Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 68

На главную страницу


НОВОСТИ
ТЕМА НОМЕРА
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ПОЗИЦИЯ
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков
Верстка Д.Б.Баталенко

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Дизайн сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
НОВОСТИ


Александр Владиславлев о публикации "МК" "Медведь" грозит разводом"

Владиславлев А.К. В связи с публикацией в газете "Московский комсомолец" материала "Медведь" грозит разводом", где воспроизводятся высказывания некоего "высокопоставленного деятеля "Единства", секретарь Политсовета "Отечества", депутат Госдумы А.Владиславлев заявил следующее: "Объединение двух любых структур - дело не простое, а для "Отечества" и "Единства", учитывая историю их взаимоотношений, - и вовсе архисложное. Кроме того, у нашего объединения немало врагов. Вне наших организаций - это те, кто видит в новой мощной партии опасного соперника. А внутри - те, кто боится потерять свои личные позиции.
Текст, опубликованный "Московским комсомольцем", мы расцениваем либо как намеренную провокацию, организованную противниками объединения, либо как вопиющую политическую некомпетентность. Но относимся к ней спокойно, т.к., во-первых, и не думаем, что все будет легко и просто, а во-вторых, и это самое главное, важность начатого нами дела слишком велика, чтобы ставить его под угрозу из-за первой же попытки ему помешать".
ТЕМА НОМЕРА


На пути к гражданскому обществу

Исаев А.К. 18 мая в Московском Доме общественных организаций состоялась встреча руководителей общественных объединений, входящих в Консультативный совет при Политсовете "Отечества". Представители свыше 30 организаций обсудили вопросы создания единой партии и роли общественных организаций в ее работе. Участники совещания выступили за сохранение института коллективного членства и одобрили идею создания Союза общественных организаций при объединенной партии.
О путях и перспективах объединения "Отечества" с "Единством" перед собравшимися выступил секретарь Политсовета "Отечества", депутат Госдумы Андрей ИСАЕВ. Предлагаем вашему вниманию его выступление.

