки зрения классической у нас партий нет. Но все-таки у нас всегда, всю историю России, по крайней мере последние 150 лет, начиная, наверное, с писем П.Чаадаева, всегда существовали две четко выраженные партии - западническая и славянофильская. Потом они претерпели модернизацию, но у нас всегда существовало разделение между традиционалистами, для которых национальное самосознание, национальное достоинство, суверенитет выше демократических ценностей, и демократами, европейцами, для которых сама свобода выше государства.
Об этом нельзя забывать, потому что все мы выросли из этой борьбы. Вспомните послехрущевский период: существовали две линии - партия "Молодой гвардии" и партия "Нового мира". И когда я пришел работать в ЦК КПСС (1986 г.), там тоже существовало жесткое разделение. Были интернационалисты, мечтавшие о социал-демократизации партии. И был Лигачев - с одной стороны, крайне "левый", а с другой - активно пытавшийся помогать русским националистам по различным каналам.
Уникальность нашей ситуации в том, что она перевернута. С одной стороны, наши "левые", нынешняя КПРФ, - это "правые" традиционалисты-консерваторы, они намного ближе к республиканцам в Соединенных Штатах. А с другой - наши так называемые правые, которые умудрились в своей декларации записать, что видят в государственничестве основную опасность России. Потом они пишут, что основное богатство - не наши территории, не наши традиции, не наши природные ископаемые, не наши армия и флот, а наш индивидуальный потенциал. Это классическая идеология "граждан мира".
Эта ситуация разрыва между почвенниками, традиционалистами, националистами (там есть много, конечно, вариантов), которые рассматривают проблемы национального суверенитета, национального достоинства как основные задачи, и, с другой стороны, партией западников, для которых проблемы свободы, рынка, прав личности выше проблем государства, прошла практически через нашу революцию 1989 - 1991 гг. И в 1993 г. было то же самое.
Но после 1993 г. мы наблюдаем поразительное явление. Практически, "партия власти" начинает перехватывать лозунги тех, кого она разгромила. И сейчас на политической арене перестают играть сумасшедшие почвенники, которые говорят о русском бытии, о специфике русской цивилизации, о соборности, о том, что для нас не нужен закон. Их все меньше и меньше.
И вот, как мне кажется, в нашем русском контексте, в рамках вечного противостояния, разлома культур, проблема центризма - это проблема нахождения оптимальной формулы, с которого, собственно, и начиналось "Отечество", проблема нахождения возможности примерить национальный суверенитет, национальные традиции, национальное достоинство с общими цивилизационными рамками. Вот в чем идеологический смысл этого поиска. Помните статью В.Путина "Россия на рубеже веков"? Когда мы в "Отечестве" прочитали ее, то увидели: это же наша программа, абсолютно!
Будущее России за теми патриотами, которые двигаются к демократии. На мой взгляд, президент точно понимает ситуацию. В нынешних условиях восстановления государства, потребности национального согласия, необходимости сохранения геополитического суверенитета, и вообще стабильности, есть удивительная уникальная возможность для победы в России (в первый раз!) вот этой идеологии. Идеологии, примиряющей нашу вечную борьбу между славянофилами и западниками, примиряющей, грубо говоря, крайности, с одной стороны, КПРФ, а с другой - СПС. Есть такая возможность, и она идет снизу, она отражает общественное настроение. Социологи могут подтвердить, что на этом поле можно играть. И мне думается, что громадную роль здесь будет играть политическая элита, громадную роль будет играть президент.
В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Торжества в Кабардино-Балкарии

1 сентября в Кабардино-Балкарии торжественно отметили праздник 80-летия образования республики.
Секретарь Политсовета "Отечества" Александр Владиславлев от имени Политсовета направил поздравление со знаменательным юбилеем руководителям и народу республики. Он подчеркнул, что "Общероссийская политическая общественная организация "Отечество", представленная в Кабардино-Балкарии более чем двумя тысячами членов нашей организации, всегда выступала и будет выступать сторонником политической стабильности и опорой поступательного социально-экономического развития республики".
В праздничных мероприятиях активное участие принимали представители Кабардино-балкарского регионального отделения "Отечества".
Соб. инф.



И вновь об экологии

Результаты проведенного в августе этого года социологического опроса жителей Липецка по оценке экологической обстановки в городе однозначно показывают серьезную обеспокоенность липчан прогрессирующим загрязнением окружающей среды. 77,28% оценивают ее как очень плохую, 83,53% требуют "многократного увеличения штрафов для предприятий, не выполняющих экологические нормы", а 94,2% уверены, что назрела реальная необходимость принятия наиболее эффективного закона Липецкой области "Об экологии".
Очевидно, что существующая ныне система штрафных санкций или не действует, или крайне неэффективна.
По мнению абсолютного большинства липчан, необходимо значительно поднять планку штрафной ответственности для предприятий-нарушителей; а полученные в результате денежные средства направить на улучшение экологии и социально-бытовых условий горожан. Они имеют полное моральное право требовать хоть какую-то компенсацию за нанесение вреда их здоровью.
Никакие разовые благотворительные акции не закамуфлируют эту проблему и не помогут улучшению здоровья населения города и области.
Только планомерная и постоянная работа законодательных и исполнительных органов власти Липецкой области может решить экологические проблемы региона и тем самым изменить оценку жителями сложившейся экологической ситуации.
Воля избирателей - высший закон для депутатского корпуса всех уровней. Не пора ли областному и городскому Советам депутатов инициировать достаточно жесткий закон Липецкой области по отношению к предприятиям, не выполняющим экологические нормы? Народ уже высказал свою волю!
Пресс-секретарь Липецкого регионального отделения "Отечества"
С.Соколов



Оренбуржцы показали класс

Как показывают социологические исследования, финансовое положение большинства оренбуржцев - и горожан, и сельчан - напрямую зависит от урожая, полученного на садово-огородном участке. На 1 января 2001 г. число дачных участков здесь превышало 121 тысячу, однако в последнее время около 50 тысяч из них по различным причинам не обрабатываются.
Производство рассады овощей весной и дачной продукции летом дает некоторую финансовую поддержку врачам, учителям, пенсионерам и другим малообеспеченным семьям. Работа на садовом участке, помимо всего прочего, способствует и трудовому воспитанию детей.
Для решения проблем оренбургских садоводов по инициативе Оренбургского городского отделения "Отечества" создан Клуб активных и самостоятельных садоводов (КлАСС). Руководит работой Клуба Совет, председателем которого стал исполнительный секретарь Оренбургского городского отделения "Отечества".
Среди задач КлАССа - изучение эффективного опыта работы садоводов, проведение встреч с местными учеными, специалистами в области садоводства и овощеводства с целью передачи имеющихся разработок для широких испытаний в различных условиях. Свою работу КлАСС строит непосредственно по месту жительства садоводов. Для чтения лекций приглашаются ученые, специалисты, практики. Только за первые полтора месяца работы Клуба проведено шесть занятий, на которых присутствовало от 120 до 145 человек.
К числу садоводов-любителей сегодня принадлежат люди самых разных профессий, специальностей и социальных слоев, представляющие большую часть населения города, и защитить их интересы - безусловно важная задача для массовой политической организации.
Исполнительный секретарь
Оренбургского городского отделения "Отечества"
П.Алексеев

В начало

Hosted by uCoz