Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 26

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
ЭКОНОМИКА
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru
При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Верстка сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru

Гостевая книга
Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Полгода в Думе

На состоявшейся 20 июля в РИА "Новости" пресс-конференции об итогах работы фракции "Отечество - Вся Россия" в Государственной думе и о деятельности "Отечества" в современной политической ситуации рассказал заместитель руководителя фракции, секретарь Политсовета "Отечества" Вячеслав Володин.
В.В.Володин
За первые полгода работы в Госдуме наша фракция значительно выросла. На первом заседании в ее состав входили 40 депутатов, сегодня - 47, и в настоящее время рассматривается еще ряд предложений от других депутатов о присоединении к нам. Около 50% депутатов фракции - одномандатники, пришедшие из регионов. Наша география говорит о многом и достаточно четко отражает итоги декабрьского голосования. Очень хорошо представлены во фракции Центральная часть и Юг России, Поволжье, неплохо - Север, в меньшей степени - Сибирь и Дальний Восток.
Время, проведенное на заседаниях Думы, потрачено не зря. За этот период фракцией было подготовлено более 40 законодательных актов. Поправки, вносимые нашими депутатами на каждом заседании, составляют около 40% от всех предложенных поправок. Особенно активно мы работаем в бюджетном комитете, в комитетах по государственному строительству и социальной политике. И это не случайно, потому что основные направления нашей работы, о которых мы говорили в своих предвыборных документах и выступлениях, - это защита человека, снижение налогов, развитие российского производства и предпринимательства, а также вопросы государственного строительства. По законопроектам в этих областях фракция ОВР принимала решения, выверенные еще на стадии избирательной кампании.
Мы считаем, что именно позиция фракции помогла доработать законопроекты президента по организации государственной власти в регионах, о местном самоуправлении и порядке формирования Совета Федерации, поскольку многие предложенные нами поправки вошли в тексты принятых законов. В частности, позиция фракции позволила принять ключевые поправки к закону об организации местного самоуправления, где мы внесли предложение о том, что мэры крупных городов могут быть отстранены от должности только президентом, а губернатор имеет право лишь ходатайствовать об этом перед Президентом РФ. Мы считаем, что это одно из достижений фракции, поскольку всегда были уверены: местное самоуправление в России нужно развивать и нельзя с помощью этих законов сворачивать то, что сегодня начинает зарождаться. И Дума поддержала нашу позицию.
19 июля был принят Налоговый кодекс. Но возможно, что Совет Федерации наложит вето на этот законопроект. У нашей фракции тоже есть очень много замечаний к кодексу. В первую очередь, он не дает возможность развивать инициативу на местах, потому что закладывает условия формирования будущего бюджета в соотношении 30 к 70 (в настоящее время - 50 на 50). В результате, решение любого финансового вопроса потребует от регионов обязательного обращения в Москву, в Министерство финансов, что исключит проявление инициативы (особенно это касается регионов-доноров, которых у нас и так не много) и, кроме того, обязательно породит иждивенчество. При обсуждении законопроекта наша фракция настаивала на том, чтобы были созданы условия для заинтересованности в привлечении ресурсов именно в регионах, с тем чтобы они могли за счет своих налогов - налогов, определенных им на федеральном уровне, - формировать бюджет, который закрывал бы потребности территории. Кроме того, в данном Налоговом кодексе исключаются льготы для муниципального строительства жилья и строительства жилья за счет государственных органов субъектов Федерации. Это очень сильно ударит по людям, имеющим сегодня хоть малую возможность покупать жилье, которое в результате принятия кодекса в нынешнем его виде подорожает на 20-30%.
Мы также высказывались против отмены коммунального налога, потому что сегодня коммунальное хозяйство испытывает огромные трудности и исключение этого вида налога из доходной части очень сильно скажется на состоянии коммунального хозяйства.
Что касается наших планов, то вместе с другими фракциями (СПС и "Яблоко") мы подготовили законопроект о порядке формирования Конституционного собрания. И в дальнейшем будем предлагать свои инициативы в области структурирования власти.
На предстоящем осенью съезде "Отечества" будет рассматриваться вопрос о преобразовании организации в партию. Сегодня уже идет активная работа по доработке программы организации. Другое направление нашей деятельности - это работа над предложениями по формированию бюджета будущего года. Где-то в середине сентября в рамках организации "Отечество" состоится встреча с представителями министерств экономики и финансов, где мы внесем свои предложения по бюджету 2001 года.
Очень активную работу мы ведем в региональных организациях. Недавно состоялся большой актив организации Московской области. Можно с уверенностью сказать, что опыт избирательной кампании положительно сказался на деятельности нашей организации. В этом году мы успели хорошо выступить на выборах в органы местного самоуправления в Псковской области, где большинство глав районных, муниципальных образований - это члены "Отечества", победившие во время избирательной кампании. Хороших результатов добилась наша региональная организация и на выборах в Архангельске. Кандидаты от "Отечества" будут выставлены на выборах губернатора Волгоградской области и мэров таких крупных городов, как Астрахань, Пермь и др. В Самаре "Отечество" поддержало Титова, это была позиция нашей организации.
В целом, можно сказать, что "Отечество" серьезно занимается вопросом участия в региональных выборах. Сегодня наша региональная политика стала еще более активной. В декабре за ОВР проголосовали 8 млн. 887 тыс. человек, и вся работа депутатов фракции нацелена на то, чтобы оправдать ожидания своих избирателей.

