Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 49

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ТРИБУНА
ДОКУМЕНТ
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Верстка сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Александр Вешняков. Деятельность партий
имеет огромное значение

Новогоднее затишье, в котором оказалась страна в первой декаде января, редко нарушается какими-то яркими политическими событиями. Однако было бы большой ошибкой упустить из виду вынесенный российским президентом на обсуждение Госдумы законопроект о политических партиях.
О том, какую роль в общественно-политической жизни страны могут и должны играть партии, а также о своих впечатлениях о состоявшихся в США выборах президента, рассказывает председатель Центризбиркома РФ Александр Вешняков.

А. Вешняков
- Предвыборная кампания Альберта Гора и демократов строилась на успешном экономическом росте страны в течение восьми лет и значительном упрочении администрацией Клинтона позиций США как лидирующего государства в мире.
В основу выборных технологий предвыборной кампании Джорджа Буша и республиканцев легла критика действий администрации демократов.
Александр Альбертович, не означает ли в этих условиях победа Буша торжество выборных технологий над реальными успехами демократической власти?

- Да, я согласен, что предвыборная кампания Джорджа Буша строилась на определенной критике действий администрации Билла Клинтона, но эта критика не только подчеркивала недостатки в работе администрации Клинтона, но и предлагала свое видение развития экономики страны, решения проблем различных слоев населения. Если говорить о том, что именно предвыборные технологии Буша способствовали его победе на этих выборах, то я с этим бы, наверное, не согласился. Одним из главных мотивов, которые, на мой взгляд, способствовали избранию Джорджа Буша очередным, сорок третьим, президентом Соединенных Штатов Америки, был тот факт, что до этого демократы в течение восьми лет занимали ключевые позиции в органах власти Америки. Восемь лет президентом от демократов был Клинтон, и общество, видимо, захотело обновить своих руководителей в надежде, что новые люди еще более энергично будут решать проблемы страны.
- Сегодня можно говорить, что в США сформировалась весьма существенная диаспора наших бывших соотечественников. Заметно ли ее влияние на политическую жизнь Америки и, в частности, на выборы?
- Действительно, в Соединенных Штатах Америки очень много выходцев из стран бывшего Советского Союза - около 3,5 млн. граждан. Это довольно значительное число, учитывая, что всего на территории США проживает порядка 280 млн. человек. Мне неизвестно, есть ли какие-либо серьезные структуры, объединяющие этих людей и реально имеющие возможность влиять на политику американского государства. В ноябре, когда я находился в США, при встрече с представителями различных американских кругов мне бросилось в глаза то, что многие жители Америки прибыли сюда с европейского континента: много выходцев из Польши, Чехии, России, Украины. Америка - страна довольно интернациональная, но в то же время я бы отметил чувство гордости жителей США за свою страну и даже определенную системную работу по воспитанию и сохранению этой гордости. К примеру, в Чикаго я был на хоккейном матче, который начинался с гимна Соединенных Штатов Америки. Когда зазвучал гимн, все зрители встали и начали петь, а так как в основном там была молодежь, то это зрелище меня потрясло.
- Вы неоднократно отмечали, что России есть чему поучиться у американцев. В частности, отметили главенствующую роль на выборах партий. Как Вы оцениваете начавшийся сегодня в России процесс обсуждения проекта закона о партиях?
- Нам действительно есть чему поучиться у американцев в вопросах подготовки и проведения выборов, хотя и американцам есть чему учиться у европейской демократии, в том числе и у российской.
Касаясь роли политических партий, хочу подчеркнуть, что партии играют очень важную роль в жизни Америки. В этом плане России, безусловно, есть чему учиться у США. Именно актуальность этой проблемы и необходимость совершенствования избирательной системы Российской Федерации заставили Центральную избирательную комиссию выступить инициатором подготовки закона о политических партиях. Причем с самого начала наш подход состоял в том, чтобы готовить единый проект закона в содружестве с представителями всех фракций Государственной Думы. Мы намерены вести свою работу открыто, гласно, широко ее обсуждая.
Вопрос о деятельности партий имеет огромное политическое значение для Российской Федерации, и в разработке этого законопроекта должны быть учтены мнения различных политических сил России. Поэтому сегодня эта тема активно обсуждается в средствах массовой информации, на различных партийных мероприятиях, порой звучит критика положений проекта закона. В этих дискуссиях и состоит залог успеха при подготовке эффективного закона, нужного для нашего общества, для наших партий и для нашего государства. К сожалению, иногда эта критика основана на незнании положений, наработок этого закона, тем более что сейчас только завершается подготовка его как проекта.
По моему мнению, многих не устраивает то, что в законе совершенно обоснованно предлагается решить проблему прозрачности финансирования политических партий. У меня появляется такое ощущение, что это очень многим не нравится. А поскольку прямо критиковать такую позицию непопулярно, начинают критиковать другие позиции проекта закона, в определенной мере искажая их. Так, в частности, говорится о том, что предпринимается попытка вмешательства во внутрипартийную жизнь политических партий, установления тотального госконтроля за деятельностью политических партий. Я думаю, что эта оценка явно искажает положения проекта закона. С моей точки зрения, наверное, в чисто популистских целях отвергается идея возможности государственного финансирования политических партий с учетом результатов выборов и поддержки избирателем их во время избирательной кампании.
- Как Вы оцениваете роль и инициативы "Отечества" в процессе обсуждения этого законопроекта и участие организации в региональных выборах?
- Любая партия живет нормальной жизнью, если она участвует в выборах, и то, что "Отечество" активно участвует в региональных выборах, как раз свидетельствует о том, что организация хочет динамично развиваться и получать поддержку общества, набираясь определенного опыта в региональных избирательных кампаниях. В составе нашей группы, которая работает по подготовке закона о политических партиях, есть представители "Отечества", с которыми у нас конструктивные взаимоотношения. Я думаю, свое отражение в законе о политических партиях, а в последующем и в избирательных законах при их совершенствовании, найдут предложения, исходившие, например, от представителя "Отечества" Екатерины Лаховой об обеспечении равенства возможностей для женщин и мужчин на представительство в руководящих органах политических партий, в списках кандидатов в депутаты и иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Мы признательны "Отечеству" за то, что оно, наряду с другими фракциями, согласилось готовить вместе с Центральной избирательной комиссией единый проект закона о политических партиях. Я надеюсь, что это сотрудничество сохранится и не только по закону о политических партиях, но и по подготовке тех уточнений и изменений, которые необходимо будет вносить в законы о выборах в соответствии с основными положениями доклада, подготовленного Центральной избирательной комиссией о развитии и совершенствовании законодательства о выборах и референдумах Российской Федерации. Этот доклад обсуждался на парламентских слушаниях, и его основные положения были поддержаны Думой.

