Вестник Отечества официальный сайт "Отечества"
Официальный сайт "Отечества"

Печатный орган Политсовета Отечества
N 22

На главную страницу


ТЕМА НОМЕРА
Ю.Лужков. Перед нами вечность. Не надо делать ошибок

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Вопросы политику
Кремль - губернаторы. Конфликт обостряется

ПРЕСС-СЛУЖБА
О заседании рабочей группы депутатов фракции ОВР

ДУМА
О позиции фракции по законодательным инициативам Президента
Поправки приняты
Конституционная реформа требует диалога всех ветвей власти

КОЛОНКА
Власть силы или сила власти?

ТРИБУНА
Сязующее звено

ГОЛОСА РЕГИОНОВ
Молодо не зелено
Новости из регионов


Редакция газеты
Учредитель - Политсовет "Отечества"
Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати
Регистрационное свидетельство № 77-1252 от 16 декабря 1999 г.
Шеф-редактор А.К.Исаев
Отв.секретарь М.В. Введенская
Редколлегия Н.И.Дедков, Б.С.Романов

Адрес редакции:
Москва, ул.Мосфильмовская, д.40
Тел. 788-6508
E-mail: press@otechestvo-hq.ru

Модератор: vol@otechestvo-hq.ru

Гостевая книга
Свои отзывы, замечания и пожелания вы можете оставить в гостевой книге нашего сайта
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
Официальный сайт фракции ОВР в Госдуме
ТЕМА НОМЕРА


Юрий Лужков: Перед нами вечность. Не надо делать ошибок


Лужков Ю.М.
На протяжении последнего месяца самой популярной темой общественных обсуждений стала реформа государственной власти. Отношение Совета Федерации к предполагаемым преобразованиям неоднозначно. Однако первые предложения по реформированию структуры государственной власти поступили именно из верхней палаты парламента. Одним из инициаторов этого процесса был Юрий Лужков, Лидер "Отечества" и мэр Москвы. К нему с вопросами и обратился корреспондент газеты "Век" (26.06.2000). Материалы этой беседы мы предлагаем и нашим читателям.

- Юрий Михайлович, вы не опасаетесь, что административная реформа, предложенная президентом, уменьшит полномочия губернаторов и ваши как столичного мэра в том числе?
- Нет. Если бы я этого боялся, не вносил бы предложений, которые были использованы президентом. Я не собирался афишировать свои инициативы, но раз Путин сам сказал, что Лужков участвовал в этом деле, теперь я могу подтвердить: это действительно так. Я предлагал сформировать не семь, а двенадцать федеральных округов, во главе которых стояли бы представители президента.
Убежден, что сделать это надо было обязательно, так как управляемость страной практически потеряна. В свое время я много занимался созданием систем управления и говорю об этом как специалист. В ситуации, когда руководители 89 субъектов стремятся попасть к одному президенту, одному премьеру, решать конкретные вопросы совершенно невозможно. В Москве 126 районов. Если бы их руководители замыкались на мэра, он бы попросту "погиб" и не смог бы ничего сделать для городского хозяйства. Как только мы создали десять префектур, система власти вошла в норму управляемости. На мэра теперь "замыкаются" лишь десять префектов, на каждого из которых "выходят" по десять - тринадцать глав районных управ. И все нормально.
Что касается самостоятельности, то опасения ее потерять напрасны. Ее вполне достаточно для того, чтобы эффективно управлять своим регионом.

- Ваши предложения не были использованы полностью. Можно предположить, что вы этим недовольны.
- У нас здесь нет разногласий. Наоборот, я предлагаю президенту расширить круг полномочий представителей президента и дать им рычаги экономического воздействия. Во-первых, мне кажется, имеет смысл предусматривать в бюджете государства средства для решения тех или иных задач внутри федеральных округов. И, во-вторых, дать представителям президента возможность не только контролировать расходование средств федерального бюджета, но и право распределять трансферты по дотационным субъектам РФ. Это я считаю принципиально важным.

