Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 80

На главную страницу


НОВОСТИ
ТЕМА НОМЕРА
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ДОКУМЕНТ
ТРИБУНА
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков
Верстка Д.Б.Баталенко

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Дизайн сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
НОВОСТИ


Вначале дело, потом политика


Лидер "Отечества", мэр Москвы Юрий Лужков не разделяет идею формирования в регионах представительных органов власти на политической основе.
"Не та у нас страна, не с той еще экономикой! Сегодня нужно заниматься не политическими разборками в представительных органах региона, а его жизнью, социальными проблемами", - заявил Ю.Лужков в интервью, опубликованном в последнем номере "Общей газеты" (09.08.2001 г.). Поэтому мэр столицы выступает против политизации Мосгордумы. По словам мэра, если бы ему было нужно политизировать Мосгордуму, он мог бы сформировать в ней фракцию "Отечества", которая "была бы превалирующей". "Я этого не сделал. По причинам принципиальным, а не тактическим", - подчеркнул Ю.Лужков.
Мэр отверг также предположения о том, что объединение "Единства" и "Отечества" якобы предпринято с целью подготовки к выборам в Мосгордуму. "Можно любые домыслы выдвигать о том, что нужно Лужкову. А ему нужно, прежде всего, работать в городе. Мэром. Служить москвичам", - сказал в этой связи Ю.Лужков.
По материалам "Общей газеты"

В начало

За круглым столом


На состоявшемся 9 августа в Московском Доме общественных организаций "круглом столе" обсуждалась одна из самых актуальных проблем - реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Предстоящую реформу ЖКХ большинство граждан воспринимает как очередное повышение цен. Поэтому перед собравшимися экспертами и политиками стояла задача найти оптимальные пути реконструкции отрасли.
В ходе дискуссии были высказаны различные точки зрения на проведение жилищно-коммунальной реформы. Для "Отечества" принципиально важны социально-экономические последствия предстоящей реформы. "Отечество" считает, что повышение оплаты коммунальных услуг должно осуществляться только в соответствии с ростом доходов населения и не может превышать 15% от совокупного дохода российской семьи. "Отечество" выступает за направление дотаций по оплате коммунальных услуг не монополистам, а напрямую населению, за четкое разграничение компетенции и ответственности властных структур перед обществом при проведении этой реформы.
В дебатах "круглого стола" приняли участие депутат Госдумы, член Политсовета "Отечества" В.Рязанский, депутат Мосгородумы Г.Хованская, представители Госстроя России, академических институтов, политических партий и др.
Соб. инф.