В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Противоречивые итоги


Подводя некоторые итоги 2000 года, можно констатировать, что за минувший год ситуация в российской политике претерпела принципиальные изменения. Президент Путин оказался способным на стилистический, смысловой и символический разрыв с ельцинской эпохой.
Реформа власти, предпринятая президентом, оказалась весьма успешной. Владимиру Путину удалось не допустить формирования объединенной оппозиции из числа губернаторов, финансовых олигархов и представителей "партийной" элиты и выстроить потенциально эффективную вертикаль власти.
В области международных отношений ему также удалось нащупать принципиально новый курс, характеризующийся разрывом и с сервильной линией Козырева, и с бессмысленными попытками демонстрировать силу, и перейти к внешней по-литике, опирающейся на собственно российские интересы и реально имеющиеся возможности.
В целом, несмотря на ряд неблагоприятных факторов и обстоятельств, президенту по-прежнему удается сохранять высокий уровень поддержки среди населения и доверие со стороны значительной части политической элиты. Однако в деле принятия стратегических решений в области экономики все еще царит неопределенность.
В этих условиях некоторые эксперты полагают, что президент России сегодня стремится скорее всего зафиксировать и утвердить те изменения, которые уже произошли в обществе, а не продвигать реформы дальше. Такая позиция была бы понятна и имела бы свое подтверждение в историческом опыте, но лишь в одном случае - при наличии стабильной экономической ситуации, чего как раз и не наблюдается.
Прошел год с того момента, когда Владимир Путин, еще в качестве премьер-министра, сформулировал важнейшую задачу - расширение присутствия России на мировом рынке высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Но сегодня мы так же далеки от достижения этой цели, только и позволяющей России занять достойное место в мировом разделении труда, как и год назад. В стратегическом плане экономическое положение страны за прошедший год не улучшилось, а скорее даже ухудшилось.
Более того, в последние недели 2000 года негативные тенденции как в экономике, так и во внутренней политике нарастали ускоренными темпами. Становится очевидным, что уже в начале нового года назревает настоятельная потребность в принципиальных решениях, связанных как с определением экономической стратегии, так и с формированием эффективной команды, способной воплотить эту стратегию в жизнь. В том случае, если не произойдет ни того, ни другого (а этого исключать нельзя), неизбежно обострение кризиса, который в этом случае грозит приобрести системный характер. Его составные компоненты - кризис доверия к российской экономике, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, нарастание разногласий в широкой пропрезидентской коалиции, нерешенность таких важнейших проблем, как обновление и модернизация основных фондов, внешний долг, ситуация в Чечне. Ни по одной из этих позиций в настоящее время не просматривается долговременной, системной стратегии. Ее поиск может оказаться значительно более трудным и болезненным, чем реформа власти. Только в том случае, если этот поиск окажется успешным, президенту удастся сохранить высокую степень общественного доверия и поддержку со стороны политических элит.
Группа политического анализа