В начало

ЭКОНОМИКА


Программа Грефа: взгляд "Отечества"


Анализ экономической программы, подготовленной Центром стратегических разработок под руководством Германа Грефа, необходим для нашей Организации по целому ряду причин:
* основные идеи этого документа положены в основу программы правительства, которая во многом будет определять экономическое положение России; необходимо дать оценку возможных последствий реализации этой программы для развития нашей страны;
* в программе нашли свое выражение экономические представления правых либералов, прежде всего, Союза правых сил, с которым "Отечество" ведет политическую и идейную дискуссию; очень важно определить сходство и различия в наших подходах к экономической политике;
* "Отечество" должно определить свое отношение к этой программе с тем, чтобы выработать принципиальные рамки нашего сотрудничества с правительством в реализации экономической программы.
Сразу следует отметить вызывающую уважение идейную целостность программы. В ней реалистично вскрыты основные экономические проблемы современной России. Действительно, как это отмечалось и в программных документах "Отечества", технологическое отставание и старение производственной инфраструктуры, низкие темпы экономического роста становятся факторами, определяющими судьбы России, ее место в мире XXI века. Жаль, что в программе Грефа не прояснена роль проводимых экономических реформ в деиндустриализации и технологической деградации России.
Проанализирован характер функционирования современного российского рынка с его многочисленными административными ограничениями и запретами, отсутствием честной конкуренции. Единое хозяйственное пространство рассечено административными запретами местных властей, которые полагают, что они защищают "своих" производителей и потребителей. На деле такие меры подрывают здоровую конкуренцию, снижают возможности развития для эффективных производителей, стимулируют рост цен в стране, снижение жизненного уровня населения.
Вполне понятно то место, которое занимает в программе обсуждение роли и места государства в экономике. И с идейной, и с чисто практической точек зрения эта проблема действительно является ключевой для экономической политики России.
Практика нашей хозяйственной жизни дает много ярких примеров, демонстрирующих неэффективность усилий государства по поддержанию и стимулированию экономики, управлению своей собственностью и создает предпосылки для злоупотреблений.
Избирательный подход к поддержке отдельных отраслей и предприятий при отсутствии ясных критериев, прозрачных и четких процедур отбора оборачивался примитивным лоббизмом и коррупцией, разбазариванием скудных бюджетных средств.
Именно демонстрация неэффективности участия государства в хозяйственной жизни позволила авторам программы обосновать последовательно либеральную концепцию экономического развития страны. Для преодоления экономического и технологического отставания, модернизации стареющего производственного аппарата необходимы огромные инвестиции. Лейтмотивом программы может считаться тезис: "Превратим Россию в комфортный рынок для иностранных инвестиций".
По замыслу авторов, государство должно убраться из хозяйственной деятельности. Его задачей является обеспечение жестких гарантий прав собственности, равных прав для всех участников рынка. Необходимо снять все бюрократические барьеры и прекратить административное вмешательство в дела бизнеса.
Можно сказать, что программа ставит своей задачей завершить либеральные преобразования, начатые правительством Гайдара, опираясь на созданный в течение десяти лет фундамент: свободные цены, стабильный рубль и бездефицитный бюджет. Здесь кроются ее плюсы и ее же минусы, грозящие превратиться в барьеры на пути экономического возрождения России.
Главный предмет нашего спора с авторами программы - цели экономического развития России. Нас, как это видно из программных документов "Отечества", волнуют не только темпы экономического роста страны, но и структура ее экономики.
Опыт развивающихся стран показывает, что чисто либеральная стратегия, основанная на частных инвестициях, без какой-либо внятной структурной государственной политики приведет к концентрации этих инвестиций в "привлекательных" секторах: сырье, его первичная переработка, включая металлургию, коммуникации и транспорт, пищевая промышленность (пиво и водка - хорошие отечественные примеры). На опыте нашей страны хорошо известно, как трудно реализуются инвестиционные проекты в машиностроении, даже там, где рынок (как, например, в автомобилестроении) налицо.
В результате такой политики мы действительно можем получить высокие темпы роста, но заплатим за них сегрегацией страны. Регионы, в которых благополучие базируется на добыче и переработке сырья, обслуживании финансовых и информационных потоков, будут соседствовать с обширными депрессивными очагами отсталости и отчаянья, не выдержавшими конкуренции в производстве машин и оборудования, в легкой промышленности и сельском хозяйстве. При таком сценарии не стоит и говорить о существовании высоких технологий как значимого экономического сектора. Следует отдавать себе отчет, что при таком развитии событий будет последовательно снижаться образовательный и культурный уровень страны. Без высокого спроса экономики на квалифицированные кадры не сможет воспроизводиться все еще довольно качественная система образования.
Не спасет положения и предложенная в программе амбициозная реформа образования. Структура экономики и образ жизни большинства населения - гораздо более мощные факторы, чем предложенные финансовые технологии повышения эффективности образования. Реальные условия жизни будут диктовать и культурные запросы людей. В целом, будут утрачены все еще остающиеся предпосылки для вхождения страны в информационное общество. Сегрегация регионального экономического развития неизбежно дополнится сегрегацией различных социальных слоев по качеству и образу жизни.
