Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 25

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
ПРЕСС-СЛУЖБА
СООБЩЕНИЕ ТАСС
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Редактор Б.С.Романов
Отв.секретарь М.В. Введенская
Обозреватель Н.И.Дедков

Адрес редакции:107140,
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. (095)788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru

При воспроизведении материалов ссылка на "Вестник Отечества" обязательна

Верстка сетевой версии: В.Б.Летаев vol@otechestvo-hq.ru

Гостевая книга
Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


"Союз труда" за референдум


Митинг
Эпоха демократических преобразований в нашей стране внесла существенные коррективы в жизнь россиян. Привычные социальные гарантии были подменены совершенно иной рыночной философией. Большинство наших соотечественников смирилось с таким положением дел, совершенно забыв о своих законом предусмотренных правах. А если даже и не забыли, то, посчитали, что "один в поле не воин".
В таких условиях значительно возрастает роль профсоюзов, задача которых как раз в том и состоит, чтобы отстаивать права трудящихся. Тем более представителям профсоюзов в этом году удалось активизировать свою деятельность в новом составе Государственной Думы.
Об инициативах представителей профсоюзного движения и итогах их работы на весенней сессии Госдумы рассказал на состоявшейся в редакции еженедельника "Аргументы и факты" пресс-конференции секретарь Политсовета "Отечества", лидер "Союза труда" Андрей Исаев.

