Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 34

Наш партнер - журнал "Свободная мысль"

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
ЭКОНОМИКА
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Верстка сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru


Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Идеологический проект для России

Александр Владиславлев, секретарь Политсовета "Отечества", депутат Государственной Думы. По материалам пресс-конференции, состоявшейся в РИА "Новости" 12 сентября 2000 года

А.П.Владиславлев
А.Владиславлев. Начало этого политического сезона было отмечено в "Отечестве" заседанием Политсовета, которое состоялось 6 сентября.
Я хочу рассказать об основных направлениях нашей деятельности.
Первое. Отношения "Отечества" и власти, "Отечества" и президента. Юрий Михайлович Лужков в своем выступлении на Политсовете отметил, что отношения с президентом приобретают характер конструктивного сотрудничества. Напомню, что прежде чем принять решение о поддержке Владимира Путина как кандидата в президенты России, "Отечество" сформулировало несколько принципиальных позиций. Главные из них: мы готовы поддерживать президента в деле установления необходимой обществу политической стабилизации, мы готовы поддерживать президента в его стремлении к усилению государственной вертикали. Но только лишь в том случае, если эти цели будут достигаться не за счет демократических ценностей, которые дались нашей стране очень дорого. Есть граница, за которую мы никогда не переступим. И наше сотрудничество с властью заключается в том, чтобы помочь ей решить эти проблемы, не переступая черту, за которой - разрушение демократических принципов.
Второе направление - партийное строительство. Все два года существования "Отечества" идет очень кропотливая работа по созданию политической партии. "Отечество", похоже, является единственной политической организацией, которая имеет концепцию создания политической партии подлинно демократического государства, партии парламентского типа.
Идеологический проект, который мы предлагаем России в качестве базовых ценностей, состоит в создании демократических механизмов и институтов их защиты, я имею в виду становление цивилизованных политических партий. Мы исходим из того, что без создания двух- или трехпартийной системы, которая будет состоять из мощных политических партий, действительно представляющих интересы населения, решить проблемы, стоящие перед страной невозможно. Политическая борьба отдельных личностей за власть должна быть немедленно заменена на политическую борьбу партий. Это две совершенно разные вещи. Политические партии никогда не позволят своему лидеру в борьбе за власть делать какие-либо шаги, противоречащие интересам страны и народа. Поэтому мы исходим из того, что в обозримом будущем в России должны быть сформированы две-три политические партии, тем более это корреспондируется с заявлениями президента. Об этом говорилось в Послании президента Федеральному собранию. Похоже, что необходимость в таких изменениях постепенно осознается общественным мнением. Это начинают понимать политические элиты, этому делу может послужить и закон о политических партиях. В нормальной стране выходить на выборы со списком 20 - 30 политических организаций преступно. Кто какие интересы представляет - не разберешься. Поэтому, если мы хотим создать цивилизованный политический механизм, мы обязаны начать процесс политической интеграции в обществе.
Третье - отношение к "Единству". Все понимают, что это не партия, а очень ловкий, талантливо реализованный политтехнологами ход. Пока "Единство" не обладает никакими достоинствами, кроме властного ресурса. Там нет ни одного более или менее известного политика.
Возможно, на базе "Единства" будет создаваться одна политическая партия, на базе "Отечества" - другая. Если жизнь приведет к тому, что наши ценности и подходы будут, в принципе, совпадать, то я не исключаю варианта объединения этих двух политических сил в дальней перспективе. Двери к этому у нас открыты.
Четвертое направление. Сегодня главным вопросом в практической деятельности "Отечества" являются выборы в местные органы власти. Именно в местном самоуправлении человек понимает истинный смысл демократии, приобщается к управлению делами региона, города, становится социально и политически ответственным гражданином своего общества. Недавно состоялись выборы мэра Оренбурга и депутатов городского Совета. Поддержанный "Отечеством" Юрий Мищеряков избран на пост главы города, а из 13 кандидатов городской Совет пять человек тоже представляют "Отечество".