- Получается, что вы предлагаете полностью изменить федеративное устройство страны.
- Ничего подобного. Финансовые средства, выделяемые для нужд округов, ни в коей мере не отменяют и не заменяют бюджетов субъектов Федерации, а лишь совершенствуют возможности управления, в данном случае средствами федерального бюджета. Еще раз подчеркну: правительство не в состоянии качественно оценить хозяйственную деятельность глав всех 89 субъектов Федерации. Отсюда перекосы, которые иначе как дикостью не назовешь. Сплошь и рядом мы видим, как главы дотационных субъектов Федерации строят дворцы, которые называются представительствами в Москве, летают на своих самолетах. Казалось бы, ты сначала выйди в бездотационный режим, получи прибыль и уж на эту прибыль "разворачивайся", предварительно получив на это согласие представительного (или законодательного) органа власти своего субъекта. Так нет. Они не платят учителям, врачам, имеют долги перед федеральным бюджетом, но считают себя вправе перераспределять средства таким вот странным образом. Если у представителя президента появится право реагировать на подобные вещи, он, я думаю, сможет принять адекватные меры и заставить некоторых глав дотационных субъектов строить систему управления в своем регионе поскромнее, "посуше", без "жира".

- Судя по всему, ваши отношения с Кремлем налаживаются?
- У меня были серьезнейшие возражения против принципов работы предыдущего президента. Я решительно и радикально поддерживал Бориса Ельцина и в 1991 году, и в 1993-м, и в 1996-м. А потом президент перестал управлять страной, коррупция достигла небывалого размера. Мы же в это время постоянно слышали, что он "работает с документами". Это заставило меня высказываться в полный голос. Конечно, можно было промолчать и не говорить о зарубежных счетах, об олигархах, о тех, кто имеет влияние на власть, хотя не избирался народом, не призывать совершить мужественный поступок и уйти. Тогда, наверное, у меня не было бы никаких трений с президентом. Но я не пошел против своей совести и откровенно высказал свою позицию. Если бы потребовалось мою позицию повторить, я бы сделал это снова.

- К Владимиру Путину вроде бы подобных претензий нет?
- Путин принимает правильные решения в сфере укрепления государства и в сфере экономики. Они цементируют вертикаль исполнительной власти и не дают развалиться стране. Я - государственник и в этом плане буду его поддерживать. Ну а если начнутся процессы, аналогичные тем, что имели место при Борисе Николаевиче, я сразу выскажу свое мнение и с той же решительностью.

- Но кое-кто считает, что у Путина недостаточно обновленная "команда".
- Подождите, еще и ста дней не прошло, как он стал президентом. Куда вы так торопитесь? Куда вы так бежите? Перед нами вечность: не надо делать ошибок.

- Вы не боитесь за свое политическое будущее?
- Боится тот, кто преступил закон, украл. Я не боюсь.




В начало

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Вопросы политику


На прошлой неделе в редакции газеты "Аргументы и факты" состоялась пресс-конференция руководителя фракции ОВР Евгения Примакова.
Одной из обсуждаемых тем стал саммит Содружества независимых государств. Как заметил Евгений Примаков, "реформа Содружества необходима". По его мнению, СНГ станет "более эффективно работать, если будет установлена последовательность шагов по интеграции, осуществлена этапность, если будут четко поставлены цели для каждого периода".
Евгений Максимович также заявил, что полностью поддерживает президентов РФ и Казахстана, которые договорились о четкой постановке вопроса в отношении общей таможенной границы, совместном использовании Байконура и о едином экономическом пространстве. При этом Примаков подчеркнул, что "все это должно быть выражено и детализировано в рабочих документах".
Отвечая на вопросы журналистов о своей деятельности в комиссии по урегулированию ситуации в Приднестровье, лидер фракции ОВР заявил, что комиссия создана для того, чтобы "интенсифицировать" процесс стабилизации обстановки в регионе. Сиюминутных результатов ждать не надо, но в любом случае, по словам Примакова, воссоздание комиссии "положит конец разнобою в политике России по отношению к Приднестровью".
На пресс-конференции был затронут и поднятый фракцией ОВР вопрос о создании рабочей комиссии по подготовке поправок к Конституции. По мнению Евгения Примакова, этот шаг "обусловлен необходимостью продолжить процесс реформирования власти". Ряд положений, содержащихся в законопроектах, внесенных в Думу по инициативе президента, "уже сейчас сталкиваются с необходимостью изменения определенных статей Конституции". В частности, речь идет о том, что Совет Федерации может предстать "в новом обличии". В этом случае, считает лидер фракции ОВР, надо решить вопрос: можно ли сохранить нынешние полномочия Совета Федерации за новым составом СФ, или надо "подключать иные структуры, и в первую очередь - Госдуму". При этом Евгений Примаков подчеркнул, что перераспределение функций может быть осуществлено только через изменение определенных статей Конституции.