Профсоюзы давно боролись за свое представительство в Госдуме, и, наконец, этот вопрос удалось решить. Депутаты от профсоюзов сегодня работают в составе фракции "Отечество - Вся Россия", в КПРФ, "Единстве" и даже СПС. В январе профсоюзные представители в Думе сформировали депутатскую группу "Солидарность". В ее состав входят всего 22 депутата, что, впрочем, не мешает ей достаточно эффективно работать.
Первое, наиболее существенное решение, которого нам удалось добиться, - это повышение минимального размера оплаты труда. С января 1997 года в России он не пересматривался и составлял 83 рубля 49 копеек. Согласительная комиссия, которую мы сформировали совместно с Советом Федерации при участии Алексея Кудрина и Валентины Матвиенко, предложила законопроект об увеличении заработной платы. Дважды он был отклонен Советом Федерации, но мы все-таки добились его принятия. Таким образом, за год минимальный размер оплаты труда (МРОТ) возрастет в 3,5 раза. Решение о фиксации в законе МРОТ и пересчете от него заработной платы и пособий по трудовому увечью во многом помогло разрешению проблем увеличения заработной платы. Вокруг остальных социальных пособий разгорелась настоящая битва. Правительство предложило замораживающий эти выплаты законопроект, который был принят во втором чтении, но я надеюсь, окончательный вариант окажется более компромиссным, а в дальнейшем будет пересматриваться, исходя из приближения к величине прожиточного минимума.
Серьезных результатов удалось достичь в вопросе о пенсиях. Мы добились согласования программы повышения пенсий Госдумы с правительством и Пенсионным фондом. В рамках этой программы только в текущем году пенсия увеличивалась уже три раза. И это не последнее увеличение. Нынешний бюджет был принят вовремя, к тому же его отличает превышение доходных статей над расходными на несколько миллиардов, что дает возможность повысить пенсию уже в ноябре этого года. Кроме этого, недавно я получил положительный отклик правительства на внесенный мной и депутатом Рязанским (фракция ОВР) законопроект, предусматривающий дальнейшее увеличение пенсий в 2001 году. Мы считаем это крупным успехом в нашей деятельности.
Удалось разрешить и серьезную ситуацию, сложившуюся в вопросе о принятии Кодекса законов о труде. Государственной Думе были предложены 4 варианта Трудового кодекса, но основная дискуссия развернется вокруг варианта, предложенного Правительством, и нашего проекта, внесенного группой депутатов от ОВР, КПРФ, СПС и "Народного депутата". Палитра участников разработки нашего проекта весьма богата, и уже это говорит о том, что наш вариант учитывает не только современные производственные отношения, но и интересы различных политических течений и социальных слоев населения.
Много дискуссий вызвал Кодекс об административных правонарушениях, особенно его 12-я глава, предоставляющая непомерные права Государственной дорожной инспекции. В результате бурных дебатов, разгоревшихся в Госдуме, 12-я глава была серьезно изменена. По другой главе Кодекса мы добились установления максимально возможной ответственности работодателей за нарушение трудовых прав граждан, техники безопасности и прав профсоюзов. Ввели новую норму ответственности работодателей, по которой два административных наказания за нарушение трудовых прав граждан приводят к дисквалификации с лишением прав заниматься руководящей деятельностью в течение 5 лет. Эта норма может стать серьезным инструментом в руках рабочих профсоюзных движений против недобросовестных администраторов и директоров.
В первом чтении Государственной Думой в период весенней сессии принят закон о социальном страховании в Российской Федерации, закрепляющий принципы паритетного управления фондом социального страхования (по 8 представителей от исполнительной власти, от профсоюзов и от законодательной власти). При этом правление имеет отнюдь не совещательный характер, оно получает реально ощутимые полномочия: право утверждать руководителей фонда социального страхования на местах, право утверждать проект бюджета и проект закона о проходе бюджетных средств по социальному страхованию перед внесением в Думу.
К тому же парламентариями был принят в первом чтении проект закона о порядке выплат из фонда социального страхования по бюллетеням и временной нетрудоспособности. Теперь эти выплаты привязаны не к минимальному размеру оплаты труда, а к прожиточному минимуму, что приведет к фактическому увеличению целого ряда выплат, в первую очередь, по беременности и родам.
Выступая с посланием к Федеральному собранию, Владимир Путин очень подробно остановился на вопросах социальной политики, и, впервые за долгие годы, в послании президента были упомянуты профессиональные союзы. Мы приветствуем такое внимание президента к социальной проблематике и готовы к сотрудничеству, хотя и не можем согласиться со всем, что прозвучало в данном докладе и предлагается правительством.
В первую очередь, важен вопрос сокращения числа социальных льгот до реально обеспечиваемых. Льготами в России пользуются 56 % населения, во многом это следствие неотрегулированного механизма их предоставления. Льготами пользуются как бедные, так и обеспеченные слои населения. Мы считаем, что ограничению социальных льгот и выплат должен предшествовать качественный рост оплаты труда. А сокращение выплат одной категории населения должно вести к увеличению этих расходов на другие, менее обеспеченные социальные группы, а не идти в федеральный бюджет.
По-прежнему остается актуальным вопрос заработной платы. К сожалению, те достижения в вопросе ее повышения, о которых я говорил выше, не столь уж значительны. Десять долларов в месяц - разве это нормальная зарплата? Поэтому мы ставим вопрос о дальнейшем резком росте заработной платы и минимального размера оплаты труда.
Осенью мы рассчитываем начать широкомасштабную кампанию профсоюзных движений и "Союза труда", направленную на увеличение минимального размера заработной платы. "Союз труда" надеется на поддержку этой инициативы "Отечеством" и совместную работу в этом направлении. Также мы намерены инициировать запрос в Конституционный суд депутатов Госдумы о соответствии установления минимального размера оплаты труда ниже прожиточного минимума 7-й статье Конституции РФ. В Конституции сказано, что Российской Федерацией обеспечивается и гарантируется нормальный уровень жизни для каждого гражданина. Можно ли после этого устанавливать МРОТ за полный рабочий день и при полном выполнении трудовых обязанностей ниже прожиточного минимума?! Если мы увидим, что вопрос тормозится Конституционным судом, если правительство не пойдет на переговоры о принятии нового закона о повышении МРОТ во второй половине 2001 года, мы готовы инициировать проведение референдума РФ по следующему вопросу: "Считаете ли Вы, что, начиная со следующего финансового года, размер минимальной заработной платы и минимальной пенсии в РФ должен быть установлен на уровне не ниже прожиточного минимума? "Да" или "Нет".
Для профсоюзной структуры задача собрать 2 миллиона подписей в течение трех месяцев не представляет проблем. Поставленный вопрос, с нашей точки зрения, полностью соответствует закону о референдуме, а проведение всенародного голосования даст однозначный ответ. После этого у Госдумы уже не будет права не установить минимальную зарплату со следующего финансового года ниже прожиточного минимума. По данным Министерства финансов около миллиона работающих граждан получают зарплату по 1-й и 2-й категориям тарифной сетки. Наша задача - отстоять именно их интересы, способствовать повышению жизненного уровня всех россиян.

