Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 65

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИКА
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Верстка сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме

Решения Координационного Совета

На прошлой неделе состоялось первое заседание Координационного совета "Единства" и "Отечества", на котором решались организационные вопросы.
Председателем Координационного совета избран Юрий Михайлович Лужков.
По основным направлениям работы образованы комиссии Координационного совета и утверждены их сопредседатели.
Комиссию по подготовке Учредительного съезда партии возглавили Франц Адамович Клинцевич и Артур Николаевич Чилингаров, Комиссию по подготовке Устава и Программы партии - Андрей Константинович Исаев и Владислав Матусович Резник. Георгий Валентинович Боос и Любовь Константиновна Слиска будут руководить Комиссией по работе в регионах. Комиссиям рекомендовано привлечь к своей работе членов выборных руководящих органов и широкий актив организаций "Отечество" и "Единство".
В целях организации текущей работы и подготовки материалов к заседаниям Координационного совета сформирован Секретариат Координационного совета в составе: Владимира Юрьевича Буракова, Александра Павловича Владиславлева, Сергея Александровича Попова. Секретариату Координационного совета поручено закрепить членов Координационного совета за федеральными округами с целью координации деятельности региональных организаций и создать рабочий орган для обеспечения деятельности комиссий Координационного совета.
Очередное заседание Координационного совета решено провести 16 мая, а совместное заседание Политсовета "Отечества" и Президиума Политсовета "Единства" - 22 мая 2001 г.
Соб. инф.


В начало

Ваши надежды мы оправдаем

Предлагаем вашему вниманию выдержки из выступления Вячеслава ВОЛОДИНА, первого заместителя руководителя фракции ОВР в Госдуме, парламентского секретаря Политсовета "Отечества", в прямом эфире на радиостанции "Эхо Москвы".
Володин В.В. Те, кто голосовал за ОВР, не обмануты: ОВР как самостоятельная фракция будет работать и дальше. Поэтому мы честны перед теми людьми, которые за нас отдали свои голоса. Мы будем реализовывать свою программу. В рамках всех центристских сил мы создали Координационный совет четырех, с тем чтобы усилить наши позиции, позиции центристов. В состав Координационного совета вошли представители не только фракции "Единство", но и группы "Народный депутат" - это парламентарии, избранные по одномандатным округам, - и депутатской группы "Регионы России". Консолидировав таким образом свои усилия, мы будем в Думе защищать ваши интересы так же, как защищали их и раньше.
Для того чтобы фракции ОВР провести тот или иной закон, ей не хватает голосов, поскольку в Думе мы представлены всего 10% от общего состава депутатов Госдумы. Поэтому для реализации той программы, о которой мы говорили в ходе избирательной кампании, ОВР необходимо с кем-то блокироваться, договариваться. Учитывая, что сегодня на центристском поле в Госдуме работают четыре фракции, мы переступили через собственные амбиции и договорились о совместных действиях по ряду направлений. Объединение усилий для нас интересно тем, что теперь мы можем проводить те законы, которых так долго ждет наша страна и которые мы не могли проводить раньше.
Сейчас идет процесс объединения политической организации "Отечество" и партии "Единство". Скорее всего в ноябре состоится объединительный съезд, но говорить о том, что мы обманули чьи-то ожидания, было бы неправильным. Объединяются политические организации, которые впоследствии будут строить уже принципиально новую партию, где на равных условиях представлены интересы и "Отечества", и "Единства". И мы постараемся взять все хорошее с одной и другой стороны, с тем чтобы новая партия была более сильная, более мощная, с тем чтобы она могла представлять ваши интересы во власти. И мы ваши надежды оправдаем.