В начало

Кремль - губернаторы. Конфликт обостряется


Приход В.Путина породил многочисленные надежды на коренное обновление политики России в отношении СНГ. Поэтому, говоря об итогах минувшей недели, нельзя обойти вниманием давно ожидавшийся саммит глав Содружества.
Создание Антитеррористического центра было одобрено всеми странами членами СНГ, за исключением Туркменистана, продолжающего линию на нейтралитет и лишь формально присутствующего в рамках СНГ. Этот Антитеррористический центр, не в последнюю очередь в связи с обозначившейся угрозой исламского фундаментализма, необходим прежде всего для государств Центральной Азии, а потому руководители Казахстана, Узбекистана и Киргизии проявили к его созданию значительный интерес. В целом можно согласиться с наблюдателями, которые полагают, что создание такого центра способно повысить на мировой арене престиж России как страны, ведущей активную борьбу с международным терроризмом.
Что касается совместного заявления по вопросу поддержания стратегической стабильности в мире, то оно отличается декларативным характером и мало к чему обязывает его участников. В целом саммит не стал ни успехом, ни провалом. А потому перспективы СНГ по-прежнему остаются туманными.
Несмотря на все прогнозы о том, что законопроект о Совете Федерации может натолкнуться в на серьезное сопротивление депутатов, он получил в нижней палате конституционное большинство.
Правые партии, такие, как СПС и "Яблоко", выступали против предложений Кремля предоставить главам субъектов Федерации право распускать местные органы власти или снимать с работы их руководителей, поскольку, на их взгляд, таким образом уничтожалась бы находящаяся в эмбриональном состоянии демократия в регионах. Однако у правых сохраняется и достаточно устойчивое негативное отношение к губернаторам, которые являются для них олицетворением местных олигархий, выступающих в роли оплота консерватизма, гонителей свободы печати, замыкающих на себя все административные, финансовые и информационные потоки. Вместе с тем правые в принципе выступали за реформу, понимая, что существование Совета Федерации в его нынешнем виде противоречит принципу разделения властей.
Существует целый ряд объяснений позиции фракции КПРФ, голосовавшей против предложенного законопроекта. Кроме того, в сложившейся политической ситуации коммунисты обязаны время от времени демонстрировать свою оппозиционность по отношению к исполнительной власти, что они и проделали на сей раз с достаточным успехом.
Что касается таких фракций и депутатских групп, как "Единство", "Народный депутат" и "Регионы России", то во взаимоотношениях с ними кремлевская администрация продемонстрировала высокую эффективность и еще раз доказала, что она достаточно твердо контролирует нижнюю палату парламента. Не удивительно поэтому, что при принятии законопроекта Государственной думой никакие поправки, предложенные Советом Федерации, не были приняты во внимание. Это вызвало очевидное раздражение губернаторского корпуса. Нельзя не отметить, что все более жесткой становится в этом вопросе и позиция Егора Строева. Итогом этого противостояния стало отклонение верхней палатой принятого Думой законопроекта. И хотя Дума скорее всего преодолеет вето Совета Федерации конституционным большинством, конфликт между президентом и губернаторами вступил в новую решающую фазу.


В начало

ПРЕСС-СЛУЖБА



22 июня в Московском доме общественных организаций состоялось очередное заседание рабочей группы депутатов фракции ОВР в Госдуме и руководства "Отечества".
Рабочая группа образована с целью налаживания координации совместной работы депутатов фракции и Организации по участию в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В состав группы входят В.В.Володин, К.И.Косачев, В.А.Крюков, И.Н.Руденский, Ф.И.Гайнуллина, Н.И.Булаев, В.И.Гришин, В.С.Опекунов, А.К.Исаев, В.В.Рязанский и Н.Б.Азарова.
В заседании приняли участие известные политологи, экономисты, социологи, эксперты. Вел заседание Вячеслав Володин, заместитель руководителя фракции ОВР, парламентский секретарь Политсовета "Отечества". Посвятив свою встречу актуальным вопросам самоопределения "Отечества" в современной политической ситуации, собравшиеся также проанализировали расстановку политических сил в Государственной думе, законодательные инициативы президента и правительства. Обсуждение роли "Отечества" в политическом процессе будет продолжено.