Мы с вами собираемся первый раз после заявления лидеров двух организаций об объединении. Сейчас уже есть результаты опросов общественного мнения, которые свидетельствуют, что большая часть населения отнеслась с пониманием к самой идее объединения. Безусловно, "Единство" и "Отечество" - это не одинаковые организации. Они имеют совершенно разную историю.
"Отечество" было создано в 1998 г. без поддержки со стороны Кремля, как самостоятельная политическая сила, вырабатывающая свою программу и идеологию с учетом общественного мнения, всегда стремившаяся к тому, чтобы быть не столько "партией власти", сколько партией гражданского общества, отражающей интересы многих общественных сил, в том числе представленных через наших коллективных членов. "Единство" же возникло как партия поддержки В.Путина, и ориентация на личность всегда доминировала в этой организации.
Наши отношения в Думе первоначально складывались очень непросто. "Единство" пошло на блокирование с КПРФ при разделе думских комитетов и портфелей. Мы оказались вне этого процесса. Однако "Отечество" все равно за счет своего потенциала заняло весомые позиции в руководстве Госдумы, в принятии ответственных решений. В дальнейшем опыт работы в парламенте показал, что по большинству вопросов (от 80 до 90%) фракции голосовали одинаково. Это были, прежде всего, вопросы укрепления государства, властной вертикали, преодоления элементов полуфеодальной раздробленности Федерации, борьбы с влиянием олигархов в сфере политики и экономики, восстановления правопорядка. То, что сейчас власть и поддерживающая ее партия стоят на близких к нам позициях, мы воспринимаем как позитивное явление.
Однако между "Отечеством" и "Единством" существовали серьезные противоречия и различия, касавшиеся вопросов социально-экономического развития страны. В прошлом году "Отечество" консолидированно голосовало против принятия бюджета в первом чтении, "Единство" - не менее консолидированно - "за". Такие же разногласия проявились и в этом году при обсуждении поправок к бюджету. "Отечество" исходило из того, что одной из наших центральных задач является повышение жизненного уровня населения, создание благоприятных условий для отечественного производителя. "Единство", к сожалению, часто по просьбе правительства поддерживало решения, которые, на наш взгляд, не отвечали социальным интересам. По этим вопросам между нами возникала острая полемика. Тем не менее в основном программные установки наших организаций совпадали. Мы ясно видели, что в обществе существует непонимание: почему при поддержке единого кандидата на президентских выборах, при совпадении целого ряда позиций мы сосуществуем как раздельные организации, не пытаясь протянуть друг другу руки. В такой ситуации лидеры двух организаций после консультаций приняли решение начать объединительный процесс.
На состоявшемся не так давно Политсовете "Отечества" обсуждалось предстоящее объединение наших организаций. Один из возникших вопросов касался политических различий "Единства" и "Отечества". Ответ Юрия Михайловича Лужкова был таким: мы объединяемся не для того, чтобы отказываться от своих позиций, мы придерживаемся тех же взглядов и считаем, что объединенная политическая партия станет инструментом ответственного диалога между обществом и властью.
На сегодняшний день при наличии центристского большинства в Государственной Думе правительство занимает скорее правые позиции, отвечающие идеологии Союза правых сил, который в Госдуме имеет 10% голосов. Руководство Думы ближе к коммунистам. Вряд ли такую ситуацию можно признать нормальной. Поэтому формирование новой сильной центристской коалиции в самой Думе, видимо, будет требовать серьезного пересмотра в руководстве парламентом и в структурах правительства.
Утрачивает ли "Отечество" свое политическое лицо при объединении? На мой взгляд, ответом на этот вопрос является заявление Юрия Лужкова "Об общих принципах объединения", в котором провозглашены основные ценности, всегда бывшие для "Отечества" ведущими и определяющими.
С моей точки зрения, как абсолютно позитивный фактор мы должны воспринять то, что председателем Координационного совета "Отечества" и "Единства" стал Ю.Лужков - лидер нашей организации, человек принципиальных позиций. Для нас это гарантия, что объединительный процесс будет проходить позитивно.
Как вы знаете, создан Координационный совет из 16 человек - по восемь представителей от каждой из сторон. В совете сформировано три комиссии. Одна занимается подготовкой к съезду и выработкой модели объединения. Сопредседателями в этой комиссии стали Артур Чилингаров и Франц Клинцевич. Вторая комиссия занимается проблемой становления региональной структуры; ее сопредседатели - Георгий Боос и Любовь Слиска. Георгия Валентиновича мы знаем как человека достаточно принципиального, который вряд ли уступит наши позиции в складывающемся непростом диалоге. И третьей поручена разработка программы и устава. Здесь сопредседателями стали: от "Единства" - В.Резник и от "Отечества" - А.Исаев. По обсуждаемым программным документам у нас много общего, но есть и серьезные различия. Я думаю, что они станут предметом дискуссии, выработки взвешенного компромиссного решения.
Как вполне естественный возник вопрос о судьбе коллективного членства в "Отечестве". В "Единстве" коллективных членов нет, и в принятом в первом чтении варианте Закона "О политических партиях" коллективное членство не предусматривается. Однако на сегодняшний день мы с Г.Боосом внесли в этот закон поправку, в которой предлагаем ввести институт коллективного членства в политических партиях, но с некоторыми оговорками. Почему мы за введение института коллективного членства? На Западе, в странах с развитой многопартийной системой, как правило, коллективное членство допускается. Наиболее яркий пример - Демократическая партия США, которая насчитывает более сотни коллективных членов. Лейбористская партия Великобритании, Социал-демократическая рабочая партия Швеции допускают коллективное членство профсоюзов и т.д. Нигде в мире наличие коллективного членства не явилось каким-либо препятствием эффективной деятельности политической партии.
С другой стороны, если ставится задача перейти от "супермногопартийности" к меньшему количеству партий, то коллективное членство, на наш взгляд, будет этому способствовать. Скажем, коллективное членство в "Отечестве" позволило объединить 11 общероссийских организаций, которые имели право самостоятельно участвовать в выборах. Это, несомненно, было положительным явлением. Потому мы предложили ввести институт коллективного членства, но с определенными оговорками. Первая: коллективные члены не могут выступать в роли учредителей политической партии. Учредителями должны быть физические лица. Это связано с тем, что партии для получения общероссийского статуса требуется определенный ценз по набору индивидуальных членов. Второе: нами было оговорено, что коллективные участники политической партии не являются автоматически членами самой партии. И третий момент: представители общественных организаций в руководящих органах партии должны быть индивидуальными членами этой партии. Это три условия, которые мы сформулировали, и надеемся, что институт коллективного членства все-таки будет сохранен. Поэтому мы обсуждаем идею о необходимости сохранения "Отечества" как общественной организации, которая могла бы консолидировать в своих рядах и коллективных членов новой партии, и другие примыкающие общественные движения. В то же время проводимые опросы показывают, что далеко не все наши индивидуальные члены готовы вступать в партию. Сохранение общественной организации позволило бы им остаться в составе "Отечества".
На Консультативном совете уже обсуждалось предложение: учредить Союз общественных организаций, в который могло бы вступить "Отечество". Союз будет иметь статус юридического лица, а поскольку период становления объединенной партии будет достаточно сложным, наличие общественной организации, аккумулирующей и поддерживающей наш ресурс, оказывается очень важным фактором.
В заключение я хочу обратиться с призывом ко всем нашим коллективным членам: давайте сейчас активно включимся в начавшийся процесс, постараемся воздействовать на формирование единой организации в регионах, на выработку программы будущей политической партии. Только в этом случае мы сможем добиться, чтобы новая организация соответствовала нашим идеологическим и политическим взглядам.