В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Испытание на прочность

Анализ политической жизни начнем по-марксистски - с базиса. В этом плане минувшие две недели были богаты на события. Это, во-первых (не по значимости, а по хронологии), представление официального прогноза по "сценарным условиям" экономического развития на близлежащую трехлетнюю перспективу и, во-вторых, Бюджетное послание президента.
Документы эти, конечно, разные. Одно дело - научный прогноз и другое - конкретные особенности предстоящего года. Но - хоть по-марксистски, хоть по иному любому классику политической экономии - все и весьма взаимосвязано.
"Сценарные условия" - достаточно оптимистичный прогноз, однако, по свидетельству Минэкономразвития, исходящий "из максимально неблагоприятных факторов". Среди этих факторов - и подступающие сроки оплаты внешнего долга, и снижение темпов роста, и уменьшение сальдо торгового баланса, и возможные неблагоприятные глобальные тенденции, как это было три года назад.
Совсем недавно мы уже прошли испытание "нефтяной эйфорией". Критического снижения цен на нефть пока не произошло. Но и, опять же к счастью, эйфория стала проходить. Ну не бывает так, чтобы все наши наполеоновские планы строились на нефтяном песке. Это мы уже проходили в 70-е и 80-е годы. Кончились тогда "нефтедоллары" - и остались мы в полном смысле слова у разбитого корыта.
Из возможного снижения нефтяных цен во многом исходит и пафос Бюджетного послания Президента Российской Федерации.
Но, конечно, не этот, в принципе второстепенный, фактор определяет основной тренд бюджетной политики на следующий год. Есть же и достойная бюджетная база - достижение общего профицита в 2,5% ВВП, возврат долгов по финансированию основных обязательств федерального бюджета. Наконец, хоть это и печально звучит для надежд по возврату внутренних долгов, - выход на регулярное обслуживание наших внешних обязательств.
Конечно, вопрос остается, в том числе и для политиков. Что важнее: поскорее расплатиться с долгами, чуть-чуть затянув пояса, или одним махом разбить "копилку" и ухнуть все деньги на затыкание неизбежных дыр?
Конечно, каждое правительство будет (и обязано) делать все для обеспечения необходимым бюджетом пенсионеров и малоимущих. Но ясно и другое: никогда эти потребности в полном объеме не смогут быть удовлетворены за счет государства. Тем более за счет такого, как наше. Великого и, увы, небогатого.
Пока же важнейшими задачами на 2002 г. остаются сохранение бездефицитного бюджета и переход к формированию стабилизационного фонда, который будет складываться за счет возможных позитивных колебаний в бюджетной конъюнктуре - будь то благоприятные тенденции в мировой экономике или невероятные успехи наших налоговых и таможенных органов.
Заметны особенности и в том разделе Бюджетного послания, которое касается "расходной" части бюджета. Здесь доминантой является суровость по отношению ко всем пользователям бюджета. Смысл таков: не моги потратить ни одну заработанную бюджетную копеечку, помимо того же самого бюджета. Так требует принятый в прошлом году Бюджетный кодекс.
Требование, конечно, правильное и справедливое. Однако посмотрим и с другой стороны.
На что сегодня живет бюджетная сфера? Да на те же внебюджетные заработки, которые удается "нарыть" на стороне. На бюджетозамещении, которое дается с таким надрывом, что лучше уж и не вспоминать. Причем ведь ни одна копеечка, заработанная органами исполнительной власти, не может быть потрачена на повышение зарплаты тем самым чиновникам, которые эти деньги зарабатывают. Все идет на оплату коммунальных услуг, на закупку оборудования и т. п. Шаг вправо, шаг влево - Счетная палата...
Теперь же - коли станем все правдами и неправдами заработанное сдавать в общий федеральный котел - есть риск заморозить здания, обесточить компьютеры, пока еще худо-бедно работающие на коште федеральных органов власти...
Очевидно, нужны поправки в бюджетное законодательство, позволяющие создать необходимый баланс, где строгая дисциплина расходов будет совмещаться с признанной во всем мире бюджетозамещающей работой государственных органов.
И тогда - ошибиться будет трудно.
Владимир Сергеев


В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Второе дыхание экономических реформ