Специалисты знают, как трудно преодолевать отсталость тем странам, где низок уровень образования и культуры. Для нас неприемлема стратегия растраты "человеческого капитала" - главного богатства нашей страны. Квалификация, образование и культура народа - достояние, накопленное десятилетиями советского периода, ценность которого не изменилась, несмотря ни на какие идейные смены вех.
Представляется, что для сторонников "Отечества" неприемлема политика безучастного наблюдения за деформированием экономической структуры России на основе свободной игры экономических сил. Да и в экономиках развитых стран нет такого подхода. Мне, например, на деле приходится сталкиваться с практикой правительств США и Германии в области стимулирования технологического развития своих экономик.
Нельзя согласиться и с безжалостным выбрасыванием бедствующих предприятий с экономического ринга. Возможно, такой взгляд вполне оправдан с точки зрения повышения эффективности мировой экономики, для которой все равно, в какой конкретной стране будут производиться те или иные продукты. Но для нас ближе позиция "рачительного хозяина" - сохранения всего, что сегодня, в существующих экономических условиях, может приносить прибыль.
При этом нежизненны и раздающиеся с "левого" фланга рекомендации почти безоглядно поддерживать весь реальный сектор экономики. Воплотить их в жизнь так же нереально, как и решить погубившую советскую экономику задачу обеспечения военного паритета с Западом. Такая политика грозила бы утратой финансовой стабильности, купленной столь дорогой ценой.
Возможно, что приверженность чистоте либеральной макроэкономики привела к тому, что в программе обойдены последовательно рыночные меры стимулирования экономики за счет повышения потребительского спроса. В этой области, прежде всего, необходимо развитие потребительского кредита на покупку товаров длительного пользования. Данные исследований показывают, что многие семьи нуждаются в замене своих автомобилей, телевизоров, холодильников, стиральных машин... В условиях экономического подъема, наконец, появилась возможность тратить деньги не только на питание. Налоговая реформа даст возможность вытащить зарплату из "тени". В этой ситуации потребительский кредит может помочь потребителям ускорить покупку, повысить платежеспособный спрос на продукцию отечественных товаропроизводителей, расширить бизнес банков. Для реализации таких проектов необходимо, чтобы правительство хотя бы несколько снизило банковские риски, а успешные предприятия начали использовать программы потребительского кредита в качестве удобного средства стимулирования своих работников.
Странно, но, уделяя большое внимание упрочению законных рамок ведения бизнеса, авторы программы проходят мимо проблем повышения ответственности самих бизнесменов. С точки зрения норм цивилизованного бизнеса трудно объяснить безнаказанность тех банкиров, которые довели до банкротства "свои" банки, укрывая к тому же активы банков-банкротов от законных претензий кредиторов. Следует отдавать себе отчет, что в странах Запада, на пример которых часто ссылаются авторы Программы, не бывает банкротства банка, страховой компании или акционерной компании без судебного приговора для одного из руководителей, ответственного за нанесение ущерба интересам акционеров. Повышение качества ведения российского бизнеса невозможно без усиления ответственности менеджмента за собственность акционеров.
Для "Отечества", поддерживающего развитие инициативы, предприимчивости населения, политической демократии, гражданского общества, крайне важна конфигурация социально-политических сил, заинтересованных в той или иной стратегии экономического развития России. В этом смысле у нас с авторами программы есть серьезные разногласия. Во всей логике документа виден подход бюрократов, которым для успеха задуманного достаточно принятия нормативного документа. А организация социально-политической поддержки реформ - не их дело. Вроде бы они понимают наличие такой проблемы, но содержание их проекта заставляет усомниться в этом.
Предложенная стратегия структурных реформ напрямую противоречит интересам большинства рассчитывающих на вхождение в рынок отечественных товаропроизводителей, которые, безусловно, должны быть в лагере реформаторов. В целом, в программе не видна стратегия стимулирования различных субъектов экономики. Не видно, как авторы собираются развивать экономическую активность той части населения, которая хотела бы адаптироваться к рынку, но испытывает сомнения относительно надежности государственных гарантий и не располагает необходимыми социально-экономическими ресурсами.
Абсолютно дестимулирующим выглядит предложение о кардинальном (70% : 30%) перераспределении бюджетных средств в пользу Центра. При такой системе, безусловно, можно добиться лояльности лидеров регионов, которые будут обивать пороги московских кабинетов в поисках дотаций, но она никак не будет стимулировать регионы развивать рыночные отношения. Такая мера выглядит скорее как привычно советская, а не рыночная.
Нужно отдать должное: в программе содержится ряд дельных мер, направленных на решение насущных экономических проблем страны. Однако, это не наша программа. Для того, чтобы "Отечество" продолжило осознание своего места в идейно-политическом спектре страны, расширило и упрочило свое политическое влияние, необходима разработка собственной развернутой экономической программы, в полной мере раскрывающей наши воззрения и убеждения.
Иосиф Дискин,
Член Центрального совета "Отечества",
доктор экономических наук