В начало

ДУМА


О позиции фракции по законодательным инициативам Президента

(Из выступления на пресс-конференции фракции ОВР в Государственной Думе 21 июня 2000 г.)


Наша фракция предложила для рассмотрения Комитету по государственному строительству большое количество поправок, значительная их часть была принята комитетом. Поэтому мы хотели привлечь ваше внимание к этим поправкам, которые в значительной мере меняют смысл принимаемого законопроекта, существенно дорабатывают законопроект "О порядке формирования Совета Федерации".
Дума будет рассматривать и другие законопроекты: "Об организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и "Об общих основах организации местного самоуправления". По этим законопроектам фракцией также были внесены важные поправки, рассматриваемые сейчас в комитете. Ход согласования показывает, что и они будут приняты.
Одна из поправок снимает норму, где была прописана процедура отрешения от должности губернатора в случае возбуждения в отношении его уголовного дела. Мы также предлагаем исключить норму освобождения от должности мэров, глав муниципальных образований губернаторами. Фракция считает, что этот вопрос должен решать только президент и никто иной, губернатор же должен иметь право инициировать этот процесс.
В общем, внесенные ОВР поправки, дополняя данные законопроекты, позволяют нам их поддержать.

Вопрос. Что вы не приемлете в президентском варианте и что предлагаете?
В. Володин. Самый ключевой законопроект, который меняет конфигурацию системы власти в центре и в регионах - это законопроект "Об общих принципах организации власти исполнительной и законодательной в субъектах Российской Федерации". Мы не приемлем в этом законопроекте наличие нормы, которая предусматривает освобождение от должности губернатора в случае возбуждения в отношении его уголовного дела.
Мы считаем, что эту норму лучше просто-напросто не прописывать, поскольку в этом случае слишком много будет зависеть от решения того или иного чиновника. И, как правило, закон будет как дышло - куда повернул, так и вышло.

Вопрос. Ситуация с Гусинским показала, что правоохранительные органы легко можно использовать для каких-то политических разборок. Не повлияла ли эта ситуация на позицию вашей фракции в отношении тех законопроектов, которые были предложены В.Путиным?
В. Володин. Что касается законопроектов, которые были предложены президентом, то на отношение к ним эта ситуация никак не повлияла. Другое дело, что чиновник правоохранительных органов зачастую используется для политических разборок. Вот это нам не нравится, и мы свою позицию по этому вопросу высказали.
Более того, несовершенное законодательство и тот же Уголовно-процессуальный кодекс, позволяют рядовому чиновнику прокуратуры применять меру пресечения, не соответствующую тому событию, которое рассматривается, и это, конечно, плохо. Но должно пройти время, чтобы законодательство изменилось и чиновник был поставлен в жесткие рамки. А пока, как правило, мы зависим именно от решения чиновника.

Вопрос. А не хотите ли вы посмотреть на вопрос с другой стороны? Можно сказать, что возможность богатых людей иметь сильнейшую адвокатуру, превосходящую по профессионализму фискальный аппарат, позволяют, как это видно на примере Гусинского, просто уходить от ответственности.
В. Володин. Нас эта ситуация настораживает, но в том, что есть сильная адвокатура, ничего плохого нет. Другое дело, что эта адвокатура должна защищать не только олигархов, богатых; человек с меньшим достатком тоже должен иметь возможность пользоваться услугами сильной адвокатуры. И мы должны выстроить систему, которая позволяла бы это делать.