В начало

ТЕМА НОМЕРА


От конфликта к консенсусу

Предлагаем вашему вниманию текст выступления известного политолога, ведущего аналитической программы "Постскриптум" (ТВЦ) Алексея ПУШКОВА на научно-политической конференции "Политические партии и президентство Путина", состоявшейся 11 июля 2001 г. в Московском Доме общественных организаций.
А.Пушков
В первой части нашей дискуссии преобладали достаточно скептические ноты по поводу нынешнего состояния и будущего российской политической системы. Александр Павлович Владиславлев поставил вопрос: как эту систему усилить, сделать ее цивилизованной системой диалога, а не политической системой конфликта?
Мне представляется, что мы, возможно, в силу российской психологической склонности к конфликтности, все-таки преувеличиваем поля конфликта в нашем обществе. Они, конечно, есть, о чем свидетельствует потасовка, произошедшая недавно около ворот Государственной Думы, в которой одним из главных героев был В.Жириновский. Однако, на мой взгляд, наша политическая система уходит сегодня от повышенной конфликтности в систему, если можно так выразиться, повышенного консенсуса, как ни странно это звучит.
И вообще, люди поступают так или иначе не потому, что являются носителями свободной воли, а в силу внутренней необходимости. Россия, как мне представляется, из "царства воли" - раннего ельцинского периода - переходит сейчас в "царство необходимости". Я имею в виду то, что на всех основных направлениях политики у нас появляются консенсусные поля, поля, где нет фактически предмета спора. Это очень позитивный итог развития последних 15 лет. Конфликтная политическая культура, берущая свое начало еще в годы "перестройки", постепенно начинает сходить на нет. Во внутренней политике при всех взаимных обвинениях существует консенсус, т.е. игра идет на конституционном поле. Б.Ельцин несколько раз стоял перед искушением выйти из этого поля, но так на это и не решился. Даже замена Ельцина на Путина произошла в рамках конституционного поля.
Кто-то может сказать, что это фальшивая демократия. Однако надо четко представлять себе, с чем мы сравниваем нынешнюю ситуацию. Если с тем, что было в 1980 г., когда Черненко заменил Андропова, то наша демократия оказывается не такой уж и фальшивой. Если же с развитыми демократическими системами, то и результат будет соответствующим. Здесь важно выбрать правильную точку отсчета. Желание пребывать в конституционном поле чрезвычайно важно. Конечно, оно извращается политическими технологиями, попытками грязной игры на губернаторских выборах и т. д., но все-таки правила политической игры достаточно четко очерчены. Никто не отменяет выборов, никто не ставит под сомнение определенные политические нормы. И отсюда, кстати, постоянное присутствие на наших экранах председателя ЦИК Вешнякова. Кто-то скажет, что это плохо, потому что демонстрирует незрелость нашей политической системы. Почему глава избирательного органа должен все время что-то объяснять? Но, на мой взгляд, это хорошо, потому что все конфликтные вопросы сосредоточены вокруг института выборов. Это свидетельствует о постепенном утверждении в обществе института выборов.
Второй момент - экономика. Здесь очень большой разброс мнений. СПС вроде бы выступает за либеральные реформы, а коммунисты вроде бы - резко против. Но и здесь консенсусное поле очень сильно расширилось.
Коммунисты публично заявляют: "Мы не против частной собственности на землю! Мы только не хотим, чтобы распродавались сельскохозяйственные угодья, и не хотим давать равные права иностранцам". В принципе, это два крупных вопроса для практической политики. Но для доктрины, для идеологемы - это не такие уж крупные проблемы, если решен базовый вопрос о частной собственности на землю.
Я вспоминаю, как Чубайс приехал на давосский экономический форум в 1999 г. и стал доказывать скептической западной аудитории, что Е.Примаков и коммунист Ю.Маслюков проводят либеральную экономическую политику, с которой он в целом согласен. Это заявление прозвучало в то время, когда вся либеральная российская пресса атаковала Примакова за его "коммунизм". Чубайс же доказывал Западу, что это не коммунизм, а либерализм, просто несколько социал-демократизированный. То, что у нас иной раз воспринимается как страшное противоречие между СПС и левыми центристами (к которым, по всей видимости, относится Примаков), на самом деле, при более объективном рассмотрении, оказывается просто разными версиями более или менее либеральной политики.