В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Иронические заметки


Политическое пространство России бурно отреагировало на гигантский выброс солнечной плазмы, окутавшей нашу планету геомагнитными бурями.
Несмотря на многочисленные прогнозы скептиков, полагавших, что Государственная Дума ради облегчения прохождения в верхней палате налоговых поправок пойдет на уступки сенаторам и отложит на осень голосование по закону "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ", вето Совета Федерации было преодолено сокрушительным большинством голосов депутатов.
Дума на время превратилась в площадку политического кабаре, на которой в качестве "звезды" блеснул Борис Березовский. Объяснив думской публике, чем отличается еврей от англичанина, БАБ покинул депутатское кресло, немало озадачив своим экстравагантным поступком сограждан.
Что стоит за этим решением Березовского? Действительно ли известный "олигарх" перешел в оппозицию к Кремлю? Насколько достоверны слухи о создании им некой "губернаторской партии"? Пока эти вопросы остаются без ответа. Вполне возможен и вариант, при котором добровольная отставка депутата Березовского - тщательно просчитанный "пиаровский" ход, согласованный в соответствующих властных коридорах. Наводит на размышления и то, что проект "губернаторской партии" - всего лишь вытащенный из прошлогоднего архива и слегка подновленный план создания межрегионального движения "Единство", который, собственно говоря, и был придуман Борисом Абрамовичем. Не секрет, что на первых порах этот план воплощался в жизнь Игорем Шабдурасуловым, который ныне открыто перешел под знамена Березовского и собирается возглавить его медиа-холдинг. Так что впереди у нас немало интересных открытий...
И еще об одном новшестве российской политики. Наконец состоялась неоднократно откладывавшаяся конференция "левого демократического" движения "Россия" во главе со спикером Госдумы, одним из лидеров КПРФ и сторонником Президента Путина Геннадием Селезневым.
Каким бы оптимистом ни был спикер, опыт последних пяти лет российской политической истории наглядно показывает, насколько трудна задача создания партии "левого центра", насколько трудно, а порой и невозможно, соединить "социалистическое" и "капиталистическое", "левое" и "демократическое" в повседневной политической работе. В программе, в идеологии сделать это довольно просто. Да вот гладко бывает только на бумаге...
Владимир Сергеев