Вячеслав Володин,
зам. руководителя фракции ОВР,
парламентский секретарь
Политсовета "Отечества "



В начало

Поправки приняты


На пленарном заседании Государственной Думы РФ 23 июня во втором и в третьем чтении был принят законопроект "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Вклад фракции ОВР в окончательный вариант текста законопроекта можно назвать решающим. Более 10 поправок, инициированных депутатами фракции, были включены в окончательный вариант.
Согласно одобренным поправкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации будет назначаться высшим должностным лицом с согласия законодательного органа государственной власти этого субъекта Федерации. В свою очередь, член Совета Федерации - представитель от законодательного органа субъекта Федерации избирается законодательным органом этого субъекта Федерации.
В итоге законопроект был принят конституционным большинством - его поддержали 308 депутатов из 397 голосовавших. Депутаты фракции "Отечество - Вся Россия" солидарно поддержали данный законопроект, как во втором, так и в третьем чтениях.


В начало

Конституционная реформа требует диалога всех ветвей власти


На прошлой неделе лидер фракции "Отечество - Вся Россия" Евгений Примаков внес проект обращения нижней палаты к президенту о необходимости создания представительного рабочего органа по подготовке поправок к Конституции. При обсуждении в Думе внесенных президентом законопроектов об укреплении вертикали власти, говорится в проекте обращения, были высказаны мнения о важности оптимизации структуры органов государственной власти РФ. "Это действительно необходимо, но неминуемо сопряжено с внесением поправок в Конституцию РФ", - считает Евгений Примаков.
Однако предложение лидера ОВР встретило негативную реакцию со стороны некоторых членов Совета Федерации. Пресс-служба фракции дала разъяснения по внесенному предложению, назвав сложившуюся ситуацию недоразумением.
Необходимость данного обращения обусловливается тем, что реформа структур государственной власти в России, инициированная президентом, требует дальнейших последовательных и непрерывных шагов.
Однако, речь не идет о немедленном внесении каких-то поправок в Конституцию, а тем более - о "демонтаже верхней палаты" и "угрозе верхней палате роспуском", как расценили предложения ОВР некоторые губернаторы и председатели законодательных собраний.
Сама логика реформ, заложенная в пакете президентских законопроектов, которые сейчас рассматривает Госдума, диктует необходимость перераспределения функций между создаваемым на новых принципах Советом Федерации и Государственной думой, например, при решении таких вопросов, как война и мир, использование вооруженных сил за пределами России, введение чрезвычайного положения, назначение и освобождение Генпрокурора и т. д. Действительно, по мнению фракции ОВР, монополии на принятие подобных решений у реформированного Совета Федерации быть не должно.
В то же время, речь идет не только о полномочиях верхней палаты парламента. В законодательном регулировании нуждается, например, и администрация президента, и в Конституцию, видимо, стоило бы включить положение о формировании данной структуры на основе соответствующего федерального закона, и т. д.
При обсуждении инициативы о необходимости внесения поправок в Конституцию важно избегать политического шельмования и обвинения друг друга во всех "смертных грехах" и решать этот исторически назревший вопрос в конструктивном диалоге всех ветвей власти.


В начало

КОЛОНКА


Власть силы или сила власти


Что и говорить, нелегкое новому президенту России досталось наследство - обнищавшее государство, из года в год балансирующее на грани территориального распада и экономической катастрофы, страна, в которой полноправными хозяевами себя чувствуют олигархи и криминальные структуры. Безволие и бессилие власти стали притчей во языцех, и осознание необходимости укрепления российской государственности впервые за многие годы объединило общество.
Последние инициативы В.Путина в области укрепления властной вертикали, безусловно, отвечали общественным ожиданиям. Они были обречены на успех, как были бы обречены на успех любые начинания в этом направлении: от президента изначально ждали действий, укрепляющих государство. Рискнувший их осудить был бы отвергнут обществом.
Однако чувство тревоги за будущее страны не ослабевает, напротив, оно становится все более заметным. Укрепление государства в России всегда рискует оказаться чрезмерным. Наши исторические традиции в этом плане глубоки, многообразны и хорошо всем памятны. Забота о силе власти у нас всегда может обернуться властью силы.
Да, государство обязано быть сильным, но силу эту не все понимают одинаково. Одни имеют в виду экономическую мощь, благосостояние народа, развитое гражданское общество и уважение соседей. Другие рассуждают проще, придавая первостепенное значение сильному государственному аппарату, могучей армии, всеведущим органам безопасности и страху реальных и мнимых врагов...
К сожалению, российская политическая жизнь дает немало поводов для беспокойства: а не свернем ли мы вновь на проторенный веками путь? Раз за разом возникают скандалы, связанные с неадекватным применением силы органами охраны правопорядка. Есть вопросы к взаимоотношениям власти со свободной прессой. И нет никаких гарантий, что процесс усиления, укрепления власти - жизненно необходимый сегодня России - остановится на каком-то определенном рубеже, за которым - неотъемлемые права общества и граждан.
Грань между сильным государством и властью силы тонка и едва различима. На страже ее - закон, но и закон нуждается в защите. Нет смысла надеяться в этом плане на "Единство", эту составную часть аппарата власти. Нет смысла надеяться и на КПРФ с ее идеалом государства авторитарного типа. Как, впрочем, нет оснований и впадать в другую крайность, доверяя свою судьбу правым, который год норовящим низвести государство до роли "ночного сторожа" при олигархических капиталах. Задача охранения гражданского общества от возможной угрозы авторитаризма ложится на плечи "Отечества" - единственной на сегодняшний день в России политической организации, сочетающей в своей идеологии либеральные и социалистические ценности.