Третий момент - внешняя политика. Очевидно, что во внешней политике тоже есть консенсус. Наша внешняя политика шарахалась из стороны в сторону на протяжении восьми лет. Сейчас совершенно очевидно, что у нас с Соединенными Штатами есть очень ограниченный потенциал развития отношений. Есть значительный потенциал развития отношений с Европой, потому что она стремится самоидентифицироваться как самостоятельная, независимая от США сила. Вырисовывается и невозможность конфликта с Китаем. Самые яростные проамериканцы у нас соглашаются с тем, что не можем мы себе позволить конфликт с КНР. Таким образом, Россия проявляет себя на мировой арене как некий центр в системе мировых центров силы. Мы не можем ссориться с Америкой, но мы не можем ссориться и с Китаем. Мы должны ориентироваться и на Европу, потому что это наиболее естественный для нас путь развития. Несмотря на наличие сторонников южного пути развития, мне кажется, что консенсусная линия у нас выстраивается.
Теперь о направлении центризма. В чем сила Путина? В.Путин - это консенсусный президент. Б.Ельцин был неконсенсусным президентом. Он "через колено" ломал страну, пытаясь превратить ее в либеральную демократию при собственном авторитарном правлении. В этом уже было колоссальное внутреннее противоречие. И в результате у него был уровень поддержки от 2 до 5%.
Более того, Путин на самом деле - коллективный президент. Любой лидер России, который пришел бы к власти в 1999 - 2000 гг. был бы похож на Путина. Это мог бы быть или Примаков, или Лужков. Я, собственно говоря, не вижу большой разницы в идейно-политическом типе этих лидеров. Да, я допускаю, что при Примакове Абрамович не стал бы губернатором Чукотки. Но согласитесь, что, с точки зрения исторического развития России, это, в общем, частность. Важно то, что Примаков, Лужков и Путин выступали на одной и той же платформе. Я бы определил ее как платформу патриотического центризма. Это достаточно ясная платформа, говорящая, что в стране нужно сокращать коррупцию и проводить социально-ориентированную экономическую политику, а во внешней политике меньше зависеть от США, от внешних центров с их непонятными целями по отношению к России.
В.Путин воплотил в себе эту тенденцию. Так что не приходится удивляться, что у него до 70% симпатий. Другого президента в России сейчас быть не может. Не может быть президентом коммунист, потому что это антагонизация 70% общества. Не может быть президентом Чубайс, поскольку это антагонизация 90% общества. Значит, президентом должен был стать кто-то, находящийся между ними и воплощающий в себе консенсусные поля. Этим человеком оказался В.Путин.
Может ли консенсусный президент быть один - без крупной политической силы, без правящей партии, на которую он будет опираться? В демократической стране - нет. Такой президент - это каудильо. Президент без партии - это латиноамериканский вариант, когда нация равняется на лидера, а не на институты.
Через объединение "Единства" с "Отечеством", по крайней мере, предпринимается попытка обеспечить президенту социальную и политическую основу. Не всегда будет сохраняться такая ситуация, когда "партией власти" будут руководить из Кремля. Напротив, будущие кремлевские политики придут уже из политической партии президента, а не из олигархических сфер. Скептики скажут, что такая партия тоже будет пронизана олигархическим интересом. Но и в Америке все политические партии тоже пронизаны олигархическими интересами. И все же, никто не приравнивает администрацию Дж. Буша к команде какого-нибудь одного олигарха. Почему? Потому что там возникает гораздо более сложный процесс взаимодействия общества и власти. Партия, с одной стороны, замыкается на большие деньги, а с другой - на электорат. Но она становится той прокладкой, через которую пропускаются интересы разных групп и происходит делегирование во власть гораздо более демократическое, взвешенное и сбалансированное, чем у нас сейчас. Мне представляется, что попытка создать политическую силу, которая в итоге начнет влиять на президента, чрезвычайно важна. Эти попытки следует всячески поддерживать, иначе мы придем именно к режиму вождистского типа, когда нация отдает честь своему каудильо. Здесь могут быть разные варианты. Это может быть Пиночет, а может быть Перон. Это может быть популистский вариант, но возможен и вариант тоталитарный, как в Чили. Но это вариант, который мы уже проходили. У нас уже были свои каудильо в более жесткой, коммунистической ипостаси. Поэтому сильная центристская партия в современных российских исторических условиях - абсолютно необходимая структура.
Объективно и СПС, и "Яблоко", и КПРФ заинтересованы в том, чтобы у президента была сильная партийная опора. Потому что тогда все получат президента, действующего не по воле высшей бюрократии или олигархических группировок, а президента, который будет замыкаться на политическую систему. То есть центристская партия выступает стержневым компонентом новой политической системы, которая сама станет центром силы по отношению к олигархам, по отношению к бюрократии, к "теневой экономике" - т.е. к непрозрачным центрам силы. А политическая система и партии, из которых она состоит, прозрачны по определению, потому что они замыкаются на электорат и действуют более открыто. Поэтому есть глубокие основания для появления сильной центристской партии. Есть и глубокая потребность в более устойчивом, более демократическом и более прозрачном политическом процессе в России.