В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Грустный день

День, когда СПС обретет нового руководителя, скорее всего окажется грустным для его руководства и политтехнологов, обслуживающих эту партию. Уже на следующее утро придется искать новую тему для разговоров, для обсуждения и обмусоливания, для привлечения общественного внимания, т.е. для обеспечения той деятельности, без которой СПС существовать категорически не может.
Честно говоря, все дискуссии на тему: "Кто возглавит СПС?" не стоят выеденного яйца, поскольку, кто бы ни стал его формальным руководителем, потешив свое самолюбие и окружение, на самом деле руководить будет - как и прежде - Анатолий Чубайс. Право же, было как-то неловко слушать, как в программе "Итоги" Алексей Кара-Мурза - человек, объявляющий себя крестным отцом едва ли не всех российских политологов современности, - призывал Чубайса уйти из РАО "ЕЭС" и вплотную заняться партстроительством. А деньги? А деньги где будет брать новоявленная партия на свое строительство? Громкое имя и всенародную нелюбовь к делу, как говорится, не подошьешь...
"Могущество" СПС строится на двух китах: на значительных финансовых ресурсах и активной, профессиональной поддержке ряда средств массовой информации. Уплывет в сторону одна из этих опор - и о существовании Гайдара будут вспоминать только некоторые родители, рассказывая детям о страшном нехорошем дяде, некогда оставившем семью без средств к существованию.
По большому счету СПС занимает чужое место. Во всем "цивилизованном мире", на опыт которого так любят ссылаться в СПС, "правые" - это националистически настроенные политики, проводящие покровительственную политику по отношению к промышленности своей страны и ориентированные на сохранение традиционных консервативных ценностей. Наших же "правых" объединяет с западными только принадлежность к миру людей состоятельных, даже богатых. Во всем остальном - расхождение кардинальное. Вместо защиты национально-государственных интересов России - готовность полностью следовать внешнеполитическому курсу США. Вместо покровительства отечественной промышленности - ориентация на превращение России в сырьевой придаток западного мира. Про традиционные ценности и вовсе говорить не приходится: о поддержке семьи, например, как нельзя лучше свидетельствует недавний переход группы думских депутатов не совсем обычной (в неполитическом смысле) ориентации под крыло СПС.
Разговоры о массовой поддержке идей либерализма в России не имеют под собой почвы. "Успех" СПС на выборах 1999 г. помимо вышеупомянутых причин (вряд ли какой-либо другой партии пришлось выложить за свои голоса такие суммы) объяснялся еще и той поддержкой, которую испросили они тогда у Владимира Путина. И тот факт, что ради успеха на выборах пришлось использовать чужой авторитет, как нельзя лучше свидетельствовал об их слабости и уязвимости.
Сегодня российские "правые" объединяются, перестраиваются, выбирают себе руководителя - и все дальше отрываются от российской жизни. Их время ушло вместе с Борисом Ельциным, периодически дававшим им порулить, чтобы в очередной раз получить одобрение Запада и очередную порцию кредитов, за которые сегодня с таким трудом приходится расплачиваться. Их время ушло, и слава богу.
Никита Дедков