Никита Дедков

В начало

ТРИБУНА


Связующее звено


Оценка роли и места "Отечества" в политической жизни России в настоящий момент, сделанная Юрием Михайловичем Лужковым на заседании Центрального Совета, на мой взгляд, объективна. Сегодня действительно есть - и весьма значительные - предпосылки для того, чтобы "Отечество" стало реальной основой и серьезным элементом полноценного гражданского общества. Но эти предпосылки превратятся в решающие аргументы только тогда, когда позиция организации будет постоянно пропагандироваться, когда "Отечество" будет активно участвовать в деятельности всей системы власти в стране - от Государственной Думы до поселкового совета.
Я считаю, что "Отечеству" чрезвычайно важно сбросить с себя навешенный на нее ярлык оппозиции. Мы не "партия власти" и не оппозиция, мы хотим быть ответственной политической силой, которая в первую очередь руководствуется интересами общества и, исходя именно из интересов общества, строит свои отношения с президентом, с правительством, с другими политическими силами. И мы должны убедить в этом общество. Такова, на мой взгляд, одна из самых главных, самых принципиальных задач нашей организации сегодня.
Как представитель местного самоуправления и один из руководителей Конгресса муниципальных образований, должен заметить, что, к сожалению, в последние годы обращение к местному самоуправлению различных политических сил, как правило, носило достаточно формальный характер. Между тем взятие на вооружение идеи местного самоуправления - это чрезвычайно важное, чрезвычайно перспективное направление, которое в значительной степени может стать связующим звеном во взаимоотношениях гражданского общества и органов государственной власти.
Сегодня, когда российское общество все больше осознает необходимость укрепления государства, "Отечество", взявшее в качестве своей базовой идеи именно государственность, не может не поддержать местное самоуправление. Местное самоуправление никогда не было разрушителем государства, напротив, оно работает исключительно на его укрепление. Пресловутые нарушения в нормативных актах, принимающихся на местном уровне, их нестыковка с федеральным законодательством чаще всего не имеют злонамеренного характера, в большинстве случаев имеет место неграмотный подход местных чиновников.
Местное самоуправление в тесном контакте работает с населением, отвечает на его запросы, досконально знает проблемы людей. Это - обратная связь власти и населения. Именно на этом уровне возможна объективная оценка эффективности государственных решений. С другой стороны, на уровне местного самоуправления происходит внедрение в жизнь законов и постановлений.
Опора любой партии, любого движения - это политически активная часть населения. Именно в органах местного самоуправления сосредотачивается большинство политически активных, авторитетных в глазах общественного мнения граждан. Именно эти люди имеют возможность эффективно использовать СМИ и постоянно заниматься пропагандой наших идей. Расширение своего влияния в органах местного самоуправления даст "Отечеству" необходимую базу для деятельности и на общегосударственном уровне.
Еще один важный момент - поддержка малого и среднего бизнеса. Невозможно становление этого сектора экономики без усилий на уровне местной власти, без ее грамотной и ответственной деятельности. И если мы действительно хотим серьезное внимание обратить на развитие малого и среднего бизнеса, невозможно обойти уровень местного самоуправления, потому что один чиновник на месте, действующий по принципу "частника не пущать", может перечеркнуть все самые замечательные идеи.
Противниками местного самоуправления взят на вооружение тезис о том, что местное самоуправление отделено от государства, что это некая самостоятельная ипостась. Ничего подобного в российской Конституции нет. Местное самоуправление не входит в систему государственной власти, но это полноценный элемент власти в государстве. Из этого посыла и должны исходить депутаты Думы, когда рассматривается и принимается законодательство по местному самоуправлению.