В начало

ТРИБУНА


Владимир Лебедев, председатель Совета Кемеровского регионального отделения.
Кто сможет защитить Сибирь?

(Из выступления на пленуме Центрального Совета "Отечества"
16 декабря 2000 г.)


"Отечество" имеет в своем активе неоценимый капитал - опыт участия в избирательной кампании. Но для организации, претендующей на роль влиятельной политической партии, этого недостаточно. Необходим еще и опыт повседневной политической работы в обществе и в представительных учреждениях.
В течение всего уходящего года мы стремились овладевать этим опытом. У себя в Кузбассе в качестве приоритета мы выбрали защиту интересов населения региона. Встречи с трудовыми коллективами, с управленцами разных уровней показывают, что ряд ключевых проблем регионов сегодня находятся в тени. И это грозит уже в ближайшем будущем обернуться серьезным обострением экономической и экологической ситуации. В. Лебедев
Речь идет, в частности, о том, что сегодня отсутствует законодательство, обязывающее собственников заниматься обновлением основных производственных фондов (а их изношенность в некоторых отраслях Кузбасса достигла 80% !), отвечать за экологические последствия промышленной деятельности.
Кроме того, федеральная политика по так называемому выравниванию социально-экономического положения регионов на сегодняшний день осуществляется без учета их специфики. Так, ресурсные регионы, вроде Кузбасса, обеспечивая страну тем же углем и металлом, недополучают значительные доходы. В Кемеровской области фактически нет передела продукции, и, соответственно, деньги уходят на сторону - за границу, в другие регионы России.
Не учитывается и другой фактор. Действующие в северных и приравненных к ним районах коэффициенты, несколько увеличивая доходы конкретного человека, тяжким бременем ложатся на экономику. Себестоимость производимой у нас продукции изначально, при прочих равных условиях, оказывается более высокой, чем в европейской части страны. А это означает, что невозможно говорить о реальной конкурентоспособности товаров, производимых на сибирских предприятиях. Все это в совокупности значительно снижает реальный уровень жизни населения в наших краях. В итоге Сибирь может просто обезлюдеть. И тогда могущество российское уже не прирастать будет Сибирью, а начнет отсюда убывать. Требуется скорейшее разрешение этих проблем на законодательном уровне. И инициатором этого процесса может и должно стать "Отечество" через свою фракцию в Госдуме, что укрепит ее положение как общефедеральной партии.
До сих пор региональные организации практически всех партий занимались только внутриполитической работой. Реальная жизнь региона их не интересовала. Наше отделение "Отечества" первым попыталось изменить ситуацию. Используя трибуну Общественной палаты Кемеровской области и местные СМИ, оно призвало все общественные и политические структуры региона совместно с органами власти начать конкретную работу по защите региональных экономических, социальных, экологических интересов.
Я считаю, что регулярные контакты депутатов нашей фракции в Госдуме, членов Политсовета с регионами, с региональными отделениями могут существенно поднять авторитет "Отечества" на местах.
"Отечество" нуждается в обновленном имидже, в значительно более активной информационной политике.
В нашем регионе огромный интерес вызывает деятельность кредитных союзов в городе Юрге. Руководит их Ассоциацией член нашего регионального совета Сергей Боровик. Найден замечательный способ аккумуляции средств населения, кредитования за счет этого местной экономики. И администрация города признала заслугу "Отечества" в деятельности, направленной на решение самых актуальных проблем местного самоуправления.
Сегодня избирателей волнует многое. Недавно в Кузбассе, прошли акции протеста профсоюзов против правительственного варианта Трудового кодекса РФ. В связи с этим многие вспомнили, что в пакете законопроектов, с которыми блок ОВР шел на выборы, были замечательные предложения по совершенствованию трудового законодательства.
У "Отечества" огромный потенциал. Мы видим, как многое из того, что выработано идеологами нашей организации, берется сегодня на вооружение властью. Но политические условия значительно изменились, пришло время сформулировать новые задачи, определить стратегию и тактику дальнейших политических действий. Для этого нужен съезд. Именно он должен дать ответы на те вопросы, которые сегодня волнуют региональные отделения "Отечества".
Но самое главное - члены "Отечества", работающие в регионах, хотят четко знать обновленную политическую стратегию нашей организации и действовать в соответствии с ней.