Президент внес на рассмотрение Федеральному собранию Бюджетное послание на 2002 г., в котором суммированы основные принципы бюджетной политики государства на ближайшую перспективу. В целом документ носит либеральный характер - он органически дополняет ежегодное послание президента, также адресованное Федеральному собранию.
Увеличение доходов федерального бюджета должно происходить не за счет повышения налоговой нагрузки на экономику, а через расширение налогооблагаемой базы путем создания благоприятных условий для развития частного бизнеса и сокращения нелегального теневого оборота. Налоговая реформа - составляющая часть бюджетного процесса. Согласно документу, необходимо прежде всего принять главу Налогового кодекса, регулирующую вопросы налогообложения прибыли. В послании также отмечается, что не позднее, чем с 2003 г., необходимо полностью исключить из налоговой системы налоги и сборы, уплачиваемые с выручки от реализации товаров, а также налог на покупку иностранной валюты.
В Бюджетном послании подчеркивается, что первые результаты перехода на единую ставку налога на доходы физических лиц в размере 13% являются "обнадеживающими". Неизменность нынешней ставки является принципиальной позицией государства на годы вперед, подчеркивается в послании президента. Отмечается также, что необходимо продолжить реформу налогообложения в сфере использования природных ресурсов. В отношении неработающих предприятий следует более решительно применять процедуру банкротства. В послании фиксируется необходимость реформирования межбюджетных отношений (впервые эта тема была поднята в ежегодном послании). Ее основной целью является установление четкого разграничения расходных и доходных полномочий между Центром и регионами, что позволит обеспечить финансовую самостоятельность и ответственность региональных и местных органов власти, повышение их заинтересованности в эффективном управлении общественными финансами, поддержку экономического развития территорий, проведение структурных реформ.
Предлагается также окончательно отказаться от привлечения кредитов международных финансовых организаций на оказание консультационных услуг (наиболее скандальная часть программы кредитования Западом России в 90-е годы).
Еще одним важным пунктом послания является создание единой системы управления госдолгом, которая должна включать всеобъемлющую и унифицированную систему учета государственных долговых обязательств. В документе подчеркивается, что стратегия в области управления госдолгом должна быть нацелена на смягчение пиков платежей, на улучшение структуры долга и снижение стоимости его обслуживания. В 2000 г. благодаря усилиям правительства РФ в сфере управления госдолгом, отмечается в послании президента, удалось сократить внешний долг на 14 млрд. долларов, снизив его до 144 млрд. долларов. Это можно поставить в заслугу М.Касьянову как главному специалисту по "долговым" переговорам. Впрочем основную задачу - достижение договоренности с Парижским клубом - в ближайшем будущем выполнить вероятно не удастся, хотя, по мнению заместителя министра финансов С.Колотухина, переговоры с ним и "близятся к завершению".
Группа политического анализа