Это примерный перечень вопросов, которыми мы живем. Их решение будет основной задачей нашей работы на ближайшие месяцы.
Вопрос. РИА "Новости". Л. Ванина.
Дайте, пожалуйста, оценку ситуации, которая сложилась вокруг ОРТ, Доренко и Березовского.
А.Владиславлев. Ситуацию, сложившуюся вокруг Березовского и Доренко, я не считаю близко относящейся к ОРТ. Мне, например, очень нравится то, что предложил Березовский по поводу передачи акций. Действительно, надо создать общественный канал, который был бы защищен каким-то наблюдательным советом. Но не Березовскому это делать. К сожалению, этот талантливый человек себя изжил. И я думаю, что партии власти он сегодня просто мешает.
А ОРТ будет жить. К тому же, то, что предлагает Березовский, - это чистый обман. 51% акций ОРТ принадлежит государству. Это контрольный пакет, и реальный хозяин канала - государство.
Вопрос. Газета "Финансовая Россия". К. Фрумкин.
Ваше отношение к разногласиям между Думой и правительством по поводу прогноза инфляции в связи с обсуждением бюджета на следующий год?
А.Владиславлев. Если мы хотим увеличить бюджет, то мы должны четко сказать, за счет чего, и принять соответствующие законы.
Вопрос. РИА "Новости". Л. Ванина.
Не является ли позиционирование "Отечества" скрытым оппозиционированием власти? Вы называете "Единство" виртуальной партией, которая не имеет реальной идеологической и политической основы. Не считаете ли Вы, что и "Отечество" является таким же движением?
А.Владиславлев. По первому вопросу. Категорически нет. Мое пребывание в "Отечестве" связано только с одним: я хочу, чтобы "Отечество" стало элементом политической базы власти, направленной на вывод России из кризиса. Других амбиций у меня нет. В "Отечество" пришли люди благополучные, состоявшиеся, много добившиеся в жизни. Пришли потому, что ситуация в стране не способствовала развитию и процветанию государства.
Второе. Я сегодня не говорил, что "Единство" - это виртуальная организация. Весь вопрос заключается только в том, что это организация скороспелая. Я могу согласиться с тем, что два года назад "Отечество" было таким же. Но в тот период безвластия в "Отечество" пришла наиболее активная, социально ответственная часть нашего населения. Теперь по поводу известных политических деятелей, представляющих "Отечество". В Думе "Отечество" представлено в 19 отраслевых комитетах. Экономика и финансы - председатель Александр Жуков - достаточно известный человек. В Комитете по промышленной политике председатель Николай Бех, два года назад американцы назвали его человеком ХХ века. Генеральный конструктор современного оружия Юрий Соломонов - председатель Комитета по оборонной промышленности. Татьяна Дмитриева - бывший министр здравоохранения - сегодня отвечает за социальную политику. У нас очень много известных имен. А организация базируется на людях, и в регионах знают этих людей.
Вопрос. Радиостанция "Маяк". В. Гололобов.
Ваше отношение к бюджету?
А.Владиславлев. Мы сделаем все, чтобы бюджет был принят в 2000 году, чтобы впервые он стал бездефицитным. Но существует огромное количество реальных проблем, главным образом по расходной части бюджета. Сегодня, как прежде при Ельцине, уже невозможно расплачиваться за политическую поддержку той или иной фракции в принятии бюджета. Этого больше допускать нельзя.
Вопрос. Газета "Москвичка". Н.Болотова.
"Отечество" объединяет многих представителей предпринимательских кругов. Отстаивает ли "Отечество" права малого предпринимательства?
А.Владиславлев. Поддержка мелкого и среднего предпринимательства - это одна из самых первостепенных задач нашей организации. Крупнейшие союзы, объединяющие мелкий и средний бизнес, входят в состав тесно сотрудничающих с "Отечеством" организаций.
Кроме того, я категорически поддерживаю власть в стремлении отделить экономику и правительство от олигархов. Но одновременно мы все время говорим о необходимости поддержки крупного бизнеса. Нет крупного бизнеса - нет эффективной экономики. Президент должен сделать все для выращивания национального крупного бизнеса. Вот наша позиция.


