Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 39

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
НОВОСТИ
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ДУМА
ДОКУМЕНТ
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Верстка сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Требование времени


Лахова Е.Ф. Дискуссия о развитии многопартийной системы в нашей стране с каждым днем приобретает все более яркие черты. Сегодня о работе над проектом Закона о политических партиях рассказывает депутат фракции ОВР, зам.председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, член Центрального Совета "Отечества", председатель общероссийского общественно-политического Движения женщин России Екатерина Лахова. - Екатерина Филипповна, почему именно сегодня инициировано обсуждение Закона о политических партиях?
- Закон о политических партиях нельзя рассматривать в отрыве от всего нашего законодательства, от сложившейся политической системы. За последние десять лет в нашей стране произошли серьезные изменения структуры политической власти. Мы трижды избирали президента Федерации, четыре раза - нижнюю палату парламента. Проведенный ЦИК анализ избирательных кампаний за прошедшие десять лет выявил ряд направлений, требующих реформ. Поэтому, на мой взгляд, абсолютно верна инициатива президента по совершенствованию избирательного законодательства, в котором Закон о политических партиях должен стать одним из ключевых.
Впервые вопрос о законодательном регулировании работы политических партий был поднят в 1995 году. Однако отклоненный Советом Федерации проект закона последние пять лет никем не обсуждался и не рассматривался. По-видимому, в этот период участие в выборных кампаниях большого количества общественных политических организаций было оптимальным для существующей политической системы. Но сегодня настал момент, когда нам необходимо упорядочить сферу политической жизни.
- С какими трудностями сопряжено начало работы по изменению избирательного законодательства?
- Основным тормозом совершенствования всего избирательного законодательства является вопрос о принятии закона о партиях. Очень много спорных вопросов предстоит преодолеть при обсуждении этого проекта как в Центральной избирательной комиссии, взявшей на себя инициативу создания проекта закона, так и в Госдуме. На сегодняшний день существуют три проекта такого закона: первый был представлен на рассмотрение Думы еще в 1995 году, второй подготовлен депутатом А. Чуевым от фракции "Единство" и третий - ЦИКом.
Недавно прошли первые парламентские слушания по этому закону. И основные споры сконцентрировались вокруг двух моментов: нужны ли нам партии только федерального статуса, или же партии могут иметь региональный статус. Большинство выступавших депутатов (как ученых, так и практиков) склоняется к тому, что необходимы партии федерального статуса. Я тоже поддерживаю эту идею, поскольку наличие межрегиональных и региональных партий не способствует совершенствованию избирательной системы, формированию гражданского общества.
Большой спор вызвал вопрос, по какой системе лучше проводить выборы: по действующей смешанной, когда существует соотношение 50х50 участия в избирательной кампании кандидатов по мажоритарной системе и по спискам от политических объединений, или необходим полный переход к одной из систем.
Большая часть депутатов сегодня высказывается за полный переход к системе выборов по спискам, поскольку в сложившихся политических и экономических условиях кандидатам-одномандатникам для победы на выборах необходимо привлекать существенные административные и финансовые ресурсы, что ставит депутатов в жесткие рамки зависимости.
Также парламентарии обсудили вопрос об изменении избирательной системы не только на федеральном, но и на региональном уровне, подняв проблему проведения выборов в представительные органы власти субъектов Федерации по смешанной системе. С этим предложением я тоже согласна, поскольку большинство существующих сегодня политических организаций известны только в столице, это так называемые "головастики": голова в Центре, а чем дальше от него, тем все меньше и меньше структура организации, и в итоге она полностью исчезает. Поэтому формирование представительной власти в регионах по смешанной системе будет способствовать равномерному распределению политических сил в областях, краях, республиках, содействуя, таким образом, развитию институтов гражданского общества на всей территории РФ.