В начало

ОБЩЕСТВО


Хорошее настроение повышает рождаемость

В конце апреля в Московском Доме общественных организаций состоялся "круглый стол" по теме "Демографическая политика с точки зрения "Отечества", посвященный обсуждению правительственной концепции демографической политики.
В этом заседании приняли участие известные ученые и эксперты: академик Н.Римашевская, представитель Комитета по охране здоровья Государственной Думы Е.Кравченко, профессор МГУ В.Елизаров и др.
Собравшиеся положительно оценили демографическую политику правительства, подчеркнув, что впервые в России эти вопросы проработаны до уровня правительственной концепции, включившей практически все предложения специалистов для исправления ситуации.
Участники "круглого стола" обратили внимание на тот факт, что выработанная концепция фактически противоречит программе Г.Грефа в части расходов на социальную политику. По мнению ученых, серьезное улучшение демографической ситуации возможно только при повышении жизненного уровня основной части населения, а значит, не обойтись без программ по борьбе с бедностью и безработицей.
Согласившись с определенными в концепции приоритетами, участники "круглого стола" выразили озабоченность проблемой ограниченности ресурсов. В самом деле, реализовать все обозначенное в концепции одновременно, невозможно - не хватит бюджетных средств. В связи с этим были высказаны следующие предложения:
- всемерно развивать службы детского здравоохранения, вводя бюджетные дотации на лечебное питание беременных и кормящих матерей через систему детских молочных кухонь;
- активизировать профилактику социальных болезней - таких, как наркомания, алкоголизм, СПИД, и инфекционных (туберкулез, гепатит В);
- настойчиво рекомендовать правительству учитывать региональные аспекты демографической ситуации.
Участники "круглого стола" также подчеркнули, что сегодня важно не упустить благоприятные последствия высокой рождаемости 1985 - 1986 гг., которая повлияла на значительный рост численности молодежи призывного возраста. Эта благоприятная ситуация должна подтолкнуть власть к скорейшему проведению военной реформы и переводу армии на контрактную основу, т.к. позволяет рассчитывать на конкурс среди желающих служить по контракту.
В заключение специалисты по демографии сошлись на том, что пики рождаемости в нашей стране приходятся на психологически благоприятные периоды "общенационального оптимизма". Так, за XX в. в России наблюдалось четыре ярко выраженных пика рождаемости: во времена нэпа, в 1944 - 1946 гг. (победа в Великой Отечественной войне); в 1961 - 1963 гг. ("оттепель"); в 1985 - 1986 гг. (начало "перестройки"). Поэтому главной задачей федеральной власти и предметом заботы ответственных политических лидеров должно стать создание оптимистического настроения у наших граждан.
О.Беклемищева


В начало

ЭКОНОМИКА


Дмитрий Львов: Какое безобразие творится...

Недавно в Москве состоялась научная конференция, посвященная обсуждению разработанной группой известных ученых-экономистов Концепции экономической программы "Отечества". На этой конференции выступил академик-секретарь Отделения экономики РАН Дмитрий ЛЬВОВ. Предлагаем вашему вниманию фрагменты из его выступления. Львов Д.
Концепция экономической программы "Отечества" подготовлена уважаемыми специалистами, и, мне кажется, в ней отразились основные, достижения не только отечественной, но и мировой экономической мысли.
То, что мы называем либеральными реформами в России, на самом деле никакого отношения к рыночным реформам не имеет. Об этом очень красноречиво говорится в 1-м и 2-м разделах Концепции. К сожалению, наши либералы в правительстве не отдают себе отчета в том, какие фундаментальные процессы происходят в мире. И потому, мне кажется, было бы очень важно акцентировать внимание не только на наших внутренних проблемах. К тому же нельзя все время говорить, что в России все плохо: негативный образ в конце концов проецируется на наши отношения со странами всего мира.
Обратимся к опыту Америки, взяв показатель соотношения долговых обязательств США и денежной базы с учетом внутреннего долга, который тоже может рассматриваться как денежный оборот. Отношение золотовалютных запасов США к денежной базе (включая внутренний долг) сегодня составляет 4,5%. Это значит, что только 4 - 5 центов в долларе имеют реальное обеспечение. И ничего - весь мир работает в этих условиях.
Всякое уважающее себя правительство должно прежде всего заботиться о двух определяющих параметрах: о здоровье и образовательном уровне нации. А о чем можно говорить, если профессор, лауреат Нобелевской премии, зав. кафедрой Московского университета получает в 2 раза меньше московского дворника. Почему это происходит? Почему Россия - богатейшая по своим ресурсам страна - так бедно живет?
Найти ответ нетрудно. Необходимо дать оценку первичных факторов: труда, капитала и ренты. На сегодняшний день 92% дохода, "который от Бога" - т.е. получаемого за счет экспорта газа, нефти, леса, металла и т.д. и т.п., - приватизировано.
Почему бы сегодня ни перейти на другую рентную систему налогообложения, почему бы ни освободить обрабатывающую промышленность от обложения налогом, скажем, на 3 года? По некоторым оценкам, это позволило бы ровно в 2 раза сократить издержки производства. Кто тогда смог бы сказать, что наше станкостроение неэффективно? Ведь есть две стороны вопроса. Да, мы проигрываем по качеству, но, если есть потребность на внутреннем рынке, можно дать продукт еще в 2 раза дешевле. На этом предприятие получает доход и формирует бюджет - разве это плохо для всех нас? Только во благо. Вот где резервы России!
И очень важно, что в Концепции впервые появился раздел "Реформа доходов". Посмотрите, какое безобразие творится: планируют начать коммунальную реформу, идут реформы других сфер экономики, но либерализация не затрагивает одну, важнейшую сферу - заработную плату наемного работника. Разработки, представленные в этом разделе, показывают, что никакой инфляции реальная заработная плата не вызовет, поскольку у государства появится дополнительный доход в виде налогов.
Производство простаивает, а люди, наделенные властью, рассуждают о том, что оно неэффективно. Надо дать производству целевым образом оборотные активы, надо дать людям другую заработную плату, достойную рыночной экономики, и вы увидите, как будет тогда развиваться Россия! Я думаю, что организация "Отечество" должна об этом очень серьезно задуматься.