В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Что это было?

Как быстро летит время. На дворе уже XXI век. Минуло 10 лет со времен знаменитого августовского путча, организованного Государственным комитетом по чрезвычайному положению.
В истории современной России август 1991-го сыграл решающую роль. Но до сих пор историки так и не дали ответа на многочисленные вопросы. Что это было: подготовленный заговор с целью возврата к диктатуре КПСС и отмены демократических завоеваний "перестройки"? Или мужественная попытка спасти Союз от распада, страну - от хаоса и перевести реформы на более успешный эволюционный китайский путь?
Безусловно, представители высшей советской бюрократии видели, что страна катилась под откос, и стремились "навести порядок" - естественно, в своем понимании. Но главной их слабостью было отсутствие какой-либо программы преобразований. Скорее это была спонтанная нервная реакция на ситуацию, которая к середине 1991 г. полностью вышла из-под контроля КПСС, армии и КГБ.
Но путч произошел накануне подписания нового союзного договора, тем самым фактически сорвав его и объективно, независимо от желания его организаторов, ускорив процесс распада Союза. Однако следует признать, что подписание нового союзного договора - если бы оно все-таки состоялось - вряд ли смогло бы предотвратить дезинтеграцию СССР. Поскольку, по мнению многих экспертов, подготовленный к подписанию проект нового союзного договора свидетельствовал о рыхлом конфедеративном характере вновь создаваемого союза. А в складывающихся условиях подобное государственное образование было бы структурой крайне неустойчивой и исторически бесперспективной.
В заявлении ГКЧП утверждалось, что "перестройка", начатая М.Горбачевым, зашла в тупик. Но "перестройка" и была неудавшейся попыткой эволюционной модернизации системы, которая только обнажила кризисные явления и обострила их. История свидетельствует: если не срабатывают эволюционные методы преобразований, в действие неизбежно вступают методы революционные.
Президент СССР оказался меж двух огней. С одной стороны, консервативная бюрократия и генералитет, недовольные осуществленными демократическими преобразованиями и напуганные угрозой распада страны. С другой - радикальная оппозиция в лице Б.Ельцина и демократов. К тому же М.Горбачев понимал, что, сделав ставку на силовые методы, окажется заложником консервативных сил, для которых он - как кость в горле. Но и радикальным демократам Горбачев тоже был не нужен.
Многие публицисты укоряли Ельцина и демократов за большевистские методы. Раньше, в период антикоммунистической истерии, это звучало как обвинение, а сейчас, по прошествии времени, - скорее как комплимент в адрес демократов, сумевших блестящим образом воспользоваться нерешительностью своих противников и совершить успешный контрпереворот. Как отмечал в своих мемуарах тогдашний мэр Москвы Г.Попов, "ГКЧП сумел из всех возможных вариантов избрать такой, о котором мы могли только мечтать, - не просто против Горбачева, а еще с его изоляцией. Получив такой прекрасный пас, Ельцин не мог не нанести ответный удар". И руководство РСФСР воспользовалось этим.
Как писал Г.Попов в книге "Снова в оппозиции", "стратегия Ельцина была четкой. Воспользовавшись путчем, объявить лидеров ГКЧП нарушителями законности и вместе с восстановлением норм Конституции разгромить верхушку и всю структуру КПСС, перехватить руководство армией, ГБ, МВД, печатью. В целом разгромить тот самый центр, который оказался главным препятствием на пути реформ".
На практике события августа 1991 г. стали катализатором уже происходивших политических процессов и открыли путь к победе буржуазно-демократической революции во главе с Ельциным, режим которого начал быстро эволюционировать в сторону авторитаризма.
Но простые люди, пришедшие в 1991-м на защиту "Белого дома", верили, что после победы над путчистами на нашей земле наконец восторжествуют свобода, право и справедливость...
Борис Романов

В начало

ДОКУМЕНТ


Заявление Политсовета "Отечества"