Со стороны женских организаций в закон о партиях и в избирательное законодательство будет вноситься поправка о гендерном квотировании депутатских мандатов. Речь идет о том, чтобы при формировании избирательных списков преобладание того или иного пола не превышало 70%. В случае несоблюдения данного соотношения ЦИК должен отказать в регистрации данной политической партии.
- Парламенты зарубежных стран придерживаются подобных гендерных соотношений?
- Эта норма придумана не нами. Подобные рекомендации были сформулированы Организацией Объединенных Наций. По статистике ООН, если в парламенте представлено женщин менее 15%, то это общество в большей степени будет подвержено кризису и вымиранию. В нынешней российской Думе женщин только 7%. Однако отмечу, что сегодня мы выступаем не за введение квот для женщин, а за адекватное представительство полов, которые в равной степени должны присутствовать при принятии политических, экономических и других решений.
Кстати, если сравнить программные документы существующих политических объединений и движений, то окажется, что "Отечество" - единственная политическая организация, имеющая программу по реализации принципа равных прав и возможностей в отношении мужчин и женщин. Юрий Михайлович Лужков был первым, кто стал говорить о необходимости квотирования списков. К сожалению, при формировании блока ОВР, объединившего пять субъектов, соблюсти этот принцип оказалось практически невозможным.
- Принятие Закона о партиях поднимает еще один весьма существенный вопрос - политическое самоопределение российского президента. Займет ли он сторону какой-либо партии?
- В нынешней ситуации, я думаю, будет лучше, если президент останется фигурой надпартийной, потому что политическая система нашего общества еще несовершенна. Если президент все-таки выберет какую-либо партию, то он будет выражать интересы только одной части общества, а не всех граждан.
Кроме того, когда создается партия власти, в нее приходит много случайных лиц. Сформированное за две недели "Единство" в полной мере это подтвердило. По работе в Думе мы видим, что случайных людей в так называемой партии власти гораздо больше, чем грамотных и квалифицированных специалистов. В этом отношении у "Отечества" очень хороший потенциал. Потому что люди, пришедшие к нам, - это прагматики, практики, принимавшие участие в реальных созидательных процессах.
- Можно ли говорить о том, что при обсуждении проекта закона о партиях каждая фракция отстаивает какие-то определенные, приоритетные для нее позиции?
- Об этом пока трудно говорить, поскольку закон еще не выносился на всеобщее обсуждение в парламенте. Однако при том давлении, которое Кремль осуществляет в Госдуме - и это наглядно было продемонстрировано при первом голосовании за бюджет, - вполне возможно проведение необходимой ему концепции.
- Одним из самых щекотливых вопросов при обсуждении Закона о партиях можно считать определение порядка финансирования новых политических структур. Должно ли государство брать на себя какие-то обязательства?
- Должны политические партии находиться на госфинансировании или нет - это действительно сложный вопрос. Представьте, что сегодня, когда низок уровень заработной платы, когда есть множество нерешенных социальных проблем, в бюджет вдруг будет заложено финансирование партий. Народ нас не поймет. Но все же я полагаю, что финансирование уставной деятельности партий, идущих на выборы, должно осуществляться из государственного бюджета. Это позволит создать систему равных возможностей и условий. Подчеркиваю, именно тех партий, которые участвуют в выборах. Здесь, думаю, будут установлены какие-то критерии, определяющие возможность участия в избирательных кампаниях.
- Возможно ли, что с принятием подобных критериев большинство нынешних партий окажется за "бортом" политической жизни?
- Скорее всего так и произойдет. И тогда будет не 180 организаций, а 10 - 15. Вероятно, мелкие партии сольются с более весомыми. Но на сегодняшний день главное в том, что многие из существующих политических субъектов принимают активное и непосредственное участие в формировании Закона о партиях, который и будет определять их будущее, будущее всей политической системы в нашей стране.
Беседу провела Мария Введенская