А.М.Чернецкий,
Председатель Совета Свердловского регионального отделения "Отечества",
Мэр г. Екатеринбурга.
(Из выступления на заседании Центрального совета 10.06.2000).
В начало

ГОЛОСА РЕГИОНОВ


Молодо не зелено


На днях в общественной жизни самого западного региона России - Калининградской области произошло примечательное событие: в Комитете юстиции состоялась регистрация "Молодежного Союза Отечества".
Молодые "отечественники" успели закалиться как настоящие политики уже в период предвыборной кампании 1999 года. Как ни странно, в курортно-янтарном крае России интерес к политической жизни региона у молодежи, особенно среди студенчества, всегда был чрезвычайно высок. Об этом свидетельствуют десятки молодежных движений и организаций, которые за последнее десятилетие, как грибы, выросли на благодатной калининградской почве. И особенно отрадно, что на этом фоне молодой электорат "Отечества" отличается завидным постоянством. Вот уже на протяжении года многие молодые люди, в основном это учащиеся местных вузов, отдают предпочтение общественной работе в рядах нашей организации.
Наиболее прочные позиции "Отечество" занимает в среде университетской молодежи. И это не случайно. Посетив в конце минувшего года Калининградскую область, Евгений Примаков, лидер фракции ОВР в Государственной думе, нашел время встретиться со студентами и аспирантами университета, с его профессорско-преподавательским составом. Как утверждают очевидцы, выступление Евгения Примакова произвело на присутствовавших неизгладимое впечатление. Примечателен тот факт, что по прошествии некоторого времени после той памятной встречи ряд студентов выпускного курса Калининградского государственного университета изъявили желание писать дипломные работы по теме преобразований в обществе, основанных на идеях "Отечества".
Впереди у калининградских активистов молодежного "Отечества" много достойных планов и актуальных задач. Им предстоит работать в региональном молодежном парламенте, который в настоящее время создается при областной Думе. Представители молодых "отечественников" будут принимать непосредственное участие и в реализации местного закона "О молодежной политике". Кроме того осенью нынешнего года в Калининградском регионе планируется целая череда избирательных кампаний по выборам губернатора, депутатов областной думы и более полутора десятка органов представительской власти.
В центре внимания остаются и вопросы партийного строительства. И в этом направлении у ребят из "Молодежного союза Отечества" тоже очень большой фронт работы.
Пожелаем же и мы нашим молодым друзьям попутного ветра в их делах и полезных начинаниях!


В начало

Молодо не зелено


Томское региональное отделение организации провело акцию "Город - селу", в ходе которой члены и сторонники "Отечества" в составе агитбригад выехали в населенные пункты Томской области, где провели встречи с населением, рассказали об организации, ее позиции, идеологии, организовали концерт с участием агитбригады.
В начале лета в Томске от политической борьбы перешли к спортивной. На состоявшемся турнире по мини-футболу среди политических партий и движений участвовали 8 команд, в трех из которых играли представители "Отечества". К тому же сторонниками организации были пополнены ряды сочувствующих и болельщиков, поддержка которых помогла команде Томского регионального отделения "Отечества" занять почетное третье место. Первое место досталось межрегиональной общественно-политической организации "Союз ради будущего", второе - Республиканской партии.

***

В этом году в Петрозаводске был сформирован состав нового городского Совета. Из 57 депутатов Совета 17 вошли в состав региональной фракции "Отечество". Перед каждой сессией городского Совета по традиции проводится заседание фракции, на котором происходит обсуждение предлагаемой повестки дня. По итогам обсуждения вырабатывается согласованная позиция для голосования. Еженедельно Общественная приемная фракции проводит прием избирателей.
А недавно представители региональной фракции побывали и познакомились с работой фракции "Отечество - Вся Россия" в Государственной Думе и с работой Московской городской Думы.


В начало

Hosted by uCoz