В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Президент опирается на сильных

Минувшая неделя, сравнительно небогатая яркими политическими событиями, прошла под знаком информационных спекуляций, связанных с возможными кадровыми перемещениями в правительстве и Администрации президента. Формальными поводами для них послужили такие эпизоды, как первая годовщина пребывания Михаила Касьянова на посту премьера и продолжавшийся скандал, связанный с публикацией телефонных разговоров руководителя Администрации президента Александра Волошина.
Очевидно, что на данный момент Владимир Путин еще не готов принять неизбежное кадровое решение по руководителю кремлевской Администрации еще и потому, что оно могло бы быть воспринято как уступка давлению, которое сегодня пытаются оказать на президента различные элитные группировки, ведущие борьбу за пост главы Администрации.
По поводу же перестановок в правительстве наблюдатели высказывали мнение, что серьезные кадровые перемещения в нем возможны лишь после того, как президент окончательно определится со стратегией таких структурных преобразований, как реформирование РАО "ЕЭС России", МПС, "Газпрома", проведение пенсионной реформы, судебной реформы, принятие Земельного кодекса. По этим вопросам среди политического класса на сегодняшний день нет единой позиции.
Одновременно в деле проведения реформы электроэнергетики на прошлой неделе обозначились существенные расхождения в позициях руководства РАО "ЕЭС России" и Минэкономразвития, с одной стороны, и рабочей группы Госсовета под руководством Виктора Кресса и советника президента по экономике Андрея Илларионова - с другой. Весьма противоречивые оценки вызывает предстоящая реформа и среди губернаторского корпуса. Так, мэр Москвы Юрий Лужков считает, что план, предложенный Чубайсом, совершенно неприемлем и может привести к энергетической катастрофе. Достигнутый на заседании правительства компромисс, несмотря на официальные заверения на этот счет, все же представляется неокончательным; скорее всего в ближайший месяц развернется дальнейшая борьба.
На прошлой неделе реформа власти, предпринятая президентом Владимиром Путиным, получила достаточно неожиданное продолжение. Речь идет о законопроекте, принятом Государственной Думой, позволяющем девяти региональным лидерам (а не 69, как это было после принятия в январе поправки Георгия Бооса) избираться фактически на третий срок.
Это положение относится к руководителям тех субъектов Федерации, где в конституциях или уставах на 16 октября 1999 г. не оговаривалось ограничение сроков пребывания на посту руководителя региона. Согласно законопроекту, подготовленному депутатом Борисом Надеждиным, первым сроком считается тот, который начался после 16 октября 1999 г., т.е. после вступления в силу Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Таким образом, правом третьего срока могут воспользоваться губернаторы областей: Ленинградской - Валерий Сердюков, Тверской - Владимир Платов, Новгородской - Михаил Прусак и Сахалинской - Игорь Фархутдинов; председатель правительства Республики Коми - глава республики Юрий Спиридонов; президенты Татарстана - Минтимер Шаймиев, Кабардино-Балкарии - Валерий Коков и Калмыкии - Кирсан Илюмжинов, а также мэр Москвы Юрий Лужков.
По мнению ряда экспертов, этот законопроект был задуман прежде всего в интересах мэра Москвы Юрия Лужкова. В том, что он был принят, большую роль сыграло объединение "Отечества" и "Единства". Таким образом, можно говорить о дальнейшем сглаживании противоречий, существовавших между Кремлем и московским мэром.
Данное событие с очевидностью высвечивает тактику президента: опираться на наиболее сильных региональных руководителей. Владимир Путин демонстрирует, что он готов считаться с элитными группами, некогда располагавшими огромными властными ресурсами, которые он же и ограничил. Первоначально, проводя стратегию "равноудаленности" региональных лидеров от Кремля, фактической ликвидации Совета Федерации в его прежнем виде и создания семи федеральных округов, президент В.Путин, казалось, был готов идти на конфликт с региональными лидерами. Затем последовала определенная уступка региональным руководителям в виде принятия поправки Г.Бооса. Сегодня же налицо стремление президента к компромиссу и сотрудничеству с наиболее сильной частью региональной элиты.
Группа политического анализа