В начало

НОВОСТИ


Заседание Политсовета


18 октября в Московском Доме общественных организаций под председательством лидера "Отечества" Юрия Лужкова прошло очередное заседание Политсовета организации.
На заседании были рассмотрены вопросы участия "Отечества" в региональных выборах, предварительные итоги сверки рядов, а также принципиальные положения политической линии организации в современных условиях.
Политсовет принял к сведению информацию фракции ОВР об исключении из ее рядов депутата А.Александрова в связи с его позицией при голосовании по проекту государственного бюджета. В результате обсуждений было принято решение пригласить депутата Государственной Думы Александрова на очередное заседание Политсовета для обсуждения вопроса о соответствии его позиции и его обязательств перед организацией, включившей его в свой избирательный список.
Решения Политсовета по вопросам, рассмотренным на заседании, читайте в разделе ДОКУМЕНТ.

Для укрепления власти


По поручению Президента РФ Владимира Путина, член Президиума Государственного совета РФ, мэр Москвы, лидер "Отечества" Юрий Лужков сформировал Рабочую группу Госсовета по подготовке предложений о системе органов государственной власти и управления в Российской Федерации.
В Рабочую группу вошли главы республик и областей РФ, представители органов местного самоуправления, сотрудники Администрации президента, аппарата правительства, Счетной палаты.
19 октября состоялось общее собрание группы, на котором были приняты решения о порядке и плане ее работы. Также были обсуждены подходы к концепции реформирования органов государственной власти, которые могут лечь в основу доклада о состоянии и путях реформирования системы органов государственной власти и управления в Российской Федерации. На одном из первых заседаний Государственного совета с этим докладом выступит Ю.Лужков.

Встреча


25 октября в Московском Доме общественных организаций состоялась встреча секретаря Политсовета "Отечества" Василия Липицкого с делегацией Социал-демократической партии Швеции, возглавляемой заместителем генерального секретаря партии г-ном Урбаном Алином.
Обсудив вопросы межпартийного сотрудничества, в том числе на региональном уровне, г-н Урбан Алин подчеркнул, что местные организации его партии заинтересованы в контактах с отделениями "Отечества" в Архангельске, Калининграде, Москве, Санкт-Петербурге.
Для России, как отметил В.Липицкий, особенно интересен опыт шведских социал-демократов в налаживании эффективной работы органов местного самоуправления. Развитие муниципальной политики сегодня является одной из наиболее важных и актуальных проблем для современного демократического государства. Поэтому "Отечество" прилагает все усилия и возможности в налаживании взаимоотношений со странами, где успешно решаются проблемы местного самоуправления.
Соб.инф.


В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


События реальные и мнимые


Главное, надеюсь, событие недели - Госдума приняла бюджет-2001 во втором чтении. "Надеюсь" - потому что новости экономики могут, наконец, затмить горячую политическую конъюнктуру. А "главное" - потому что и исполнительная, и законодательная власть впервые за добрый десяток лет нашли не вымученный, а вполне реальный бюджетный компромисс. "Против" проголосовали КПРФ и аграрии (причем не в полном составе).
В прошлое ушло то, что повторялось из года в год: "жесткий" и, разумеется, "монетаристский" правительственный проект - череда "компромиссов" - благополучное голосование - и... секвестр по итогам года. И, как следствие, финансирование на следующий год по реальному графику исполнения бюджета, т.е. одна двенадцатая от того, что на самом деле удалось изыскать...
Сейчас картина в корне иная. Приняв (не без споров) в первом чтении базовые параметры бюджета (доходы - расходы - дефицит), Дума ввязалась в бой по конкретным расходным цифрам. Именно здесь выявилось, кто из представленных в нижней палате парламента фракций мыслит и действует профессионально. Ведь нет особой доблести в объявлении на весь свет того, что данная конкретная депутатская группа исключительно печется о благе образования, обороноспособности или о процветании сельского хозяйства. Деклараций на все эти темы хватает. Ведь вопрос - чисто политический и одинаков и для "левых", и для "правых".
Суть цивилизованного бюджетного планирования в том, чтобы все сделать профессионально. И работа депутатов ОВР помогла найти реальные резервы в доходной части бюджета, дабы правильно спланировать расходы, опирающиеся не на воздух, а на живые деньги. В результате пополнились почти 30 млрд. рублей статьи "национальная оборона", "промышленность", "сельское хозяйство", "наука", "образование" и другие. В итоге бюджетных прений около 40 млрд. рублей из подоходного налога отдано регионам. Тем самым хоть в какой-то мере восстановлена справедливость, нарушенная летним наступлением на регионы-доноры. Хотя дискуссия еще продолжается, прежде всего по деньгам дорожного фонда. Суть вопроса проста: общее бюджетное благополучие - или старые колдобины на наших русских дорогах...
Одержав бюджетную победу воодушевленные власти вновь переместились на губернаторский фронт. Сенсацией недели стало снятие с дистанции курского губернатора А. Руцкого. Непредвзятому наблюдателю понятно, что юридические поводы этого судебного решения ничтожны. Однако решение судом было принято вечером в пятницу, и Руцкому уже ни на что не осталось времени. Только ночь, чтобы оплакать свое поражение.
Сложившаяся ситуация откровенно показывает цену партии "Единство" на политическом рынке. Публичное заявление лидера "Медведей" о поддержке действующего курского губернатора должно было означать, что государственная поддержка оному обеспечена.
Но все оказалось иначе. Шеф "Единства" С.Шойгу по курскому ТВ выступил в поддержку Руцкого, а представитель президентской власти поддержал судебный иск, чтобы снять губернатора с дистанции. Ей-богу, во времена прежней "партии власти", НДР, такого не могло привидеться даже в самом страшном сне. Хорошо это или плохо - рассудит время. Но с точки зрения репутации конкретной партии... Фи...
Заметная тема прошедшей недели - внезапно реанимированный сюжет с текстом и музыкой российского Гимна. Вот уж чего не ожидалось на бугристом российском политическом поле, так это обсуждения достоинств Глинки, Александрова или Львова (не говоря уже о Жуковском, Михалкове с Эль-Регистаном или, не дай бог, Лебедеве-Кумаче). При всем интересе к данной музыковедческой и филологической дискуссии, политический вывод может быть только один: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Посмеиваться, комментируя поэтические и музыкальные "перлы", было бы непристойно. Пусть это сделают официальные органы, кому сей конкурс поручен. Мы же затянем: либо "Боже, Царя храни", либо "Широка страна моя родная". А кто что выберет - посмотрим...
Владимир Сергеев