В начало

ПРЕСС-СЛУЖБА



С 19 по 20 июля в г. Новосибирске прошло межрегиональное совещание председателей региональных отделений "Отечества" Сибирского Федерального Округа. В совещании приняли участие представители организации из республик Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, Алтайского и Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Читинской областей, Агинского Бурятского, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Усть-Ордынского Бурятского и Эвенкийского автономных округов.
Какими должны быть пути дальнейшего развития "Отечества", как провести преобразование организации в партию, как заинтересовать граждан своими идеями и работой - этим вопросам была посвящена встреча сибиряков и представителей Политсовета "Отечества". Более подробную информацию о встрече читайте в следующем номере газеты.

В начало

КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


Новый поворот


Наша организация с момента своего создания провозгласила в Манифесте и Программе ряд принципиальных подходов, без которых невозможно успешное проведение демократических реформ. Это идея соединения сильного государства и экономической свободы, державности и демократии, социально ответственного государства. Многие наши "государственники" видели свой идеал в далеком прошлом, либо в сталинских временах, либо в дореволюционной эпохе. Радикальные либералы, увлекшись монетаристскими схемами, забыли о государственном подходе, о специфике развития России и ее историческом опыте.
Слабость государства не позволяла решить многие проблемы, начиная с нарушения федеральных законов в ряде регионов и кончая попранием социальных прав работников (невыплаты зарплаты, общая деградация социальной сферы). Именно об этом говорил президент в послании к Федеральному собранию, подчеркивая насущную потребность восстановления сильного эффективного государства. "Вакуум власти", по словам Путина, привел к "перехвату государственных функций частными корпорациями и кланами". Таким образом новая власть берет на вооружение идеи, выдвинутые "Отечеством". И это не может не радовать.
Но решение насущных задач укрепления государства, восстановления его ответственности не должно вести к усилению только одной ветви власти, а именно исполнительной. Безусловно, укрепление президентской вертикали необходимо. Созданное в последние годы, говоря словами президента, "децентрализованное государство" оказалось неэффективным, возникла угроза распада Российской Федерации. Однако нельзя забывать и о том, что по Конституции 1993 года президент был наделен весьма широкими полномочиями, и это не привело к реальному укреплению государства, скорее наоборот.
Новый Президент России может сосредоточить в своих руках еще больший объем полномочий. Но сможет ли он ими успешно воспользоваться? Вероятно, задача укрепления государства, наведения элементарного порядка в регионах связана с возрождением авторитета всех ветвей и органов государственной власти. Так, реформа Совета Федерации, предложенная президентом, неизбежно потребует перераспределения ряда полномочий между верхней и нижней палатами парламента. Именно с такой инициативой по внесению в Конституцию поправок, расширяющих полномочия Государственной Думы, выступил лидер фракции ОВР Евгений Примаков. Только баланс исполнительной и законодательной власти может обеспечить сохранение и развитие демократических институтов.
Не меньшую роль в укреплении авторитета государства должно сыграть местное самоуправление, призванное ежедневно решать насущные проблемы простых людей. Это те самые малые дела, о необходимости которых говорил Лидер "Отечества" Юрий Лужков на заседании Центрального Совета Организации, состоявшемся 10 июня. Важно обеспечить развитие начал федерализма в стране, учитывая огромную специфику различных регионов России, наличие национально-территориальных образований в составе федерации, а не решать все вопросы в Центре. Проводя крупномасштабные преобразования, необходимо также учитывать мнение сложившихся региональных элит, из которых некоторые ретивые публицисты хотели бы сделать нового врага государства. При этом желание ряда региональных лидеров и дальше нарушать общефедеральное законодательство, преследовать своих политических противников, попирать политические свободы, гарантированные Конституцией, нужно отделить от общей справедливой озабоченности общественности угрозой свертывания федеративных отношений в стране.
Удастся ли новой власти преодолеть сложившееся тяжелое наследие последних лет, найти оптимальную стратегию реформирования? Это зависит не только от президента, но и от всех ветвей власти.
Попытки объявить последние шаги президента угрозой демократии, прозвучавшие из уст некоторых магнатов, например, печально известного Березовского, и либеральных журналистов, пока выглядят неубедительными. Более того, за этим просматриваются узкокорпоративные интересы, желание сохранить статус-кво, обеспечить сохранение незаконных преференций, полученных в последние годы. Но и власть не должна делать ошибок, таких как, например, публичное давление на оппозиционные СМИ.
В целом, вектор, выбранный новым президентом, позволяет надеяться, что процесс хаотических реформ эпохи Ельцина остался позади. Четкое определение приоритетов развития, ориентация на обеспечение национальных интересов страны, провозглашенная в послании президента, дают шанс на исправление допущенных ошибок. Важно его не упустить.
Борис Романов