Политсовет "Отечества" выражает тревогу и глубокую озабоченность в связи с крайне неустойчивым положением дел в энергетике страны. При внешнем улучшении финансового состояния отрасли, достигнутого за счет повышения дисциплины платежей потребителей, постоянно снижается стабильность и устойчивость ее работы, сокращаются объемы реконструкции и модернизации объектов энергетики. Статистические данные, сведения, поступающие из республик, краев и областей, говорят о том, что ситуация сегодня еще хуже, чем была в прошлом году, когда мы пережили глубокий энергетический кризис в Приморском крае. Теперь не только на Дальнем Востоке, но и в других местах создается реальная угроза повторения тех драматических событий.
Сегодня ни одна региональная энергосистема, как бы хорошо она ни готовилась к зимней эксплуатации, не может обеспечить бесперебойное энергоснабжение регионов из-за общего значительного снижения надежности оборудования и непрофессиональных действий менеджеров РАО "ЕЭС России". Отсутствие представителей государства в Центральном диспетчерском управлении и межсистемных электрических сетях делает население страны беззащитным перед любыми волевыми и необоснованными действиями руководства федеральной энергетической компании.
Причина сложившегося положения совершенно очевидна. Это - безответственные действия руководителей РАО "ЕЭС России" и лично А.Чубайса, превративших важнейшую систему жизнеобеспечения страны в инструмент достижения своих личных, в том числе политических, целей. Финансовые средства, на которые должны были закупаться топливо, обновляться основные фонды, руководители федеральной энергетической компании отвлекают на приобретение недвижимости, средств массовой информации, страховой компании и других объектов.
Фонд зарплаты аппарата РАО "ЕЭС России", насчитывающего немногим более тысячи человек, превышает объем государственных дотаций всему населению Кемеровской области. Огромные суммы выплачиваются за так называемые "консалтинговые" услуги.
Чтобы сделать возможной такую политику, руководство федеральной энергетической компании проводит тотальную чистку кадров, избавляясь от профессионалов, от специалистов, досконально знающих специфику работы энергосистемы страны. При этом зачастую используются самые недостойные методы, нарушается действующее законодательство, попираются права акционеров. Освободившиеся вакансии заполняются людьми, никогда не имевшими никакого отношения к энергетике и подобранными по принципу "политической солидарности" и личной преданности руководителям РАО "ЕЭС России".
Никто из руководителей РАО "ЕЭС России" не принял на себя ответственность за прошлогодний приморский кризис, когда провалы в подготовке к зиме на одной лишь электростанции федерального подчинения привели к кризисной ситуации в нескольких регионах. Никто из них не понес за это наказания. Это породило у них ощущение вседозволенности и собственной неприкосновенности.
Между тем терпение общества на пределе. В нашей стране масштабные перебои с тепло- и электроснабжением, более чем вероятные предстоящей зимой, способны вызвать серьезную социальную напряженность, подорвать с трудом достигнутые стабильность и общественное согласие, вновь поставить под вопрос авторитет власти и лично Президента РФ.Нельзя более выжидать, закрывать глаза на надвигающуюся угрозу, игнорировать мнение специалистов и общественности, давно вынесших свое суждение о недопустимости нынешней разрушительной политики руководителей РАО "ЕЭС России". Политсовет "Отечества" призывает Президента Российской Федерации В.В.Путина срочно вмешаться в ситуацию, защитить интересы соотечественников, принять кардинальные кадровые решения.
Москва, 10 августа 2001 г.

В начало

ТРИБУНА


Владимир Лебедев: Сформировать Народную Партию!