В начало

ДОКУМЕНТ


СЕКРЕТАРИАТ ПОЛИТСОВЕТА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
"Об итогах сверки рядов ОПОО "Отечество"

25 декабря 2000 г. № 411


1. Принять к сведению информацию Секретаря Политсовета Царегородцева А.Н. и записку Организационного отдела "Об итогах сверки рядов ОПОО "Отечество".
Отметить, что проведение сверки позволило очистить ряды Организации, избавиться от "попутчиков", укрепить региональные отделения и стать важным этапом подготовки к партийному строительству.
2. В соответствии с обращениями Советов Дагестанского, Московского городского, Смоленского региональных отделений продлить срок сверки в указанных организациях до 1 марта 2001 года.
3. В целях восстановления деятельности Совета Иркутского регионального отделения считать целесообразным направить в Иркутскую область комиссию из состава членов Политсовета и Центрального Совета Организации.
4. Советам региональных и местных отделений подвести итоги сверки, наметить мероприятия по устранению выявленных недостатков. Активизировать работу по привлечению в Организацию новых членов, используя для этого предстоящую отчетно-выборную кампанию, выборы всех уровней, участие в различных массовых мероприятиях, активно сотрудничая со средствами массовой информации.
А.П.Владиславлев,
Секретарь Политсовета