В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Александр Владиславлев
комментирует сообщение сайта Strana.Ru


Владиславлев А.П. Сайт Strana.Ru cо ссылкой на "источники в "Единстве" сообщил, что в этой партии есть некоторое недовольство состоянием региональной сети своего союзника - "Отечества". "Сейчас ОВР в ускоренном темпе стремится создать как можно больше региональных организаций, однако на сегодняшний день их число не превышает 20. Вызывает вопросы и коллективное членство в ОВР, когда руководитель предприятия мог записать в партию всех своих абсолютно аполитичных сотрудников. Видимо, будущий союз ОВР и "Единства" действительно полезен ОВР, т.к. новый закон о партиях устанавливает довольно жесткий ценз как по количеству региональных организаций, так и числу членов партии", - пишет Strana.Ru.
Мы обратились к секретарю Политсовета "Отечества" и Координационного совета "Отечества" и "Единства", депутату Госдумы А.ВЛАДИСЛАВЛЕВУ с просьбой прокомментировать это сообщение.
"Прежде всего, я не верю в "источники в "Единстве", поскольку наши коллеги прекрасно знакомы с положением дел в наших региональных организациях. Сообщение сайта Strana.Ru - грубая ложь. 88 региональных (в субъектах Федерации) и 2245 (почти в каждом административно-территориальном образовании) местных отделений "Отечества" были созданы еще до возникновения "Единства" и продолжают свою работу поныне. А недавно зарегистрировано и отделение в Чеченской республике - т.е. в 89-ом субъекте Федерации. На учете в этих организациях состоит более 250 тысяч членов "Отечества". Так что мы полностью соответствуем любым цензам - как ныне действующим, так и предполагаемым.
Полностью извращен и вопрос о коллективных членах. При чем здесь предприятия? Разве кому-то еще не известно, что в РФ политические организации по производственному принципу создаваться не могут - по Закону! Коллективными членами "Отечества" являются общественные организации - такие, как "Союз Труда" (политическое крыло профсоюзов), объединения женщин, молодежи, ветеранов, инвалидов и др. Все они принимали решения присоединиться к "Отечеству" на своих съездах, и уж конечно никто их к нам против их воли не записывал.
Сожаление вызывает тот факт, что Strana.Ru уже не в первый раз распространяет об "Отечестве" информацию, мягко говоря, не соответствующую действительности. Особое раздражение в редакции этого сетевого СМИ вызвал начавшийся процесс нашего объединения с "Единством" - чувствуется горячее желание этому процессу помешать, любыми средствами создать напряженность между партнерами.
В этой связи у меня вызывает вопросы личная позиция основателя и руководителя сайта Strana.Ru Г.Павловского. Почему автор идеи "путинского большинства" так недоволен организационным оформлением политического представительства этого большинства? Неужто потому, что он сам в данном процессе не востребован? Должен сказать, что мы готовы сотрудничать с этим безусловно талантливым человеком, но лишь в том случае, если его потенциал будет направлен на созидание".
Соб. инф.