В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Пространство для маневра


На сегодняшний день, как показало, в частности, голосование по бюджету во втором чтении, Государственная Дума вполне лояльна президенту. Причина этой лояльности заключается в сложившемся в Думе балансе политических сил. Однако в стратегическом плане этого все же недостаточно, и задачей Кремля в долгосрочной перспективе становится создание эффективной партии власти. Не исключено, что речь пойдет даже о создании "полуторапартийной" политической системы с доминирующей и практически не сменяемой, причем в течение достаточно продолжительного времени, правящей партией.
С точки зрения обеспечения политической стабильности на переходный период в этой идее нет ничего нового, о чем свидетельствует мировой политический опыт: так было, например, в послевоенной Японии или Италии, не говоря уже о такой классической в этом смысле стране, как Мексика. Не случайно Владимир Жириновский, нередко озвучивающий в экстравагантной форме "тайные" пожелания действующей власти, уже выступил с проектом создания "объединенной партии".
На переходный период такие "полуторапартийные" системы предотвращают политические катаклизмы и конфликты, дают возможность исполнительной власти достаточно эффективно контролировать законодательный процесс и, обеспечивая тем самым лояльность парламента, получать поддержку своей политике со стороны общества.
Другой вопрос, какую именно партию в подобной "доминирующей" роли видит в настоящий момент сам президент? Особенно, если учесть, что в "Единстве" обостряются разногласия, причем как внутри самой думской фракции, так и между федеральным "Единством" и его отдельными региональными отделениями, что уже продемонстрировали выборы в Удмуртии.
На прошлой неделе стали усиленно распространяться слухи о том, что Кремль (во всяком случае часть президентской Администрации) уже разочаровался в "Единстве" и выдвигает проект создания некой "Народной партии" на основе уже имеющейся депутатской группы "Народный депутат". Это свидетельствует о том, что некоторые близкие Кремлю политтехнологи хотели бы запустить следующий, более эффективный политический проект.
В настоящее время российская дипломатия пытается нащупать новые подходы в отношениях с Украиной. Встреча Владимира Путина с Леонидом Кучмой показала, что российская сторона настроена весьма прагматично. Украина была поставлена перед достаточно неприятным выбором: либо возврат долгов за газ здесь и сейчас, либо передача собственности. По существу, Кучма был вынужден принять поставленные условия, тем более что у Путина имеется очень сильный аргумент: "Газпром" совместно с рядом компаний собирается строить обходной газопровод через территорию Белоруссии и Польши, причем польская сторона уже дала на это согласие.
С проблемой строительства газопровода была связана и встреча Путина с белорусским президентом Лукашенко, в ходе которой решались главным образом финансово-экономические вопросы. Речь шла, в частности, об отмене установленных белорусским руководством таможенных барьеров в обмен на предоставление отсрочки по выплатам за поставки российского газа.
Проблема теперь по большому счету заключается в том, что сама реформа власти, предпринятая Владимиром Путиным, имеет временные ограничения. Пока положение российской экономики, связанное с конъюнктурой на мировом рынке, для России благоприятно, президент Путин располагает достаточно широким полем для политического маневрирования. Вопрос в том, сумеет ли он достичь необратимых результатов еще до того, как ситуация для российской экономики ухудшится.
От этого будут в значительной степени зависеть дальнейшие политические перспективы.
Группа политического анализа