В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


"Богатые тоже плачут"


Как показали события прошлой недели, прези дент Путин восстановил против себя значительную часть элитных групп. Стало ясно, что идет широкомасштабная подготовка к существенному переформатированию всей политической элиты, а это неизбежно приведет к эскалации конфликта по всем направлениям.
В условиях активного противодействия инициативам Кремля необходимым элементом стратегии президента является проведение эффективной и популярной социальной политики, что, естественно, требует привлечения значительных дополнительных средств. Неудивительно поэтому, что действия Путина связаны с необходимостью получения дополнительных средств в бюджет в преддверии очевидных экономических трудностей, обусловленных исчерпанием таких факторов роста, как девальвация рубля и высокие цены на энергоносители. Наступление на олигархов может способствовать реализации этих целей.
Другой, в значительной мере психологической, целью антиолигархического наступления является стремление показать, что в России "богатые тоже плачут", что реформы создают проблемы не только для беднейших слоев населения, как это было в эпоху Ельцина, но и для буржуазии. Важно, однако, отметить, что, поддерживая наступление на олигархов, большинство российских граждан отнюдь не желает установления мобилизационного режима.
Весь политический опыт XX века свидетельствует: чтобы существенно "подвинуть" имущие и политически влиятельные группировки, требуется либо очень мощная институциональная поддержка (парламент, региональные лидеры, силовые структуры), либо использование внесистемных элементов давления в лице массовых народных движений. Таким образом, со всей отчетливостью вырисовывается проблема обеспечения массовой поддержки В. Путина, которая, несмотря на многочисленные декларации, до настоящего времени остается нерешенной. При этом кремлевские политтехнологи пытаются запугать оппонентов президента возможным обращением к народу, к улице. "На кого сегодня Путину опираться? - размышляет Глеб Павловский. - Ну не на партию же "Единство", верно? А на людей, которые за него голосовали, на "путинское" большинство, опираясь на которое он может позволить себе игнорировать любые возражения".
В то же время пока еще не вполне ясно, что именно могут предпринять оппоненты президента. Обращают на себя внимание судорожные попытки Березовского объединить часть недовольных региональных лидеров, а также некоторых представителей фракции "Единство" и депутатских групп "Народный депутат" и "Регионы России" в Государственной думе.
Говоря о возможной консолидации антипрезидентской оппозиции, нельзя не замечать тех центробежных процессов, которые наблюдаются в уже существующих оппозиционных партиях и движениях, прежде всего в КПРФ.
Создание Селезневым движения "Россия" руководство КПРФ совершенно справедливо воспринимает как шаг, объективно направленный на раскол коммунистической партии. Вполне очевидно, что Селезневу вряд ли удастся привлечь в свое движение широкие слои КПРФ, для которых само название партии является своего рода товарным "знаком качества". Однако и перспектива повторить судьбу Рыбкина, на которую намекают многие эксперты, едва ли может показаться спикеру соблазнительной. В этом смысле политическая операция, предпринятая Селезневым, представляется чрезвычайно рискованной, и ее исход для политической судьбы самого спикера неясен.
В этой ситуации поддержка курса президента на борьбу с коррупцией со стороны "Отечества" и фракции ОВР становится существенным фактором текущего политического процесса.
Группа политического анализа