В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Политический покер


На минувшей неделе на первый план вышла внешнеполитическая составляющая стратегии Президента Путина в связи с его участием во встрече лидеров семи ведущих мировых держав на Окинаве. Целью, которую ставил перед собой президент, было легитимировать себя в качестве полноправного партнера в клубе мировых держав, обеспечить вхождение России на равных в "большую восьмерку".
Можно сказать, что встреча на Окинаве в какой-то мере приблизила мир к построению новой модели отношений между Россией и Западом. Ей предшествовали сильные и во многом неожиданные дипломатические ходы российского лидера.
В преддверии саммита Президент Путин посетил Северную Корею и Китай. Эти визиты, согласно мнению некоторых западных комментаторов, были направлены на то, "чтобы заставить Запад приревновать Россию к Востоку". Итоги обоих визитов превзошли самые смелые ожидания. В ходе переговоров В.Путина с председателем КНР Цзян Цзэминем стороны со всей определенностью высказались за "сохранение и строгое соблюдение договора по ПРО" и осудили стремление определенных кругов США выйти из этого договора.
Неожиданный, сенсационный успех был достигнут и в ходе визита российского президента в КНДР, результаты которого канцлер ФРГ назвал "блистательными". Руководство Северной Кореи выразило готовность отказаться от собственной ракетной программы, если зарубежные страны окажут ей содействие в запуске одного-двух мирных спутников в год. Если принять во внимание, что именно Северная Корея представлялась американскими сторонниками создания системы национальной ПРО чуть ли не как главная угроза безопасности Соединенных Штатов, это заявление, очевидно, станет новым ударом по их планам, уже и без того поставленным под сомнение очередной неудачей при испытании системы ПРО. И не случайно в ходе окинавского саммита Клинтон фактически дал понять, что США готовы повременить с развертыванием национальной ПРО.
Путин со всей очевидностью дал понять Западу, что в том случае, если Россию попытаются загнать в угол, у нее найдутся другие союзники вне Запада. Этот намек был правильно понят западными лидерами, и их реакция была вполне адекватной.
Сегодня на Западе прекрасно понимают, что ужесточение позиции по отношению к России способно привести лишь к соответственному ужесточению курса Президента Путина внутри страны, что совершенно не в интересах Запада. В то же время, говоря об отношениях России с ведущими странами Запада, ряд экспертов отмечает такие проблемы, как отсутствие у российского руководства ясной экономической программы, недостаточность мер по улучшению инвестиционного климата, а также огромные выплаты по внешней задолженности, которые предстоит произвести России в ближайшие годы.
На неофициальном уровне Запад дает понять, что стране, чей бюджет вдвое меньше бюджета одного американского штата, "не грозит" равноправное участие в делах мировой экономики. Неприятным сюрпризом для российской стороны в преддверии саммита стал и подготовленный "семеркой" список государств, будто бы допускающих отмывание грязных денег, в который была включена и Россия. В перспективе это может грозить экономическими санкциями.
В контексте сложившейся международной ситуации исключительную важность приобретают такие качества Президента Путина, как готовность к риску, к экстремальным ситуациям, к игре на нервах. Мы вступаем в период крупномасштабного "политического покера", и здесь недопустимо состояние расслабленности и упоения достигнутыми победами, пусть даже реальными.
Группа политического анализа