В начало

ДУМА


Правительство пошло навстречу


В прошедшую пятницу, 20 октября Дума существенным большинством голосов приняла проект бюджета-2001 во втором чтении.
Изменения разделов бюджета
Фракция ОВР, консолидировано голосовавшая против в первом чтении по бюджету, после долгих консультаций и переговоров с правительством, вице-премьером Алексеем Кудриным, а также встречи премьера Михаила Касьянова с лидером "Отечества" Юрием Лужковым приняла решение о свободном голосовании. В беседе с журналистами руководитель фракции Евгений Примаков отметил, что шаги, сделанные правительством навстречу депутатам, "заставили фракцию ОВР по-другому посмотреть на вопрос о поддержке бюджета". Правда, ОВР считает необходимым увеличить отчисления в дорожные фонды и просит правительство разрешить регионам использовать средства из них на строительство дорог и метро.
Парламентский секретарь Политсовета "Отечества", первый заместитель руководителя фракции Вячеслав Володин, комментируя переговоры с правительством, указал на то, что "Белый дом" "уже пошел навстречу многим предложениям фракции ОВР, касающимся распределения средств в бюджете на следующий год". Так, в частности, увеличены ассигнования на национальную оборону, на образование и агропромышленный комплекс. "Нас это очень радует, поскольку мы за это бились", - сказал В. Володин.
По результатам прошедшего голосования 41 депутат (91%) фракции ОВР поддержал принятие бюджета во втором чтении.

Соб.инф.,
в материале использована информация
пресс-службы фракции ОВР,
информ. агентств.


В начало

ДОКУМЕНТ


ПОЛИТСОВЕТ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 октября 2000 года № 20

Об участии организации "Отечество" в выборах законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления


1.Согласиться с решениями Советов региональных отделений Организации "Отечество" о поддержке на выборах глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- действующих глав исполнительной власти: А.И.Лебедя - Республика Хакассия, А.А.Ефремова - Архангельская область, Н.В.Виноградова - Владимирская область, О.А.Богомолова - Курганская область, И.П.Фархутдинова - Сахалинская область, Б.Б.Жамсуева - Агинский Бурятский автономный округ, В.Г.Малеева - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ;
- заместителя Главы администрации А.П. Головкова - Ивановская область;
- градоначальника г. Петропавловска-Камчатского А.К.Дудникова - Камчатская область;
- командующего Балтийским флотом, адмирала В.Г.Егорова - Калининградская область;
- главу г. Курска С.И.Мальцева - Курская область;
- председателя Совета директоров ЗАО "Фирма Андромеда" В.И.Бибикова - Псковская область.
2.Согласиться с решениями Советов региональных отделений Организации "Отечество" о поддержке на выборах глав муниципальных образований административных центров субъектов Российской Федерации действующих глав муниципальных образований: А.А.Игумнова - г. Чебоксары, А.Ф.Ельчани- нова - г. Курган.
3.Не согласиться с решением Совета регионального отделения Организации "Отечество" Республики Марий Эл о поддержке В.А.Кислицына на выборах главы исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл.
4.Поручить Комиссии Политсовета по участию Организации "Отечество" в выборах рассмотреть возможность поддержки Организацией кандидатур на должность глав исполнительной власти Магаданской, Ульяновской, Челябинской областей, Хабаровского края и других субъектов Российской Федерации.
5.Поручить Комиссии Политсовета по участию Организации "Отечество" в выборах определить и реализовать меры поддержки кандидатов Организации.
Лидер Организации
Ю.М.Лужков


В начало

ПОЛИТСОВЕТ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 октября 2000 года № 21

О ходе сверки рядов ОПОО "Отечество"