В начало

ЭКОНОМИКА


Бюджет: проблемы и альтернативы


В ближайшие дни начинается обсуждение Государственного бюджета в Федеральном собрании. Для выработки позиции "Отечества" в отношении этого ключевого финансового документа страны важно сопоставить его положения с принцип иальными позициями нашей организации. В целом бюджет на 2001 год является логическим продолжением политики финансовой стабилизации, последовательного снижения бюджетного дефицита. Впервые за последнее десятилетие предлагается принять бездефицитный бюджет. Правительство предусматривает не только его первичный профицит (превышение доходов над расходами), но и сбалансированность всех доходов и расходов, включая выплаты по внешнему долгу страны.
Бюджетная политика правительства опирается на рост бюджетных доходов в текущем году. В его основе - крайне благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура для продуктов российского экспорта, прежде всего высокие цены на нефть и газ, на цветные и черные металлы. Также сказывается продолжающийся экономический рост, который, как ожидается, по итогам года составит 7 процентов ВВП.
Внесенный в парламент бюджет исходит из крайне консервативных макроэкономических оценок. В него заложена средняя за последние десять лет цена на нефть, что существенно ниже сегодняшней. Также намечается некоторое снижение уровня инфляции и темпов экономического роста. Оценки многих экспертов говорят, что доходы бюджета занижены примерно на 200 - 350 млрд. рублей. При этом правительство заявляет, что лучше заложить консервативные оценки, гарантирующие исполнение бюджета, чем ставить под угрозу его исполнение.
Бюджетные параметры опираются на положения недавно принятой второй части Налогового кодекса. Прежде всего это связано с радикальным перераспределением доходов между федеральным и региональными бюджетами в пользу первого. При этом правительство заверяет, что централизация расходов связана с необходимостью обслуживания внешнего долга страны, а также с поддержкой дотационных субъектов Российской Федерации.
Построение бюджета непосредственно связано с реализаций правительственной экономической программы, с развитием рыночных отношений. Так, например, предусматривается переход от дотаций сельскому хозяйству к его кредитованию по сниженным ставкам, что обеспечивается за счет государственной поддержки уполномоченных банков.
Структура бюджета в представленном виде довольно проста: 30% - обслуживание внешнего долга, еще 30 - расходы на оборону и безопасность, на все остальное, включая социальные расходы и развитие экономики, - примерно 40%.
Концепция, заложенная в бюджет, предполагает, что финансовая стабилизация, снижение инфляции и улучшение финансового положения предприятий, успешно адаптировавшихся к рыночным условиям, приведут к существенному росту внутренних и внешних частных инвестиций. Это должно повысить внутренний платежеспособный спрос и частично поддержать темп экономического роста. Также предполагаемый рост инвестиций создаст предпосылки для повышения темпа роста в будущем и дальнейшего наращивания бюджетных доходов, роста благосостояния населения.
Серьезным недостатком бюджета является то, что в нем заложен относительно низкий уровень налогов от добычи нефти. Исследования показали, что рост мировых цен на нефть, рост доходов нефтяных корпораций не сопровождался соразмерным ростом соответствующих налоговых поступлений. При этом нефтедобытчики не очень стремятся вкладывать свои сверхприбыли в развитие отечественного производства необходимого им оборудования. Доля импортируемого оборудования еще достаточно велика в себестоимости отечественной нефти.
Предложенный бюджет можно также критиковать за недостаточное внимание к повышению эффективности использования бюджетных средств. Практически сохраняется прежний подход: продолжение финансирования сложившихся расходов без серьезного анализа их целесообразности и эффективности.
Серьезная неопределенность в отношении бюджета в большой мере связана с валютно-финансовой политикой страны. Сегодня такая политика носит пассивный характер. Приток валюты в страну приводит к небольшой ревальвации рубля и быстрому наращиванию валютных резервов, которые уже превысили 23 млрд. долларов. Покупка валюты ЦБ связана с "вбросом" денег в экономику, с ростом инфляционного навеса за счет накопления в коммерческих банках свободных денег. Такое положение создает существенные риски для экономики страны. Нужно определиться. Можно повышать курс рубля, снижая стоимость импортируемого оборудования, повышая тем самым техновооруженность производства, но снижая при этом эффективность экспорта и импортозамещения. Можно, напротив, поддерживать низкий курс рубля, наращивать валютные резервы, ограничивать импорт, стимулировать импортозамещение и инфляцию. Но нельзя "плыть по течению", предоставлять экономику самой себе, живущей вне осмысленной экономической и валютно-финансовой политики.