Из выступления члена Центрального Совета "Отечества", председателя Совета Кемеровского регионального отделения на заседании Центрального Совета 12 июля 2001 года
Владимир Лебедев
Предстоящие преобразования в политическую партию и в Союз с "Единством" ради консолидации созидательных сил, безусловно, станут для "Отечества", для нас с вами, новым серьезным испытанием. Суть новых реальностей в том, что закон о партиях, как известно, не дает права для политического дрейфа. Даже для простого сохранения политической партией своего статуса потребуется активная работа, полноценное участие в выборах, способность проводить своих представителей во все уровни власти. Стремление же быть влиятельной политической партией - а именно на эту роль вполне обоснованно претендует "Отечество" - неминуемо натолкнется на жесткую конкуренцию с другими силами.
Поэтому перед нами в практическом плане остро стоят вопросы:
- сумеем ли мы не только не растерять сторонников "Отечества", а значительно увеличить их число?
- сумеет ли "Отечество" в этих условиях не только сохранить социальную опору, но и значительно ее расширить?
- состоится ли "Отечество" как респектабельная, полновесная партия гражданского общества?
От ответов на эти вопросы зависят дальнейшая судьба нашей организации, степень ее влияния на развитие исторического процесса в России.
За два с половиной года "Отечество" проявило свою способность и умение работать в самых сложных политических условиях, выражать и защищать интересы и надежды россиян. Мне думается, главная задача организации сегодня - не начинать все с чистого листа, а сохранить и приумножить этот капитал, взять то положительное, что имеется в нашей практике.
Накопленный опыт убеждает нас, что степень влияния политической организации, ее значимость зависят от уровня ее взаимодействия с общественными объединениями, представляющими различные слои и интересы общества.
У себя в Кузбассе мы, может быть, несколько острее осознали это обстоятельство, поскольку с самого начала формирование организации здесь проходило исключительно с опорой на общественный ресурс, на социально активных, самодостаточных людей. Поэтому контактами с общественными организациями мы особенно дорожим. Совет регионального отделения, взаимодействуя с ними, добивается, чтобы интересы, потребности населения получали публичное звучание. Чтобы они были выражены в форме общественных и законодательных инициатив и направлены в те органы власти, которые способны принять необходимые решения.
Для этого мы часто используем "круглые столы", конференции, общественные экспертизы, потенциал и трибуну Общественной палаты Кузбасса - независимого представительного органа общественности региона. Хочу особенно подчеркнуть, что в большинстве случаев обращения бывают услышанными властью. Многие инициативы уже обрели форму законодательных актов - примером здесь могут служить областные законы о молодежной политике, квотировании рабочих мест, социальном партнерстве, прожиточном минимуме в Кемеровской области. На выходе областной закон о социальном заказе Кемеровской области.
Региональный Совет воспользовался возможностями Общественной палаты и инициировал пакет предложений к органам власти по жизненно важным для населения региона экологическим и демографическим проблемам.
В результате в лице этих организаций и объединений мы имеем сегодня надежных партнеров, и что весьма ценно, - активных сторонников "Отечества". Это мы почувствовали в период недавних выборов органов местного самоуправления, когда многие из них своим общественным ресурсом увеличили влияние нашей региональной организации на исход выборов. В итоге депутатами представительных органов местного самоуправления стали 36 членов "Отечества". В 11 (из 13, где проходили выборы) представительных органах местного самоуправления нашей организацией сформированы депутатские группы. При нашей поддержке были избраны 9 глав муниципальных образований.
Думаю, что опыт взаимодействия с общественными объединениями, накопленный в регионах, будет полезен для выработки нового механизма отношений между "Отечеством" как политической партией и общественными движениями.
Поэтому я предлагаю уже сейчас, одновременно с работой по преобразованию "Отечества" в политическую партию, активно создавать общероссийскую общественную организацию под возможным названием "Общественный конгресс Отечества", в которую смогли бы войти нынешние коллективные члены нашей организации, а также ее новые сторонники. "Отечество" должно, образно говоря, стать локомотивом, добровольно взявшим на себя обязательство и ответственность вести тяжеловесный состав своих сторонников по пути реализации их коренных интересов, гражданских инициатив и продвижения их лучших представителей во власть. Убежден, что такой характер отношений и форма взаимодействия с общественностью позволят нашему "Отечеству" увеличить свой потенциал и внести значительно больший вклад в дело объединения конструктивных сил.
Данный механизм будет эффективен и в рамках создаваемого Союза "Отечества" и "Единства". Электоральное поле политического центра России сегодня настолько обширно, что на его ниве работы хватит всем. У себя в регионе мы видим, что большинство людей сегодня не привлекают ни левый, ни правый радикализм. Поэтому наше региональное отделение оценивает решение о создание Союза "Отечества" и "Единства" как оправданное и в новой политической реальности, пожалуй, единственно верное.
Именно в такой форме взаимодействия, когда сохраняются идеологическая, организационная и политическая самостоятельность, паритетные отношения двух организаций, появляется больше шансов объединить созидательные общественные силы России. Именно в рамках Союза "Единства" и "Отечества" мы сможем выступить той силой, которая будет способна интегрировать умеренно-либеральные и умеренно-левые идеи, образно говоря, соединить и обеспечить синхронную работу "правого" и "левого" крыльев. Сохраняя свое политическое лицо перед обществом, выполняя каждый свою функцию по защите его интересов, мы будем объективно заинтересованы работать на общий результат.
Именно в таких условиях, когда будут персональная и коллективная ответственность за результат, межпартийная дискуссия и диалог, здоровая конкуренция идей и методов работы в обществе и с властью, обе организации смогут максимально раскрыть свой политический ресурс. Будет, как сказал Ю.Лужков, формироваться принцип партийной солидарности, принцип ответственности.
Убежден и в том, что именно такая форма и такой характер взаимоотношений будут гарантией от повторения прошлых ошибок партстроительства, смогут уберечь наши организации и наш Союз от застоя и сформировать общенациональную, Народную Партию. Наша общая задача создать политическую систему, работающую на интересы общества, на государство.
В начало

Hosted by uCoz