1.Принять к сведению информацию Секретаря Политсовета Буракова В.Ю. и Записку "О ходе сверки рядов ОПОО "Отечество".
2.Согласиться с предложением Секретариата Политсовета о продлении срока проведения сверки рядов Организации до 1 декабря 2000 года.
Региональным отделениям продолжить сверку членов Организации, используя накопленный опыт ее проведения, отмеченный в Записке.
3.В связи с обращениями большинства руководителей региональных отделений установить сроки проведения аттестации руководящих кадров и штатных работников региональных отделений до 1 марта 2001 года.
4.Аппарату Политсовета (Бураков В.Ю., Царегородцев А.Н.) продолжить оказывать региональным отделениям необходимую методическую помощь в проведении и завершении сверки. Своевременно информировать Секретариат Политсовета о фактах формального подхода к ее проведению.
5.Региональным отделениям продолжить работу по вовлечению в ряды Организации новых членов, прежде всего, за счет активизации работы с социально значимыми категориями населения (молодежь, женщины, ветераны, жители из числа регионообразующих профессий), а также за счет активизации работы территориальных групп среди населения по месту жительства.
6.Поручить Комиссии по организационно-партийной работе и региональной политике (Мишин В.М.) проанализировать результаты проведения сверки и практику приема и выбытия членов организации. Использовать полученные результаты в разработке соответствующих положений Устава.
7.Секретариату Политсовета в I квартале 2001 года внести на рассмотрение Политсовета вопрос о работе по выполнению Постановления Центрального Совета от 10.06.2000 г. "Об очередных политических и организационных задачах "Отечества".
Лидер Организации
Ю.М.Лужков


В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Проверка в деле


Ленинское районное отделение Саратовского регионального отделения "Отечества" было образовано в январе 1999 года. Работу начинали менее 50 членов организации. Однако главное направление деятельности на этапе становления - массированное информационное воздействие на жителей района, города и даже области - было выбрано правильно. В результате уже к осени организация выросла более чем в 10 раз. В нашем отделении нет известных политиков, но зато много людей, которые разделяют наши взгляды и активно поддерживают их.
Испытанием на прочность стала для организации прошлогодняя избирательная кампания в Госдуму. В итоге мы смогли проверить в деле актив организации, что позволило начать формирование кадрового резерва. Однако самое главное - нас стали воспринимать в административных структурах как политическую силу, с которой следует вести диалог. О своих позициях мы заявили и на выборах Президента РФ через участие в избирательной кампании, в работе избирательных комиссий.
В настоящее время наше отделение проводит работу по следующим направлениям.
Во-первых, продолжается информационная работа. Мы не только стараемся освещать деятельность "Отечества", но и рассказываем о работе фракции ОВР в Госдуме. Активно используем электронную версию "Вестника "Отечества". С участием отделения создана газета для предпринимателей "Славянский мир" (распространяется по Саратову и области). Выпускаем пресс-дайджесты местных периодических изданий.
Во-вторых, проводится работа с членами организации по подготовке к преобразованию "Отечества" в политическую партию. Мы убеждены, что созданная структура организации должна стать основой для будущей партии. При партийном строительстве необходимо предусмотреть штатных партийных работников. В городах с районным делением целесообразно создавать как общегородские, так и районные организации. Принадлежность к партии должна накладывать определенные обязательства на ее членов. Особенно это должно касаться всех, кто работает в административных и властных структурах всех уровней. При партийном строительстве необходимо учитывать и негативный опыт "Единства" в нашем регионе, где "партийное строительство" по указке "сверху" привело к скандальным разбирательствам.
Третьим направлением является участие членов организации в работе органов местного самоуправления. Для этого мы идем на выборы в Саратовскую городскую Думу. Считаем, что эффективная работа наших представителей, последовательно проводящих программные задачи организации, даст возможность будущей партии занять ведущее место в политической системе государства. Отношения с властью, по нашему мнению, приобретут характер конструктивного сотрудничества. При участии в выборах основная наша задача - победить административный ресурс.
Наряду с политической деятельностью, районное отделение проводит работу под общим девизом "Малые дела": это и конкретная помощь школам, библиотекам, учреждениям культуры, спортивным организациям, и адресная помощь малоимущим и многодетным семьям. Это и мероприятия по улучшению облика нашего города, к которым мы регулярно привлекаем членов организации, представителей среднего бизнеса и жителей города.
О.Комаров,
председатель Ленинского районного
отделения города Саратова


В начало

Hosted by uCoz