В целом легко предвидеть, что в результате традиционного торга между правительством и парламентом параметры бюджета будут скорректированы прежде всего в сторону некоторого увеличения его доходов.
Однако с точки зрения приоритетов, заявленных в программных документах "Отечества", ситуация не так благостна. Прежде всего вызывает определенные сомнения концепция бюджета. Бюджет - финансовое отражение экономических приоритетов. На деле же чисто финансовые приоритеты оказываются доминирующими, а финансовая стабилизация - важнее поддержания темпов экономического роста.
Казалось бы, целая серия потрясших страну техногенных катастроф должна была показать в полном смысле жизненную необходимость энергичного обновления просто рушащихся на глазах промышленной и коммунальной инфраструктур, вызвать пересмотр национальных приоритетов. "Проедание" советского наследства зашло слишком далеко. Без высоких темпов экономического роста, без кардинального наращивания инвестиций невозможно обеспечить замещение естественного выбытия производственной и коммунальной инфраструктур, предотвратить разрастание техногенных угроз, неуправляемого разрушения промышленного потенциала.
Становится все более очевидным, что императивом является поддержание высоких темпов экономики, ее структурная перестройка, ориентированная на снижение зависимости страны от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры. Нужно поддержать подъем секторов экономики, ориентированных на внутренний рынок. Необходимо энергично восстанавливать на новой рыночной основе отечественные высокие технологии, обеспечить их выход на мировой рынок. Речь, естественно, не идет о том, чтобы ради решения этих задач безоглядно бросаться в инфляционный омут.
Совершенно нет уверенности в том, что предложенные в бюджете меры дадут должный инвестиционный эффект. В концепции бюджета предполагается, что снижение инфляции и некоторое уменьшение экономических рисков приведут к росту частных инвестиций в реальный сектор. Однако уже сегодня коммерческие банки страны располагают более чем 300 млрд. рублей свободных средств, а исследования сбережений населения показывают, что высокодоходные группы населения располагают более чем 20 млрд. долларов, которые при определенных условиях могли бы быть инвестированы. Таким образом, внутренние ресурсы инвестирования превышают 30 млрд. долларов, т. е. они во много раз больше, чем все планируемые объемы привлечения иностранных инвестиций.
Низкий уровень инвестиционного использования этих ресурсов уже не может быть объяснен только уровнем инфляции. Мировая экономика знает много примеров инвестиционного бума в рыночных экономиках с таким же или несколько большим ее уровнем. Дело скорее в недоверии субъектов экономики к надежности государственных установлений. Нужны специальные государственные меры для того, чтобы вовлечь огромные имеющиеся ресурсы в легальный инвестиционный оборот. Прежде всего речь должна идти о разработке комплексного механизма снижения политических и коммерческих рисков для экономических программ, получивших государственную поддержку. Например, мощный импульс экономическому росту Дальнего Востока могла бы дать ускоренная реализация строительства экспортного газопровода в Китай. Такой проект - это не только экспорт газа, но и рост производства металла для труб, мощных тракторов и трубоукладчиков, турбин для газоперекачивающих станций и т. д.
Также, безусловно негативный эффект будет иметь рост иждивенческих настроений, связанных со снижением доли налогов, оставляемых в распоряжении регионов. В новых условиях снижаются стимулы и возможности для мобилизации экономического потенциала регионов. Уровень жизни людей и поддержка бизнеса в регионах будут зависеть не столько от инициативы и предприимчивости руководителей, от собственных усилий всего населения, сколько от связей в Центре.
В целом перед "Отечеством" стоит серьезный политический выбор: удовлетвориться частным улучшением бюджета в рамках концепции, предложенной правительством, или же продолжить борьбу за существенный пересмотр экономических приоритетов, за изменение бюджетной политики.
Иосиф Дискин,
доктор экономических наук,
член Центрального совета "Отечества"