В начало

ПОЗИЦИЯ


Объективные причины

18 мая состоялось очередное заседание Политсовета "Единства", на котором были подведены итоги работы за год существования партии, а также рассмотрены вопросы объединения "Единства" и "Отечества".
Исполняющий обязанности председателя Политсовета, заместитель руководителя думской фракции "Единство" Франц Клинцевич в своем выступлении проанализировал процесс объединения "Единства" и "Отечества". В частности, он сказал: "Есть объективные причины объединения: необходимо перестроить политическую систему, в которой существует множество партий и движений с трудноуловимыми отличиями, поэтому назрела необходимость создать мощную партию". Ф.Клинцевич подчеркнул идентичность задач и программ "Отечества" и "Единства". Руководитель фракции "Единство" в Госдуме Владимир Пехтин поделился опытом работы координационного совета 4-х, в который входят фракции "Единство" и ОВР, депутатские группы "Российские регионы" и "Народный депутат". Его оценка совместной работы депутатов была вполне оптимистичной: теперь в Думе можно провести практически любой закон, который соответствует программным документам партии. Владимир Пехтин привлек особое внимание членов Политсовета к судебной реформе и пообещал, что все четыре депутатские объединения поддержат ее.
На состоявшейся в перерыве заседания пресс-конференции Владимир Пехтин, отвечая на вопрос о возможном объединении фракций, сказал: "Опыт совместной работы у нас уже есть, об объединении фракций можно говорить после ноябрьского учредительного съезда".
По материалам сайта "Страна.Ru"


В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Доказательство преданности?..

Политическое заявление лидеров Ю.Лужкова и С.Шойгу об объединении "Отечества" и "Единства" послужило руководством к деятельности саратовских соотечественников, которые приступили к проведению подготовительных мероприятий. Советом Саратовского регионального отделения "Отечества" были подготовлены Регламент и Положение о работе регионального координационного бюро, проводились консультации с Политсоветом региональной организации "Единство" по согласованию других практических мероприятий.
Однако на состоявшемся 29 апреля собрании актива саратовского "Единства" губернатор области Д.Аяцков поставил задачу массового вступления чиновников и работников бюджетной сферы области в эту организацию. Чуть ранее Аяцков на заседании президиума правительства Саратовской области уже заявлял о том, что членом правительства не будет тот, кто не вступит в "Единство".
Вместе с тем со стороны исполнительной власти края предпринимаются действия, прямо или косвенно являющиеся формой давления на руководителей местных отделений "Отечества". Все это послужило поводом для обращения председателя Совета Саратовского регионального отделения "Отечества" Н.Семенца с письмом к губернатору Саратовской области Д.Аяцкову, в котором говорится о том, что главы администраций и другие должностные лица проводят работу по ликвидации местных отделений "Отечества". Так, глава администрации Балтайского района дал указание о закрытии местного отделения. Председателя Краснопартизанского местного отделения "Отечества", исполняющего обязанности начальника отдела образования администрации области, губернатор, использовав свое влияние, заставил уволиться с работы. Подобные распоряжения, косвенные рекомендации имели место и в большинстве других районов.
Недавно Управление общественных отношений при правительстве области начало сбор данных о руководителях регионального и местных отделений "Отечества", касающихся служебного, социального и даже личного положения. Сбор информации проводится через администрации районов, что приводит к негативному отношению местных властей к членам "Отечества" и вызывает обоснованное беспокойство. Все это трудно расценивать как случайные и единичные факты.
Возникает по меньшей мере недоумение: почему политическая воля президента В.Путина по созданию объединенной центристской партии в России на Саратовской земле не просто саботируется, а извращается? Судя по всему, губернатор области Д.Аяцков пытается доказать Москве, что "Отечество" в Саратовской области находится в зачаточном состоянии, а значит, ни о каком объединении и речи быть не может. Мол, только поглощением "крепким" "Единством" "слабого" "Отечества" возможно создание новой партии в Саратовской области!
И.Федотова, Саратов

Здесь будет город-сад!