В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


От малых дел к большим целям


"Верьте только делам" - емкий, реалистический лозунг, сопровождавший предвыборную кампанию "Отечества", привлек многих избирателей Подмосковья на прошлогодних выборах в Госдуму. В Московской области предвыборный блок ОВР набрал большинство голосов из всех представленных партий и объединений.
Прошел год. "Отечество" и теперь занято кропотливой, каждодневной работой в городах и районах Московской области.
Какое место занимает подмосковная организация в спектре политических партий и движений? Как население относится к деятельности "Отечества"? Какие приоритетные направления выбрали для себя местные организации в решении хозяйственных и бытовых проблем жителей городов и районов Подмосковья?
Такие вопросы были заданы участникам декабрьского "круглого стола", решившим подвести общий итог работе подмосковной организации за прошедший после выборов год: председателю Совета Московского областного отделения "Отечества" В.Друсинову, члену президиума Совета, первому заместителю председателя областного правительства В.Голубеву, депутатам Государственной Думы, членам фракции ОВР М.Васильеву и Ю.Липатову, председателю Орехово-Зуевского отделения Т.Ронзиной.
В. Друсинов. Сегодня областная организация "Отечества" насчитывает 70 местных отделений, объединяющих в своих рядах свыше 25 тыс. человек. В отделениях идет живое обсуждение Концепции преобразования "Отечества" в партию гражданского общества. Сама идея реформирования понятна: именно партия сможет стать надежным механизмом защиты интересов сограждан. С мест поступают предложения обязательно провести глубокую организационную проработку вопроса, учесть происходящие в стране изменения. Реорганизация в партию - естественный путь, который необходимо пройти, а не пробежать. Думаю, что при этом мы не только не растеряем того, что имеем, но и приобретем то, что потеряли другие. А накопили мы многое, и этим надо дорожить.
В. Голубев. В подтверждение этой мысли хочу напомнить, что на прошлогодних выборах в Госдуму "Отечество" в Московской области получило 27% голосов, опередив и КПРФ, и "Единство", и "Яблоко". В текущем году "Отечество" поддержало 27 своих кандидатов на выборах глав муниципальных образований, 13 из них победили. Это главы районов: Шаховского - Василий Бака, Ногинского - Владимир Лаптев, Щелковского - Леонид Твердохлебов; городов: Ивантеевки - Елена Суханова, Электростали - Николай Зеленин и другие. Можно говорить об усилении политической активности организации и ее роли во взаимодействии с общественностью, населением, органами власти в поддержке проводимых в регионе реформ и выработке социальной политики. Во главе многих местных отделений стоят инициативные, неравнодушные люди. Могу привести пример деятельной связи с избирателями в Серпуховском районе. Проведение заседаний Совета здесь стало регулярным, жители района постоянно получают информацию о делах организации, налажено активное сотрудничество с прессой. А Электростальское отделение неоднократно выступало спонсором ряда культурно-массовых и спортивных мероприятий, к тому же с его участием были открыты две общественные юридические консультации, молодежная общественная приемная. А вот, например, Люберецкое отделение нашло себя в работе "Клуба ветеранов". Формы взаимодействия с избирателями, участие в решении повседневных проблем городских и сельских сообществ могут быть различными. Например, продолжает выпуск своей газеты Домодедовский Совет, провели анкетирование жителей Балашихинское, Сергиево-Посадское, Пушкинское, Ногинское отделения. Мы рекомендовали Советам городских и районных отделений конструктивнее работать с правительством Московской области, муниципальными органами власти по вопросам реализации программы социально-экономического развития Подмосковья.
Т. Ронзина. Люди верят только конкретным делам. Совместно с городским клубом "Деловая женщина" мы стараемся содействовать решению социальных проблем, находим средства для благотворительной деятельности. И за каждым из этих дел стоят конкретные люди, члены городской организации "Отечества".
В. Друсинов. Надо сказать, что для методической помощи местным отделениям, координации их деятельности по взаимодействию с органами власти на период проведения избирательных кампаний регионального уровня планируется создать несколько организационно-методических центров. Они возьмутся за организацию выборных кампаний в органы власти, обеспечение обмена опытом и информацией, установление устойчивой обратной связи между местными отделениями и областным Советом, обучение актива местных отделений, будут вести контроль за выполнением решений руководящих органов организации. Важным участком нашей работы является взаимодействие местных отделений с депутатами Государственной Думы, с городскими и областными законодательными органами.
М. Васильев. Хотелось бы поделиться опытом работы Подольского отделения "Отечества". Мы организовали два молодежных клуба наших сторонников. В этом году по инициативе Совета была создана ассоциация общественных организаций города Подольска и Подольского района, в которую вошла 31 общественная организация, а возглавил координационный совет член "Отечества", депутат горсовета, академик Валерий Савин. Местные активисты помогают в организации работы общественной приемной: проводят встречи с жителями округа, дают разъяснения по многим интересующим их вопросам. Именно на основе таких встреч и строится наша работа, когда по наказам избирателей мы отстаиваем на заседаниях Госдумы ту или иную позицию.
В. Друсинов. Наша организация имеет развитую структуру, широкий актив, налаженные связи с населением, ярко выраженную политическую позицию. Своей дальнейшей целью мы видим активное участие в работе областной Думы через вхождение в нее наших представителей. Областная организация "Отечества" уже начинает подготовку к выборам в орган областной законодательной власти. Мы назовем избирателям имена самых достойных, которые смогут отстоять интересы населения Московской области.
Т. Юрьева,
Московская обл.


В начало

Hosted by uCoz