В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Встреча на Дальнем Востоке

Политическая сила Сибири


На состоявшемся 19-20 июля в Новосибирске совещании председателей Советов региональных отделений "Отечества", входящих в Сибирский федеральный округ, собрались представители Красноярского и Алтайского краев, Республик Бурятия, Алтай, Тыва, Кемеровской, Омской, Томской, Новосибирской, Читинской областей, Усть-Ордынского Бурятского, Таймырского, Эвенкийского автономных округов. В совещании приняли участие член Политсовета "Отечества" Виктор Иваненко и Секретарь Политсовета Алексей Царегородцев.
Совещание проходило в форме "круглого стола", на котором обсуждались вопросы партийного строительства, создания Межрегиональных координационных Бюро "Отечества", участия региональных организаций в выборах в органы исполнительной и законодательной власти всех уровней субъектов Федерации, взаимодействия с другими партиями и общественными организациями.
Все участники совещания в ходе обсуждения вопросов партийного строительства высказались за преобразование Организации в Партию. Однако, как было отмечено, этот процесс должен быть тщательно взвешен и продуман, поскольку необходимо поступательное превращение Организации в Партию с сохранением преемственности.
Согласно прозвучавшим оценкам, в результате подтверждения членства в "Отечестве" и в процессе преобразования в Партию численность Организации может сократиться. Однако участники совещания не считают снижение численности критически опасным процессом для формируемой партии. Из наших рядов уходят люди, пришедшие из коньюктурных соображений. Так что проводимая сверка позволит сплотить и укрепить кадровый состав Организации.
Представители региональных отделений рассказали о ходе обсуждения проекта Устава Партии "Отечество" на собраниях местных отделений, о тех критических замечаниях, которые на них высказываются.
Одним из вопросов, обсуждавшихся на совещании, было создание на территории Сибирского федерального округа Межрегионального координационного Бюро (МКБ) "Отечества".
Все руководители Советов региональных организаций отметили назревшую необходимость создания межрегиональных центров как консультативно-совещательных органов, призванных решать наиболее актуальные задачи:
* обеспечения обмена опытом и информацией;
* координации деятельности региональных отделений, организации взаимопомощи, концентрации ресурсов на важнейших направлениях работы;
* обучения актива региональных и местных отделений;
* взаимодействия Организации с федеральными органами власти, представленными в Федеральном округе;
* взаимодействия с депутатами фракции ОВР в Государственной Думе в их законодательной деятельности и работе в округах;
* взаимодействия с межрегиональными экономическими ассоциациями, выработки предложений по межрегиональным программам социально-экономического развития и участия в общественном контроле над их реализацией;
* выработки позиции по выдвижению и поддержке кандидатов от региональных отделений и участия в кампаниях по выборам в законодательные и исполнительные органы власти различных уровней с учетом специфики и особенностей объединенных регионов.
Второй день совещания был посвящен обмену мнениями, опытом, методами и формами работы по привлечению граждан в ряды "Отечества", совершенствованию организационной структуры.
Представитель Алтайского края Валерий Труевцев поделился опытом работы профессиональных клубов, организации сотрудничества с фракцией в Законодательном собрании края. Председатели Кемеровского и Омского региональных отделений Владимир Лебедев и Александр Левченко рассказали о практике взаимодействия с политическими партиями и организациями, о деятельности консультативных и координационных Советов.
Особое внимание в ходе совещания было уделено участию региональных организаций в выборах в органы исполнительной и законодательной власти всех уровней, взаимодействию со структурами власти.
Председатели региональных отделений высказались за создание в будущем массовой общественно-политической газеты Организации.
Участвовавший в совещании член Политсовета Виктор Иваненко провел ряд встреч с заместителем полномочного представителя президента по Сибирскому федеральному округу В.В.Гончаровым и мэром города Новосибирска В.Ф.Городецким.
Региональные средства массовой информации достаточно широко осветили прошедшее мероприятие. Как сообщил местный телевизионный канал, "совещание председателей региональных отделений "Отечества" - это первое мероприятие в рамках Сибирского федерального округа, проводимое какими-либо политическими силами".
Соб. инф.


В начало

Hosted by uCoz