За последние десятилетия Омск перестал соответствовать дивному образу города-сада: денег на озеленение, как и на многое другое, выделялось мало, а потому деревьев и кустарников высаживалось все меньше. Переломить эту тенденцию взялись молодежные объединения "Отечества" и "Единства", которые вместе с ветеранами-афганцами провели в этом году первый субботник по озеленению города.
Совместная работа членов двух политических организаций - первый шаг к объединению, решение о котором приняли их лидеры Ю.Лужков и С.Шойгу. Давно известно: ничто не сближает так, как совместный труд на общее благо. И пока политики выстраивают конструкцию новой партии, в Омске рядовые члены двух организаций уже заняты общими делами.
В прошедшем субботнике участвовало более полутора тысяч человек. Яблони и ели, сирень и черемуху, вязы и ивы студенты - костяк молодежных отделений - посадили в скверах и парках, на излюбленном месте отдыха омичей - Зеленом острове.
Несмотря на хмурое майское небо и накрапывавший временами дождик, молодежь с удовольствием сажала деревья. Многие делали это впервые, становясь полноправными хозяевами своего города. Ведь, вложив хотя бы немного труда в благоустройство Омска, молодежь по-другому начинает к нему относиться. Через несколько лет, когда поднимутся невысокие пока ели и сорбарии, а яблони преобразятся под фатой белоснежных цветов, уже бывшие студенты будут водить своих детей по паркам города-сада, посаженного своими руками.
В.Лимонов, Омск

Общего больше, чем различий

Предлагаем вашему вниманию интервью с Владимиром СВЕШНИКОВЫМ, избранным на состоявшейся 19 мая отчетно-выборной конференции председателем Совета регионального отделения "Отечества" в Чувашии.
- Некоторые аналитики считают, что местным отделениям "Единства" и "Отечества" в Чувашии будет труднее объединиться, чем центральным организациям в Москве. Что Вы об этом думаете?
- Я так не считаю. На мой взгляд, электоральная база у обеих общественных организаций одна и та же. Это, прежде всего, люди среднего класса. Некоторое различие между нами объясняется субъективными факторами. По российской политической традиции, личность лидера оказывает на партию немалое идеологическое влияние. Но и "Единство", и "Отечество" - центристские по своей сути.
Когда дым предвыборной борьбы рассеялся, стало ясно, что никакого непримиримого противоречия между двумя организациями нет. Это стало заметно всем и на федеральном, и на региональном уровнях. Подробный анализ наших принципов и программ, взглядов на прошлое, настоящее и будущее России, на способы решения экономических и социальных проблем страны показывает, что общего у нас гораздо больше, чем различий.
- Нет ли у Вас ощущения проигрыша?
- Нет. От слияния выиграют все. У "Отечества" есть авторитетные лидеры - Лужков, Примаков, есть опыт работы в регионах, создана разветвленная структура. А у "Единства" есть административный ресурс. Общество получит сильное центристское объединение, которое будет мощным стабилизирующим фактором в стране.
- Не возникают ли какие-либо трения среди местных членов "Единства" и "Отечества" по поводу объединения?
- Надеюсь, особых споров не будет, у нас хватит опыта для конструктивного совместного решения объединительной задачи. В результате слияния в Чувашии появится влиятельная сила, которая по праву будет претендовать на ведущую политическую роль в республике. С нею придется считаться на выборах всех уровней.
- Какие-то шаги по пути объединения уже делаются?
- Да, нам предстоит начать более эффективный деловой контакт между отделениями "Отечества" и "Единства", наработать опыт совместных общественно-политических и культурных акций, соединить усилия по консолидации здравомыслящих сил в республике. Таким образом, мы сумеем выработать согласованные позиции. Думаю, что одним из первых шагов в этом направлении станет создание Координационного совета региональных отделений двух наших организаций.
По материалам газеты "Советская Чувашия"


В начало

Hosted by uCoz