Региональные инициативы

В областной конференции кузбасского "Отечества", прошедшей в столице края г. Кемерово, приняли участие делегаты, представлявшие все города и районы Кузбасса. Проанализирован ход участия организации в выборах в органы местного самоуправления и губернатора края. Решение о поддержке действующего губернатора Амана Тулеева было принято региональным отделением и поддержано Политсоветом "Отечества". А.Тулеев, отметили делегаты конференции, - наиболее опытный в крае хозяйственник и политик, направляющий свои усилия на развитие базовых отраслей промышленности. Однако они выразили надежду на то, что подтвердивший на выборах свои полномочия губернатор будет более активно поддерживать средний и малый бизнес.
На выборах в местные органы самоуправления кандидаты от "Отечества" заняли большее число мест, чем представители других политических партий.
Руководитель фракции ОВР Е.Примаков поддержал идеи кузбасских соотечественников о создании в стране горно-металлургических корпораций и кредитно-потребительских союзов. Участники конференции отметили положительное влияние на деятельность и авторитет регионального отделения активного сотрудничества с депутатом Госдумы Н.Азаровой, избранной в парламент при непосредственном участии кузбасского "Отечества".
Конференция не оставила без внимания и вопрос грядущего объединения "Отечества" и "Единства". Председатель регионального отделения В.Лебедев заметил, что электоральное поле у этих политических сил действительно одно. И оно очень велико: по некоторым оценкам, 60 - 70%. У "Отечества" и "Единства" много общего в программе и принципах. Намерение сформировать сильную центристскую партию, безусловно, должно быть поддержано, но необходимо продумать механизмы объединения, обеспечить паритетность во всем.
В рамках конференции прошли выборы членов регионального Совета "Отечества", который, что особенно интересно, отличается небывалой концентрацией научной и творческой интеллигенции. В состав Совета вошли академик РАЕН А.Мартынов, профессор КузГТУ В.Иванов, профессор СибГИУ Е.Пугачев, профессор Кемеровской медицинской академии Г.Ушакова и др.
Соб. инф.

Обсуждаем перспективы объединения

В апреле во многих региональных отделениях "Отечества" прошли собрания активов, заседания руководящих органов, на которых обсуждалось совместное заявление лидеров "Отечества" и "Единства" об объединении.
Совет Ставропольского регионального отделения одобрил решение об объединении, отметив целесообразность такого шага в целях устранения границ между близкими по политическим убеждениям общественными организациями. Представители "Отечества" приняли участие в очередном заседании Политсовета краевого отделения "Единства", обсудили конкретные формы сотрудничества.
Делегаты Кировской областной конференции "Отечества" признали объединение своевременным и необходимым. Они уверены, что отказ от политических амбиций, возможность консолидировать конструктивные политические силы и прогрессивные слои населения - это на сегодняшний день самая главная задача. В решении конференции записано: Наша Воля в Единстве! Наши сердца - в Отечестве!
По поступающим из регионов данным, в последнее время значительно возрос приток новых членов в организацию. В Совет Курского регионального отделения за две недели апреля было подано 176 заявлений с просьбой о приеме в "Отечество".
Пополнились ряды нашей организации в Самаре, Сызрани и Нефтегорске. Как заметил председатель Самарского регионального Совета "Отечества" Д.Сивиркин, наметившуюся тенденцию можно охарактеризовать так: пришли те, кто давно разделял идеологические и практические приоритеты организации, люди, которые в грядущем перераспределении политических сил видят основы экономической стабильности, здравой предсказуемой государственной политики. Интерес молодежи скорее всего можно объяснить тем, что она свое профессиональное устройство в жизни, продвижение по социальной лестнице связывает с участием в политической жизни.
В целом же приток новых политически активных членов в нашу организацию можно расценивать и как акт общественного одобрения начавшегося процесса объединения центристских сил.
Соб. инф.


В начало

Hosted by uCoz