В начало

Заметки о позиции


Внимательный читатель мог, конечно, усмотреть в заголовке некий скрытый смысл. Однако, вопреки звуковым ассоциациям, это и в самом деле не размышления с точки зрения "оппозиции", а скорее попытка сформулировать политическую позицию по отношению к актуальным событиям последнего времени.
Итак, первое по значимости событие - Послание Президента Путина Федеральному собранию.
Что, безусловно, следует поддержать, так это отказ нового президента жить и действовать с позиций слабого государства, слабой России. Характерно, что Путин обращается не только и не столько "вовне" (что тоже важно), сколько "вовнутрь", определяя новое отношение государства к финансово-информационным группировкам, фактически захватившим власть в стране в середине 90-х годов.
Любопытно, что именно те формулировки Послания, которые направлены против "приватизации" российского информационного, а, следовательно, и политического поля, вызвали активные антипрезидентские комментарии ряда ангажированных СМИ. Значит, задело за живое. Значит, и в самом деле существуют сугубо "олигархические" интересы, которые нередко "продавливают" в общественное сознание купленные "шакалы пера".
Заметим, кстати, что своего рода стабилизатором ситуации на рынке, а, точнее сказать, на ярмарке СМИ, стало взвешенное решение о предоставлении лицензии на "третью кнопку" массового телевидения компании ТВЦ.
Это поистине знаковый шаг власти, идущей на заключение согласия с московским мэром. Но, вместе с тем, это и огромный аванс нынешним руководителям "московского" телеканала, которые пока еще сделали далеко не все, чтобы создать нормальное телевещание и для столицы, и для России.
Нельзя не сказать и о том, что значительная доля проблем в отношениях между мэром Москвы и Кремлем, которые провоцировались и подогревались многочисленными "доброжелателями", рождались именно на зыбком и неверном телевизионном "поле". Причем доля реальных политических разногласий в этом предвыборном вареве была весьма незначительной.
Второе событие - конфликт Совета Федерации, с одной стороны, и тандема Государственной думы и администрации президента - с другой, по поводу известных законопроектов.
Нетрудно понять интерес и мотивацию сенаторов, не приемлющих в корне идею изменения порядка формирования Совета Федерации. Да и, честно признать, сама по себе она достаточно иррациональна, если исходить из логики Конституции 1993 года и предшествовавших ее появлению тенденций развития российского (а ранее советского) политического устройства.
Однако не оставляет сомнения, что сама концепция президентства образца 2000 года предполагает полное и всеобъемлющее подчинение "боярской вольницы" центральной власти по всем канонам если уж не Ивана IV Васильевича, то, по крайней мере, Петра I Алексеевича.
Тому Совету Федерации, который сложился после 1993 года, существовать уже не суждено. А значит, надо искать приемлемые варианты построения Федерального собрания, которые могли бы стать органичной частью будущей Конституции России. И это должны сделать мы все - депутаты, губернаторы, главы законодательных собраний, политические партии и движения. И "Отечество" обязано предложить свое видение решения этой проблемы.
Владимир Сергеев


В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Будущее Сибири в наших руках