В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Заявление фракции "Отечество - Вся Россия"


Представленный правительством проект Федерального бюджета на будущий год во многом не соответствует благоприятным финансово-экономическим реальностям, обозначившимся в последнее время.
Нельзя признать обоснованными основные показатели проекта бюджета. Прогнозируемое производство внутреннего валового продукта ни по объему, ни по темпам прироста не соответствует имеющимся мощностям, трудовым и природным ресурсам. Недооценены доходы государства от внешнеэкономической деятельности, в первую очередь экспорта энергоносителей. В неполной мере учтены доходы от сбора налогов.
По нашим расчетам и оценкам специалистов, общая сумма доходов может быть увеличена на 150 - 200 млрд. рублей. Эти средства должны быть сконцентрированы на приоритетных для страны направлениях.
Первое. Желательно уже в бюджете 2001 года довести расходы на оборону до трех процентов от внутреннего валового продукта, направив эти средства, главным образом, на покрытие задолженности перед оборонной промышленностью, осуществление военной реформы (в том числе сокращение численности вооруженных сил), повышение денежного довольствия военнослужащих. Потребует изменений и внутренняя структура расходов, прежде всего за счет увеличения финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупки вооружений и военной техники, боевой подготовки. Сам оборонный бюджет должен стать предельно детальным, прозрачным и контролируемым. Следовало бы также решить вопрос об обязательном направлении на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы не менее семи процентов выручки от экспорта вооружений.
Второе. Отечественная наука и образование исчерпали внутренние ресурсы выживания. Некогда уникальный научный потенциал стремительно теряется, в том числе и из-за "утечки мозгов". Материально-техническая база образования катастрофически отстает от требований современности. Актуальной задачей становится увеличение ассигнований на науку и образование в 2001 году, по крайней мере на 8 млрд. рублей. Необходимо выделить и профинансировать 7 - 10 стратегически значимых научных и научно-технических программ, радикально повысить уровень оплаты труда ученых и преподавателей.
Третье. В проекте бюджета не решаются проблемы развития отечественного сельского хозяйства, хотя правительство и признает, что в 2001 году душевое потребление мяса и мясопродуктов, рыбы, молока и молочных продуктов будет менее 50- процентой медицинской нормы питания. Необходимо дополнительно выделить на эту отрасль как минимум 16 млрд. рублей.
Четвертое. Часть дополнительных доходов бюджета целесообразно направить на финансовую поддержку субъектов Российской Федерации. Предлагаемый в бюджете механизм выравнивания социальных условий жизни людей в различных регионах (в частности стопроцентная концентрация налога на добавленную стоимость в федеральном центре) фактически возвращает страну к планово-распорядительной системе. Нарушается Бюджетный кодекс Российской Федерации, по которому доходы должны делиться между Центром и регионами поровну. На самом деле эта пропорция абсолютно иная. Необходимо вернуться к частичному зачислению в региональные бюджеты налога на добавленную стоимость, а возможно, и других налогов.
Пятое. В проекте бюджета сокращены расходы на дорожное строительство, хотя руководство правительства обещало депутатам сохранить их нынешний объем. И это являлось принципиальным при принятии части второй Налогового кодекса. Для исправления ситуации необходимо дополнительно выделить около 30 млрд. рублей. При этом субъекты Российской Федерации должны иметь право увеличивать ставку налога на пользователей автодорог.
Мы предлагаем Правительству Российской Федерации еще до рассмотрения Государственной Думой в первом чтении проекта Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2001 год" скорректировать основные параметры бюджета.