В Кемеровском региональном отделении "Отечества" проведены зональные совещания руководителей местных отделений, на которых была отмечена определившаяся ясность и четкость позиций "Отечества" по основным политическим и социально-экономическим проблемам в новых условиях.
Кемеровцы поддержали взятый курс на продуманную и основательную подготовительную работу по преобразованию Организации в политическую партию центристской ориентации. Председатели Советов местных отделений высказались за то, чтобы партия "Отечество" имела прочную опору в регионах, а для этого необходимо предусмотреть в Программе партии участие "Отечества" в разработке региональных программ, в том числе по развитию Сибири и Дальнего Востока, привлечению инвестиций, улучшению демографической ситуации в данных регионах. Фракции ОВР в Госдуме рекомендовано активнее использовать свое влияние для разработки и включения региональных программ в бюджет РФ, в законы и постановления правительства.
Политика по отношению к сибирским регионам была и остается чисто потребительской. Поэтому сегодня, и это отметили участники совещания, настал момент, когда необходимо предусмотреть социальные и налоговые льготы как юридическим, так и физическим лицам, работающим и проживающим в сибирских регионах, а также переезжающим на постоянное жительство в Сибирь из других областей России.
Особое внимание участники совещания уделили вопросам заблаговременной подготовки к выборам в органы местного самоуправления, которые должны состояться в апреле будущего года. Проведенные 11 июня выборы главы и депутатов Совета в Мариинском районе показали, что местное отделение "Отечества" обладает достаточно сильным влиянием. Из 15 депутатских мест 6 заняли представители "Отечества". Также при официальной и открытой поддержке регионального отделения был избран глава района.

В начало

Малые дела астраханского "Отечества"


Серьезный авторитет в общественно-политической жизни региона сумело завоевать Астраханское региональное отделение "Отечества". Во всех 16 административно-территориальных образованиях области действуют местные отделения, насчитывающие в своих рядах около 3 тысяч человек. И главное, что стоит отметить, число сторонников организации, по сравнению с декабрем прошлого года, не снизилось, а заметно возросло. Сегодня в составе регионального "Отечества" активно работают коллективные члены: "Российский союз молодежи", "Российское морское собрание", "Союз труда", "Движение женщин России", Союз промышленников и предпринимателей, ассоциации малого и среднего бизнеса.
Во главе Совета регионального отделения стоят авторитетные и известные в области люди: мэр города Астрахани, депутаты областного Представительного Собрания, представители администраций городов и районов области, федерации профсоюзов.
В деятельности Астраханского отделения широкое развитие получила программа "малых дел": работает общественная приемная, оказывается помощь в решении коммунально-жилищных проблем, проводятся благотворительные акции "Первоклассник", митинги, городские и национальные праздники. Вместе с мэрией города и отделением Российского союза молодежи организованы турниры по футболу среди 80 дворовых команд. Второй год подряд "Отечество" участвует в подготовке и проведении конкурса "Учитель года", оказывает помощь реабилитационному центру для детей и подростков, клубу юных туристов, ряду детских домов, УВД Астраханской области, городскому клубу КВН.
На местном телевидении регулярно выходит популярная аналитическая программа "На неделе", автором которой является пресс-секретарь регионального отделения. Программа освещает наиболее важные политические события в области и в стране, рассказывает о жизни регионального и местных отделений "Отечества".
Участие представителей отделения в общественно-политическом консультативном совете при главе администрации области позволяет вести постоянный и конструктивный диалог с исполнительной властью и политическими силами области.
Астраханское отделение стало серьезной политической силой, оказывающей существенное влияние на ситуацию в области. Поэтому на нынешнем этапе главная задача организации - продвижение своих представителей и сторонников в структуры власти. "Отечество" должно стать активным участником на предстоящих в декабре выборах губернатора области, глав районов, городского Совета и районных и представительных собраний. Уже сегодня наши "соотечественники" начали проводить консультации с возможными кандидатами и политическими партиями, определяется степень участия местных отделений в агитационно-пропагандистской работе.

В начало

Hosted by uCoz