В начало

Страсти по бюджету


В отличие от непривычной к бензиновым кризисам Европы, у нас забастовками и беспорядками пока что и не пахнет. Если не считать схожих, как близнецы, конфликтов вокруг передела собственности, как это было недавно на московском "Кристалле", а сейчас на Екатеринбургском "Уралхиммаше". Но эти конфликты скорее локальны и проистекают, как правило, от "начальства", а не из глубины народных масс. И никаких широкомасштабных "осенних наступлений" трудящихся вроде бы не предвидится. В обществе преобладают настроения, свидетельствующие скорее о тяготении к порядку и спокойствию, чем к баррикадам.
В этих условиях политическая борьба естественно перемещается в почти цивилизованную парламентскую сферу.
Уже не раз было замечено, что политические партии ныне выстраивают причудливые конфигурации вокруг проблемы федерального бюджета 2001 года. Напомню, что не далее как в июле правительство (а соответственно, и президентская администрация) одержало двойную победу: во-первых, изменив схему построения властной вертикали и, во-вторых, законодательно (через новый Налоговый кодекс) ослабив финансово-экономическое могущество регионов-доноров.
За демонстративной жесткостью заявлений представителей правительства сквозит явная растерянность. Успехи периода "бури и натиска", когда у власти все шло как по писанному (группой известных политических технологов и "плановиков"), кое-кого попросту сбили с панталыку. Вроде бы и надо реагировать на разумные предложения разумных политиков, которые звучат в последнее время. Но и отступать от имиджа "жесткого, но справедливого и никогда не ошибающегося" - тоже как-то не с руки.
А прислушаться есть к чему. Простая арифметика показывает, что и показатели инфляции в 12%, и цены на нефть, заложенные в проект бюджета, явно занижены. А значит, доходы, которые реально можно будет получить в 2001 году, существенно выше заявленных правительством. Плюс переходящий остаток от сэкономленного в нынешнем году (по оценкам Георгия Бооса, около 130 млрд. рублей).
Соответственно и расходы можно планировать совсем иные. Конечно, не по потребностям. Но и не такие скромные, как обозначено в правительственном законопроекте.
Конкретные цифры, конечно, назвать трудно. Евгений Примаков, например, считает, что доходы бюджета могут быть увеличены на 150 - 200 млрд. рублей. А значит, создается возможность направить средства на приоритетные направления государственной поддерж-ки - не менее 3% ВВП (24 млрд. рублей) на финансирование военных расходов, добавить денег селу, науке и образованию, культуре.
Правда, помимо бюджетной арифметики есть и бюджетная алгебра. Не говорю об извечной минфиновской прижимистости. Речь даже не о возможном "форс-мажоре" - внезапном падении нефтяных цен, чего можно ожидать в любой момент. При планировании бюджета необходим "люфт" для создания запаса прочности, который сможет стать якорем для будущих позитивных подвижек.
Следовательно, надо искать "золотую середину" в определении оптимальных параметров бюджета. И это имеет огромный политический смысл. Встреча президента Владимира Путина с лидерами фракций Государственной Думы дает в этом плане надежду на конструктивное взаимодействие общества с властью по одному из самых насущных вопросов государственного бытия.
Впереди сложный, напряженный и драматичный бюджетный процесс. И надеюсь, что все его участники - и думские партии, и правительство, и президент - проявят не только политическую волю, но и политическое благоразумие, способность к конструктивным компромиссам.
Владимир Сергеев



В начало

Наш партнер - Журнал "Свободная мысль-XXI"


Политсовет "Отечества" предлагает вашему вниманию краткую информацию о журнале "Свободная мысль-XXI", с которым наша организация наладила регулярное и плодотворное сотрудничество на основе общего видения основных проблем, стоящих сегодня перед страной и миром.
Подписка на это издание - действительно уникальное на сегодняшний день в России - позволит активным членам нашей организации знакомиться с интересными материалами, следить за ходом и содержанием проводящихся по инициативе "Отечества" дискуссий по проблемам партийного строительства, становления идеологии и т. д., а в результате - более глубоко понимать суть и смысл происходящих процессов.
А.П.Владиславлев,
секретарь Политсовета ОПОО "Отечество"

На страницах журнала "Свободная мысль-XXI" регулярно публикуются материалы дискуссий и "круглых столов" по проблемам развития страны, современной политики, становления новой российской идеологии, партийного строительства, проводимых по инициативе руководства "Отечества" с участием лидера, членов Политсовета, ведущих политологов и экономистов.

Журнал "Свободная мысль-XXI":
- это уникальное аналитическое издание, представляющее научный взгляд на политические и социально-экономические процессы в стране и в мире;
- это компетентные публикации на исторические темы, по актуальным проблемам науки, культуры, религии, национальных отношений;
- это обращение к человеку разумному, стремящемуся осмыслить события, происходящие в современном мире;
- это трибуна, открытая для выражения различных идейных и политических позиций;
- это источник достоверной информации, надежных и обоснованных авторских оценок.
Журнал "Свободная мысль-XXI" распространяется в 79 регионах РФ и 27 странах мира, на журнал подписываются ведущие университеты мира (Кембридж, Принстон, Колумбийский ун-т и др.).
В числе авторов журнала:
- российские ученые и политики, академики и члены-корреспонденты РАН;
- авторитетные деятели культуры России;
- представители региональных научных и университетских центров (Петербурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Твери, Ульяновска и др.);
- видные зарубежные ученые (Дж.Гэлбрейт, Ф.Фукуяма, Дж.Белл, С.Коэн и др.).

В начало

Hosted by uCoz